Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

man-bis
Alexandr_Khaustov:

Хотите сказать, что игра не стоит свеч?

POMAH007:

Если родные совсем разболтаются,

У мну все стоковые стики пока работают без замечаний. Да и когда глючить начнут, скорей всего буду менять на родные или аналоги. Потому как для МОИХ нужд повышение разрешения не приведет к сколь-нибудь ощутимому улучшению в управлении, а трудо/деньгозатраты ощутимы.

POMAH007:

Что Вы подразумеваете под “титаническими усилиями”?

шутка сарказм, в самом деле многим даже не приходит в голову открутить 6 винтов в турниге, а кто то запросто тюнингует её как заблагорассудится каждый “сходит с ума” по своему.
Я пока остановился на голосовой моде, дальше тюнинговать не планирую

POMAH007
man-bis:

У мну все стоковые стики пока работают без замечаний.

У мну небольшая погрешность есть, т.е. (утрируя) не всегда в конечной точке будет 100% – 99.6%, 99.8%…

man-bis:

скорей всего буду менять на родные

так вот, насколько я в курсе, никто не знает, где найти родные! Т.е. нету в продаже “стиков для турниги 9Хэ”.

ВлАс
Сергей_Уж:

там если кому интересно и стики в сборе на замену нашли

Если я правильно понял эти стики на шарикоподшипниках? На сколько лучше/приятнее стали двигаться стики или это только продлевает ресурс самого стика?

Сергей_Уж
ВлАс:

На сколько лучше/приятнее стали двигаться стики или это только продлевает ресурс самого стика?

На сколько лучше скорее зависит от пружин и усилия затяжки стиков, тут скорее всего речь идет о надежности резисторов, то есть качестве комплектующих Авроры. На всем известной Футабе писали о ресурсе 400-600 часов, хотя есть такие, что писали что с десяток лет работает при интенсивной загрузке. То есть если будут стики на подшипниках и кроватные пружины , подшипники не помогут. Для подтверждения хочу написать что на настоящих боевых самолетах рулевыми поверхностями управляют бустеры развивающие усилие в 120 тонн ( КАУ120), или кто то думает что достаточно силы летчика 😃 Управляется маленький золотник, а вот псевдо нагрузку на ручке создает АРУ ( автомат регулировки усилий) который реально управляет натяжением пружин, так что летчик борется с пружинами и пофиг шарикоподшипники, главное псевдо достоверность, скорее они ( подшипники) на ресурс в точках крепления влияют ( люфты наверное ), уж очень усилия маленькие. на тех же Футабах подшипники стоят на аппаратах верхнего сегмента, а на Футабе 8 умудрились поставить на каждом стике один подшипник с одной стороны, там народ никак это не заметил при полетах.

man-bis

со стиками это мы как то отклонились от Er9x.
По теме: мне тут пишут ребята в личку, просят перенести запись моего блога про голосовую моду в эту тему или создать новую, чтобы было видно для гостей.
Кто что думает? Последние версии прошивки по умолчанию поддерживают голосовую озвучку, поэтому вроде было бы уместно перенести инфу и обсуждение сюда. Или все таки стартануть новый топик?

Сергей_Уж

Сюда, это имеет прямое отношение к прошивке, стики имеют отношение к железу на котором прошивка установлена, но сама прошивка и ее возможности важнее.

man-bis

Ну тогда начнемс:
Голосовая мода турниги и её аналогов с прошивкой ER9x
Вот что может получиться если немного поработать паяльником и затратить около 15-20уе в интернет магазинах

Само собой видео пробное и запрограммированный функционал самый простейший.
Исходная тема тут 9xforums.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=948
“выжимки” тут: 9xforums.com/wiki/index.php/Audio_(Voice)_Mod
Перевод и набор русских файлов у меня в блоге
Кто то подумает - “баловство”, а я просто тащусь от нового “собеседника”😄
Если грамотно все настроить, запрограммировать, залить нужные голосовые файлы, то и на экран пульта незачем глядеть в полете, пульт все сам расскажет.😉 Особенно полезно иметь голосовую моду при использовании телеметрийной ВЧ Frsky. ВСЕ телеметрийные параметры предусмотренные в этой ВЧ доступны для голосовой озвучки пульта. Т.е. пульт проговорит алярмы по уровню связи, двум напряжениям на борту, температуре, высоте, току, расходу батареи и т.д. Кроме этого предупредит голосом о низком напряжении батареи пульта, отсчитает таймер полетного времени. Может что то забыл.

server28

А она телеметрию умеет читать? Высоту и производные?

man-bis

Да.
Varibl - Когда вы выбираете эту опцию, телеметрийное событие будет играть один раз, когда выбран ON. В этом случае на правой стороне будет предложено выбрать все события телеметрии, а не номер файла: А1 = А2 =, Alt, RPM, и т.д. …

man-bis

Генерил сам. В TextAloud См. в блоге. Долго и муторно. Может кто то из форумчан может свои выложить? Было бы неплохо обменяться и скомпоновать.
Андрей помнится в декабре вы критиковали эту идею. а теперь интерес? Я рад!

alex195822
man-bis:

со стиками это мы как то отклонились от Er9x.
По теме: мне тут пишут ребята в личку, просят перенести запись моего блога про голосовую моду в эту тему или создать новую, чтобы было видно для гостей.
Кто что думает? Последние версии прошивки по умолчанию поддерживают голосовую озвучку, поэтому вроде было бы уместно перенести инфу и обсуждение сюда. Или все таки стартануть новый топик?

Интересно, в новую, я думаю, не надо т.к. это ER/

GSL
man-bis:

Кто то подумает - “баловство”, а я просто тащусь от нового “собеседника”😁

Я подумаю “баловство”. Не потому что вы что то плохо сделали а потому что летаю на мотопланере и мне другое надо.

Мне не нужны напряжения на борту и состояние батарейки. Один таймер у меня считает время работы мотора, а он у меня работает только на полном газу. И я по времени примерно знаю когда батарейка сядет. Кроме того на мотопланере можно летать до отсечки.
Высоту знать конечно интересно, но у меня логер стоит, после полета можно посмотреть. А так на глаз определить.
Состояние канала связи знать неплохо, но проверенная аппаратура обеспечивает дальность с запасом.

Мне вариометр нужен. Хочу научится хорошо обрабатывать потоки. Можно конечно отдельный купить. Он правда в пару раз дороже передатчика, но цена подъемная. Тут другое любопытно, почему-то для аппаратуры с обратной связью любые примочки делают, в том числе и не самые нужные, но я не видел чтобы кто то озаботился созданием вариометра. Или я плохо искал?

dvit
man-bis:

Генерил сам. В TextAloud См. в блоге. Долго и муторно.

Владимир воспользуйтесь для генерации программой “Болоболка”. В ней есть разделение текстового файла на несколько звуковых, и сделать в ней звуковые файлы с озвучиванием цифр можно за пятнадцать минут.

man-bis
GSL:

я не видел чтобы кто то озаботился созданием вариометра.

Есть вот такой hobbyking.com/…/__19975__FrSky_FVAS_01_Telemetry_V…
работает через хаб, и доступен для отображения на экране турниги с прошивкой er9x-frsky, а также для голосового дублирования с голосовой модой. Но многие обладатели такого датчика жалуются на его неточность. Сам не юзал, ничего сказать не могу что он из себя представляет.

ВитГо

скорее всего это датчик давления… с более менее приемлемой точностью

GSL
ВитГо:

скорее всего это датчик давления… с более менее приемлемой точностью

Видел я его. Именно что датчик. Чтобы сделать из него вариометр надо прилично потрудиться.
Присматриваюсь я к модулям Frsky с обратной связью. Но пока они передают на землю не очень нужные мне параметры. Ну зачем мне знать температуру на борту планера? GPS координаты пожалуй самое нужное, при потере модели помогут.

alex195822
GSL:

GPS координаты пожалуй самое нужное, при потере модели помогут.

GPS передает и высоту, причем довольно точно.

man-bis
GSL:

GPS координаты пожалуй самое нужное, при потере модели помогут.

тогда к пульту еще надо прикручивать синий зуб и писать данные на ноут. Такая фича есть в плате ersky

ColonelTY
man-bis:

Ну тогда начнемс

Не подскажите, а можно как то “получить” вот это

Я на “новом” (очередном) варианте Т-образной платы

? Хотел бы заказать на производстве, чтоб на коленке не делать.

man-bis

На 9х форуме Oliver двигает свой новый проект по голосовой моде с использованием Атмега328. Наверно будет даже интереснее. Что то мне подсказывает, что это Олег Агеев СПб
rcopen.com/member43244
у меня есть файл разведенной платы на замену штатной платы с бузером и выключателем для обычных (не smd) элементов, вряд ли она кого то заинтересует “на производстве” это радиолюбительский уровень.