Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

sergius-vk8

Не подскажите как элероны с элеватором реверснуть? совсем запарился… только прошил

toleg
sergius-vk8:

Не подскажите как элероны с элеватором реверснуть? совсем запарился… только прошил

В меню LIMITS 6/12 в посмеднем столбике поставить INV

ВлАс

Или в меню микс на нужном канале поставить отрицательное значение

Airwolf

Чет непонял…Заметил сегодня, РВ отклоняется на разные углы. При настройке суб триммеров в меню 6/11 нужно поправку вносить в расходы? т.е СН1 0 -80 <-- 80 и если нужно для того, чтобы выровнять элероны субтриммр -10 писать так СН1 -10 -90 <-- 70? Зачем на экране при вводе субтриммеров канал не в нулевой точке… Недоработка по моему. В Оптике моем изменение субтриммеров никак не влияет на углы отклонения рулевых плоскостей. Это и нужно только чтобы сместить 0 севы… Или я не там субтриммеры настраиваю? Прошивка 787.

Маркс
Airwolf:

При настройке суб триммеров в меню 6/11 нужно поправку вносить в расходы?

посмотри в меню расходы по каналам, в нем кроме лимитов ВЕРХ/НИЗ есть еще и смещение.

diwsky
Airwolf:

Чет непонял…Заметил сегодня, РВ отклоняется на разные углы. При настройке суб триммеров в меню 6/11 нужно поправку вносить в расходы? т.е СН1 0 -80 <-- 80 и если нужно для того, чтобы выровнять элероны субтриммр -10 писать так СН1 -10 -90 <-- 70? Зачем на экране при вводе субтриммеров канал не в нулевой точке… Недоработка по моему. В Оптике моем изменение субтриммеров никак не влияет на углы отклонения рулевых плоскостей. Это и нужно только чтобы сместить 0 севы… Или я не там субтриммеры настраиваю? Прошивка 787.

Мегафункционал прошивки требует внимания к некоторым вещам.
Например, если у вас механика идеальная, то при пользовании обычных триммеров и изменения расходов в меню EXPO/DR вы получите симметричное отклонение рулевых поверхностей.

Пример на цифрах (с большим триммированием, для наглядности):
Триммер (некоторого канала) в +25,
Процент расходов в EXPO/DR =50%
Получите симметричное отклонение (в 50 единиц) относительно триммерного нуля: от -25 до +75
(при этом в меню LIMITS на данном канале должно быть 0_-100_+100).

Но если, при всех предыдущих обстоятельствах вы загоняете триммер в субтриммер и вам нужна симметрия,
то придётся в меню LIMITS сделать, например так: +25_-75_+125.

Поэтому, рекомендую пользоваться меню LIMITS только при крайней необходимости, например в случае очень хитрых отклонений или напрочь кривой механики (серва+тяга+кабанчик), или для подстраховки от выворачивания рулей.

Маркс
diwsky:

Но если, при всех предыдущих обстоятельствах вы загоняете триммер в субтриммер и вам нужна симметрия,
то придётся в меню LIMITS сделать, например так: +25_-75_+125.

стоп, что то не сходится
100 процентов тримера и субтримера не равны 100 процентам отклонения канала
100 процентов по субтримеру в лучшем случае один зубчик на качалке сервы.

субтримерами пользуюсь для установки качалок серв в ноль, мало того после подлета с триммирование, субтримерами вывожу полученные с помощью отколения триммеров положения.
т.е. в итоге стараюсь иметь в АПЕ триммеры в нулях.
в любом случае лимиты будут отсчитываться от положений выставленных субтримерами

Маркс

упс. посмотрел в эмуляторе, похоже я не прав, если только эмулятор не врет.
на самом деле если в пункте лимиты сделать смещение, будем иметь не симметричную кривую ???
чушь какая то, так быть не должно. это не правильно.
надеюсь, что это глюк эмулятора
иначе, каждый раз если я субтриммерами выставляю положение качалки, я должен в лимитах изменить границы.

что интересно, тримеры работают правильно, отклонение на стики при смещении тримерами остаются симметричными
отсюда вывод, смещение по каналу это не субтример, тогда где субтримеры ?

davk

не знаю поможет или нет но особенно 8 пункт очень хорошая вещь :
это выдержки из мануала:

  1. subT (субтриммер) – устанавливает центральную точку канала.
    Подсказка: значения субтриммеров могут быть от -100 до 100 с шагом 0,1.
    Это сделано для того, чтобы иметь высокое разрешение при установке
    центральных положений каждой рулевой поверхности. Также, Вы можете
    использовать соответствующий стик для установки центральной точки. Когда
    значение субтриммера выделено, удерживайте стик так, чтобы рулевая
    поверхность была выровнена. Нажмите [MENU LONG] и положение будет
    записано! Это очередная магия прошивки ER9x 😃

  2. Trim Sw («Триммирование переключателем») – небольшая приятная
    функция. С помощью назначенного переключателя позволяет перевести
    значения триммеров и текущие положения стиков в субтриммеры
    (субтриммеры определяют положения сервоприводов когда стики отпущены).
    Опцией можно пользоваться прямо в полёте, особенно это актуально для новых
    неоттриммированных моделей, просто, с помощью стиков держите модель в
    воздухе ровно и щелкните переключателем, затем отпустите стики. Вуаля –
    самолёт оттримирован. Это магия? Нет, это всего лишь прошивка ER9x!

Airwolf
Маркс:

надеюсь, что это глюк эмулятора

В том то дело, что это не глюк эмулятора а недоработка прошивки… Не должно так быть, субтриммеры не должны менять пределы отклонения серв а устанавливать только нулеву точку. Или я опять чего то недопонял?

Маркс
Airwolf:

Не должно так быть, субтриммеры не должны менять пределы отклонения серв а устанавливать только нулеву точку. Или я опять чего то недопонял?

все правильно, субтримеры должны сдвигать ноль
а все дальнейшие отклонения должны отсчитываться от нового нуля.

PigTail

А дальше все зависит от реализации алгоритма, либо остаются конечные точки, но меняется наклон кривых, либо наклон кривой неизменен, но уползают конечные точки…

Airwolf
PigTail:

но уползают конечные точки…

Пусть они уползают, а так придется передергивать какчалки на зуб и регулировать длинну тягами. Короче рассцениваю это явление как косяк прошивки!

Zloyuzver

Ну, все не идеальны 😃. Если сильно напрягает - возвращайтесь на стоковую прошивку. Там субтриммеры работают нормально 😃.

Airwolf

Да ладно, простим это небольшое неудобство, может в будущих прошивках исправят, остается выставить все механическим путем.

Маркс
Zloyuzver:

Если сильно напрягает - возвращайтесь на стоковую прошивку.

Руслан, а Вы со стоковой хорошо знакомы??
Есть несколько вопросов.

И второй вопрос, а других вариантов, более близких к стоку не существует.
Ну типа стока с исправленными багами и улучшенным функционалом.

Zloyuzver
Маркс:

Руслан, а Вы со стоковой хорошо знакомы??
Есть несколько вопросов.

Увы, ушёл с неё практически сразу, т.к. аппаратуру брал именно с учётом перепрошивки.

Маркс:

И второй вопрос, а других вариантов, более близких к стоку не существует.
Ну типа стока с исправленными багами и улучшенным функционалом.

Такой не встречал. Есть несколько кастомных прошивок, но я их не заливал и не тестировал, т.к. er9x меня более чем устраивает.

Oliver
Airwolf:

Короче рассцениваю это явление как косяк прошивки!

Думаю, стоит внимательно перечитать инструкцию. Это не косяк, это так задумано.

Маркс
Oliver:

Это не косяк, это так задумано.

Олег, Вы и правда считаете, что разрабы сознательно пошли на то, что бы заставить Юзера кадый раз пересчитывать ендпоинты после корректировки канала сабтримами ??

Oliver

Да, т.к. лимиты - это одновременно и диапазоны хода и абсолютные ограничители. Если Вы не хотите выломать серву после триммирования в полете - Вы не захотите безосновательно менять лимиты.
Заметьте, просто триммеры не меняют угол наклона кривой, но и при этом лимиты все равно не дают выйти серве за установленные пределы.
ИМХО логично, имея кривую геометрию модели, оттриммировать в полете горизонтальный (прямой) полет, затем сесть и произвести остальную настройку, если необходимо - изменив правый или левый лимит или изменив настройки миксов. А не насладиться вырванным кабанчиком на вершине морковной дровницы.

Zloyuzver

Народ, хватит обсасывать момент с субтриммерами. Лучше скажите - кто-либо использовал аппартуру Turnigy9x с er9x на борту для управления триальной (автотриал) автомоделью? Просто витает в голове идея сделать на основании платы от Turnigy 9x автомобильную аппаратуру для триальных моделей, где надо более 5 каналов. Спрашиваю чисто интереса ради, т.к. у самого такой автомодели нет, но интересно мнение тех, у кого они есть 😃.