Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Alex013

Коллеги, посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.

И ещё - существует возможность в СИМе получить больше четырёх каналов через штатный провод по USB?

Vladp1
ВлАс:

Ребята, а можно настроить… как это сказать… дифф. управление тренер-ученик. Что-то типа пока тренер (er9x) держит стики в “0” управляет ученик, как только тренер взялся за управление… собсно он и управляет или хотя-бы его команды весомее

Можно с некоторыми оговорками.
Как мы обычно настраиваем режим тренер-ученик?
Берем на тренерской аппе уже настроенный канал и добавляем к нему микс:

  • Replace,
  • на тренерский переключатель,
  • источник PPM1…9

Соответственно при включении тренерского переключателя источник с ученика заменяет тренерский канал.
Стоит заменить Replace на Add и управление будет и у тренера и у ученика. Только надо помнить что руля одновременно ограничений можно достигнуть гораздо быстрее. Т.е. подруливать за ученика стоит по чуть чуть.

Хочешь чтобы управление тренера было весомее? Можно просто разный вес поставить на каналы тренера и ученика.
Но это неправильно, т.к. отклик между реальным и “ученическим” управлением будет отличаться.
В конце концов у тренера есть тренерский переключатель и стоит его отпустить как кго команды становятся весомее некуда 😃

Я Add использовал для коптера на канале Rudderа. В принципе если новичок способен взлететь и сесть в симуляторе, то он может поднять модель и в реале. Единственное что стоит ему помогать руддером держать модель хвостом к себе. Потому что при первых подлетах у него зачастую просто внимания не хватает одновременно держать высоту, крены, еще и хвостом подруливать. А если отлетел в сторону или ветром отнесло/развернуло и оказался боком к себе, зачастую теряется.

Alex013:

И ещё - существует возможность в СИМе получить больше четырёх каналов через штатный провод по USB?

Существует, но это зависит от шнурка. Я встречал такие USB адаптеры, которые нормально конвертируют только 4 канала

Alex013:

Коллеги, посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.

Какой-то вопрос странный. Можно развернуть?

Alex013
Vladp1:

Какой-то вопрос странный. Можно развернуть?

Сделал для Bixler-2 двойные расходы, переключаются тумблером RUD. Тумблер от себя - расходы РН и элеронов ограничены 50% - обведено красным. Тумблер к себе - все расходы 100% - обведено синим. Вопрос о том, какие цифры ставить в “Expo” - выделены жёлтым:

Пока для расходов 50% поставил Expo=50%.
А для расходов 100% подобрал такие параметры Expo, что бы при 50% отклонения стиков была реакция, похожая на такое же отклонение стиков в половинчатых расходах - получилось Expo=85%. На РВ поставил 75% - не знаю почему 😃

Шнурок СИМа такой: hobbyking.com/…/__24348__USB_Simulator_Lead_for_Tu…
только с комплектом переходников под разные апы…

Plohish

экспонента - это реакция конечного устройства на ход стика, чем больше экспонента, тем плавнее реагирует конечное устройство в начале движения стика и резче в конце…
на мой взгляд установка экспоненты в 85% это чрезмерно много… У вас в начале хода будет “никакое” управление, а потом хлобысь и почти полный разрешённый расход…
не стоит относиться к экспоненте как к чему то обязательному и необходимому до тех пор, пока вы не разберётесь, что это такое и как оно работает… вполне нормально обойтись и без них.

man-bis

И ещё, обратите внимание. что прошивка позволяет поставить отрицательное значение экспонент, т.е. будет в начале резкий отклик на движение стика, а в конце хода стика - плавный отклик. Как правило для “облетных” и первых учебных полетов достаточно ограничить расходы, а экспоненты можно поставить позже для более точного и уверенного полета.

Alex013
Plohish:

экспонента - это реакция конечного устройства на ход стика, чем больше экспонента, тем плавнее реагирует конечное устройство в начале движения стика и резче в конце

Спасибо, суть того, что “кручу” я понимаю 😉, просил поделиться “цифрами от опытных пилотов”…

man-bis:

Как правило для “облетных” и первых учебных полетов достаточно ограничить расходы, а экспоненты можно поставить позже для более точного и уверенного полета.

Можно пару слов о “почему”? Почему начинающему пилоту не нужна при ограниченных расходах более плавная реакция в начале хода стика?

Plohish:

на мой взгляд установка экспоненты в 85% это чрезмерно много…

Вот это уже - конкретика, спасибо!
Но “сколько” - так никто и не поделился 😦

Маркс

ИМХО, думаю, что даже при максимальных расходах и прямой зависимости, Бикслер не будет очень резким.
По крайней мере, 3 пенолета из моего парка не отличались излишней резкостью реакции, это совсем не бальзовая пилотажка.
Так что думаю, исключительно ради собственного спокойствия, поставьте экспоненту процентов 25-30.
Больше никак не надо, тем более 80 )), я на ЕР25 Су-29 с отклонением рулей и элеронов около 40-45 градусов, летаю с экспонентой 50.
Бикслеру отклонение рулей и элеронов больше 20 градусов по моему лишнее )

Alex013

Ещё назрел такой вопрос:
Вполне вероятно, что с выпущенными закрылками и без понадобится разное триммирование для элеронов, РН и РВ. Вроде когда курил манул по er9x - видел такую возможность - иметь разные триммирования для разных режимов, а теперь не могу найти 😦 … Или и не было такого?..

Маркс

не знаю как в этой прошивке, в планерных программах есть понятие режим полета взлет/полет/посадка.
для каждого из режимов все настраивается индивидуально.
возможно в ER9X такое есть )

Alex013
Маркс:

в планерных программах есть понятие режим полета взлет/полет/посадка

Я это и сделал, но включение раздельных триммеров не нашёл 😦 … Слава богу, вроде настроил всю механику крыла ровненько, так что проблема в разных режимах только с РВ. Кстати, совсем не понимаю, почему его сильно так крутит влево - пришлось 12,6 в право триммировать, а “100” - это ~40 градусов 😦
Сначала думал, что это его мотором так закручиват, но после триммирования на эти 12,6 - и без мотора ровно летит.

Маркс

может крыло не ровное ?? что для пены вполне бывает ))

Alex013

Ну, перед тем, как мне удалось его поднять - три трубки сломал 😉 - может и не ровное. Посмотрю ещё раз внимательно - спасибо 😃 .

sashaNar

Про flight mode trim почитайте в мануале. Это как раз к вашему случаю относится. Так как то создается дополнительный микс итд. Не помно точно.

Alex013
sashaNar:

Про flight mode trim почитайте в мануале.

Похоже, у меня старый мануал (переведённый) - нетю в нём ничего про Flightmode Trim 😦
Пытаюсь здесь раскурить 😉

Решил таки, правда не через галку “Flightmode Trim”, а через вкладку eePe “Modes” (3/12).
У меня полётные режимы взлёт/полёт/посадка - на трёхпозиционнике, соответственно: ID2/ID1/ID0
Что бы элероны и РВ можно было триммировать штатным триммером для каждого положения выключателя отдельно, надо сделать вот так:

Andry_M
Alex013:

Можно пару слов о “почему”?

Для Alex013 и Маркс:
Потому, что бикслер обсуждается здесь.

Маркс

Андрей, человек задал вопрос в правильной теме, в теме про Бикслера никто не обсуждал как сделать Полетные режимы в альтернативной прошивке Турниги.

Andry_M

Не так. Человек просил:

Alex013:

посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.
просил поделиться “цифрами от опытных пилотов”…

Т.е. сколько % экспы ставят на бикслер. Это никак не относится к прошивке.
Второй его вопрос был по теме. Полезный и нужный. Получен хороший ответ. Поэтому помидорами не отмечен.

Я за мир и порядок в ветке!

cnyx
Alex013:

Коллеги, посоветуйте проверенное для начинающего значение экспоненты, для 50% расходов, и для 100% расходов.

Все сугубо индивидуально. Если есть опыт и хватит выдержки не дергать ручки, то можете начать с 30% экспоненты. Лично я летаю с 60-80%, расходы всегда 100%. Большая экспонента помогает точно контролировать модель.

Alex013:

И ещё - существует возможность в СИМе получить больше четырёх каналов через штатный провод по USB?

Зависит от провода.

Andry_M, бывает =) А если возникает вопрос, который нет темы, то ее нужно создать.

Alex013
Andry_M:

Т.е. сколько % экспы ставят на бикслер. Это никак не относится к прошивке.

Тяжёлый понедельник у Вас, похоже 😉
Это вопрос был как раз по прошивке. Потому как измерение экспоненты в % - это большая условность, свойственная этой прошивке, или, в худшем случае, “программам настройки передатчиков вообще”. К Биксу это не имеет прямого отношения, и его я указал только для уточнения класса летательного аппарата. Так что заберите этот помидор себе 😉
А вот про то, что “крутит модель в полёте” - согласен, не самой уместный здесь вопрос. Потому в ответ и не помидорю 😉

sashaNar:

С eepe не работал, так что тут не подскажу.

Этот же раздел есть прямо в апе - раздел “Мodel: 3/12”, и называется так же “modes” - я указал на него изначально, просто неявно получилось 😉
Я, честно говоря, не понял зачем Flight mode trim при наличии раздела modes, где раздельное триммирование для режимов полёта настраивается очевиднее, и не занимает дополнительный канал. Может кто-нибудь пояснить их разницу, недостатки/преимущества?