Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Смотри, в вертолётах я не разбираюсь, это не ко мне… давай по Цесне.
Я дал тебе пример как раз как ты хотел:
Для цессны - управление закрылками через 3-х позиционник - как было (хотя бы 3 позиции ID0= нет закрылок, ID1 - чуть-чуть закрылок, ID2 - полные закрылки)
посмотри внимательно на картинку тех настроек что я тебе дал, что ты там видишь?
первый канал, он управляет машинкой которая подключена к первому каналу приёмника и подцеплена она к правому элерону(для примера)
мы видим в этом канале три микса
первый микс: источником сигнала для этого микса является стик элеронов (AIL), вес (величина отклонения) равна 100%, выключателей этот микс не имеет, поэтому работает всегда - отклонили стик на 100% - появился сигнал в канале равный 100%, естественно серва подключенная к этому каналу отклонится на 100%, отклонится на 55% - будет 55%
второй микс: источником сигнала для него является абстрактный для тебя “HALF”, пока не бери в голову, вес этого микса -10% (минус по тому что нужно отклонять элерон вниз), и ещё выключатель id1 (это означает что этот микс работает только когда включен выключатель id1 - среднее положение трёхпозиционника) зайди в симулятор, пощёлкай выключателем id0-id1-id2 ПОСМОТРИ ЧТО ПРОИСХОДИТ!
третий микс сродни второму, только он весом -15% и выключателем id2
второй и третий микс в режими “add” т.е. добавления к текущему значению первого микса, это твои ФЛАПЕРОНЫ, которые будут отклоняться на 10% и на 15%
если нужны отдельные закрылки, сделай их на любом канале, убери миксы с выключателем с первого и пятого канала и поставь эти миксы на тот канал который нужен.
всё это можно проверить в симуляторе!!! ну залезь же ты посмотри!!! потом замени какой нить параметр, например в первом миксе вместо 100% поставь 70% и снова посмотри как и что изменилось!
ну ведь просто всё! Затем поставь -70% опять посмотри…
остальные каналы по аналогии
хоть ты приди домой и сними тебе кино про простейшие настройки…
Привет Андрюха, у дураков и мысли сходятся 😃
Еще добавлю. При первоначальной настройке нет особого смысла пытаться придумать в голове какой делать вес микса положительный или отрицательный. Я обычно делаю все положительными для основных органов управления, а потом нужные каналы инвертирую. А когда добавляешь миксы типа элероны+руддер, закрылки+РВ, то там уже опытным путем смотришь в ту ли сторону поверхность отклоняется или нет и если что меняешь знак у микса.
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров 😃 Только в лимитах инвертировать.
А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать. А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.
Тарас, совершенно верно. Просто на данном этапе эти миксы приведены для понимания того, как и что нужно настраивать и что изменится…
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать.
о,О это что-то новенькое.
Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?
Да, вроде понял, в вашем примере вы используете две сервомашинки на элеронах по разным каналам (поэтому вам понадобился канал 5 = каналу 1 с обратным знаком), делаете флапероны на элеронах (при ID1 =10%, при ID2 = 15%). Да, выходит очень простно.
В моём случае с цессной я использую 1 канал под сервомашинки через Y соединение, тоесть мне не нужен 5-й канал с миксами по ваше схеме. Флапероны - тоже не использую (оставляем только 100% микс по умолчанию - это ещё проще)
Я использую отдельно сервомашинки на закрылки (через Y-соединение) на 6-м канале. По вашей логике это просто на 6-м канале 2 микса: -10%HALF Тумблер (ID1), и -60%HALF Тумблер (ID2) - потыкав в программе понял как это ввести (В ПРОГРАММУ) - да, действительно очень просто, спасибо.
Теперь. Как это влить В РАДИО?
Думаю эти настройки (по моей схеме на основе вашей схемы) подойдут и на SIMplane, только там ещё нужны ретркты на 5-м канале, тоесть очевидно это будет один микс на канал 5: -100HALF Тумблер (GEA) (Это не для цессны, но для симулятора самолёта с ретрактами должно подойти)
действительно ли это так?
Если да, то КАК ВСЁ ЭТО ВЛИТЬ НА ПУЛЬТ?
Аналогичо планирую из темплэйта взять настройки вертолёта и тоже влить, думаю тогда симулятор для вертолёта заработает правильно…, тоже добавлю GEA, единственное что непонятно, это суть источника: чем например HALF отличается от FULL? В каких случаях используются источник CYC1, 2, или 3… с позиции самолёта - вроде понял, с позиции вертолёта - не понял
С тумблерами ретрактов там желательно сделать два микса. Один с -100 !GEA и 100 GEA, т.е. с максимумом и минимумом в канале.
Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.
Про HALF не подскажу, это вроде как старое значение, сейчас MAX для этого используется.
CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны.
Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?
Ну так тут же по каналу 2 дважды инверсия 😃
Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.
Т.е например для РВ задать вес -100 то триммер будет не туда корректировать 😃
Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.
Или по простому - смотреть что на экране и кнопками пульта запрограммировать те же миксы и пр.
Этот вариант дольше, но полезнее - научитесь прораммировать с пульта - в поле то компа может и не быть 😃
А тут подстроить что-то нужно 😃
возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так? тогда в темплэйте нестандартно расставлены эти параметры и CYC3 должен быть на 6-м канале, а то что там написано про Throttle - на 3-м… вроде мозаика начинает складываться. Осталось получить от вас подтверждение что мыслю правильно
возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так?
не совсем,в вертолёте эти машинки работают по крену CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
CYC это микшеры сервомашинок
Да, в том-то и проблема всяких мануалов: говорят: “это миксеры сервомашинок” - как будто я понимаю какой из них за какую сервомашинку отвечает, какой CYC являтся креном, какой тангажем… и если для бесфлайбарного они не подходят, то что подходит? что нужно указывать для симулятора вертолёта? что будет являться шагом для симулятора (или бесфлайбарника), если CYC3 для них не используется?
Антон, а мануал почитать религия не позволяет??? Вот из него:
Экранная страница Heli Setup (настройки вертолетов, страница 2 из 14)
Эта экранная страница специально разработана, чтобы помочь настроить вертолёт с системой ССРМ (Cyclic Collective Pitch Mixing - микширование управления общим и циклическим шагом). Страница позволяет настроить
управление механизмом перекоса тарельчатого типа и ограничить эффективность управления через настройку Swash Ring. Обратите внимание, что многие современные вертолеты (fly-bar или мультироторные машины) используют контроллеры, которые не принимают CCPM микшеры. Однороторные вертолеты, как правило, требуют только простых входов (AIL, RUD, ELE) и управления газом подъемом и снижением. Для таких моделей можно пропустить эту страницу.
Swash (Swash Type - тип перекоса). Определяет, какого рода автомата перекоса стоит на вертолёте:
• 120 – стандартный 120° автомат перекоса. Серва шага (pitch servo) располагается впереди или позади от основного вала.
• 120X – такой же, 120° автомата перекоса, но повернутый на 90°, сервоприводы шага располагаются с одной стороны.
• 140 – 140° автомат перекоса, серва шага располагается впереди или позади от основного вала.
• 90 – это простая 90° установка, в которой одна серва управляет шагом и две управляют наклоном (roll).
Collective (общий шаг). Определяет источник общего шага. Идея в том, что вы можете создать микшер со всеми необходимыми кривыми и переключателями, и просто подключить его здесь для микширования.
Swash Ring (виртуальное кольцо). Ограничивает движение стика так же, как и физическое кольцо (устраняет избыточный перекос тарелки). Обратите внимание, что оно работает только на AIL и ELE независимо от выбранной моды.
18ELE/AIL/COL Direction. Инвертирует направление входных функций. Используйте их, чтобы организовать правильное управление при настройке вертолета. Выходными сигналами являются CYC1, СУС2 и CYC3. Они должны быть назначены в микшерах каналов, которые будут управлять сервоприводами перекоса. Настройки, сделанные здесь не действуют, если вы не используете CYC1,
СУС2 и CYC3 в качестве источника в микшере.
Для получения дополнительной информации о настройке посетите форумы, посвященные соответствующему типу вертолета.
После того как вы закончили редактирование в этом меню нажмите [EXIT] и в верхней части меню будет выделен номер страницы. Нажмите [RIGHT], чтобы перейти к следующему меню, или нажмите [EXIT] еще раз для выхода в основной экран.
Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.
Брррр. Ок, убираем две инверсии. Представляем, что мы поставили серво на РВ. На первом канале первый вариант 100 ELE = все работает правильно: тянем ручку, РВ вверх. На канале 2 вариант, где нужна инверсия. Задаю ее -100 ELE.
Теперь проверям, как работает РВ от стика: в первом канале при стике вниз значения в канале -100. Во втором случае при стике вниз значения +100. Начинаю триммировать модель “на себя”, ибо тянет ее вниз. Сдвигаю триммер вниз до упора. В первом канале -24, во втором +24. Т.е. триммер следует за стиком и отклоняет поверхность туда же, куда и стик. ЧЯДНТ?
CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
и как это программируется в программе?
CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны
И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть? (на флайбаре летать точно не буду) А если забыть про них (использовать EIL ELE, как на самолётах), то как настраивать в программе шаг?
религия не позволяет???
😃 позволяет. Но в том то и дело, что тут написано общими фразами. Нужна именно наглядность и конкретность: CYC1 - обозначает крен (как AIL у самолётов), его надо ставить на CH1, CYC2 - обозначает тангаж, его ставим на CH2… без такой конкретики - я уже 100 раз это прочитал и ничего не понял
CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот шаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
- вот это вообще непонятно как программируется. На какие каналы, с какими % эти CYC ставить, чтобы они работали в синфазе и противофазе? Тут я бы сказал спасибо: круто конечно сказано про синфазы и противофазы,… но как это вбивается в программе буквочками, чтоб именно так и работало?
и как это программируется в программе?
Я слабо знаком с вертолетами и тем более флайбарными вертолетами. Вот как раз чтобы вам мозг не сломать с программированием тарелки и используются эти CYC. Уж в каком порядке они применяются не подскажу, в компаньоне2.0 нет в визарде обычных вертолетов =(
И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть?
Да, забыть, пока не понадобится.
то как настраивать в программе шаг?
У вас так хорошо получалось =) В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг.
С примером Сергея по флаперонам/закрылкам - разжевали, стало понятно, огромнейшее спасибо, даже вроде понял как сделать по этой концепции GEAR. Но вот про кодирование управления вертолётом (особенно про кодирование шага) - тут опять всё слишком в общих чертах сказано. Давайте попробуем разжевать?
В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг
Кажись понял 😃 Огромное спасибо! Надо экспериментировать теперь… будут вопросы - буду вас завтра опять доставать 😃
В нормальных вертолетах обороты постоянные. Вот и делайте их тумблером хоть CH03 -100MAX Switch(!AIL), 100MAX Switch(AIL). А шагом будет управлять стик газа CH07 100(Thr). Элементарно же =)
Такое ощущение , что Сергей и Тарас из штанов выпрыгивают дабы вбить в голову хотыя бы простое желание разобраться во всем вышесказаном!
Антон, самому попробовать слабо? Или Это стеб?
это суть источника: чем например HALF отличается от FULL?
Парни, остался нюанс:
Дело в то что если сделать шаг на канале 6, то отрабатывать будет только сервомашинка на канале 6… а ведь при выполнении шага участвуют все 3 сервомашинки,… а мы это не программируем. Или тут как раз и играет роль Heli Setup с выбором свош-тарелки? Если да, то я так понимаю для реального вертолёта надо выбирать реальную схему (например 120 градусов обычно), А ДЛЯ СИМУЛЯТОРА? 90?
😃
нихрена себе нафлудили!
и это всё за час, пока я с работы пришёл…
Ну что Антон, прошёл всего час а прошивка уже не кажется уделом гиков -программистов? 😁
слабо? Или Это стеб?
Это не стёб. Наверное слабо. Если интересно схема такая: читаю много, много не понимаю. Мозги начинают кипеть, но желание разобраться - не пропадает. Но мозги уже близки к взрыву, а люди очень быстро дают ответы. Получается я очень выигрываю время и сохраняю нервы. Потому что разобраться самому - действительно слишком трудоёмкая и время/нервозатратная задача. Чуть ли с ума не сходишь. Так что НЕ СТЁБ! Можете квилифицировать это как “СЛАБО”
Ещё раз всем огромное спасибо что со мной возитесь, реально без вас ничего бы не понял ещё долго