Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Plohish

Смотри, в вертолётах я не разбираюсь, это не ко мне… давай по Цесне.
Я дал тебе пример как раз как ты хотел:

ano:

Для цессны - управление закрылками через 3-х позиционник - как было (хотя бы 3 позиции ID0= нет закрылок, ID1 - чуть-чуть закрылок, ID2 - полные закрылки)

посмотри внимательно на картинку тех настроек что я тебе дал, что ты там видишь?
первый канал, он управляет машинкой которая подключена к первому каналу приёмника и подцеплена она к правому элерону(для примера)
мы видим в этом канале три микса
первый микс: источником сигнала для этого микса является стик элеронов (AIL), вес (величина отклонения) равна 100%, выключателей этот микс не имеет, поэтому работает всегда - отклонили стик на 100% - появился сигнал в канале равный 100%, естественно серва подключенная к этому каналу отклонится на 100%, отклонится на 55% - будет 55%
второй микс: источником сигнала для него является абстрактный для тебя “HALF”, пока не бери в голову, вес этого микса -10% (минус по тому что нужно отклонять элерон вниз), и ещё выключатель id1 (это означает что этот микс работает только когда включен выключатель id1 - среднее положение трёхпозиционника) зайди в симулятор, пощёлкай выключателем id0-id1-id2 ПОСМОТРИ ЧТО ПРОИСХОДИТ!
третий микс сродни второму, только он весом -15% и выключателем id2
второй и третий микс в режими “add” т.е. добавления к текущему значению первого микса, это твои ФЛАПЕРОНЫ, которые будут отклоняться на 10% и на 15%

если нужны отдельные закрылки, сделай их на любом канале, убери миксы с выключателем с первого и пятого канала и поставь эти миксы на тот канал который нужен.

всё это можно проверить в симуляторе!!! ну залезь же ты посмотри!!! потом замени какой нить параметр, например в первом миксе вместо 100% поставь 70% и снова посмотри как и что изменилось!
ну ведь просто всё! Затем поставь -70% опять посмотри…

остальные каналы по аналогии

хоть ты приди домой и сними тебе кино про простейшие настройки…

Привет Андрюха, у дураков и мысли сходятся 😃

cnyx

Еще добавлю. При первоначальной настройке нет особого смысла пытаться придумать в голове какой делать вес микса положительный или отрицательный. Я обычно делаю все положительными для основных органов управления, а потом нужные каналы инвертирую. А когда добавляешь миксы типа элероны+руддер, закрылки+РВ, то там уже опытным путем смотришь в ту ли сторону поверхность отклоняется или нет и если что меняешь знак у микса.

Kushnirenko

Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров 😃 Только в лимитах инвертировать.
А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.

Plohish
Kushnirenko:

Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать. А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.

Тарас, совершенно верно. Просто на данном этапе эти миксы приведены для понимания того, как и что нужно настраивать и что изменится…

cnyx
Kushnirenko:

Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать.

о,О это что-то новенькое.
Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?

ano

Да, вроде понял, в вашем примере вы используете две сервомашинки на элеронах по разным каналам (поэтому вам понадобился канал 5 = каналу 1 с обратным знаком), делаете флапероны на элеронах (при ID1 =10%, при ID2 = 15%). Да, выходит очень простно.
В моём случае с цессной я использую 1 канал под сервомашинки через Y соединение, тоесть мне не нужен 5-й канал с миксами по ваше схеме. Флапероны - тоже не использую (оставляем только 100% микс по умолчанию - это ещё проще)
Я использую отдельно сервомашинки на закрылки (через Y-соединение) на 6-м канале. По вашей логике это просто на 6-м канале 2 микса: -10%HALF Тумблер (ID1), и -60%HALF Тумблер (ID2) - потыкав в программе понял как это ввести (В ПРОГРАММУ) - да, действительно очень просто, спасибо.
Теперь. Как это влить В РАДИО?
Думаю эти настройки (по моей схеме на основе вашей схемы) подойдут и на SIMplane, только там ещё нужны ретркты на 5-м канале, тоесть очевидно это будет один микс на канал 5: -100HALF Тумблер (GEA) (Это не для цессны, но для симулятора самолёта с ретрактами должно подойти)
действительно ли это так?

Если да, то КАК ВСЁ ЭТО ВЛИТЬ НА ПУЛЬТ?

Аналогичо планирую из темплэйта взять настройки вертолёта и тоже влить, думаю тогда симулятор для вертолёта заработает правильно…, тоже добавлю GEA, единственное что непонятно, это суть источника: чем например HALF отличается от FULL? В каких случаях используются источник CYC1, 2, или 3… с позиции самолёта - вроде понял, с позиции вертолёта - не понял

cnyx

С тумблерами ретрактов там желательно сделать два микса. Один с -100 !GEA и 100 GEA, т.е. с максимумом и минимумом в канале.
Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.
Про HALF не подскажу, это вроде как старое значение, сейчас MAX для этого используется.
CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны.

Kushnirenko
cnyx:

Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?

Ну так тут же по каналу 2 дважды инверсия 😃
Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.

Т.е например для РВ задать вес -100 то триммер будет не туда корректировать 😃

cnyx:

Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.

Или по простому - смотреть что на экране и кнопками пульта запрограммировать те же миксы и пр.
Этот вариант дольше, но полезнее - научитесь прораммировать с пульта - в поле то компа может и не быть 😃
А тут подстроить что-то нужно 😃

ano

возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так? тогда в темплэйте нестандартно расставлены эти параметры и CYC3 должен быть на 6-м канале, а то что там написано про Throttle - на 3-м… вроде мозаика начинает складываться. Осталось получить от вас подтверждение что мыслю правильно

zloy_74
ano:

возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так?

не совсем,в вертолёте эти машинки работают по крену CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении

ano
cnyx:

CYC это микшеры сервомашинок

Да, в том-то и проблема всяких мануалов: говорят: “это миксеры сервомашинок” - как будто я понимаю какой из них за какую сервомашинку отвечает, какой CYC являтся креном, какой тангажем… и если для бесфлайбарного они не подходят, то что подходит? что нужно указывать для симулятора вертолёта? что будет являться шагом для симулятора (или бесфлайбарника), если CYC3 для них не используется?

Kushnirenko

Антон, а мануал почитать религия не позволяет??? Вот из него:

Экранная страница Heli Setup (настройки вертолетов, страница 2 из 14)
Эта экранная страница специально разработана, чтобы помочь настроить вертолёт с системой ССРМ (Cyclic Collective Pitch Mixing - микширование управления общим и циклическим шагом). Страница позволяет настроить
управление механизмом перекоса тарельчатого типа и ограничить эффективность управления через настройку Swash Ring. Обратите внимание, что многие современные вертолеты (fly-bar или мультироторные машины) используют контроллеры, которые не принимают CCPM микшеры. Однороторные вертолеты, как правило, требуют только простых входов (AIL, RUD, ELE) и управления газом подъемом и снижением. Для таких моделей можно пропустить эту страницу.
Swash (Swash Type - тип перекоса). Определяет, какого рода автомата перекоса стоит на вертолёте:
• 120 – стандартный 120° автомат перекоса. Серва шага (pitch servo) располагается впереди или позади от основного вала.
• 120X – такой же, 120° автомата перекоса, но повернутый на 90°, сервоприводы шага располагаются с одной стороны.
• 140 – 140° автомат перекоса, серва шага располагается впереди или позади от основного вала.
• 90 – это простая 90° установка, в которой одна серва управляет шагом и две управляют наклоном (roll).
Collective (общий шаг). Определяет источник общего шага. Идея в том, что вы можете создать микшер со всеми необходимыми кривыми и переключателями, и просто подключить его здесь для микширования.
Swash Ring (виртуальное кольцо). Ограничивает движение стика так же, как и физическое кольцо (устраняет избыточный перекос тарелки). Обратите внимание, что оно работает только на AIL и ELE независимо от выбранной моды.
18ELE/AIL/COL Direction. Инвертирует направление входных функций. Используйте их, чтобы организовать правильное управление при настройке вертолета. Выходными сигналами являются CYC1, СУС2 и CYC3. Они должны быть назначены в микшерах каналов, которые будут управлять сервоприводами перекоса. Настройки, сделанные здесь не действуют, если вы не используете CYC1,
СУС2 и CYC3 в качестве источника в микшере.
Для получения дополнительной информации о настройке посетите форумы, посвященные соответствующему типу вертолета.
После того как вы закончили редактирование в этом меню нажмите [EXIT] и в верхней части меню будет выделен номер страницы. Нажмите [RIGHT], чтобы перейти к следующему меню, или нажмите [EXIT] еще раз для выхода в основной экран.

cnyx
Kushnirenko:

Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.

Брррр. Ок, убираем две инверсии. Представляем, что мы поставили серво на РВ. На первом канале первый вариант 100 ELE = все работает правильно: тянем ручку, РВ вверх. На канале 2 вариант, где нужна инверсия. Задаю ее -100 ELE.
Теперь проверям, как работает РВ от стика: в первом канале при стике вниз значения в канале -100. Во втором случае при стике вниз значения +100. Начинаю триммировать модель “на себя”, ибо тянет ее вниз. Сдвигаю триммер вниз до упора. В первом канале -24, во втором +24. Т.е. триммер следует за стиком и отклоняет поверхность туда же, куда и стик. ЧЯДНТ?

ano
zloy_74:

CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении

и как это программируется в программе?

cnyx:

CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны

И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть? (на флайбаре летать точно не буду) А если забыть про них (использовать EIL ELE, как на самолётах), то как настраивать в программе шаг?

Kushnirenko:

религия не позволяет???

😃 позволяет. Но в том то и дело, что тут написано общими фразами. Нужна именно наглядность и конкретность: CYC1 - обозначает крен (как AIL у самолётов), его надо ставить на CH1, CYC2 - обозначает тангаж, его ставим на CH2… без такой конкретики - я уже 100 раз это прочитал и ничего не понял

zloy_74:

CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот шаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении

  • вот это вообще непонятно как программируется. На какие каналы, с какими % эти CYC ставить, чтобы они работали в синфазе и противофазе? Тут я бы сказал спасибо: круто конечно сказано про синфазы и противофазы,… но как это вбивается в программе буквочками, чтоб именно так и работало?
cnyx
ano:

и как это программируется в программе?

Я слабо знаком с вертолетами и тем более флайбарными вертолетами. Вот как раз чтобы вам мозг не сломать с программированием тарелки и используются эти CYC. Уж в каком порядке они применяются не подскажу, в компаньоне2.0 нет в визарде обычных вертолетов =(

ano:

И если не нужны для FBL и симулятора, то про них тогда вообще забыть?

Да, забыть, пока не понадобится.

ano:

то как настраивать в программе шаг?

У вас так хорошо получалось =) В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг.

ano

С примером Сергея по флаперонам/закрылкам - разжевали, стало понятно, огромнейшее спасибо, даже вроде понял как сделать по этой концепции GEAR. Но вот про кодирование управления вертолётом (особенно про кодирование шага) - тут опять всё слишком в общих чертах сказано. Давайте попробуем разжевать?

cnyx:

В программе газ это газ, шаг это шаг. Так и заведите в канал газа фиксированный газ 75% и 100%, как вы хотели по тумблеру. А шаг сделайте, например, на 7 канале от стика газа. При этом в 0 будет 0 шаг, в -100 максимально отрицательный шаг, а в +100 максимально положительный шаг

Кажись понял 😃 Огромное спасибо! Надо экспериментировать теперь… будут вопросы - буду вас завтра опять доставать 😃

cnyx

В нормальных вертолетах обороты постоянные. Вот и делайте их тумблером хоть CH03 -100MAX Switch(!AIL), 100MAX Switch(AIL). А шагом будет управлять стик газа CH07 100(Thr). Элементарно же =)

Realtek

Такое ощущение , что Сергей и Тарас из штанов выпрыгивают дабы вбить в голову хотыя бы простое желание разобраться во всем вышесказаном!
Антон, самому попробовать слабо? Или Это стеб?

ano:

это суть источника: чем например HALF отличается от FULL?

ano

Парни, остался нюанс:
Дело в то что если сделать шаг на канале 6, то отрабатывать будет только сервомашинка на канале 6… а ведь при выполнении шага участвуют все 3 сервомашинки,… а мы это не программируем. Или тут как раз и играет роль Heli Setup с выбором свош-тарелки? Если да, то я так понимаю для реального вертолёта надо выбирать реальную схему (например 120 градусов обычно), А ДЛЯ СИМУЛЯТОРА? 90?

Plohish

😃
нихрена себе нафлудили!
и это всё за час, пока я с работы пришёл…
Ну что Антон, прошёл всего час а прошивка уже не кажется уделом гиков -программистов? 😁

ano
Realtek:

слабо? Или Это стеб?

Это не стёб. Наверное слабо. Если интересно схема такая: читаю много, много не понимаю. Мозги начинают кипеть, но желание разобраться - не пропадает. Но мозги уже близки к взрыву, а люди очень быстро дают ответы. Получается я очень выигрываю время и сохраняю нервы. Потому что разобраться самому - действительно слишком трудоёмкая и время/нервозатратная задача. Чуть ли с ума не сходишь. Так что НЕ СТЁБ! Можете квилифицировать это как “СЛАБО”
Ещё раз всем огромное спасибо что со мной возитесь, реально без вас ничего бы не понял ещё долго