Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Баян конечно но какие параметры цикла для NiCd?

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Всем ДД! Понимаю что мегабаян но вопрос сформулировать поиску так чтоп ответ нашелся я не смог В общем по каким ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8

    Баян конечно но какие параметры цикла для NiCd?

    Всем ДД!

    Понимаю что мегабаян но вопрос сформулировать поиску так чтоп ответ нашелся я не смог

    В общем по каким параметрам правильно заражать-разряжать-циклить NiCd (борт)?

    Если с токами все более-менее понятно, то вот с напряжениями -- нет. Зарядник (Hobbico Accu-Cycle Elite) предлагает разряд до 1.1V и заряд до 1.3V. Этих значений достаточно или лучше поставить 1.0V и 1.4?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Так он же вроде супер умный. На заряде по дельта-пику должен отработать если промахнулся с напряжением в большую сторону.
    Prevents overcharging with peak detection for NiCd and NiMH packs
    Из того что я мерял, напряжение на одной банке может подняться и до 1.6 вольта к концу заряда. После отключения падает до 1.35-1.4.
    Что касаемо разряда, то лучше ниже, чтобы уменьшить эффект памяти.
    Для некоторых аккумуляторов кажется и в datasheet указывается минимальное напряжение. Т.е. присутствует в разрядно/зарядных графиках.
    Ну а если не углубляться, то ставь 1 вольт и не прогадаешь.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Так он же вроде супер умный. На заряде по дельта-пику должен отработать если промахнулся с напряжением в большую сторону.

    Из того что я мерял, напряжение на одной банке может подняться  и до 1.6 вольта к концу заряда. После отключения падает до 1.35-1.4.
    Что касаемо разряда, то лучше ниже, чтобы уменьшить эффект памяти.
    Для некоторых аккумуляторов кажется и в datasheet указывается минимальное напряжение. Т.е. присутствует в разрядно/зарядных графиках.
    Ну а если не углубляться, то ставь 1 вольт и не прогадаешь.

    Он слишком вумный Пик у него отдельно настраивается. А когда ему сказано напряжение меньше максимального, он просто до него добивает и отключается...

    В общем я понял, разряд до 1V можно без проблем, заряд до 1.4V.

    Благодарствую

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Я свои NiCd борта и передатчика разряжал и до 0.9, это не страшно. Вон, электроавтолюбители свои силовые банки вообще диодом замыкают и ничего, работают. Для ускорения процесса, рекомендую разрядить банки до 1в током 0.3А, затем до 0.9 меньшим током, я разряжаю 0.1А (меньше зарядник не позволяет). Я так разряженные батареи и храню. Перед полетами заряжал их током выбранным с таким расчетом, чтоб заряд закончился за 2-2,5 часа. Дельта-пик нормально отрабатывал. Для успокоения души можно задать таймер, скажем на 3 часа (если зарядник позволяет). А использовать как критерий заряда конечное напряжение, как-то не совсем логично.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от romychs
    Вон, электроавтолюбители свои силовые банки вообще диодом замыкают и ничего, работают.
    Электроавтолюбители диодами аккумуляторы ПОШТУЧНО разряжают. Так их можно хоть до нуля сажать. В батарее такими вещами увлекаться опасно из-за переполюсовки отдельных банок. Напряжение конца разряда зависит от тока. Для 10-20С оно может безболезненно быть 0,7-0,8 В на банку. Напряжение в конце заряда тоже зависит от того, каким током заряжаешь. Пик хорошо выражен на 1-4С, только не все акки выдерживают подобное к себе отношение. При 3-х часовом заряде с "отловом" пика уже могут быть проблемы, а при 10-часовом его просто нет (см. зарядные характеристики). Поэтому напряжение конца заряда Панасоник рекомендует использовать как контрольный параметр (то-же самое касается и таймера). Ловят либо пик напряжения, либо конечную температуру, либо приращение температуры за единицу времени.
    Из практики разряжать акки лучше токами 0,2-0,5С (т.е. за 2-5 часов), чтобы самому не терпеть и их зря не насиловать.

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Электроавтолюбители диодами аккумуляторы ПОШТУЧНО разряжают
    Да, конечно, я это и имел в виду, потому и писал про банки а не батареи.

  9. #7
    T34
    T34 вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    89
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от [r Посмотреть сообщение
    Alex]Всем ДД!

    Понимаю что мегабаян но вопрос сформулировать поиску так чтоп ответ нашелся я не смог

    В общем по каким параметрам правильно заражать-разряжать-циклить NiCd (борт)?

    Если с токами все более-менее понятно, то вот с напряжениями -- нет. Зарядник (Hobbico Accu-Cycle Elite) предлагает разряд до 1.1V и заряд до 1.3V. Этих значений достаточно или лучше поставить 1.0V и 1.4?
    Заряд никель кадмия идет малым током емкость на 6 до напряжения 1.0-1.1 вольта на банку, после этого можно переходит на ток заряда равный емкости, скоростная зарядка. Критерии зарядки горка напряжения, то есть батарея во время заряда повышает свое напряжения до полного заряда, далее процесс заряда переход в фазу нагрева и кипения электролита, при этом напряжение начинает падать. Момент начала падения напряжения при продолжении питания соответствует полной зарядке. Напряжение получается примерно 1.65 на банку, но через минут 10 после отключения упадет до 1.5-1.4. Вторым критерием окончания заряда инженеры GP и Panassonic рекомендуют температуру, повышение температуры наиболее точный признак окончания заряда, и более точно отслеживает момент начала деградации, так как в первом случае падание напряжения вызвано именно перегревом и малой деградацией электролита. Во все батареи встроен аварийный клапан, когда происходит перегрев элемента питания, клапан начинает выпускать электролит – это один из критериев потери емкости. Заряжать до фиксированного напряжения, а не до горки не рекомендуется, потому что при некоторой деградации батареи режим вскипания электролита может настать раньше, чем она дойдет до фиксированного вами напряжения, в результате полностью потеряете батарею выпустив весь электролит через клапан.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Я свои NiCd борта и передатчика разряжал и до 0.9, это не страшно. Вон, электроавтолюбители свои силовые банки вообще диодом замыкают и ничего, работают. Для ускорения процесса, рекомендую разрядить банки до 1в током 0.3А, затем до 0.9 меньшим током, я разряжаю 0.1А (меньше зарядник не позволяет).  Я так разряженные батареи и храню. Перед полетами заряжал их током выбранным с таким расчетом, чтоб заряд закончился за 2-2,5 часа. Дельта-пик нормально отрабатывал. Для успокоения души можно задать таймер, скажем на 3 часа (если зарядник позволяет). А использовать как критерий заряда конечное напряжение, как-то не совсем логично.
    Опускание напряжение ниже 1 вольта ведет к разрушению электрода и увелечению внутреннего сопротивления элемента питания. Падения ниже 0.8 к серьезной деградации и восстановление происходит в 50% случаев, в других случая батарея очень быстро полностью теряет емкость (за 2-3 цикла). Эффект памяти вызывается гранулированием электролита, в результате циклов неполной разрядки-зарядки, в 80 процентах случаев помогает тренировка несколько подряд идущих циклов полного разряда, и насильной зарядки малым током по таймеру, временем емкость делит на ток. Для уменьшения эффекта в никель кадмии рекомендуют время от времени делать полную разрядку, и не прерывать режим заряда. Есть «умные» блоки зарядки, с функцией ухаживающего цикла, в таких блоках сначала происходит полное разряжение недозаряженной батареи, а потом полная зарядка, в принципе это можно сделать и самому, закоротив батарею на резистор и контролируя напряжения вольтметром.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Внушает Фундаментальный труд. Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как подобрать резистор для разряда NiCd батареи?
    от Алексей Vgg в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 07:20
  2. Возможно баян, но - как PayPal пользоваться? :-)
    от Bahus в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.02.2007, 17:18
  3. Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
    от TSV в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 08:44
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 23:20
  5. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 21:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения