Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Зарадка свинцово-кислотной батареи

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником? или можно использовать универсальный зарядник для NiMh, NiCd( у меня Kokam) поставить ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Жуковский, Московская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    58

    Зарадка свинцово-кислотной батареи

    подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником? или можно использовать универсальный зарядник для NiMh, NiCd( у меня Kokam) поставить ток заряда 0.7 ампер и на 10-12 часов.
    заранее Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Слепенков Андрей Посмотреть сообщение
    подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником?  или можно использовать универсальный зарядник  для NiMh, NiCd( у меня Kokam)  поставить ток заряда 0.7 ампер и на 10-12 часов.
    заранее Спасибо
    Кислотные аккумуляторы заряжаются практически как полимерки, за тем исключением, что напряжение на банках другое. То есть если вы имеете обычный акк как в авто из шести банок, то на каждую банку приходится по 2.45 вольта в полностью зарряженном акке. То есть 14.7в это максимум. Сначала акк рядится постоянным током, величина которого зависит от его емкости, и при подходе к 14.7в ток скидывается постепенно до нуля. Если рядить небольшим током, то можно просто отключить зарядку при достижении 14.7вольта. К сожалению зарядка для кадмия сдесь не подойдет, она отключается по дельта пику и не поймет кислотник. Если только вы сами не будете контролировать напряжение периодически и отключите зарядку когда будет достаточно.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    15
    Заряд герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов происходит как бы в два этапа:
    1) зарядка с ограничением тока (постоянным током), во время которого напряжение на аккумуляторе постепенно повышается (до 2,385 Вольта на элемент), а ток органичен схемой зарядника на уровне рекомендованного производителем (берется из доки производителя аккумулятора) - длительность цикла 2...4 часа до емкости 90%;
    2) зарядка постоянным напряжением, по мере набора емкости напряжение на аккумуляторе достигает максимального (2,45 Вольта на элемент), а ток плавно уменьшается почти до нуля - длительность цикла примерно 6...8 часов.

    Я на этих аккумуляторах собаку съел

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
    Пока до поля доедете оно и зарядится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
    Пока до поля доедете оно и зарядится.
    Или долетите вместе с остатками заряжаемого аккумулятора.
    Подумайте, какой ток пойдет на него.

    Для зарядки свинца от 12В есть специальные зарядники, например такой

  8. #6

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва, Севастопольский 5
    Возраст
    46
    Сообщений
    670
    Записей в дневнике
    23
    Заряжаю данный аккум. автомобильной зарядкой 12ч., выставив 0,7А. Я его (аккум.) гроблю?

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
    Пока до поля доедете оно и зарядится.
    Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Если 12В, стартовый, сделайте проводок-переходник и в прикуриватель.
    Пока до поля доедете оно и зарядится.
    Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Василь Посмотреть сообщение
    Заряжаю данный аккум. автомобильной зарядкой 12ч., выставив 0,7А. Я его (аккум.) гроблю?
    А вот это можно

  12. #9
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    Или долетите    вместе с остатками заряжаемого аккумулятора.
    Подумайте, какой ток пойдет на него.

    такой
    Вот кто вам всё это рассказал?
    А померить не судьба?
    Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.


    Вот так нельзя делать ни в коем случае! Ток заряда нужно чем-нибудь ограничивать (например, резистором), но от прикуривателя не хватит напряжения - зарядник должен выдавать на холостом ходу не менее 13,7 Вольта.

    При работающем двигателе (вы же едете на поле?) генератор даёт напряжение побольше, и что удивительно, как раз нужное для заряда свинцового аккумулятора.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Совершенно верно, но последовательно лучше включить галогенку и вопрос с током заряда решен.
    Да. Таким образом заряжал автомобильный акк. от переделанного компьютерного БП.
    Лампочка нужна, в первую очередь, для защиты БП от слишком большого тока при начале зарядки. Один мой БП не перенёс прямого включения на сильно разряженный автомобильный акк. Вылетели диоды и что-то ещё.

  13. #10

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    103
    Если можно я тоже задам вопросик по теме:

    У меня свинцово-кислотная батарея (6V/4.5Ah) от ИБП.

    На ней написано:

    Constant Voltage Charge:
    -Standby use: 6.75-6.90V
    -Cycle use: 7.20-7.50V
    -Initial current: Less than 1.35A

    Также есть у меня зардник от Ni-Cd акка (7.2В) со след. характеристиками заряда: 8.7В/850mA

    Теперь вопрос: Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения? И сколько времени это займёт?

    Спасибо

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Можно ли этим зарядником заряжать эту батарею при условии ручного отключения?
    Я бы не рискнул.
    Источник для заряда на холостом ходу не должен давать в вашем случае более 7.5В.
    Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.


    Добавлено

    В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
    В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
    Окончание заряда: по лампе или по амперметру.

  15. #12

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    43
    Сообщений
    103
    Непонятно что за зарядник у вас: просто выпрямитель с ограничительным резистором или что-то более продвинутое.
    Честно говоря не знаю
    Зарядник идёт с РУ машиной фирмы NIKKO.
    Называется Quick NI-CD Battery Charger
    Charging time: 1-2hour

    Это всё, что я могу про него сказать

    В вашем случае можно сделать простейший стабилизатор на КРЕН12 (или ихнем аналоге) на 7.5В и включить к нему акк. последовательно с лампочкой на 2.5-3В и 0.5А. (типа МН для фонариков ручных)
    В начале заряда она будет гореть в поный накал, ближе к концу будет чуть тлеть.
    Окончание заряда: по лампе или по амперметру.
    Я конечно умею обращаться с паяльником, но не настолько И наверно к своему стыду не знаю что такое КРЕН12...наверно стабилитрон или микросхема да?



    Добавлено


    Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
    Output 7.5V/600mA, 4.5VA

    А этот подойдёт? :

  16. #13
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Вот нашёл ещё один зарядник (правда не помню NI-CD или NI-MH):
    Output 7.5V/600mA, 4.5VA

    А этот подойдёт? :
    Не знаю.
    надо "заглядывать ему в душу". К сожалению, цифры приводимые на корпусе простых зарядников, часто являются весьма далёкими от жизни.

  17. #14

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вот кто вам всё это рассказал? 
    А померить не судьба?
    Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.
    Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
    Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?



    Добавлено

    Кадмий тоже некоторые орлы заряжают напрямую от автомобильного акку. Работает ... иногда ... если не прощелкаешь

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Тогда объясните мне тормозу, зачем производят DC\DC зарядники для свинца?
    Чисто, чтобы выкачать денег из таких лохов как я ?
    Объясняю:
    DC\DC зарядник позволит вам заряжать один 12В акк. от другого. Дома или в поле при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе. Или от источника в 12 и менее вольт.
    Я говорил о возможности зарядки от Работающего автомобильного генератора.

    В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
    Или всё-таки прямо от генератора?

    И не надо, говоря про свинец, в качестве примера приводить никель и кадмий.
    Это разные металлы и аккумуляторы из них получаются с совершенно разными свойствами.

  19. #16

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    36
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Слепенков Андрей Посмотреть сообщение
    подскажите как заряжать свинцово-кислотную батарею - специальным зарядником?  или можно использовать универсальный зарядник  для NiMh, NiCd( у меня Kokam)  поставить ток заряда 0.7 ампер и на 10-12 часов.
    заранее Спасибо
    Журнал "Радио" 2004 №7 стр 39. И все......

  20. #17
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от SAN
    В автомобиле у вас акк. заряжается через лампочку или через преобразователь?
    Или всё-таки прямо от генератора?   
    Автомобильный генератор, с одной стороны, заряжается током генератора - 20-70а в зависимости от степени разрядки. Нужен вам такой ток? С другой стороны - "по пути к гнезду прикуривателя" часть напряжения теряется и реально получится меньший ток, но его лучше все же померять или через лампочку ограничить.

  21. #18
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
    2. Сколько по вашему теряется "по пути к гнезду прикуривателя", вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?
    Ток пойдёт около 1А на разряженный акк., потом уменьшится.
    - аккумулятор 7Ач

    Добавлено

    Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
    диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)

  22. #19

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
    2. Сколько по вашему теряется "по пути к гнезду прикуривателя", вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?  - аккумулятор 7Ач

    Добавлено

    Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
    диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
    Я не знаю какой там ток дает генератор авто, но то что аккумулятор авто даст более 200а это без проблемм. Поэтому, насколько я понимаю, подключая в прикуриватель напрямую, вы подключите в параллель два акка-заряженный авто и второй не заряженный. Какой ток пойдет трудно сказать, но не маленький. Лампочку бы последовательно, а-а-а?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN
    Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
    диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
    Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Ну, немного перепутал человек с током стартера, ну, простим ему
    Угу, а какое отношение к делу имеют "200А с аккумулятора"?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Угу, а какое отношение к делу имеют "200А с аккумулятора"?
    Да, такое же (т.е. никакого). Простим и их тоже

  26. #23
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Уговорил, пойду в толстовцы запишусь.

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Угу, а какое отношение к делу имеют "200А с аккумулятора"?
    Ну если это не понятно, ну тогда только эксперимент, но скажу сразу, аккуратней. Электролит имеет свойство выпрыгивать наружу.

  28. #25
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Я 2 раза уже в этой теме написал, что я проводил эксперимент по измерению тока.

    И заряжал я таким образом стартовый аккумулятор неоднократно.
    Пока на Тритон не раззорился.

  29. #26
    ds5
    ds5 вне форума

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    подМосква
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,237
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    1. Вы полагаете, что какой бы емкости вы акк. к генератору не подключили, ток заряда будет одинаковым?
    2. Сколько по вашему теряется "по пути к гнезду прикуривателя", вернее спросить - каково сопротивление проводов и предохранителя по пути от генератора до прикуривателя.
    3.Я мерял, а вы?  - аккумулятор 7Ач

    Добавлено

    Насчёт 70А с генератора имею большие сомнения:
    диаметр провода обмоток генератора всего около 1мм (ВАЗ 2107)
    1. Разный, но от напряжения зарядки зависит сильно. Маленький аккумулятор в силу большого внутреннего сопротивления возмет меньший ток, но для него он все равно окажется чрезмерным или зря все зарядники с ограничителями тока все-таки делают?
    2. 1в теряется как нечего делать на сильноточном потребителе. Кроме проводов и предохранителя там достаточно разъемов.
    3. Поскольку у меня нет 7Ач аккумулятора, то, разумеется, не мерял. Но то, что Вы намеряли не есть правда, а есть частный случай . Как учила партия - не еденичный факт, а практика-критерий истины. Может у Вас регулятор 12.5в дает или еще какие неизвестные и неучитываемые параметры.
    4. А я разве что-то говорил про ВАЗ? Есть хорошие джипы с двумя аккумуляторами и дизельным двигателем. Просто посмотрите, что на генераторе написано. (у ВАЗ вроде 35А генератор.)

  30. #27

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Я 7а/ч 12вольт батарею заряжаю в машине (VW Passat B3) прямо от бортовой сети.

    Сеть берется в багажнике с разъема компессора центального замка. Кстати там сбоку в багажнике есть специальная ниша -ну как раз для банки делали .. Зарядный ток при разряженной банке и работающем моторе не более 2.8А. Банке это еще не повредило- за 2,5 года и около 200 циклов от 7 а/ч осталось 5.8а/ч, это вполне нормально, учитывая, что она практически всегда в багажнике живет, даже зимой, правда в заряженном состоянии

    К сожалению, ток заряда через прикуриватель всего 1.8А, при работающем моторе- разъемы прикуривателя такие, (ответная часть- от насоса с предохранителем на 10А)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам 2 свинцово-кислотные батареи по 6В каждая
    от Temych в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.01.2011, 22:31
  2. Сводная таблица режимов зарадки силовых акк. батарей
    от Beer100 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 13:06
  3. Зарадка Turnigy 420 Balancer/Charger 2S~4S
    от nacgul1 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.04.2010, 09:33
  4. Софт для зарадки.
    от ANDY_V в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.10.2009, 11:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения