Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Обратная связь в серво машинке.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Никто не подскажет можно ли в сервомашинке srm-102 (sanva) изменить глубину обратной связи, если да, каким образом?...

  1. #1

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    89

    Обратная связь в серво машинке.

    Никто не подскажет можно ли в сервомашинке srm-102 (sanva) изменить глубину обратной связи, если да, каким образом?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Где-то на платке сервоэлектроники стоит резистор, один конец которого должен быть подключен к одному из проводов электродвигателя (есть схемы, где таких резисторов два - от обоих проводов двигателя, но это бывает очень редко). Он отвечает за электронное демпфирование, т.е. обратную связь. В схеме у него самый большой номинал. Меряется тестером .

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    89
    Спасибо за ответ. У меня их два (резистора). Маркировка красная черная коричневая полоски. В каком диапазоне их можно менять безопасно для схемы а также возможно ли несимметричная замена ( для начала использовать два подстроечника)? Уменьшение номинала-увеличение демпфирования?

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Выпаиваете один из резисторов, меряете. Находите два подстроечника с номиналом 200-300 % от замера, последовательно каждому впаиваете по постоянному резистору с номиналом 20-30 % от замера. Эти "цепочки" впаиваете вместо выпаянных штатных резисторов и дальше играетесь до умопомрачения. Так Вы уже точно ничего не убьете.
    Ну а как накрутите желаемый результат - выпаиваете цепочки, меряете и впаиваете постоянные резюки. Усё ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А зачем весь гимор? Дергаются при нормальном входном сигнале?

  8. #6

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    А зачем весь гимор? Дергаются при нормальном входном сигнале?
    Наверное китайцы при сборке недоперенастроили .
    А может человеку просто с матчастью повозиться интересно.
    Могу в хламе Проминевскую серву поискать - ту и настраивать интереснее (у каждой сервы был свой характер), и квалификацию за неделю можно так приподнять ...

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    89
    Просто понадобилась серва с усилием 10-20 кг при расходах 10-30см. Сделал из моторедуктора автостеклоочистителя, который через усилитель мощности подключил к электронике обычной сервы обратная связь -потенциометр сервы соединен с выходом моторедуктора через понижающий редуктор 1:14. В принципе работает но у у точки остановки жутко тормозит -
    на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки и двигатель после остановки продолжает слегка гудеть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Huizhou, China
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от zzzz Посмотреть сообщение
    обратная связь -потенциометр сервы соединен с выходом моторедуктора через понижающий редуктор 1:14.
    на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки
    просто предположение, а может переменник не с линейной характеристикой ?

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    89
    Переменник штатный (от сервы).

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Huizhou, China
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от zzzz Посмотреть сообщение
    Переменник штатный (от сервы).
    вот тут в самом последнем посте посмотри, может поможет чем. У меня получилось отлично, все работает и по сей день.

  14. #11

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от zzzz Посмотреть сообщение
    В принципе работает но у у точки остановки жутко тормозит -
    на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки и двигатель после остановки продолжает слегка гудеть.
    Такая ситуация бывает когда коденсатор на сравнивании имеет большую ёмкость. Санвовской схемы уменя нет, точно узнать конденсатор можно с помощью осцилографа, на нём при отклонении от нейтрали появляется импульсы (двигатель лучше временно отключить). С помощью этого конденсатора устанавливавется мертвая зона исполнительного механизма, если вы поменяли двигатель или изменили редуктор то вместе с резисторами обратной связи приходится подбирать и этот кондесатор. Из того что мне попадало в руки ёмкость кондесатора находилась в пределах 1000-5600пФ.

    Успехов!

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от zzzz Посмотреть сообщение
    Просто понадобилась серва с усилием 10-20 кг при расходах 10-30см. Сделал из моторедуктора автостеклоочистителя.....
    На авомобилях ВАЗ 2110(12) есть компактные редукторы в системе кондиционирования воздуха. Самодельщики легких самолетов используют их для триммирования рулей. Они небольшие, меньше чем редуктор стеклоочистителя.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обратная связь
    от BelMik в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 19:15
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.06.2008, 10:30
  3. Драйвер мотора DC, ШИМ, обратная связь.
    от Zemlyanov в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.07.2007, 00:13
  4. Управление ДВС с точной обратной связью по периоду вращения.
    от Вячеслав Старухин в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.10.2005, 19:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения