JETI Duplex EX

D-pilot

привет друзья, ну вот, собственно и мои пять копеек: спустя несколько лет ожидания и я стал обладателем Jeti - поздравления принимаются 😉
мое сообщение не совсем по делу, т.к. тут все же идет обсуждение возможнотей аппарата, но история отличная, на мой взгляд, и я просто хочу ею с вами поделиться, простите уж за ОФФТОП…

как я покупал Jeti - эпичная сага )))

я на аппарат сей давно глядел, желал, так сказать, истово.
но то денег нет, то с америкосами терки у нас и как следствие - засады на почте, - в общем - то одно, то другое… сидел, завидовал счастливцам. и вот в прошлом году докатился до европ - приехал прям к джети в чехию, но было закрыто. тогда поехал во Вроцлав, где обитают их оф.диллеры - но и тут ждал меня облом, т.к. я не смог расплатиться своей картой… уехал я не солоно хлебавши, сказав себе: ну, значит теперь то уж точно все, завязывать пора с моделизмом - а что - объективно в воздух не поднимал ничего “своего” уже больше трех лет, времени нет - работа проглотила меня целиком. Однако заело… и я очень жалел, что не вышло. А жалеть об упущенных возможностях нельзя никогда, ибо червь этот может серьезно обглодать изнутри самую твою суть.

И вот, в этом году, я - снова оказавшись в европах - приехал в польский Вроцлав во всеоружии. Причем, практически в этих же числах, без двух дней - ровно год. )) забавно , учитывая, что когда я выезжал из дому, то специально даже не планировал останавливаться во Вроцлаве, думал так - сложиться - значит судьба, значит будет новый передатчик, значит полетаем еще… Ребята меня узнали, были рады моему приезду и предложили выпить кофе - за что им огромное спасибо, тк было как-то прохладно в тот день… Честно признаюсь, жаба схватила за горло прям сразу, как только нога моя переступила порог уже знакомого магазина, но - это я уже проходил. И порешив, что второго раза не прощу себе не только я, но и российская экономика - с выстерливающим как ракета к звездам курсом, решил что на этот раз без аппы не уеду, ведь я уже тут. второй, блин, раз!

…причем из-за этого самого курса - у меня не хватало некоторой суммы (писать ее не буду, что б не провоцировать потенциальных покупателей), но скажу лишь, что сумма далеко не 50 тугриков… ситуация была - шах и мат, вожделенный пульт ускользал от меня как стулья от Остапа Бендера. Я объяснил парням ситуацию, и попросил скидку. специальную скидку, так как история моя была все ж не совсем банальна. Признаюсь, я не расчитывал ни на что, потому что сумма, о которой шла речь, была гоповской наглостью с моей стороны. НО - неожиданно, парни сказали, что сами не могут это порешать, но при условии, что я оплачу все налом, они поговорят кое с кем… и блин - при мне позвонили прям в джети, и расказав мою историю спецом для меня попросили специальный дискаунт. и - вы не поверите - они мне его ДАЛИ ! я, признаюсь, охренел от этого искренне. Большое спасибо парням, что так по человечески мою ситуацию разрулили, при этом снабдив меня совместно сочиненной охранной грамотой для таможенников, в которой значилось, что “сие в коробке” есть хобби-пульт для радиоуправляемых игрушек, а не какой-то там профессиональный транслимитер… для пущего успокоения совести я еще сфоткал передатчик, что б показать - на всякий - как это выглядит - не открывая его… ибо завернуто это было - -как на случай ядерной войны…

а дальше - мы еще поболтали, выпили кофе, и я - примотав тщательнейшим образом упакованную аппу на коня отправился к дому.
очень было очково на таможне, когда меня спросили сколько стоит девайс, и что там вообще внутри - открывать это дело был такой гемор, который даже не хотелось представлять, но и тут благо - везде оказались свои люди, хвала небесам, среди таможенников тоже случаются моделисты - чел - когда увидел фотку аппы без лишних вопросов сказал мне - поздравляю с джети, и указал проезжать.

так мы и проехали вместе - 1600 км до моего крохотного городка.
нас фигачили дожди и пыталась заловить полиция, дорогу укрывал туман и подлые ловушки российских дорожных рабочих под Вязьмой, старались изо всех сил и зубов укусить собаки и какие-то нетрезвые смоленския чуваки очень необдуманно попробовали открутить коробку от мапеда, пока я пошел за сигаретами, за что были “покараты” страшной карой все-втроем-на-месте… но - сквозь все испытания мы добрались, целые и невредемые ))

такая вот история…
шож - пора снова строить еропланы )

nvi93

Поздравляю!
Сам весной взял DS-14, потом докупил функций… обошёлся менее 700 евро, вместе с пересылкой, пришёл за 3 недели. Эмоции от передатчика только положительные!
Какой передатчик взяли DS или DC, какой приёмник, что-то из сенсоров?

D-pilot
nvi93:

обошёлся менее 700 евро, вместе с пересылкой

мне бы так…

а вообще - всю жисть хотел “стол”, посему в свое время и продал новенький JR 11X Zero, а когда увидел DC-16, все вопросы ушли.
тему еще почитал - и все. и пропал… 😃 ее собственно и приобрел.
теперь начнется шквал глупых вопросов, заранее извиняйте…

телеметрии пока нет, но обязательно планируется.
хотелось бы скорость, высотомер, вариометр. еще в идеале запас топлива в баке, т.к. летаю на двс и совсем уж в идеале - питание борта.
и самое конечно же главное - научить апу по нашему гутарить. хотя это не совсем к телеметрии относится. все это время и деньги, я не спешу - потихоньку ковыряю аппарат.

приемника нет ни одного. не хватило, блин…
но теперь это проще - осталось только разобраться в их множестве. у меня инет не совсем хороший сейчас, грузиться все дико медленно…
посему у меня к вам, други, вопрос по приемникам - посоветуйте плиз, если не сложно, приемник каналов на 8-10, что б можно было и датчики все врубить и установить не боясь на ероплан около двух метров зашитый стеклом…
а так же какой-нить попроще, каналов на 6-8, для недорогого самолета.
в идеале еще хочу - на будущее прикупить 14-канальный, но это уже после теолеметрии.

вопрос по тумблерам:
если в штатном место стоит 3-х позиционный, могу ли я его удалить и заменить на 2-х позиционный? и наоборот?
увидит ли аппа в меню другой тип тумблера? или можно менять только длину стика тумблера, а не его тип…

====================================================

и кстати - эсприте в предпродаже появился новый флагман от Jeti DC-24
пока стоит полтораху… что будет джальше е знает никто.
судя по кривому переводу гугла - новинка двухдиапозонная, интересно дает ли это возможность одновременного использования фпв без доп-девайсов? или это лишь для страховки…
хотя - как я понимаю, по качеству и надежности связи круче Джети - только Веатроник… но это уже совсем другие деньги…

кроме того, дисплей вроде цветной, хотя на фото с эсприта он такой же как и на 16-й модели. или я не разглядел.

Vovets
D-pilot:

если в штатном место стоит 3-х позиционный, могу ли я его удалить и заменить на 2-х позиционный? и наоборот?

Да, можно свободно менять, можно вообще удалить лишние.

D-pilot:

и совсем уж в идеале - питание борта.

Если речь идёт о напряжении борта, то это как раз самое простое. Если приёмник питается от того же напряжения, что и остальной борт, то ничего кроме приёмника не нужно - все приёмники передают напряжение своего питания и уровень сигнала на антеннах.

D-pilot:

что б можно было и датчики все врубить

Датчики подключаются по типу USB, в приёмнике 1 порт, можно подключить 1 датчик или разветвитель на 4 или 2 датчика. В разветвитель можно воткнуть другой разветвитель. В новой серии приёмников (в руках не держал) вроде бы уже 2 порта для датчиков.

По поводу приёмников на большую модель - все приёмники от 7 каналов и выше на полную дальность и с 2-мя антеннами каждый. У самых старших приёмников есть возможность подключения дополнительного приёмника-сателлита для увеличения надёжности или вынесения пары антенн в другое место. Также есть ещё более хитрая схема с 2-мя приёмниками и распределением серв по ним так, чтобы можно было чего-то спасти в случае отказа 1-го. Также есть Central Box, который помимо этого обеспечивает ещё и резервирование питания борта. Думаю, старшие и более опытные товарищи поправят/дополнят.

Vovets
D-pilot:

а что делает вот этот тумблер, не сов сем понятно?

На 3 позиции без фиксации, нормальное положение вниз, я так понимаю.

D-pilot

по сенсорам и телеметрии вопрос:

1. вариометр: как я понимаю есть два сенсора -
оба они измеряют высоту над уровнем моря - интересно, а параметры высоты сбасываются перед полетом, веь мыж не знаем, какая высота у летного поля над уровнем моря, т.о. ее и надо принимать за ноль при полетах - ну, как в настоящем высотомере… или ту по другому?
mVario EX 2 и mVario EX 450
при этом первый вроде как универсален, а второй в числе прочего, меряет скорость до 450 км/ч, что более подходит для реактивщиков. поправьте меня если я не прав.
оба устройства могут быть использованы как экспандеры, то биш расширители для измерительных сенсоров?
то есть для высоты надо отдельный покупать сенсор, или тут все встроено?
и температуру могут мерять, только чего именно?

2. сенсор для измерения скорости
как я понимаю, для измерения скорости надо вот еще это сенсор иметь, и ставиться он в крыло, как ПВД у настоящих самолетов?
классический Speed sensor MSpeed - Jeti Model и высокоскоростной для 450 км/ч Speed sensor Mspeed 450 EX - Jeti Model
как узнать, до какой предельной скорости меряет классический сенсор, если конечно мое понимание системы верно…

2. высотомер
собственно вот сенсор, Jeti - DUPLEX EX MAlti EX altitude sensor включается он я так понимаю в вариометр, который по сути и есть сам экспандер…

…а может все это + сервы + приемник питаться от 6В борта?
раньше я летал на NiCd и NiMH аккомуляторах, положительно используя их вес для центровки самолета.
и живут они подольше чем липо, и заряжаются быстрее и к хранению не такие строгие. времени конечно много прошло и может что-то изменилось???

aos

не совсем так

  1. Высотомеры(они же могут выполнять функцию вариометров) - это MAlti EX и MVario2 EX. (Кстати, работают они по принципу измерения давления и температуры, и по этим 2 параметрам вычисляют высоту, соответственно меряют окружающую температуру). Высота есть как абсолютная ( над уровнем моря), так и относительная. Относительная устанавливается в ноль при подаче питания на сенсор. Соответственно на относительную и смотрим для определения высоты. оба датчика могут использоваться как вариометры, по сути им является передатчик, который принимает с них и телеметрию, обрабатывает и пищит с нужной тональностью.
    MAlti EX - это просто датчик высоты. MVario2 EX - тоже самое, но также является экспандером и еще к нему можно подключать регулятор электромотора, для отключения мотора по достижении определенных параметров.( типа лимитер для F5J).
  2. MSPEED EX и MSPEED 450 EX меряют воздушную скорость. просто у второго диапазон шире, а у первого точность лучше)) MSPEED EX - до 300км/ч точность 5 км/ч

от 6в все будет питаться замечательно

nvi93

А тем временем, на espritmodel открыт предзаказ на
Jeti Duplex DC-24 2.4GHz/900MHz w/Telemetry Transmitter Only Radio (Pre-Order, Full Price $1595.00 Due Late 10/2015)
за смешные 500$ если я правильно понял…

Vovets
nvi93:

за смешные 500$ если я правильно понял…

Когда DS-16 собирались выпустить, нужно было внести депозит $400, потом доплатить остальное.

nvi93
Vovets:

Когда DS-16 собирались выпустить, нужно было внести депозит $400, потом доплатить остальное.

Для того, чтобы получить новый передатчик в первой десятке, аванс 500…
Интересно другое 3 передатчика и 5 антенн!! А вот цветной дисплей, как мне кажется, перебор, наверно потребление вырастет и на солнце будет плохо видно.

Vovets
nvi93:

Для того, чтобы получить новый передатчик в первой десятке, аванс 500…

Тогда поинтереснее было, внеся аванс ты получал передатчик по цене на $200 меньше, чем если потом, когда уже будет в наличии.

nvi93:

Интересно другое 3 передатчика и 5 антенн!

А сейча 2 трансивера и 4 антенны. Добавили трансивер на 900МГц.
Потребление у неё и сейчас высокое. Даже с новой батарейкой на 5200мАч часов на 10 максимум хватает, если в 0 не разряжать. Каждый день по 30-60 мин. в симе плюс один выходной полёты, плюс настройки всякие иногда - в таком режиме каждую неделю заряжаю. Или это нормально и так и должно быть?

nvi93

Точно, 4 антенны в версиях DS.
А как симулятор подключаете? У меня по USB он включается в режим зарядки. А как его включить в режим симулятора, так чтобы можно было выбрать модель? У меня с DS-14 не получилось, либо USB, тогда симулятор его видит, а если перейти в основное меню, то симулятор его не видит. Последовательность:

  1. подключаю передатчик по USB, начинает мигать красный светодиод и вопрос “Включить передатчик?” отвечаю ДА.
  2. Появляется вопрос “Включить USB” - отвечаю да.
  3. Появляется сообщение “Для завершения нажмите Escape” Симулятор “понимает” передатчик.
  4. Нажимаю Escape - появляется основное меню, зарядка ака. продолжается, но симулятор уже не видит передатчик. Красный светодиод продолжает моргать, а зелёный не загорается.
Vovets
nvi93:

А как симулятор подключаете?

Я использую PPM выход, который внутри и выведен наружу такой штукой. Через неё же (но уже при помощи паяльника) я вывел PPM вход и теперь могу использовать её как тренерский пульт. В принципе можно и почти любое гнездо под джек 3,5 мм приспособить. Просто разъёмчик внутри редкий.
Через USB пробовал, но не понравилось, нельзя использовать миксы и прочее в передатчике. Плюс тогда ещё Феникс у меня был, он по USB не видит передатчик.

D-pilot
aos:

… MVario2 EX - тоже самое, но также является экспандером и еще к нему можно подключать регулятор электромотора, для отключения мотора по достижении определенных параметров.

спасибо за ответ. меня в телеметрии, ну пока, по крайней мере, интересует в основном скорость и высота.

если я вас верно понял, простой высотомер, т.е. Malti EX, как вариометр работать не может?

а могу я к MVario-2 EX подключить датчик измерения скорости?
т.е. м-варио 2 работает как экспандер, и в него можно втыкать любые датчики, или только то, что описано вами?

далее, а если я куплю только датчик высоты простой, Malti Ex, а позже докуплю датчик скорости, то мне как я понимаю понадобиться приемник с двумя входами под датчики, тк экспандера у меня пока нет, верно? начиная с каких моделей приемников есть два входа для датчиков?
летаю только на двс, со всеми вытекающими вибрациями и т.д.

еще вопрос: в теме гдето было, но не нашел, спрошу еще раз, на всякий случай… нужны ли какие-то отдельные датчики, показывающие напряжение бортового питания? или в джети эта функция уже есть в связке приемник-передатчик?

aos
D-pilot:

т.е. Malti EX, как вариометр работать не может?

может

D-pilot:

а могу я к MVario-2 EX подключить датчик измерения скорости?

можете подключить любые датчики. Если подключить датчик воздушной скорости, то будет работать как настоящий вариометр

D-pilot:

далее, а если я куплю только датчик высоты простой, Malti Ex, а позже докуплю датчик скорости, то мне как я понимаю понадобиться приемник с двумя входами под датчики, тк экспандера у меня пока нет, верно?

или экспандер. как я понял в некоторых новых будут несколько входов для датчиков, во всех старых только один

и зачем вам на двс вариометр?

D-pilot

решил заняться подключением аппы к симу, надо пальцам привыкать к новой аппаратуре.
соответственно надо вывести ппм.
на эсприте (не реклама) вижу два типа кабеля
стерео espritmodel.com/jeti-transmitter-ppm-jack-cable-re…
и моно espritmodel.com/jeti-transmitter-ppm-jack-cable-bl…

летаю в фениксе, подскажите, а какой именно кабель нужен?

D-pilot

и еще вопрос по 7-ми канальным приемникам - я так понимаю, что тут уже есть два типа (старого обр. и нового):
Jeti EX R-7 Plus
ссылка тут - НЕ РЕКЛАМА!
Jeti EX R-7 REX
Ссылка тут - НЕ РЕКЛАМА!

я так понимаю, что REX это уже приемник нового образца. но он визуально сделан как-то меньше и проще… я не путаю ничего, а то может он для планеров и на большую модель с двс такой лучше не ставить?
На корпусе у R-7 REX есть разъем SAT (под доп.саттелит) и разъемы E1 и Е2 - как я понимаю из описания - это как раз и есть те самые ДВА разъема под датчики телеметрии?
то есть, если я верно понимаю, то на R-7 REX - случае установки двух датчиков (высоты и скорости) экспандер не понадобиться?
и там и там есть разъем EXT, но на обычном R-7 Plus аж три разъема под питание, а на REX - ни одного, ну то есть понятно, что в свободный канал… не могу понять, в чем же разница между этими приемниками???

========================================
а дальше модельная линейка, получается, строиться так:

9-ти канальный Jeti RX-9 один вход по телеметрию, под два датчика нужен экспандер.
10-канальный Jeti Duplex R-10 REX два входа по телеметрию, но в случае подключения двух датчиков без экспандера мы теряем один канал…

11-канальный
Jeti Duplex EX R11 EPC
так же как и в 9-ти каналке. один телеметрический вход. при этом питание, как я понимаю, выведено отдельным кебелем.
12-канальный
Jeti Duplex EX R12 REX EPC два телеметрических входа, при подключении двух датчиков без экспандера потеря одного канала.

Аббривиатура EPC в названии приемника обозначает, что приемники вроде как програмируются с компа, в них типа обновляется прошивка - а что это дает в принципе? насколько нужная функция??? и для програмирования через комп (а как прошивку еще заливать ))) нужен вот такой USB-адаптер ???

=====================================

на сколько важно использование саттелита на большом 1.8 - 2.0 метра самолете с ДВС?
или хватит штатных двух антенн? не сомневаюсь в качестве связи джети, я до этого вообще на 40мГц летал, ничего не падало и отказов не было - я благо далеко за городом, но все ж меняется блин… раньше там не было вай-фая, например, а теперь он тут повсюду. ну - и помехобезопасность с каждым годом меньше не становиться все-таки…

соответственно, я так понимаю, что у джети нет отдельных сателлитов, можно только приемник простенький вешать, как доп саттелит, верно?