Установка приемника в модели

V_Alex

Уважаемые, вопрос ко всем, но особенно - к любителям самолетов на ДВС и совсем особенно - к любителям комбат-классов.
Кто как располагает приемник в модели ?
По моим наблюдениям первым из деталей приемника “улетает” пьезофильтр. И целостность оного при “морковке” зависит именно от того, как изначально размещался приемник относительно оси модели и наличия вибро-ударогасящих вставок. Но в моей практике были случаи, когда от приемника не оставалось даже корпуса, но пьезик оставался целым.
Поделитесь плиз 😃 . Статистика позволит всем сэкономить немало денежкофф.

Faleks

Несколько раз это обсуждалось… но так как поиском я сам не умею пользоваться 😁 (выдает на запрос не менее10 страниц)…
В зависимости от модели я или оборачиваю в поролон или креплю на “липучки” от одежды.

Алексей

DUDS

Не устали ли, уважаемые, кивать на поиск. Может с ним не удобно работать. Такая тема была - не помню? 😂

Поперек оси модели, будто она входит в плоскость приемника. В поролоне.

Faleks
DUDS:

Такая тема была - не помню?  😂

Вот и найди 😁

V_Alex

В соответствии с мудрым советом, три дня упорно пользовался поиском, в результате чего нашел немало своих-же собственных не менее мудрых советов 😁
Вопрос в общем-то касался вот чего. Раньше я занимался ремонтом и пожалуй главным моим кормильцем была Футаба и её замечательный приемник FP-R118F, который шел во всех стандартные комплектах. Бывало так, что их у меня собиралось их по нескольку штук сразу. Сам приемник нормальный, претензий к нему никаких, но при относительно несильной “морковке” у него стабильно вырубало пьезик. Пьезик в этом приемнике расположен так, что при “укладке” приемника вдоль модели при несильном ударе пьезопластины колются о выступы на контактных ламелях. Если сравнить его с приемником С12 от JR, то в последнем пьезофильтр сориентирован так, что при ударе нагрузка приходится на торец пьезопластины и выход приемника из строя происходит значительно реже. Поэтому приемник типа R118 логично укладывать донышком к шпангоуту (это-же касается и IGVA), как выше писал DUDS. Вот в общем-то и всё.

P.S. И не стоит экономить на поролоне или пенорезине. Приемник в “коконе” должен стоять с небольшим натягом.

romychs

Блин, логично, а Jeti у которых пъезо-фильтр на отдельной вертикальной платке, тогда логичнее класть, скажем, дном на дно 😃

V_Alex
romychs:

Блин, логично, а Jeti у которых пъезо-фильтр на отдельной вертикальной платке, тогда логичнее класть, скажем, дном на дно 😃

У Jeti приемники хорошие, но … одноразовые 😈 . Кто их ремонтировал, тот меня поймет, особенно Rex-5. “Семерку” ковырять попроще. А пьезики установлены так, что и положение ему особо не подберешь. Наверное они их специально так проектировали, чтоб продавать больше.
Хотя после хорошей “морковки” приемник лучше менять, даже если он работает.

Grach

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

pakhomov4
Grach:

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

Неприятностей 😃

Станислав
V_Alex:

Уважаемые, вопрос ко всем, но особенно - к любителям самолетов на ДВС и совсем особенно - к любителям комбат-классов.
Кто как располагает приемник в модели ?
По моим наблюдениям первым из деталей приемника “улетает” пьезофильтр. И целостность оного при “морковке” зависит именно от того, как изначально размещался приемник относительно оси модели и наличия вибро-ударогасящих вставок. Но в моей практике были случаи, когда от приемника не оставалось даже корпуса, но пьезик оставался целым.
Поделитесь плиз  😃 . Статистика позволит всем  сэкономить немало денежкофф.

Заворачиваю в паралон, располагаю приемник IGVA и Hitec вдоль оси модели. После нескольки средних (не вертикальных) морковок все работает, глюков пока не отмечено.

V_Alex
Grach:

А чего можно ожидать от упавшего приемника? Потерю дальности или неожиданный отказ?

Если пьезик расколот полностью, то приемник как правило не работает совсем. Если потрясти плату такого приемника у самого уха, можно различить характерный “песчаный” шорох. Если пластины пьезика только надколоты или процарапаны, то может упасть дальность до 50-100 м. При запуске ДВС такой приемник отказывается работать, машинки начинают дергаться самопроизвольно.
Внезапный отказ ранее упавшего приемника возможен из-за того, что плата при ударе сыграла, при этом могут трескаться дорожки и скалываться металлизация на СМД компонентах. Такой дефект тоже проявляется при ранней диагностике запуском ДВС. Бывает, что СМД компоненты “сдувает” с контактных площадок при ударе (с таким я как-то столкнулся у REX-7).
ИМХО старые приемники на навесном монтаже были надежнее при “морковной” эксплуатации. Там честно трескались резисторы и конденсаторы, которые просто заменялись на новые. Количество скрытых дефектов после морковок было значительно меньшим.