Проблема. Передатчик graupner mc-20. Три самолета приложено.

qwer

Упало три модели уже, думал много на что, и на батарейки, и на приемники, в общем теперь известно, что проблема в передатчике. То есть какое-то время все работает, все хорошо летит, потом раз - перестает управляться, контроль над моделью теряется, и она торчит морковкой в земле. Планер и 2 электролета. И что интересно, все три раза глюк был такой, что как будто заклинивал правый элерон, то есть глючила правая ручка передатчика, и все три модели упали, потому что входили в правый крен и из него не выходили.

Что можете посоветовать, в чем именно причина может быть, есть версия, что виноват модуль, в который вставляется кварц, так предполагали якобы знающие люди.
Спасибо

Shigerra

Частота, на которой летаете, какая? В одном месте (примерно) падали модели?

qwer

На трех разных полях в разное время. Помеха от лэп исключена, пересечение с частотой кого-то из моделистов тоже.
Частота - 79 канал, 35 190 вроде, 35 короче Мгц

Dimbo

Попробуйте проверить резистор элеронов. Иногда пропадает контакт в пайке провода к ножке резистора. Из-за термоусадки это не видно.

spyder3
qwer:

глючила правая ручка передатчика, и все три модели упали .
Спасибо

По какому каналу не управляется - элеронам?
Если да то

  1. Газ вы сбросили - газ работал?
  2. Рулём направления выравнивали если элеронами не получалось - работал РН?
  3. Руль высоты работал?

Если не уверены, то ни в какой резистор не лезте, а протестируйте всё на земле с работой мотора на макс. и средних оборатах до появления отказа. За 2-4 дня тестов проблема вылезет если присутствует в системе. Как найдёте что точно не работает или там дёргается/заклинивает - отпишитесь
Сейчас это пока безпредметнуй разговор

ЕЕсли пока нечего тестировать 😦 Стройте новую модель и ставьте на неё новый приёмник с выключателем

qwer

В последний раз, стественно, я все проверял на земле, - полетел, 2-3 полета нормальные, полетел в след полет - вошло в спираль, и как я чего ни крутил, ничего не помогло, модель вошла в спираль, и влетела в землю. Причем это планер, который из крена сам выходит, и летит очень адекватно, почему я и думаю что ручку элероа заклинивает как бы, и элерон постоянно отклоненным получается. А Про остальные каналы, работали они или нет, точно сказать не могу, потому что вывести из этой спирали я пытался, но реакции или нет или почти нет.И вошел он в землю с работющим двигателем, но тут сказать не могу, то ли я просто щелкнул не по тому тумблеру, пока самолет падал, то ли по тому, но это ничего не дало. Все быстро происходит. Так что вполне возможно что не работает не только ручка элерона, а все. Почему на эту ручку думаю, только потому что глюки начинались после правого крена, три раза, наверное уж это не совпадение. Возможно эта ручка что-то где-то перемыкает, и начинает не работать все.
Потестировать да, потестирую обязательно, как модель склею. Еще есть возможность попробовать с другим модулем, но вот пока хотлось бы узнать, может ли это действительно как говорят, быть причиной, и почему

spyder3

Если ручка элеронов (передатчика), то тут самое простое оттестировать. Двигайте, качайте, дёргайте её в квартире. Если она, то сразу увидите по серве. Если же весь приёмник, то тут уже сложнее - да притом планер где нет вибраций от малого мотора. Многие имели проблемы с выключателями, но то то на ДВС.
Я сам, после краша на отремонтированной модели, конечно при-возможности, меняю всю электронику в модели (сервы, приёмник, удлиннители, выключатель, борт батарею) если определить причину не удалось.
Ну замените весю начинку, на планер вполне дешёвые не цифровые Футаба/Хайтек сервы пойдут, кои сейчас по $8-$10 за штуку. Конечно ничего (включая удлиннители) с Х-Кинга ставить не надо. Приёмник вам нужен JR/Graupner/Multiplex - сейчас даром отдают если не 2.4 Гц
Больше ничего посоветовать не могу.
Может и модуль - а где вы новый то возьмёте?

PS
Я давно имел проблему с контактом антенны в TX. Тестирование дома не помогало, так на коротких дистанциях антенна не играла никакой роли

qwer

Нет-нет, было три модели, планер и два электропланера, у каждого своя начинка, и такая штука повторялась с каждым из них. А на последней модели вообще все кроме приемника было новое. На приемник есть основания не думать. Так что начинка ни при чем, виноват точно передатчик, а модуль к граупнеру можно купить отдельно, как мне сказали, и стоит он около 1000 рублей, тут наверное тот, кто знаком с этим передатчиком может понять хорошо.
А тестировать - теперь-то конечно времени не пожалею, буду “вжикать” до посинения, надо будет предпринимать что-то, вот еще с модулем другим попробую. В те разы глюки не сразу начинались, гллавное, чтобы их найти на земле, а то мало ли еще какие-то выкрутасы, типа вашей проблемой с антенной.
А за ответы большое спасибо

spyder3

Тогда да - на 80% проблемма в передатчике

  1. Проверте крепление и контакт антенны
  2. Не болтается ли модуль (если он съёмный)
  3. Провода ко всем ресисторам ручек на прмер контaкtов и протертостей
  4. Не болтается ли батарея в отсеке. Dолжна не болтаться при тряске передатчика
  5. Проверте основной выключатель передатчика
  6. Замените кварц в модуле
sanbi4

Дим, привози завтра ко мне на работу свой передатчик, разберем, проверим все провода и контакты… Колян знает, где я работаю!

Dimbo
spyder3:

“Если не уверены, то ни в какой резистор не лезте”
“Проверьте…
3. Провода ко всем ресисторам ручек на прмер контaкtов и протертостей”

…Еще не забудьте проверить с лупой всю печатную плату на предмет “холодной пайки”,не высохли ли электролитические конденсаторы и прогнать через Winhex прошивку процессора на предмет багов. Три раза ха-ха.
Дмитрий, начните с резисторов. Это самая простая проверка. Еще бывают Ли-по аккумуляторы для передатчиков со встроенной платой защиты, как в аккумуляторах от мобильников. Так вот эта бяка имеет свойство, при подсаженном аккумуляторе, защищать аккумулятор от переразряда путем его кратковременного отключения, причем на вольтметре передатчика напряжение еще не критическое… Эту гадость следует ампутировать, не дожидаясь перитонита.

Vladimir_T

похоже у передатчика мощность занижена. Она у них и так не больщая, миливатт 300 от силы, а у неисправного и того меньше. Так что чуть дальше улетел и все, морковка.

sanbi4

я видел последний краш, расстояние до модели было метров 40 на высоте 5 метров