Как отследить разряд гидридов?

kithogue

Индикаторы разряда борта рассчитаны на кадмий - у него гораздо чётче прослеживается связь между падением ёмкости и падением напряжения. Гидрид может подсадиться конкретно, а напруга у него почти в норме. У меня, конечно, не самолёт, но в бетонный берег пруда на скорости около 50-ти тоже, знаете ли, не кайф войти. Как быть? Есть ли индикаторы для гидридов?

ADF

В курилке про гидриды как раз тема:

Проверять - мультиметром, одновременно с нагрузкой в виде резистора.

Чтобы во время заплыва не сели - перед заплывом заряжать 😃

kithogue

Как, каким резистором (номинал)? У меня акки 4 шт по 2300, мультиметр простой цифровой. Что и как соединять и, главное, какие показания считать нормой, а при каких всё, в заряд?

pentajazz

резистор - смотря на какую нагрузку работает батарея:
4 банки - конечное безопасное напряжение - 4,6 вольта (4х1,2), после этого напряжения батарея садиться стремительно, что гидридная, что кадмиевая.

например - 4-6 стандартных серв - 16 Ом (ток 300 мА)
сервы покруче (4-5 кг/см 4-5 штук, например) - 8 Ом (600 мА ток)

rcopen.com/forum/f6/topic28905
тут в моем посте есть графики разряда для 1700 мАч гидридов, посмотри, все поймешь.

как включать? - параллельно.
т.е. одну ногу резистора к красному проводу, а вторую к черному, предел измерения ставишь 20 вольт. показывает с разрешением 0,1 вольта. главное резистор найди не менее чем на 4 ватта, а лучше 5-6, а то масенький сделает “пшшш” и почернеет довольно быстро.
проверять несколько секунд, что бы батарея “нагрузилась”, заодно увидишь, не быстро ли падает напряжение, если стабильно уменьшается (на глазах), то одна банка дохлая. стрелочный прибор - на мой взгляд, нагляднее, видно как двигается стрелка.

romychs

4x1,2=4,8 - Это так, для справки 😃

например - 4-6 стандартных серв - 16 Ом (ток 300 мА)

Это столько они потребляют разве что без нагрузки и в состоянии покоя. Попробуйте измерить ток, двигая всеми сервами, установленными на самолете, сразу, будете приятно удивлены. А в полете нагрузки на серво поболе и ток соответственно выше.

kithogue

Ну ладно, с проверкой между заплывами всё понятно. Но неужели ж не существует такого же устройства, как для кадмия, светодиодного, только учитывающего особенности разряда кадмия? Что интересно, ни в одном магазине не сказали, что прилада для кадмия будет некорректна с гидридом. “Бери, брателло, всё подходит как для К, так и для Г. Настраивать ничего не надо…” Заразы!

Вячеслав_Старухин
kithogue

Гидрид может подсадиться конкретно, а напруга у него почти в норме.

Это неверно.

Где вы видели такие разрядные характеристики?

Вот так и возникают укоренившиеся заблуждения 😈

Вячеслав_Старухин

Ну тогда расскажите нам, что же такое “подсадиться конкретно”, если “напруга у него почти в норме”.

kithogue

Извините, что использую не специализированные термины, я в другом профи 😃 . Так вот. По времени пользования понимаю, что акки скоро сдохнут. Но при этом работают пока нормально. Достаю. Меряю. Получаю почти те же показания (“почти” - это на одну десятку вольта меньше, чем после заряда). Ставлю на место. Сдыхают через 15 минут, отработав суммарно как надо. Ещё пример. Имею МР3-плейер. Аккумы такие же - GP гидрид, ёмкость 1800. Практически до полного разряда индикатор показывает полный кайф (4 деления), за 3-4 минуты до отключки деления стремительно пропадают. Когда юзал никель-кадмии, показания этого индикатора всегда были адекватными, т. е. я всегда знал, на сколько часов (плюс-минус полчаса) мне хватит акков наслаждаться фугами и кантатами 😃 .

Вячеслав_Старухин

Понятно.

Я тоже извиняюсь за резкость вопроса

Значит сейчас технология аккумуляторов развиваются столь быстро, что теория отстает от практики.

Поэтому для себя я собираюсь решить этот вопрос так: вчера после работы я зашел в Чип и Дип и купил все детали для изготовления точного аналого-цифрового преобразователя с выходом в компьютер ( стоит это около 200 рублей ). Сделаю это устройство и напишу программу под Windows 2000 для получения точных разрядных ( и зарядных ) характеристик и их сравнения, чтобы обычный компьютер сам это делал.

Как сделаю, выложу эту простейшую схему, вычитанную в интернете, и свою программу.

kithogue

И, возможно, будет что-то компактное? Чтобы на акки повесить и смотреть на берегу не таскаясь с ноутом? Особенно если его нет… Я готов купить такую самодельную конструкцию 😃 . И чтобы тока мало потребляла или отключена была, а включать только на время контроля. Или как-то с тестером (простым цифровым, китайским) сопрягалась… Вот так, вопросов и пожеланий много.

tlvct

я просто сползаю под стол от смеха после чтения ваших постов… раз такая пьянка пошла, купите себе батарейки инфоритиум, соберите схемку с жк экраном на котором будет показваться разряд и оставшееся время работы батареек.

не забивайте себе голову… у вас батарейки силовые? или в обычном авиа-варианте стоят? вот поставьте себе простой 10-и разрядный индикатор и будет вам счастье. хотя одного заряда например 5-и банок емкостью 1000мА хватит вам на весь полетный день, причем ещё и пивом упиться можно будет во время проведения полетов и т.д.
да хотя бы такой, проверено и самолетом и вертолетом и кадмием и гидридом. все работает, 4-6 банок. не реклама, но просто сам факт

Вячеслав_Старухин

Померить напряжение - не проблема.
Индикаторы уже у всех есть, а сколько в них светодиодов - дело десятое.

Но хочется не просто напряжение знать, а быть ТОЧНО уверенным, что конкретный аккумулятор еще заряжен настолько, что не подведет.
Вот об этом и разговор.

6egemot

а не проще поставить на борт кадмий типа 1500AUL и заряжать его в поле по мере надобности, чтобы быть уверенным 😃

Добавлено

tlvct

хотя одного заряда например 5-и банок емкостью 1000мА хватит вам на весь полетный день

не факт. несколько 5945 высосут твой борт менее чем за час. особенно если оно будет плавать/ездить.

tlvct
Вячеслав_Старухин:

быть ТОЧНО уверенным, что конкретный аккумулятор еще заряжен настолько, что не подведет.
Вот об этом и разговор.

а зачем? я вот например знаю что 4 банки стандартных NiCd 600ma мне точно хватает на 4 тура бовёв + регулировка мотора+ зарядить их за день-два до старта. т.е. заряжаю борты, кладу в самолеты и еду либо вечером, либо на следующипй день. и соотвественно потом в полет. а так же таких банок хватает на полный день проведения в поле - это полетов пять по полному баку, ну минут по 10-15. а так же таких банок хватает на 2 полета вертолета - т.е. 2 раза съесть полный бак в режиме висения. при этом индикатор стоит и честно показывает остаток заряда или чего он там измеряет.

Добавлено

6egemot:

несколько 5945 высосут твой борт менее чем за час. особенно если оно будет плавать/ездить.

люди, пользующие цифромашинки понимают что жрут они больше простого стандарта и ставят батареи большей емкости и опять таки те же самые индикаторы. какие проблемы-то? отлетал /отъездил/отплавал. выключил всё, принес, потом включил, подергал передатчику руки при этом бортовой индикатор отобразит просадку напруги/заряда поскакиванием огонечков и если проседает сильно - заряжай. чего сложного-то? а тут блин кадмий-гидриды… вот все замутить хотите. тогда уж вот дядю Славу просите, чтоб прогу вам делал и таскайте в поле с собой ноут чтоб на нем просчитывать остаточный заряд после каждых 5-10 минут полета… 😲

сорри, не вижу проблемы и причины задания такого вопроса.

pentajazz
romychs:

4x1,2=4,8 - Это так, для справки 😃
Это столько они потребляют разве что без нагрузки и в состоянии покоя. Попробуйте измерить ток, двигая всеми сервами, установленными на самолете, сразу, будете приятно удивлены. А в полете нагрузки на серво поболе и ток соответственно выше.

на приведенном ниже рисунке видно хорошо, что напряжение “для справки” элемент 1700мАч (гидрид) имеет отдав уже 2/3 емкости при токе 1,7 А (!) (вот это - для справки) 😃😃😃

рисуночек с сайта изготовителя.

что касается тока 300 мА - то я не писал, что это ток потребления серв, читайте внимательнее, это ток при нагрузке 16 Ом.
таким током проверяют батарею 4 банки на самолетах, имеющих 4-5 стандартных серв.
раньше даже в пультах Санва было гнездо для проверки борта, и именно с таким входным сопротивлением.
что касается Вашего замечания по поводу потребления сервами тока 300мА в состоянии покоя - то тогда просто включенный борт должен высасывать батарею за пару часов, а его хватает более чем на час полетов (более, потому что это 6 полетов по 10 минут и еще остается)
кстати, в инструкции к передатчику Санва написано, что не следует взлетать при напряжении 8 баночной батареи 9,6 вольта, а это как раз 8х1,2,
а фэйл сейф (РСМ) для борта срабатывает при напряжении борта 4,7 вольта так после этого напряжения батарея быстро садиться (и это так на самом деле).
так что конечное безопасное ДЛЯ ПОЛЕТА (а не для батареи) напряжение ПОД НАГРУЗКОЙ - 1,2 вольта на банку.
😃

Добавлено

мерять ток потребляемый ВСЕМИ сервами в момент перекладки не совсем правильно, так как это импульсное потребление. среднее значение тока за полет значительно меньше.

kithogue

У меня Н-Мг (а не литий) и их 4 штуки, т. е. напряжение немного 😃 меньше того, на который рассчитана эта замечательная штука.

VladimirG
kithogue:

У меня Н-Мг (а не литий) и их 4 штуки, т. е. напряжение немного 😃  меньше того, на который рассчитана эта замечательная штука.

меряю простым нагрузочным вольтметром на 1.5 ампера.
и усе… просадка борта сразу видна, что на полимерах, что на гидридах