Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Аппаратура с телеметрией

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Добрый день всем форумчанам. Недавно узнал, что на некоторых передатчиках есть встроенная телеметрия (про топовые девайсы речи не веду, .т.к. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7

    Аппаратура с телеметрией

    Добрый день всем форумчанам.
    Недавно узнал, что на некоторых передатчиках есть встроенная телеметрия (про топовые девайсы речи не веду, .т.к. все равно не мой бюджет), поэтому хотелось бы узнать у сообщества поподробнее. Ссылки, опыт эксплуатации и тд. В частности интересует возможность знать текущую воздушную скорость и остаток заряда батарей. По FPV не летаю.

    ПС. Всегда недопонимал почему съем этих критических показателей до сих пор не распространен. Ведь сколько убито моделей из-за сваливания и отсечек.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Всегда недопонимал почему съем этих критических показателей до сих пор не распространен.
    Вы глубоко заблуждаетесь, очень даже распространен. Надеюсь здесь: http://forum.rcdesign.ru/f90/ найдёте ответы на ваши вопросы, да и ещё масса форумов, вобщем поиск рулит. Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Бюджетные: Спектрум, Хайтек, Граупнер
    Дорогие: Jeti, Futabа и кажется Малтиплекс

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    А кто-нибудь реально летает с телеметрией и без FPV?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    Летает. У меня стоит на Граупнере мх-16 хотт контроль побаночного разряда батарей. Если разряд хотябы одного из листов приближается к пороговому значению (задается самостоятельно) аппаратура подает сигнал и я знаю, что надо садиться.

  8. #6

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Предложу Devo8S, вот обсуждение Аппаратура Devention (DEVO) FAQ .
    Весьма приличный агрегат, есть встроенная телеметрия, цветной тач скрин и много всего, ценой около 200$ или меньше.
    Есть вариант на 12 каналов, есть на 10, но он попроще и подешевле (нет цветного дисплея)

  9. #7

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Реально летаю. Использую Jeti+SM-Modellbau. Пока не лёгкой пене, но это скорее потому, что по ряду причин большой авиапарк пока ждёт свободного времени и погоды, ну и разного рода настройки и эксперименты для начала лучше ИМХО ставить на самолётах по-проще.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    А кто-нибудь реально летает с телеметрией и без FPV?
    летаю на футабе 10 с модулем FRsky http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Module_RX.html - очень удобно

    если бюджетно - то к тому что есть докупить
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...y_System_.html
    и приемник с телеметрией
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...elemetery.html

    и можно уже на этой базе городить из их девайсов что надо

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Вот это уже интересней. У них датчик воздушной скорости тоже есть? Быстро пролистал, понял что нужно обстоятельно разбираться. За ссылки спасибо. Изучу

  13. #10

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,531
    Записей в дневнике
    18
    DX8, напряжение (по снижению под нагрузкой) и ток (для справки) на 450-ке и 120-ке. больше года пользуюсь, вполне доволен. взлетал однажды на разряженом акке, так бы поймал отсечку.

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    У них датчик воздушной скорости тоже есть?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Telemetry.html
    как раз этого у них нет кажется
    я пользую
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...pander_V3.html
    можно после полета посмотреть максимальное значение скорости

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    можно после полета посмотреть максимальное значение скорости
    Нужно как раз знать текущую воздушную скорость. Занимаюсь пассажиниками, посадку имеет смысл делать копийной, но для этого моделька должна садиться на пределе скорости, но без сваливания. Поэтому крайне важна именно воздушная скорость. С напряжением, конечно, еще можно примириться.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    GPS модуль вам в помощь...

  17. #14

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. Речной вокзал
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,493
    Цитата Сообщение от Vladimir_1 Посмотреть сообщение
    GPS модуль вам в помощь...
    не пойдет, это будет не скорость относительно потока, а тут важна именно она

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Вот тут немножко дешевле :-)))
    Но это только сам датчик, который тупо отдает аналоговый сигнал, пропорциональный скоростному напору. Чтобы пересчитать его сигнал в конкретные метры в секунду или километры в час, а потом это отобразить, потребуется дополнительное оборудование.
    Из радиосистем со встроенной телеметрией самая доступная, судя по всему - Фриска. Из приятностей - там есть возможность передавать с борта на землю не только данные с собственных датчиков, но и что-то свое. Правда, очень медленно, но для контроля одного-двух параметров сгодится. Почитайте - на сайте хоббикинга есть дока по фрискиной телеметрии.
    И еще один момент - из области удобства пользования... Фирменные передатчики не зря имеют голосовое оповещение о выходе измеряемых параметров за разрешенные рамки. Чтобы перевести взгляд на близкий экранчик, разглядеть там цифру, а потом снова сфокусироваться на далеком самолете, нужно время, и немалое. На посадке при обычных (не FPV) полетах смотреть на показания скорости будет некогда...

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Может тогда проще по FPV начать летать??

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Вот тут немножко дешевле :-)))
    Я не просто так дал ссылку. Этот датчик напрямую подключается к Граупнеровскому приемнику и вы сразу видите его параметр у себя на аппаратуре. На картинке рядом изображен экран передатчика MX-16 HOTT. И данные уже обработанные в км/ч. Так что смотрите внимательнее.

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Может тогда проще по FPV начать летать??
    Там свои тараканы. Жирные. И много.
    Как вариант - во время полетов можно иметь второго пилота за спиной. Который будет смотреть только в экранчик и озвучивать циферки :-))
    - Скорость 240. Решение ?
    - Взлетаем !
    Или написать свою наземку для ноута, которая будет с фриски забирать телеметрийный поток, разматывать его и говорить вслух.
    Или купить ардупилот ( по цене одного датчика для фирмовой системы ) и пользоваться его наземкой.
    А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета...

    Цитата Сообщение от Vladimir_1 Посмотреть сообщение
    Я не просто так дал ссылку. Этот датчик напрямую подключается к Граупнеровскому приемнику и вы сразу видите его параметр у себя на аппаратуре.
    ...у себя на Граупнеровской аппаратуре...

    Я внимательно читаю :-)

    Хотя, с другой стороны, столь серьезный ероплан, как у топикстартера, требует и серьезной аппаратуры. Почему бы и не Граупнер ?

  23. #20

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А самое главное - реальная скорость срыва конкретной модели все равно не известна до облета...
    Ну с точностью 1-2 м/с вполне себе известна. Плюс срывать ее во втором-третьем полете, загнав опвыше, тоже можно...

  24. #21

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    У граупнера даже на средних аппаратурах есть телемитрия и не так дорого она стоит. В Москве http://rcmagazin.ru/apparatura/mx-16...-c-detail.html , а можно заказать и из-за рубежа будет подешевле.
    Кстати, граупнеровская аппаратура изначально все говорит в слух, даже на русском языке нужно просто наушнички к пульту подключить или докупить блютусовский модуль. Еще есть возможность выводить телемитрийные данные на планшеты с Андройдом.

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    У Гарпунера на сайте даже подороже выйдет http://www.graupner.de/en/products/8...6/product.aspx

  26. #23

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    У Гарпунера на сайте даже подороже выйдет http://www.graupner.de/en/products/8...6/product.aspx
    К чему траты?
    Вот те же 8 каналов + телеметрия + пищалка при выходе параметра за пределы и всего за 176,88$ (со скидкой) http://www.oomodel.com/walkera-devo-...r-p-63307.html



  27. #24

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Под ваши задачи (контроль скорости на пределе сваливания) скорее пойдёт слегка упомянутый в теме ArduPilot.
    Тем более, что на циферки обычной телеметрии на посадке смотреть некогда.
    А со временем на Ardu можно повесить и другие задачи - система позволяет делать всё что угодно в любом виде и под любым соусом.
    Она и логи полёта запишет, и в нужный момент подстрахует стабилизацией, и домой вернёт при отказе передатчика, и даже есть шанс сесть на автомате при отказе канала...

  28. #25

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Пока нешел из аппы
    Гарпунер 8 каналов 389 евро, ПВД 89 евро
    Спектрум 8 каналов 430 баксов, ПВД 45 баксов
    Ардупилот ПВД 25 баксов + еще неизвестно сколько на все остальное оборудование.

    Все остальные замеряют скорость через ЖПС, а ЖПС она и в Африке ЖПС. В инструкции к футабе прямиком написано, что ЖПС нельзя использовать для контроля за скоростью сваливания

    Вывод. Брать любой передатчик, и, если понадобится, ардупилота. Там в самом деле функций полно.
    Последний раз редактировалось Прочнист; 09.01.2013 в 21:24.

  29. #26

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Замеряет. Ardu - не телеметрия.
    Ardu это скорее программируемый автопилот и прибамбасы к нему (в число прибамбасов входит и телеметрия в том числе).
    На западе подобные комплексы называют UAV (unmanned aerial vehicle). Т.е. это программный комплекс, способный решать задачи автоматизированного управления каким либо транспортным средством, включая ориентирование на местности, полёт по заданным точкам с выполнением каких то задач и т.д..

    В вашем случае системе надо скорее всего отдать контроль скорости, закрылки, и подруливание элеронами.
    Плата Ardu на 100% работает с датчиком скорости и снабжена трехосевым гироскопом (т.е. "задница" пилота как бы сидит в модели). Гарантию от сваливания не даст, но задачу выполнит скорее всего в разы лучше, чем пилот в ручном режиме.

  30. #27

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Это здоровенный пласт знаний, который еще предстоит освоить.

  31. #28

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    По поводу ардупилота ... Он, конечно, очень хороший, умный и дофига чего может, но...
    Для того, чтобы слать телеметрию на землю, ему нужен канал передачи данных, причем довольно толстый. Можно использовать пару модемов типа такой или такой .
    Но, по хорошему, для решения довольно узкой задачи взаимодействия с датчиком скорости, столь навороченное решение может оказаться излишним. Достаточно будет простенького микроконтроллера и нескольких строчек кода. Если взять мелкую ардуину , на ней можно запустить кусок кода, выдранный из исходников ардупилота. Из минусов - это самодельщина. Из плюсов - можно вживить в ту же фриску и обойтись без модемов. Но придется колхозить не только борт, но и наземку...
    А если все равно покупать аппаратуру, то почему бы и не граупнер :-))


    А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона. То есть само устройство летает, рация лежит у пилота в кармане и попискивает разным звуком. Никто не мешает мерить не напругу батарей, а выход датчика ПВД....
    Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
    Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?

  32. #29

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Достаточно будет простенького микроконтроллера и нескольких строчек кода
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    можно вживить в ту же фриску и обойтись без модемов. Но придется колхозить не только борт, но и наземку
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона.
    Владимир, вы анекдот знаете, как на военном заводе ширпотреб выпускать пробовали? Что бы не делали, а в конце конвейера получается калашников...

    Так и тут. Всё вами перечисленное УЖЕ есть в Ardupilote. Причем в сборе, комплексным проверенным решением, и, что самое главное - возможности его неизмеримо шире, полёт фантазии не связан узами какого то одного самодельного контроллера или устройства. Зачем городить огород? Да и цена выйдет ниже, чем по кускам покупать, ваять и собирать. Не говоря уже о времени...

  33. #30

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Украина, Львов
    Возраст
    40
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    К чему траты?
    Я что-то недопонял.
    Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    всего за 176,88$ (со скидкой)
    он сам под 70$ c доставкой с того-ж оомодел
    ИМХО без модуля телеметрия передаватся не будет

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    У Гарпунера на сайте даже подороже выйдет http://www.graupner.de/en/products/8...6/product.aspx
    А я вам про сайт граупнера и не говорил. Все обычно берут здесь http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=90201 и еше минус 18% от цены за VAT.

  35. #32

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от Kozak Посмотреть сообщение
    Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте
    Не будет. В эту цену даже приёмник не входит.
    Package Includes:
    1* DEVO 8S Transmitter
    1* Neck strap
    1* Manuel
    Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков....
    Маркетинг, блин...

  36. #33

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Москва, САО м. Речной Вокзал
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А еще я слышал про устройство, которое контролирует состояние бортовых батарей, передавая звуковой сигнал на простейшую рацию 433 МГц диапазона.
    Кстати, слышал про пищалку для планеров - с вариометром. Звук меняется в зависимости от знака и величины вертикальной скорости.
    Кто-то же их делает ? Мож чего присоветуют готовое, или доработают на заказ ?
    Зачем так сложно когда можно на граупнере подключив такой модуль http://www.graupner.de/en/products/a...1/product.aspx к балансирному разъему на русском языке слушать напряжение ходовых батакрей побаночно в наушниках подключенных к пульту.

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    У меня есть Граупнер, но теметрией не пользуюсь. Мне просто интересно, а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу (там где типа авиагоризонта, высоты, напряжения, скорости емкости батареии итп). Телеметрия нужна и обычно используется без ФПВ видеоканала на планерах, для контроля высоты, скорости итп. А так она и не очень то и нужна - ну если не мониторинг ёмкости борт батарей - то биш поиграться

  38. #35

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
    Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.
    Для обеспечения копийной посадочной скорости чуть выше скорости сваливания нужно либо автомат тяги поставить либо ограничитель воздушной скорости, который изменяет нижнюю величину скорости в зависимости от выпущенной механизации.
    С датчиком воздушной скорости все понятно. Автомат тяги можно сделать на элементарном ПИД контроллере. Но имхо важнее тут сделать именно ограничитель скорости. Т.е. пилот волен выбирать любую скорость, которая ему нравится, но можно сделать страхующих режим, когда при полете с выпущенной механизацией автоматика не даст опуститься за нижний предел.
    Вариантов реализации этой затеи тоже немало. Самое логичное какой-нибудь контроллер использовать.

    Цитата Сообщение от Kozak Посмотреть сообщение
    Я что-то недопонял.
    Под Devo отдельно продается модуль-передатчик телеметрии WK-CTL01-D - разве он будет в том комплекте

    он сам под 70$ c доставкой с того-ж оомодел
    ИМХО без модуля телеметрия передаватся не будет
    На миракле он 49 стоит. Доставка свыше 100 бесплатная.
    Т.е. если очень хочется телеметрии сумма затрат выходит devo 8s + приемник rx802 199$ + модуль телеметрии WK-CTL01-D 49$. Итого 250$ с доставкой.
    В принципе этот же модуль можно подключать любые датчики, только Дево со штатной прошивкой будет показывать не скорость, например, а вольтаж, соответственно либо надо в голове пересчет делать, либо менять прошивку на альтернативную, возможно в ней можно корректирующие коэф. ввести. Ну или самому дописать эту часть, не принципиально.
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Так что общая цена похоже превысит (или как минимум приблизится) к цене Граупнера с телеметрией у австрияков
    Не похоже.
    Последний раз редактировалось kasmirov; 10.01.2013 в 11:51.

  39. #36
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Честно говоря, складывается мнение, что автору для выполнения поставленной задачи телеметрия не нужна.
    Тут нужно прямую задачу решать, а не колхозом заниматься.
    Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?

  40. #37

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Так и тут. Всё вами перечисленное УЖЕ есть в Ardupilote. Причем в сборе, комплексным проверенным решением, и, что самое главное - возможности его неизмеримо шире, полёт фантазии не связан узами какого то одного самодельного контроллера или устройства. Зачем городить огород?
    Я как бы в курсе про ардупилот :-)) И про полет фантазии тоже. :-)))
    Дело в другом. Топикстартер сказал - хочется получить с борта две циферки, даже не циферки, а сигнал о приближении к каким-то пороговым значениям. Способов решения этой конкретной задачи - множество. Вопрос только в затратах ( денежных и временнЫх ) и надежности данного решения.
    Чем хорош ардупилот последних версий ? Это законченное решение, не требующее особой пайки. Универсальное. Открытое. Расширяемое. Про полет фантазии уже сказали.
    Чем плох ардупилот для данной задачи? Он стоит денег, даже в китайском исполнении. Он требует осмысленной настройки. Как вариант - можно его подключить только для измерения параметров полета, без возможности рулить самолетом, тогда возни меньше. На земле понадобится ноут. И человек, который будет в этот ноут смотреть. Потому как ардуназемка воздушную скорость только показывает стрелочкой, а вслух не говорит.
    Чем могут оказаться хороши нафантазированные мной приблуды ? Простотой и дешевизной. Плохи - необходимостью разработки и изготовления.

    Как мне кажется, покупать комплект ардупилота и разбираться в нем имеет смысл только в том случае, если планируется его дальнейшее использование где-то, пусть и не на этом самолете. Только для задач топикстартера он избыточен.

  41. #38

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Я на глаз во время посадки не смогу отличить 10 м/с от 12, а самолет вполне сможет, и при некоторой неудаче завалится без предупреждения, потому как имеет нижнее расположение крыла и стреловидность крыла 25 град.

  42. #39

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Такая задача давно решена на свободнолетающих моделях. Даже когда глохнет двигатель они не срываются в штопор. Чтобы завалить хорошо отрегулированную модель в штопор нужен пилот, сама она не завалится. Может проще пилота научить регулировать модель и правильно рулить чем автоматику городить?
    Свободнолетающая модель спроектирована и построена для того, чтобы летать свободно, без участия пилота. У автора темы - копия, причем копия магистрального пассажирского самолета, а не планера. Возможностей менять конструкцию в угоду устойчивости у него практически нет. Прототип способен и срываться, и штопорить. Автор опасается того же на модели. Дальше рассказывать ?

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    ... а зачем в FPV ещё нужна и отдельная телеметрия приёмник/передатчик? Насколко я видел тут фильмы FPV, то на дисплей/очки уже подайётся сигнал с телеметрией по видео каналу ...
    Если летать в очках и рулить ручками, то отдельная телеметрия пилоту не нужна. Разве что логи записывать в нормальном текстовом виде. Если же летать по экрану, отдельные приборы гораздо удобнее. Просто потому, что лучше видно. Да и для фанатов надписей "на лобовом стекле" все эти циферки-палочки на картинку с борта лучше на земле накладывать - тогда они разборчивы и читаемы.
    Ну а если самолетом автопилот рулит, телеметрия, по сути - замена радио. Это не только обратная связь, но и управление.
    Последний раз редактировалось RedSun; 10.01.2013 в 13:13.

  43. #40

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Украина, Львов
    Возраст
    40
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    если очень хочется телеметрии
    тогда еще дешевле DEVO-10 с приемником за $135.9 с доставкой
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    + модуль телеметрии WK-CTL01-D 49$
    )))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аппаратура Devention (DEVO) FAQ
    от samsung в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3224
    Последнее сообщение: 29.11.2017, 15:06
  2. Аппаратура для телеметрии
    от Trafik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.11.2012, 17:51
  3. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.10.2012, 19:14
  4. Продам Авто аппаратуру Futaba 3PKS
    от bluestorm в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 23:53
  5. Передатчик и телеметрия
    от varvar в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.02.2012, 16:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения