Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 120

история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; вместо предисловия.... С появлением на рынке иностранной аппаратуры и ее доступностью с момента, когда СССР стал Российской Федерацией, история отечественного ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    вместо предисловия....
    С появлением на рынке иностранной аппаратуры и ее доступностью с момента, когда СССР стал Российской Федерацией, история отечественного авиамоделирования вышла на качественно новый виток.
    Советская школа моделирования летающих моделей-копий - самого, наверное, зрелищного класса - до сих пор (по некоторым позициям) не имеет аналогов в мире и очень высоко цениться среди понимающих людей. К тому же не стоит забывать, что СССР - это часть нашей общей истории, часть того времени, когда у нас была на самом деле могучая авиация, а авиамодельный спорт был массовым и невероятно популярным среди молодежи. Это НАША история, и для многих это первые детские, восторженные воспоминания, связанные с летающими моделями в Клубах и на Станциях Юных Техников, в кружках ДОСААФ. А для некоторых - это начало пути в настоящую авиацию.

    Понимая это, руководители клубов и кружков, по моему мнению, и мнению некоторых коллег, должны уделять особое внимание при работе с молодежью, истории советского авиамодельного спорта. Не так давно в авиамодельном клубе "Авиатор" было принято решение о создании небольшой экспозиции, посвященной истории авиамодельного спорта СССР...
    …было потрачено немало времени и некоторое количество денежных средств для поиска и приобретения предметов экспозиции. И сегодня, в начале апреля 2013 года мы можем смело сказать, проект стартовал.

    Первый современный музей истории авиамоделирования в СССР

    Пока это сложно назвать музеем, конечно – скорее это экспозиция, посвященная всему, что непосредственно связано с советским авиамодельным спортом. Это книги, плакаты, метолические пособия, аппаратура управления и модели, фотоматериалы и конечно же – люди. Наши, советские спортсмены, не имевшие в своих активах футаб и граупнеров, но тем не менее побеждавшие. Те, чьи модели на региональных, республиканских и международных соревнованиях заставляли судей восхищенно кивать во время стендовой оценки. Те, на чьих крыльях были написаны всего четыре буквы, олицетворяющие могучие крылья страны-победителя.

    Экспозиция музея сейчас в процессе оформления, после завершения которого я обязательно выложу в эту тему фотографии. В настоящее время у нас есть только одна витрина, ко торой представлены материалы по истории авиамодельного спорта в целом и в нашем городе в частности, материалы о некоторых моделистах-спортсменах с мировым именем (Мосяков – располагаем его моделью УТ-2, но выставить пока нет свободного места), материалы по истории оборонных обществ, откуда собственно и началась кружковая и клубная работа авиамоделистов. Уже сейчас в экспозиции представлены работы наших ребят из секции стендового моделирования, в прошлом году они стали чемпионами всероссийского конкурса, а в этом – стали призерами международной выставки.

    Среди прочего, мы собрали небольшую коллекцию старой советской аппаратуры радиоуправления, но исчерпывающих данных по этой аппаратуре, отзывов тех, кто ей пользовался нам не хватает. Поэтому прошу всех, кто располагает подобной информацией, ею поделиться.

    Кроме того, если вы располагаете старинным хламом по тематике и можете безвозмезно передать его в наш скромный музей - будет здорово. Если за деньги - можем рассмотреть предложения через л.с. Об этом есть соответствующая тема в барахолке. После ее создания откликнулось несколько моделистов из самых разных уголков нашей необъятной родины, за что им огромное спасибо. Отдельно хочу поблагодарить Бокова Анатолия Ивановича за предоставленные материалы.
    Кроме того, будет здорово, если кто-нибудь располагает фотографиями (в хорошем разрешении - т.к. для печати на формате А3) моделистов с моделями-копиями и перечисленной аппаратурой - будем признательны за сканы на е-мэйл.

    На сегодняшний момент авиамодельный клуб «Авиатор», увы, не располагает собственным сайтом, поэтому все обновления по теме буду писать тут. Все желающие смогут наблюдать за ходом создания музея и интерактивно участвовать в проекте.


    ===================================================================

    обнаружил на форуме отличную тему: Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
    всю информацию по моторам предлагаю туда.
    Последний раз редактировалось D-pilot; 03.04.2013 в 08:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    СОВЕТСКАЯ АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    1. ПИЛОТ-2
    Аппаратура для управления моделями "ПИЛОТ-2" была разработана и производилась на Опытном заводе ЦНИИКА с 1972 года.



    Аппаратура дискретная двухкомандная. Рабочая частота в диапазоне 27 МГц определялась частотой кварцевого резонатора задающего генератора. Питание от плоских батареек 3,5 В.
    Передача команд осуществляется путем амплитудной модуляции ВЧ сигнала частотами 2300 или 3200 Гц.
    Антенна передатчика трехсекционная диной 109 мм. В центральной части антенны расположена удлиняющая катушка. Таким образом обеспечен более высокий КПД укороченной антенны по сравнению с телескопическими антеннами с согласующей катушкой внизу. Длинна антенны приемника 600 - 800 мм.
    Приемник команд сверхрегенеративный, частота приема определяется параметрами контура. Рулевые машинки (исполнительные механизмы) коммутируются реле PЭC10.

    Технические характеристики:
    Частота передатчика: 28.2 или 27.12 МГц
    Мощность передатчика: 300 мВт
    Чувствительность приемника: < 10 мкВ
    Вес передатчика: 700 г (без питания)
    Вес приемника: 135 г (без питания)
    Вес рулевой машинки: 85 г
    Тяговое усилие рулевой машинки: 270 г
    Дальность действия: для авиамоделей - 1200 м, для авто- и судомоделей - 500 м

    =========================================================

    2. ПИЛОТ-4
    Аппаратура для управления моделями "ПИЛОТ-4" была разработана и производилась на Опытном заводе ЦНИИКА с 1975 года.
    Большая часть комплектов отправлялась на экспорт в страны СЭВ.



    Аппаратура дискретная четырехкомандная. Рабочая частота в диапазоне 27 МГц определялась частотой кварцевого резонатора задающего генератора. Питание передатчика, а также приемника и рулевых машинок, осуществляется от двух плоских батареек типа 3336Л (3R12) на 4,5 В.

    Антенна передатчика трехсекционная диной 109 мм. В центральной части антенны расположена удлиняющая катушка. Таким образом обеспечен более высокий КПД укороченной антенны по сравнению с телескопическими антеннами с согласующей катушкой внизу.
    Приемник команд сверхрегенеративный (частота самогашения 80-100 кГц), частота приема определяется параметрами контура. Рулевые машинки (исполнительные механизмы) коммутируются реле PЭC10.
    Аппаратура комплектовалась разными исполнительными механизмами: УРМ-1, ИМ "Старт" и ИМ-2003

    Технические характеристики:
    Частота передатчика: 27.12 МГц
    Мощность передатчика: 300 мВт
    Чувствительность приемника: < 10 мкВ
    Командные частоты: 1500 Гц, 2300 Гц, 3200 Гц, 4700 Гц
    Вес передатчика: 700 г (без питания)
    Вес приемника: 135 г (без питания)
    Вес рулевой машинки: 85 г
    Тяговое усилие рулевой машинки: 270 г
    Дальность действия: для авиамоделей - 1500 м, для авто- и судомоделей - 500 м

    Благодаря высокому КПД антенны аппаратура с успехом применялась для управления летающими авиамоделями (планеры) на расстоянии до 2-х километров.


    по материалам сайта: http://www.boatanchor.ru/
    (не реклама, ссылка на источник информации)


    =========================================================

    3. аппаратура управления СУПРАНАР 82
    Что примечательно, ан паспорте написано "Аппаратура управления на расстоянии Супранар-82", а на самой аппаратуре "Супранар 838".



    1. кто подскажет, какая разница между Супранар-82 и Супранар-83
    2. на супранаре, имеющемся в экспозиции год изготовления стоит 1977, а с какого именно года и кем начато производство данного типа аппаратуры.
    3. Как о ней отзывались моделисты, может кто-то на такой летал?

    =========================================================

    4. аппаратура управления СИГНАЛ
    такая штука имеется в активе, но сзади почему-то написано Piko Electronik madein GDR...

    по ней вообще информацией не располагаем. нужно максимально знать хотя бы - с какого года производится, как попала в СССР, отзывы реальных пользователей того времени, и т.д. и т.п.

    =========================================================

    5. аппаратура управления НОВОПРОП-3
    информации также нет, есть только несколько фотографий из сети.
    А активе экспозиции также не имеем данного девайса, потому рассмотрим любые возможности его заполучить.

    Ну и стандартные вопросы: год производства, области применения, отзывы и фотографии периода СССР.

    =========================================================

    6. аппаратура управления Digital TX/RX-14 фирмы GRUNDIG
    отношения как такового к аппаратуре СССР не имеет, но несколько человек в нашем КЮТе - летали на таком аппарате. Естественно от самого прибора, как и от клуба юных техников уже не осталось и следа, но прибор такой был, и поиски его для экспозиции считаются не менее преоритетными, иными словами - если у кого есть, мы готовы к приобретению.





    информация с ресурса: http://f3a.bestforums.org/ (не реклама)
    "Форум Белорусских моделистов"


    Аппаратура Digital TX/RX-14 фирмы GRUNDIG - образец самого высокого класса пропорционального управления на дискретных элементах .
    Производилась в ФРГ до 1967г. Собрана на полупроводниках(30 транзисторов, 61 диод).
    Mощность излучения-0,6Вт. Рабочая частота-27мГц. Модуляция АМ. Применена кодировка сигнала управления, типа PPM (что отражено в названии - Digital).
    Стальной корпус. Антенна - телескопическая выдвижная длиной 1,46м. Масса-2,1кг. Питание 12В с потреблением - 100мА.
    Аккумуляторы дисковые NiCd, емкостью 1000 мАh. Время устойчивой работы до 8 часов.

    Приемник супергетеродин (полуповодники - 54 транзистора и 59 диодов). Масса-130г. Основной модуль 59x43x98мм, дополнительный 58x41x18мм.
    Антенна- 800мм. Питание 12В при токе потребления до 50мА .
    В комплекте семь сервомеханизмов DIGIMATIC-R (В болгарском варианте для летающих мишеней они назывались ПЕЛИКАН).
    Редуктор 700:1 (материал - бронза). Масса 60г х7шт. Размеры 59х20х44 мм. Время отклонения (скорость) - 0,4 сек/45гр.
    Усилие 20Н/см (при токе потребления Imax = 150 мА). В редукторе - муфта скольжения для защиты от сильных ударов.

    Такая же система управления (некоторое подобие... ) производилась в странах соц.содружества(Болгария) для военных целей - управление летающими мишенями.

    =====================
    =====================
    =====================
    В общем - буду рад любой информации по интересующим позициям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020077.jpg‎
Просмотров: 602
Размер:	81.2 Кб
ID:	775424   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4904.JPG‎
Просмотров: 560
Размер:	74.6 Кб
ID:	775425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg.3846.0.jpg‎
Просмотров: 341
Размер:	96.7 Кб
ID:	775426  

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    1. кто подскажет, какая разница между Супранар-82 и Супранар-83
    2. на супранаре, имеющемся в экспозиции год изготовления стоит 1977, а с какого именно года и кем начато производство данного типа аппаратуры.
    3. Как о ней отзывались моделисты, может кто-то на такой летал?
    Схема обоих "Супранаров" не отличается, отличается только корпус передатчика, в 82-м он отлит из дюраля и наклеены декоративные пластиковые панели (при падении на ногу травмпункт обеспечен). После "Новопропа" это было супер, можно было летать на пилотажках и нормально управлять. Я пролетал на "Супранарах" несколько лет, правда пришлось немного доработать сервы, чтобы тише жужжали и плавнее работали сделал выходной ВЧ блок на более мощных транзисторах типа КТ-907 и поднял мощность в антенне до 1 ватта чтобы давил слабые помехи, а также залил платы приёмника и сервоусилителей парафином, чтобы вибрации меньше действовали. Летал на F3A взлётным весом до 3,5 КГ и даже на соревнованиях не раз выступал. Главной проблемой аппаратуры тогда была низкая помехоустойчивость, а так я был полностью доволен. Это был конец 70-х до середины 80-х годов. Ещё сейчас лежит готовый к "бою" аппарат, но это уже как готовность пушки 1812 года.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Я пролетал на "Супранарах" несколько лет, правда пришлось немного доработать сервы, чтобы тише жужжали и плавнее работали
    Мы брали серво от Новопропа, потому как они были намного приличнее, содраны с Вариопропа. Затем несложная хирургическая операция по замене 9В моторов на 6В, выковырянных из супранаровских жутких серв и перепайка кабелей. Получались очень приличные серво))) А еще были умельцы, которые вставляли в те серво электронику, чуть увеличивая корпус по высоте.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Мы брали серво от Новопропа, потому как они были намного приличнее, содраны с Вариопропа.
    Да как гениально содраны, что только жужжали и не тянули.
    Я пробовал и мне что-то не понравилось даже с переделкой. А вот две главные сервы на РВ и элероны я почти сам сделал. Была такая немецкая 8 командная дискретная аппа "Вариофон", там чудненькие рульмашинки стояли с металлредуктором и моторчиком с пустотелым ротором и вся эта басня была чуть поболее чем моторчик от Супранара. Так я приладил туда доп. шестерёнку и потенциометр и КАК ОНИ РАБОТАЛИ!!! Чувствительность обалденная, точность, скорость отработки, усилие не мерял, но в разы больше чем у Супранаровских. Благодаря этим сервам мне и леталось на пилотаже комфортно. Один такой чудо моторчик с интегрированным редуктором до сих пор жив и здоров.

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Схемы супранаров отличались приемниками. Приемник от силуминового был на какой-то микрухе в пластиковом корпусе и дешифратор на рассыпухе кажется. Приемник от пластмассового - на 174 серии, в дешифраторе тм2 стояла.

    От новопропа где-то схема была. Пара рабочих экземпляров точно была в Серпуховском АСК. Серпуховичи тут есть, может откликнутся.

    Немецкие были и Сигналы, и мввс. Немного отличались. Последний (я так понимаю более современный) - часть рассыпухи была заменена на микросхемы, появилась возможность реверсировать каналы - перевертыванием разъема от резюков, в приемнике (с мввс они были красные) зачем-то выкинули УВЧ на транзисторе, изменили ПЧ с 465 на 455. - в общем мелкие незначительные доработки.

  9. #7

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Большое спасибо вам за внимание к данной теме.
    да и вообще, хотелось бы данную темку развить на форуме, потому как народу модельного тут много, соответственно -и информации много можно найти.

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    отличается только корпус передатчика, в 82-м он отлит из дюраля
    а нет ли фотографии супранара 82го ?

    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    были и Сигналы, и мввс.
    а как выглядит МВВС ?

    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Это был конец 70-х до середины 80-х годов.
    а у вас не осталось фотогарфий того периода, где видно вас, модель и аппаратуру?

    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Пара рабочих экземпляров точно была в Серпуховском АСК. Серпуховичи тут есть, может откликнутся.
    а прямых контактов нет ли у вас, может быть - если вы кого-то оттуда знаете, сможете спросить напрямую?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.06.2012
    Адрес
    Желтые воды
    Возраст
    64
    Сообщений
    2
    Есть совершенно новый Новопроп а также двигатели Ритм, МАРЗ, МДС 1,5Д. Если Вас интерисует пишите. С ув.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 060220121244.jpg‎
Просмотров: 860
Размер:	57.5 Кб
ID:	775832  

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,475
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Была такая немецкая 8 командная дискретная аппа "Вариофон"
    Что то подобное привез отец моего одноклассника из-за бугра и парень тогда был втянут в нашу"секту" подрывников-затейников
    Як-52 собранный одним из фанатов был оборудован этой аппой,а мой друг и наставник в Радиоэлектронике был первый кто его поднял в небо.А потом уже живя в Питере я собрал "ЧТО-ТО ТАМ ПРОП"по схемам из "Моделист -Конструктор"и поставлено на тримаран.
    Это были мои первые самостоятельные шаги,после уже по справочникам ремонтировал телевизоры и паял декодеры всем знакомым.
    По теме-знакомые просят возьми пацанов в ученики-я отвечаю что негде развернуться,пробовал поговорить со знакомым из Минспорта и молодежной политики КО.Даже выход на материал нашел(фанеру,дерево в размер) на родном (уже)заводе.
    Завтра пойду к начальнику отдела(у него внуки растут),может подкинет свежую идею.

  13. #10

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    А активе экспозиции также не имеем данного девайса, потому рассмотрим любые возможности его заполучить.

    Пользовал такой (штук пять было... Недавно отдал человеку который тоже хотел типо музея сделать, только что-то у него не слышно - свяжусь с ним, если еще имеет - договоримся, чтоб Вам отослать...) - аппа довольно надежная (для своего времени) - с какого года выпускалась точно не скажу, но мой самый старый комплект гдето 79 года выпуска был (могу ошибаться - я им пользовался в 80-тых...).
    Был и Супронар - разница с вашим - цвет корпуса (у меня был бледно-розовый), а машинки от Новопропа и Супронара есть и сейчас (лежат без дела...).
    Да - еще был комплект для самостоятельной сборки - " Термик" (есть полный комплект и запасные стики - никто не пользовал...) год выпуска вроде 1992-й, частота 27, кварц... (второй комплект с большим успехом эксплуатировался до 2006-го!!!
    Если надо что - пишите в лс... Рад буду помочь!

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    59
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    5. аппаратура управления НОВОПРОП-3
    Есть такая буква
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0045.jpg‎
Просмотров: 525
Размер:	44.8 Кб
ID:	775863  

  15. #12

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    421
    У меня в моделке ,на "антрисолях",вторая советская аппа лежит ,"Рум -2" называется .Я ее ,родимую достаю ,раз в год, и молодым пилотам показываю ."Динозавр"!

  16. #13

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Zamuyk@tel Посмотреть сообщение
    может подкинет свежую идею.
    а вы в самой Калуге? ...кроме того можно обратиться в музей Космонавтики, они там должны помочь, к тому же если будете кружок открывать, можете ссылаться на наш клуб, а вам смогу предоставить и методички и плакаты - чиновники это любят, а вы им сможете сказать, что занимаетесь по специально разработанной программе - наша действительно уникальна ))) в РФ аналогов нет.Кроме того, если вы музее откажут, можно обратиться к любой Дом культуры- у них по идее должны быть варианты организации клубов по интересам.
    Только в школы не ходите - в минобразования полные долбо...бы сидят, дети там никому не нужны, только говноотчеты.
    Ну - и чем могу если помочь - пишите.

  17. #14

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от chiken Посмотреть сообщение
    "Рум -2" называется
    а планера от РУМ-2 у вас случайно нету?

    Цитата Сообщение от alex-ber Посмотреть сообщение
    тоже хотел типо музея сделать, только что-то у него не слышно - свяжусь с ним, если еще имеет - договоримся, чтоб Вам отослать...
    я был бы вам невероятно признателен. Этим летом я побывал, кстати, в Минске - был в музее авиации и познакомился с руководителем тамошнего авиамодельного клуба.
    замечательный человек, и прекрасный музей, у нас в РФ таких музеев почти что нет... с таким отношением к делу, я имею ввиду...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    а нет ли фотографии супранара 82го ?
    Я убрал с передатчика пластиковые панели и спилил ненужные выступающие детали и теперь он не выглядит как фирменный Супранар.

    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    а у вас не осталось фотогарфий того периода, где видно вас, модель и аппаратуру?
    Надо поискать.

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2009
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,475
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    а вы в самой Калуге? ...кроме того можно обратиться в музей Космонавтики, они там должны помочь, к тому же если будете кружок открывать, можете ссылаться на наш клуб, а вам смогу предоставить и методички и плакаты - чиновники это любят, а вы им сможете сказать, что занимаетесь по специально разработанной программе - наша действительно уникальна ))) в РФ аналогов нет.Кроме того, если вы музее откажут, можно обратиться к любой Дом культуры- у них по идее должны быть варианты организации клубов по интересам.
    Только в школы не ходите - в минобразования полные долбо...бы сидят, дети там никому не нужны, только говноотчеты.
    Ну - и чем могу если помочь - пишите.
    Да,в самой Калуге и купол музея и ракету видно из окна квартиры,Щас через минспорта пробиваю.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    6. аппаратура управления Digital TX/RX-14 фирмы GRUNDIG
    Если не изменяет память, эта аппаратура клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась "Пеликан". Пеликановский приемник повторял по форме дигиталевский, но был раза в три больше, размером где-то с треть кирпича. Его ставили на военные самолеты - мишени. Кому повезло из моделистов, доставали по своим каналам. У меня в 80-е был такой гибрид: борт пеликановский (правда был приемник и дигиталевский), а передатчик самодельный. Летал ничего, проблем не было, пока не поменял на более компактный Сигнал, а затем и на 70 мгц Футабу.

  21. #18

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    клонировалась в СЭВ в Болгарии и называлась "Пеликан".
    очень интересен данный агрегат. в любом приемлемом для выставки состоянии.
    только передатчик, приемники не столь интересны.... хотя - было бы не плохо.

  22. #19

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Спасибо создателю этой темы, читаю с удовольствием, как-будто переносишься в те далекие 70-80 гг. Сам когда-то строил модель под Супронар82. Эх, было времечко...

  23. #20

    Регистрация
    10.02.2012
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    39
    Сообщений
    79
    А у меня первая попытка взлететь была с "Новопроп - 3". Неудачная попытка, потом перерыв лет эдак на 17 - 18.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от xacker Посмотреть сообщение
    Эх, было времечко..
    Времечко всегда "ЭХ!!!", Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.
    Цитата Сообщение от Fosgen Посмотреть сообщение
    А у меня первая попытка взлететь была с "Новопроп - 3". Неудачная попытка,
    Точно так из-за того, что 1 ручка на руль высоты, а вторая на элероны. Я привык к самолётному управлению и в 1-м полёте согнул правую ручку при выводе из снижения, но аэроплан естественно упал. Есть даже фото, надо поискать отсканировать и выложить, там до и после полёта. А потом я достал Супранар и всё пошло.

  25. #22

    Регистрация
    07.03.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    59
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    5. аппаратура управления НОВОПРОП-3
    Личку читаем?

  26. #23

    Регистрация
    10.10.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    52
    Сообщений
    752
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Времечко всегда "ЭХ!!!", Главное как его воспринимать, в 80-е мы были чуть-чуть моложе и вода была мокрее и еда вкуснее и солнце ярче.
    Вы правы, Александр!!!

  27. #24

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Кто нибудь видел в сети фильм "одержимые" , короткая документалка Первый чемпионат СССР по радиоуправляемым вертолетам 1982 год., стоит посмотреть, сайт (http://aromu.lmsic.com/) где лежал фильм мёртв, может есть у кого?
    Фильм стоит посмотреть.. и фото на сайте были соответствующии

  28. #25

    Регистрация
    07.03.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    59
    Сообщений
    444
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    Фильм стоит посмотреть.. и фото на сайте были соответствующии
    http://forum.capitalhobbies.com/index.php?showtopic=81 Много интересного из истории.

  29. #26

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    ага! Спасибо огромное!..вот оно кино на трубе!
    !

    У меня был самодельный верт.... (ну почти, механика Матвеева-Амелина) фюзеляж на даче-сфоткаю как поеду

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Эх было время!!!
    На видео железные мУжчИнЫ с железными яй..ми!!! Управлять такими газонокосилками, без гироскопов, без компьютерных радио на стадионе в толпе людей!!! Ух!!!!
    Спасибо за тему.
    Сам в середине восьмидесятых собирал аппу по Гюнтеру Милю. был собран 7-канальный кодер, работающий. На этом все закончилось. Потом достал (вот ведь слово из того времени, тогда ничего не покупали, тогда "доставали!!! ) Новопроп 3, но он был какойто глючный, работал через раз. До модели не дошло, а потом перерывчик до 2000 года, пока в первом в Киеве модельном магазине увидел 4-х каналку Санва и сердце йокнуло и хобби возвратилось...

    С ув. Виктор.

  31. #28

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    ...кто знает, с какого года производились НОВОПРОП, СУПРАНАР и СИГНАЛ ???
    Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO....
    просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь - так? а название уже прижилось...

  32. #29

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    и сердце йокнуло и хобби возвратилось...
    как много нас таких!

  33. #30

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    Сигнал, как я понимаю - название не официальное, потому что вся аппаратура в логотипах PIKO....
    просто привозили из ГДР, если я не ошибаюсь
    Нет. Сигнал - официальное зназвание. Даже на инструкции было написано Сигнал-фм7 и на шильдике на аппе - тоже. Кстати, надо порыться, инструкция где-то была. (аппу подарил тут кому-то года 2 назад). Кстати, остался от нее приемник и коробочки от руль-машинок.
    Потом пико сменила название проведя незначительную модернизацию аппаратуры и назвала ее мввс-фм7.

    От Супранара где-то валялись платы и распиленные приемники. Могу посмотреть. (от приемника отпиливал сервоусилитель, ставил разъемы под стандартные машинки. Приемник уменьшался на треть по длинне и вполовину - по толщине).

    Вот старая тема по этим аппам с картинками: Ретро-аппаратура "Сигнал ФМ 7", производство ГДР! - поиск рулит. Где-то в самодельном передатчике я фотки внутренностей выкладывал, когда отдавал. В картинках в теме - передатчик мввс, а фото инструкции - от сигнала.

    Еще тема про ретро Смотрите что у меня есть.

    Фотки моего мввс Переделка пульта или помогите калеке..., точнее всеже MFFS
    Последний раз редактировалось Aleksey_Gorelikov; 07.04.2013 в 02:34.

  34. #31

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    большое спасибо за пояснения.

    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    надо порыться, инструкция где-то была.
    буду вот прям вот очень благодарен.

    п.с. ОЧЕНЬ нужны наконечники стиков для сигнало-подобной аппаратуры...

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    А они остались кстати! Длинные. В интрукции там нет ничего интересного. Вся ценность инструкции - в схеме аппаратуры во вложении.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    точнее всеже MFFS

    Наконец-то написали правильно...
    Почему-то никто не упоминает чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную. Получше, чем Сигнал-ФМ. Правда она в Россию (СССР) не поставлялась...

  37. #34

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную
    Ха, а у меня была!! Валера, у тебя брал
    Триммера кстати наоборот работали исправил паяльником.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ну ты же, Шурик, УМНЫЙ! С таким расчётом и досталась...

  39. #36

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Порылся на антресоли. Нашел сами ручки от супранара, антену от сигнала/мффс, схему от сигнала (оригинал), схему от мффс - ксерокопию, приемник от мффс с переделанным разъемом под стандартные (хайтек-футаба) машинки, кажется пара кварцев от мффс, и кучка шестеренок и моторчиков от супранаров-новопропов. Посики продолжу. Возможно в квартире у родителей еще чего завалялось из антиквариата.
    Еще нашел узел стыковки штырей-крючка от старого РУ компазитного планера, который летал на сигнале! Где-то есть его фотография на ЧР, летал на нем Владимир Щерба. Фотки найду - выложу. А вобще, касательно фото, в Серпухове досих пор работает в клубе Ровесник Ю.Е. Евсиков. У него фото времен его молодости - вагон и маленькая тележка.

  40. #37

    Регистрация
    01.02.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    830
    Если пригодится могу задарить кит набор,все потроха на месте.
    Вложение 778229Вложение 778230

  41. #38
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kazak Посмотреть сообщение
    Если пригодится могу задарить кит набор,все потроха на месте.
    Вложение 778229Вложение 778230
    Первая собранная мною "настоящая" модель. Даже цену помню, 1 рубль 11 коп. У меня был вариант с папиросной бумагой, позже микаленту стали вкладывать. Я ее на БФ-2 собрал, другого клея не было. Но летала.

  42. #39

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Аппаратуру РУМ-2 и Супранар выпускал Московский завод счётно-аналитических машин - сегодня это открытое акционерное общество «АО САМ», а Новопропы делали в Павловском посаде на заводе "Экситон" сегодня - ОАО "Экситон".

  43. #40

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от UncleBob Посмотреть сообщение
    Аппаратуру РУМ-2 и Супранар выпускал Московский завод счётно-аналитических машин - сегодня это открытое акционерное общество «АО САМ», а Новопропы делали в Павловском посаде на заводе "Экситон" сегодня - ОАО "Экситон".
    огромное спасибо за информацию, а годы выпусков не подскажете?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Авиамодельная Федерация Нижегородской области
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1711
    Последнее сообщение: Вчера, 03:04
  2. Куплю Советскую аппаратуру управления для моделей
    от D-pilot в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.04.2013, 07:39
  3. Соревнования В Омске
    от tsomsk в разделе Кордовые модели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2013, 20:40
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.11.2012, 12:06
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2012, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения