FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Slider235

AIRDAN и всем, кто подсказал, большущее спасибо! Сделал так, как предлагалось в комментариях по вот этой вот ссылке, которую разместил men68. В видео не совсем понятно, а вот товарищ Troy Strum доходчиво и в картинках для особо одаренных вроде меня все расписал. Все заработало именно так, как хотелось, а не “как смог”.

Позволю себе скопировать три картинки:

Может кому пригодится.

V_far

Здравствуйте, нужна помощь.
Есле приемник x8r работает в режиме без телеметрии на 16 каналов, будет ли отражаться на передатчике уровень сигнала? И еще вопрос, как подключить 16 устройств? Мне нужно Выводить на sbus первые 8 а остальные 9-16 на пины ch1-ch8. Есле все так настраиваю выходит на пинах сн1-сн8 только первые 8 каналов. А в sbus все 16. Смысл в том, что бы подключить naza по sbus и подключить дополнительно 7 устройств при этом видеть уровень сигнала. Как это сделать?

Plohish
V_far:

Здравствуйте, нужна помощь.
Есле приемник x8r работает в режиме без телеметрии на 16 каналов, будет ли отражаться на передатчике уровень сигнала? И еще вопрос, как подключить 16 устройств? Мне нужно Выводить на sbus первые 8 а остальные 9-16 на пины ch1-ch8. Есле все так настраиваю выходит на пинах сн1-сн8 только первые 8 каналов. А в sbus все 16. Смысл в том, что бы подключить naza по sbus и подключить дополнительно 7 устройств при этом видеть уровень сигнала. Как это сделать?

если нет телеметрии то как вы хотите увидеть уровень сигнала?
приёмник выводит на свои штырьки каналы с 1 по 8 и никак иначе… плюс вывод S.bus
если нужны каналы с 9 по 16 по отдельности, требуются дополнительные устройства…

zloy_74
Plohish:

если нет телеметрии то как вы хотите увидеть уровень сигнала?
приёмник выводит на свои штырьки каналы с 1 по 8 и никак иначе… плюс вывод S.bus
если нужны каналы с 9 по 16 по отдельности, требуются дополнительные устройства…

если X8R прибиндить во втором режиме то на штырьки он выдаст с 9 по 16 каналы, правда не знаю будет ли он при этом SBUS отдавать

V_far

Друзья, правильно ли я понимаю, что при выборe “mode4” (взято из инструкции) мы имеем телеметрию!, 16каналов в sbus и каналы 9-16 на штырьках? Или в любом случае при телеметрии больше 8 каналов не будет?

V_far

Сам спрашивал-сам отвечу. Может кому пригодится.
При выборе mode4 (перемычка 1-2 и 3-4) приемник работает с телеметрией и на 16 каналов. Все они доступны в sbus а последние 9-16 еще и на штырьках. Круто и удобно. Ретракторы, фары, огни, камера, naza и парашут с одного приемника. + телеметрия и уровень сигнала.

lion13ch

Господа поможите плиз!
Долго летал на Turnigy 9xr с модулем Frsky DJT. Но вот дошли руки настроить все на Таранисе.
Во время полетов обнаружил странно низковатое значение RSSI. Каково было мое удивление, когда я заменил штатную батарею Ni-Mh на 2S LiPo - уровень RSSI заметно вырос. Проверил несколько раз на разных расстояниях от приемника - ситуация повторяется. Так на отдалении ~150 метров со штатной батареей Ni-Mh уровень RSSI был 50-60, а с батареей 2S LiPo резко подрастал до 70.
Собственно вопрос:

  1. Это нормально ?
  2. Если воткну 3S LiPo будет еще лучше ?
  • собственно все с аппой нормально, глюков не заметил, но странная зависимость RSSI от батареи питания настораживает.
lion13ch

Аууу… откликнитесь люди добрые !
Небольшое уточнение:
Напряжение штатной батареи Ni-Mh было 7.2В, а 2S LiPo - 8.3 В. Код страны был выставлен - Европа.

cnyx

Разрядите липо до 3.2-3.5В на банку и проверьте. Мощность передатчика может меняться от напряжения, другое дело, что в аппе стоит стабилизатор, который должен исключать это влияние. Значение RSSI вы получаете по телеметрии с приемника?

PigTail

Возможно никелевая батарея имеет большое внутреннее сопротивление и просто не тянет по току, отсюда и разница в мощности сигнала.

Andry_M
lion13ch:

Аууу…

Такого быть не должно. Проверьте напряжение батареи при включенном пульте.

--------------------------------------------------
Коллеги, с покупкой таранки, несколько раз поимел глючок…
Со времен турниги всегда первым включал бортовое питание, затем ТХ. Китайцы позаботились о беспроблемном включении… Воткнул в турнигу ФрСкай. Затем появилась таранка…
За то, небольшое время использования сабжа, при первом включении уже 3 раза поимел глюк - сервы работают, но угол отклонения ооочень небольшой, качалки потрясывает… Выключаю, включаю - опять все норм.
Приемники те же самые, что пол года назад: D8R-II +
Вроде суть должна быть в приемнике… но раньше такого не замечал…

Andy08
Andry_M:

Со времен турниги всегда первым включал бортовое питание

Риск благородное дело?😉 По рукам ни разу не прлетало? Отчаянный народ, эти русские.😃

Andry_M

Зачем писать фигню? Все давно обговорили. Пару недель назад снова всплывало…
Есть что по вопросу?

Plohish

как говорится учить глупого человека себе дороже…

вы ведь видите что включая таким способом как вы это делаете выходит “криво”
ну так для чего до одури доказывать что вы делаете правильно?

этот вопрос уже обсуждали… хочется жить без пальцев - живите… надейтесь на китайцев…

Evgendj
Andry_M:

всегда первым включал бортовое питание, затем ТХ

Техника безопасности! Первым включается ТХ, затем RX (борт). Включаясь, приемник уже должен знать , что ему с пульта подается команда как минимум, газ в “0”, другая последовательность активации устройств - самодеятельность и не всегда заканчивающаяся положительно.

Andry_M
Evgendj:

Техника безопасности!

В смысле? Током убъет?

Evgendj:

Включаясь, приемник уже должен знать , что ему с пульта подается команда как минимум, газ в “0”

Эт еще не всегда бывает… А включаясь с отсутствием сигнала, мои регуляторы всегда знают, что газ ноль вне зависимости от ручки газа!

Evgendj:

другая последовательность подачи питания на устройства - самодеятельность и не всегда веселая.

Так чем Вы пугаете? Что страшного? 😵

За небольшое время занятиями РУ я совершил чуть больше 1000 вылетов. Всегда включал как писал выше. Проблем ноль!

  • Да и какая опасность моим пальцам таится в сервах? 😃 Речь идет о сервах элеронов, РН, РВ… напомню, а то читать не все умеют…
  • Какая опасность для пальцев в самолетке без мотора? 😂 Типа таких не бывает? 😃
  • Какая опасность, если еще не заводил мотор? Сам заведется, развернется и будет искать мои пальцы? 😒 Здесь как минимум нет эл. стартера, подключаю борт сбоку от самолетки т.к. элементарно от капота не дотянусь…

Вы лучше по вопросу чего сказали… Весь остальной текст относится к теме другой ветки.

Andy08

Вам уже все сказали,

Plohish:

вы ведь видите что включая таким способом как вы это делаете выходит “криво” ну так для чего до одури доказывать что вы делаете правильно?

Andry_M:

а то читать не все умеют…

Блажен, кто верует. Аминь.😇

lion13ch
cnyx:

Разрядите липо до 3.2-3.5В на банку и проверьте. Мощность передатчика может меняться от напряжения, другое дело, что в аппе стоит стабилизатор, который должен исключать это влияние. Значение RSSI вы получаете по телеметрии с приемника?

RSSI смотрю на Таранисе… на экране телеметрии. Аппа версии B01.

  • проверьте кто-нить еще плиз, если есть возможность повторить эксперимент !
Mongoose9999

Зачем убеждать человека . Ну Пусть так пользуетса , попадёт в руки другая апа . пажгёт ничаина серво , будет делать наоборот как все , какая проблема. Мне например есть регули каторие невключаетса если апа небила включена первой и в файлсейф незаписоно -100(например на бензиныче регуль дыма). некоторие и модель вибирает после тово как модель включили, а ничево , поменяет серво , поломает пропов и летает щастливие.

Andry_M

Вчера весь вечер настраивал новую для тараниса модель. Получилось так, что пульт не выключал пару часов. Снова словил тот глюк. Т.е. при очередном включении борта… 😦 Аминьщики и инженеры по безопасности облажались… 😒 Дело было не в бобине…😃
Делаю вывод, что сабж не виноват. Поэтому остальное не для этой ветки.

AlexandrCNH

Отправляетесь хамить в другую ветку? Лучше уж в другой форум, в ветку типа - “правила придумали для того, чтоб их нарушать - руководство к действию”. 😉