Аккумуляторы от сотовых телефонов

BOPK

Заметил, что в магазинах цены на аккумуляторы для сотиков упали просто неприлично низко. У нас в городе - 160р любые стоят. И емкости кажутся достаточными. Возможно ли их использовать на авиамоделях? Мож кто уже пробовал?

dmitryu
BOPK:

Заметил, что в магазинах цены на аккумуляторы для сотиков упали просто неприлично низко. У нас в городе - 160р любые стоят. И емкости кажутся достаточными. Возможно ли их использовать на авиамоделях? Мож кто уже пробовал?

А производитель какой - “Wave”?
Не бери - они и в сотовых не работают нормально. И кадмий “Wave” - тоже откровенное г.

Вячеслав_Старухин
dmitryu:

Не бери

Я думаю, что это снобизм.
Зря кто-то думает, что они сделаны на отдельных “плохих” заводах.
Все в общем-то одно и то же.
Нужно просто проверить емкость и способность отдавать нужный ток.
И не забыть про напряжение, в телефонах обычно 3 банки, а не 4.

BOPK
Вячеслав_Старухин:

Я думаю, что это снобизм.
Зря кто-то думает, что они сделаны на отдельных “плохих” заводах.
Все в общем-то одно и то же.
Нужно просто проверить емкость и способность отдавать нужный ток.
И не забыть про напряжение, в телефонах обычно 3 банки, а не 4.

Как “забыть” про напряжение? На сотовых аккумуляторах написано 3.6V… 😃
Вопрос в том, смогут ли 2 или 3 аккумулятора от сотового телефона обеспечить
необходимый ток для двигателя авиамодели? Вот, например, celler.ru/phones/catalog/?id=630
у такого сотика 1000 мАч аккумулятор, который можно приобрести за 160 руб! Привлекательно, правда же? 😉

Vitaly

Толком - не смогут. Такие “привлекательные темы” возникают приодически на форуме. Отвечать уже надоело. В статье про LiPo четко написано - не надо страдать фигней. Именно потому что достали такими вопросами.

serj

Когда наконец, любители приспособить что-то поймут , что уже давно прошли времена, когда можно было спросить "а в этом самолете аккумулятор (мотор,приемник, пр,) ОТ чего? , подразумевался ответ ОТ сотика, ОТ виброзвонка, от х.з. чего, дома валялось.

Все уже давно делается ДЛЯ!!! аккумулятор конкретно ДЛЯ этого мотора, самолета, пр.
этот мотор- ДЛЯ этого самолета, катера…

Почему-то, автомобиистам, например, не приходит в голову у единственного во дворе человека, который завелся в мороз -30градусов спрашивать- а вас акк в машине- от чего, что так здорово в мороз работает? 😃

Аккумуляторы в сотиках и бытовой аппаратуре ОПТИМИЗИРОВАНЫ под наибольшее время работы - то есть большую емкость в данном объеме и массе и, как следствие, имеют большое внутреннее сопротивление. Даже те, на которых li-polymer гордо написано. зато работают долго и живут тоже долго.

BOPK

Нервные какие-то С-Петербуржане…
Пальцы, наверное, болят по клавиатуре стучать, ответ набирать? Это от того, что, деньги считаючи, смозолили! 😃 Или по молодости…
Потолочную плитку, наверное, тоже только на потолок клеите? И спицы от велосипеда на тяги - ни-ни! А копот из лаксана? Так что, вы!!! Это специальный капотносамолетный такой лаксан, ДЛЯ самолетов, который продается в Специальных Магазинах Моделей по Специальной Высокой Цене! 😃 А к LiPo, не дай Бог, прикручивать лампочку для освещения! Низзя! Они ДЛЯ моделей! Чернила, опять же, для 3-го класса… Долго еще продолжать можно…

valeriy
BOPK:

Нервные какие-то С-Петербуржане…
Пальцы, наверное, болят по клавиатуре стучать, ответ набирать? Это от того, что, деньги считаючи, смозолили! 😃 Или по молодости…
Потолочную плитку, наверное, тоже только на потолок клеите? И спицы от велосипеда на тяги - ни-ни! А копот из лаксана? Так что, вы!!! Это специальный капотносамолетный такой лаксан, ДЛЯ самолетов, который продается в Специальных Магазинах Моделей по Специальной Высокой Цене! 😃 А к LiPo, не дай Бог, прикручивать лампочку для освещения! Низзя! Они ДЛЯ моделей! Чернила, опять же, для 3-го класса… Долго еще продолжать можно…

Дяденька, тебе уже ответили что аккумуляторы от сотовых не расчитаны на отдачу большого тока, требуемого для модельных движков. Мало того они (аккумуляторы, особенно LiIn) еще от таких издевательств помирают. Этот вопрос уже поднимался на форуме не один десяток раз. Если не веришь можешь убедиться на своем опыте (всмысле купить , убедиться и выкинуть приобретенные аккумуляторы).
Могу добавить что не подойдут для модельных целей аккумуляторы от ноутбуков по той же самой причине (см.выше).

dmitryu
Вячеслав_Старухин:

Я думаю, что это снобизм.
Зря кто-то думает, что они сделаны на отдельных “плохих” заводах.
Все в общем-то одно и то же.

ВАЗ тоже делают не на отдельном от Мерседеса заводе?
В принципе-то получается одно и то-же - автомобиль, но ведь разницу все знают.

Вячеслав_Старухин:

Нужно просто проверить емкость и способность отдавать нужный ток.
И не забыть про напряжение, в телефонах обычно 3 банки, а не 4.

Извините, Вячеслав, но это мнение основано на опыте - личном и своих знакомых. Слишком уж часто слышал отзывы, что Wave работает от силы пару-тройку месяцев.
Лично брал 4-баночный аккумулятор - приспичило, но ничего кроме wave в продаже не было. Напряжение на новом было в норме. Ёмкость не мерил, но по времени работы телефона - была нормальная. А через четыре месяца телефон уже практически не работал!
Чуть более дорогие сборки GP и фирмовая моторольная в тех-же условиях ходили больше года каждая.

Так что ,ИМХО, Wave - полное г. и брать его нельзя, даже от бедности.

Иллюстрация - Wave изнутри. Обратите внимание, что вместо AAAL стоят AAA.
“Я его слепила из того, что было…”

Вячеслав_Старухин
serj:

Когда наконец, любители приспособить что-то поймут , что уже давно прошли времена, когда можно было спросить "а в этом самолете аккумулятор (мотор,приемник, пр,) ОТ чего? , подразумевался ответ ОТ сотика, ОТ виброзвонка, от х.з. чего, дома валялось.

Все уже давно делается ДЛЯ!!! аккумулятор конкретно ДЛЯ этого мотора, самолета, пр.
этот мотор- ДЛЯ этого самолета, катера…

Я не спорю, что аккумуляторы от сотовых телефонов не рассчитаны на отдачу большого тока.
Это действительно так.
Но в вопросе об этом и не говорилось, здесь же раздел аппаратуры, а не электромоторов.
А для приемников такие аккумуляторы вполне пригодны.

Наивно думать, что все, что продается как ДЛЯ МОДЕЛЕЙ делается ДЛЯ МОДЕЛЕЙ 😁

Особенно, если вспомнить, какое оборудование было на моделях даже чемпионов хотя бы 10 лет назад.
Так вот, оно не могло быть лучше, чем самое массовое нынче 😜

dmitryu:

ВАЗ тоже делают не на отдельном от Мерседеса заводе?
В принципе-то получается одно и то-же - автомобиль, но ведь разницу все знают.

Лично брал 4-баночный аккумулятор - приспичило, но ничего кроме wave в продаже не было. Напряжение на новом было в норме. … А через четыре месяца телефон уже практически не работал!
Чуть более дорогие сборки GP и фирмовая моторольная в тех-же условиях ходили больше года каждая.
Так что ,ИМХО, Wave - полное г. и брать его нельзя, даже от бедности.

Я согласен с тем, что на мерседесе лучше ездить в Столицу-Хобби.
Но не у всех же есть мерседесы 😁
Кто-то и ВАЗом доволен. ( Вот я, например)

Я тоже люблю свой аккумулятор для приемника Graupner ( или Robbe, не помню точно, из плоских таких коробочек ), он работает много лет, но и стоит 800 рублей.
А GP как-то купил, через год выбросил.

dmitryu
Вячеслав_Старухин:

Я тоже люблю свой аккумулятор для приемника Graupner ( или Robbe, не помню точно, из плоских таких коробочек ), он работает много лет, но и стоит 800 рублей.
А GP как-то купил, через год выбросил.

Уточните, GP - фирменная батарея или спаянная из россыпи?

Просто пробовал паять аккумулятор для сотового из отдельных банок GP - сдох примерно за такое-же время, как и Wave 😃
Фирмовые сборки GP ходят в 2-3 раза дольше.

Вячеслав_Старухин
dmitryu:

Уточните, GP - фирменная батарея или спаянная из россыпи?

Это была батарея именно для приемника радиоуправляемых моделей емкостью 1400 ма*час. Так что как повезет.

Интересно, что в части стандартных комплектах апаратуры и Футаба и Хайтек до сих пор используют самые простые батареи 600 ма*час ( хотя есть комплекты с более современными батареями )

Я вовсе не утверждаю, что все батареи одинаковые.
Я утверждаю только, что технология в целом улучшается, поэтому и качество средней батареи аккумуляторов улучшается тоже.
И что здесь нет прямого соответствия с ценой.

tar

Провинция и Метрополия друг друга не поймут 😃 То что для столиц нормально-модельные магазины, то для провинцыи-зажрались гады 😃 Чтож, Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись 😇

serj

Да , может я немного увлекся словом " Для", но мне просто хотелось подчеркнуть подход… еще пример, я ВСЕ моторы для своих самолетов (бесколлекторные) делаю сам, и именно для самолетов, с нужными мне параметрами, конечно же, из стандартного железа, заказанных магнитов, пр…

Можно использовать каки- либо части, если они подходят- та же потолочка, уголь, лавсан… а попытки использовать “дешевые” аккумуляторы от сотиков - кажется, все через это проходили…

Первый такой литий 1.5А/ч от телефона стандарта NMT 450 я использовал еще в начале 2001 года, весил он 82г, но почему-то зальный фан весом в 80г без банок с семью гидридами 300мач, которые весили 50г летал ЗНАЧИТЕЛЬНО резвее и приятнее.
Но на 1500ках можно было почти 45 минут летать! но вверх оно уже лезло совсем слабо…
А банки эти живучие, я от них GPS бортовой кормил зимой, они при морозе -12 точно больше 1300мач выдали…
А в конце 2001г появился первый кокам 1050… и понеслось. 😃

А уж сейчас…
Может, в провинции все дешевле, увы, не знаю, но здесь, например, тяжело найти литиевую банку от телефона дешевле 240р и емкостью 900мач… а уж про то, как она отдаст 9 ампер- я вообще молчу.
(это не реклама рцмага 😃😃 )

tar

Акки для сотовых имеют микруху которая следит за зарядом-разрядом, и как ясно из разных инф без неё могут быть очень большие проблемы.Для моделей выпускаютсь спец. акки, у моделей токи совсем другие 😃 .Не будем искушать судьбу 😃

dilly_bons

не могу никак понять людей , которые развивают подобные темы
вчера вот купил аккумы от радиотелефона - потестирую - скажу что это такое
есть куча производителей и видов - нужно просто пробовать
а лить воду попусту " я читал, я думаю"
у меня работа с аакумами связана напрямую - вот и буду тестить на токах

AVK

LI-PO сотового по любому 2А выдаст без проблем (проверено, больше не давали, другие цели были), мируху контролера выкидываем нафиг (не будем же мы сборку прямо в родных корпусах от сотовых делать) и делам сборку например 3 паралельно 3 последовательно девять банок например 700мА*ч получаем в результате 2100 мА*ч с гарантированным током 6-10А (а мобыть и больше) если по 200 р. за банку 1800р. Видимо имеет смысл если невозможно купить HI-discharge банки (Li-po БЕЗ проблем можно соединять в параллель хоть 10 штук)

enakidos
AVK:

LI-PO сотового по любому 2А выдаст без проблем (проверено, больше не давали, другие цели были), мируху контролера выкидываем нафиг (не будем же мы сборку прямо в родных корпусах от сотовых делать) и делам сборку например 3 паралельно 3 последовательно девять банок например 700мА*ч получаем в результате 2100 мА*ч с гарантированным током 6-10А (а мобыть и больше) если по 200 р. за банку 1800р. Видимо имеет смысл если невозможно купить HI-discharge банки (Li-po БЕЗ проблем можно соединять в параллель хоть 10 штук)

Полностью поддержу вас. Сам пробовал акки от видеокамер Сони. Попалось несколько паков нахаляву с мертвыми некоторыми литиййонками в паке. Отсортировал рабочие и сделал пак по две параллельно(1300мач*2) и набор последовательно 3 таких. Короче получилось 2300мач 3s. Моделька весом 700 грамм очень даже прилично летала. Моторчик кушал примерно 8а.
Контроллер, который стоял внутри я ясно дело выкинул.
Насчет опасности LiIon не знаю кто и когда ляпнул и откуда все это взяли. Про полимерки это понятно, писалось и говорилось много раз, даже фотки и видео пожара были. Ионки по роду своей работы не раз мучил, даже перезаряжал до полной их смерти, разряжал до упора. Ну даже намека на нагрев или вспухание не было. Тихо умерают, теряя емкость и все.

BOPK
enakidos:

Полностью …
Насчет опасности LiIon не знаю кто и когда ляпнул и откуда все это взяли. Про полимерки это понятно, писалось и говорилось много раз, даже фотки и видео пожара были. Ионки по роду своей работы не раз мучил, даже перезаряжал до полной их смерти, разряжал до упора. Ну даже намека на нагрев или вспухание не было. Тихо умерают, теряя емкость и все.

А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?

enakidos
BOPK:

А обычным зарядником с контролем зарядного тока, напряжения приходилось заряжать?

Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.

BOPK
enakidos:

Не понял вопрос, если можно, более развернуто перефразируйте.

Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?

enakidos
BOPK:

Есть ли опыт зарядки Li-Io аккумуляторов обычным зарядным устройством?
Очень грубо говоря, выпрямителем, ну или, не очень грубо, стабилизированным источником? С включенными в цепь вольтметром и амперметром. Заряжать по времени, т.е. для зарядки 900 мАч аккумулятора установить зарядный ток 900 мА и заряжать 1 час, под присмотром контролируя нагрев банок и пр.?

Да ничего сдесь страшного нет, если есть знания о том что делаеш. Когда не было хорошего зарядника (надо сказать рад что наконец купил и не пожалел 150уе) LiIon ки рядил умным зарядником для металгидридок под присмотром напряжения по тестору. Задал ток заряда 1ампер для 2300мач и смотрю чтоб не перепрыгнул 12.3 вольта на трех банках. К сожалению зарядить как следует до конца не получится если зарядник не имеет возможности плавно уменьшать ток заряда. Да и током 1С йонки не рядятся, быстро прогибаются до 12.3 . Но когда выхода нет, это тоже вариант и не плохой.

romychs

Модератор

Флудить по поводу преимущества зажравшихся перед незажравшимися в данном разделе форума некорректно.

7 days later
dilly_bons

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

BOPK
dilly_bons:

собрал батарейку из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)
обкатка показала на 400 моторе, что работает все это не хуже аналогов из модельных магазинов.
и ток держат, и емкость не хуже заявленной

Сейчас я летаю на 8-ми GP Ni-MH 850 mAh(размер, написанный на упаковке - ААА, но на вид меньше). В родном городе Мухосранске (читать Курган) я купил их за 90р (за все - 720р). Заряжаю простейшим стабилизатором с контролем зарядного тока по цифровому АВОметру током от 1-го Ампера и ниже, до нагрева и начала роста зарядного тока.
Новичек я… Стандартно собранный Super Cab от Thunder Tiger уверенно держится в воздухе около 8…9 минут на 1/2…2/3 газа. Даже петли на нем пытался крутить! Летал вчера могу приложить видео 😃 😃 😃
Я не сильно искушенный, поэтому хотелось бы поподробней о “…из 7 гидридных банок (взял сборки GP 3*1300 мА)”? Как это: 7 банок!, или 3 по 1300? Так 7 или 3? 😃