Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Yahen
pilot43:

Я ему отвечаю - не ставить!!! Что ответите вы?

Я же отвечу, что не имея опыта и не зная предельных возможностей и нюансов аппаратуры, одинаково глупо и опасно летать как на турниге, так и на любой другой , пусть самой дорогой и брендовой аппаратуре. Зная же возможности и степень надежности той или иной аппаратуры, человек будет в состоянии самостоятельно принять решение. Ну а на сегодняшний день… Владимир, мы же все тут представляем уровень проблем, трудностей и бюджет при постройке трехметрового бензинового биплана. Это задача не на одну тысячу долларов и при хорошем раскладе минимум на год. На сегодняшний день на время постройки аппарата, рабочей турниги хватит за глаза. А к моменту облета, если таковой наступит, автор вопроса должен иметь квалификацию достаточную, чтобы самостоятельно определить какая и с какими возможностями аппаратура ему нужна.
Ну и ответ. Я на бензиновых моделях не летаю уж лет двадцать как. И не собираюсь к этому возвращаться. Выхлоп, масло, и прочие радости не хочу. Хочу ли лично я большую модель? Да хочу. Двухметровых мне уже мало. Если условия позволят, то когда-нибудь построю полукопию 3-3.5 метра. И это будет электро. Начну ли я ее постройку с приобретения дорогой аппаратуры? Однозначно нет. Сменю ли я аппаратуру к моменту окончания постройки? Вероятность такая есть. Если сменю, то почему? Потому, что она меня перестанет объективно устраивать в каких-то характеристиках.

afa14
Yahen:

А к моменту облета, если таковой наступит

ключевое слово если

Yahen
pilot43:

Владельцы убитых копеек, шестёрок и семёрок тоже говорят о своих авто только в превосходной степени.

Мне кажется, что аналогию Вы не совсем правильную приводите.
Я приведу другую:
Живет себе человек в дачном домике 5 на 6 метров. И есть у него лестница деревянная самодельная, чтобы лазить на чердак. И собрался этот человек построить себе трехэтажный дом с мраморным бассейном. И спрашивает: “А смогу я со своей лестницей старой на чердак лазить”? А ему отвечают, что мол Ни-ни! Пока крутую титановую лестницу лазить на чердак не купишь, даже фундамент на заливай. А то ведь три этажа будет, там надежность совсем другая нужна. Свалишься с этой, сам шею свернешь, родственников угробишь. Вот меня два коттеджа на речке, так в одном лестница титановая, а во втором, вообще с перилами. Безопасно и надежно. Так что пока лестницу не купишь, не начинай дом строить.

pilot43
Yahen:

Если сменю, то почему? Потому, что она меня перестанет объективно устраивать в каких-то характеристиках.

Видимо определяющей характеристикой будет надёжность. Не надо калильные с бензиновыми путать пожалуйста.
Это разные вещи, хоть вы этого и не понимаете пока.
Что примечательно: утвердительные советы дают форумчане с опытом полётов на моделях, чей взлётный вес не превышает трех килограммов.
Вы джентльмены, понимаете, что несёте определённую ответственность перед топикстартером за свои советы?
Одно дело - спорить со мной - это как бы ненапряжно и ни к чему не обязывает, другое дело, когда от наводок зажигания или вибраций умрет через минуту после взлёта приёмник топикстартера и он получит трёхметровый неуправляемый метеорит весом в 20кг, благодаря бездумным советам - это в голову кому-нибудь приходит?

И при всём при этом все спорщики до сих пор ходят вокруг да около, используя всевозможные витиеватые формулировки типа “если” и “бы” и ни один не дал топикстартеру чёткого ответа: ставь и ни о чём не волнуйся.

Значит нет веры в свою электронику? Тогда чего спорить?

Yahen
pilot43:

Видимо определяющей характеристикой будет надёжность.

Очень может быть. Но это я решу сам. На основании собственных испытаний.

pilot43:

Вы джентльмены, понимаете, что несёте определённую ответственность перед топикстартером за свои советы?

Я вот понимаю. А Вы как раз таки нет. Ваш совет сводится к тому, что нужно покупать дорогую аппаратуру, и все будет безопасно и надежно. Хотя производитель той самой дорогой и безопасной аппаратуры как ни странно прямо противоположного мнения. О чем можно почитать непосредственно в инструкции.
Мой же совет сводится к тому, что не существует абсолютно надежных и безопасных аппаратур. Всегда есть определенная вероятность риска и отказа. И эту вероятность, а так же комплекс условий, позволяющих ее уменьшить, должен знать владелец аппаратуры до того, как лететь на трехметровом, да и вообще на любом аппарате.

pilot43:

Значит нет веры в свою электронику? Тогда чего спорить?

Если у меня появится вера в свою электронику, я надеюсь у меня хватит ума сразу же выбросить ее вместе с моделями на помойку и никогда больше не брать в руки пульт.
Я не верю ни в электронику ни в аккумуляторы ни в сам планер. Ни в бренды ни в самодел. И уж тем более я не верю в то, куда приложил собственные руки. И настоятельно советую любому пилоту подходить к модели точно так же. Есть мера риска. И степень надежности. Как каждого конкретного узла, так и связки вместе с пилотом и условиями полета. И исходя из этого риска выбираю где как на чем и сколько летать.

pilot43

Ну вот, куча букв, пафоса и поза непризнанного гения. А ответ топикстартеру так и не дали. Всего одно слово: ставить или не ставить.

sdelkin:

Добрый вечер. Недавно у меня состоялся разговор с одним моим знакомым:

  • (я) Присматриваюсь к чертежам Ultimate 2,85 метра, очень нравится бипланчик
  • Ты подумай про затраты, тебе апу нужно менять, а это как минимум $500
  • Почему моя не подойдет?
  • У нее кибети не хватит

Никаких аргументов и доводов. Подскажите, он прав? Чего именно не хватит моей Turnygi 9Ch, пилотируя большой самолет

Надёжности не хватит. Отказ случится очень быстро.

Yahen:

И исходя из этого риска выбираю где как на чем и сколько летать.

И соответственно летаете на пенолётах - меньше риска кого-либо убить.

Yahen:

Хотя производитель той самой дорогой и безопасной аппаратуры как ни странно прямо противоположного мнения. О чем можно почитать непосредственно в инструкции.

Процитируйте пожалуйста выдержку из инструкции, где об этом прямо говорится.

Yahen
pilot43:

Всего одно слово: ставить или не ставить.

До тех пор, пока топикстартер задает такой вопрос не ставить. ничего не ставить. Ни турнигу, ни футабу ничего вообще не ставить. Для него будет одинаково опасно пользовать любую аппу. А вот начинать строить, имея на руках рабочую турнигу, можно и нужно.

pilot43:

И соответственно летаете на пенолётах - меньше риска кого-либо убить.

Увы, тому другая причина. Негде летать на больших моделях с шасси. Да и строить по-большому счету негде. Так что размах около двух метров и отсутствие шасси естественные ограничения моей среды обитания. Я уже считал бюджет для трех-четырех метровой полукопии в моих условиях. Не считая собственно непосредственных расходов на постройку аппарата, это еще покупка-аренда мастерской для постройки, ангара для хранения и смена места жительства, дабы не приходилось на каждый полет возить ее незнамо куда за пару сотен километров. Так что стоимость самолета и аппаратуры там маленький процент в общих расходах.

pilot43
Yahen:

А вот начинать строить, имея на руках рабочую турнигу, можно и нужно.

А зачем рабочая турнига при постройке модели? Какую неоценимую помощь она может оказать? Ей клеить хорошо? Или может бальзу/фанеру пилить? Или стекло прикатывать?
Где логика?

Yahen:

Если у меня появится вера в свою электронику, я надеюсь у меня хватит ума сразу же выбросить ее вместе с моделями на помойку и никогда больше не брать в руки пульт.

А я вот верю в свою электронику и поэтому спокойно летаю и на своём аэродроме и на шоу при тысячах зрителей и на соревнованиях.

DELFI

На днях купил турнигу 9. По дальности меня огорчила. Сейчас сижу и думаю, что лучше продать ее и купить какой нибудь граупнер хотт. Или раз уж есть, то начинать покупать к ней всякие фриски с телеметрией дополнительные экраны, датчики и т.д. В дальнейшем обязательно планируется FPV.

Yahen
pilot43:

А я вот верю в свою электронику и поэтому спокойно летаю и на своём аэродроме и на шоу при тысячах зрителей и на соревнованиях.

Вы либо лукавите, либо сознательно троллите, либо неосознанно подменяете в сообщениях “осознание степени риска” на “веру в свою электронику”. Потому что мне кажется, что Вы не тот человек, что может беспечно принят на веру заявления производителей.

pilot43:

А зачем рабочая турнига при постройке модели? Какую неоценимую помощь она может оказать?

С ней можно отачивать навыки пилотирования в симуляторе, выяснять непосредственно на местности при пилотировании других моделей, особенности управления, тестировать и оттачивать работу всей электроники непосредственно на земле в процессе постройки, а заодно определить для семя эту самую меру риска и подходы к его снижению.
Опять-таки Вы, например, летаете на шоу и при тысячах зрителей. Я вот летаю в гордом одиночестве или с женой, и наличие человека в радиусе прямой видимости, а то и доступности аппаратуры, для меня повод отложить полеты на другой день. Не потому, что я так боюсь, а потому, что не люблю зрителей и свидетелей. Соотвественно у нас и условия пилотирования разные и риски разные и действия при наступлении нештатных ситуаций разные будут. Как где и зачем будет летать топикстартер, знает лишь он, и лишь он сам может оценить что, когда и как ему понадобится. И эту мысль я все время пытаюсь донести.

afa14

Перефразирую вопрос топикстартера.
Кто летает на 100 и более кубов бензине, используя турнигу?

pilot43
Yahen:

Вы либо лукавите, либо сознательно троллите, либо неосознанно подменяете в сообщениях “осознание степени риска” на “веру в свою электронику”. Потому что мне кажется, что Вы не тот человек, что может беспечно принят на веру заявления производителей.

Дружище, я боевой пилот и привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям.
Что такое цена жизни - мне тоже хорошо известно. Как по-вашему я должен убедиться к примеру в надёжности нового вертолёта, на который я переучиваюсь? Или его приборов? Или двигателей?
Всё это давно сделали до меня другие. Равно так же производители серьёзной электроники многократно протестировали свои образцы с помощью лучших пилотов, в том числе и очень известных, а не на окраине Гуанчжоу на пенолёте за пять юаней, например.

Yahen:

И эту мысль я все время пытаюсь донести.

Не надо доносить мысли. Надо дать твердый ответ человеку на его вопрос. Вопросы философии в других ветках обсуждаются.

DELFI

На бензине проще, меньше помех дает.
Но мне кажется бензин уже прошлый век. Как кто то заметил вонь, масло, пузырьки, бутельки…да и дома запустить может только отчаянный фанат. Я свою элетромодель в комнате на ковре кручу по полной.

pilot43
Yahen:

а заодно определить для семя эту самую меру риска и подходы к его снижению.

Подход один - не использовать турнигу на больших моделях.

DELFI:

На бензине проще, меньше помех дает.
Но мне кажется бензин уже прошлый век. Как кто то заметил вонь, масло, пузырьки, бутельки…да и дома запустить может только отчаянный фанат. Я свою элетромодель в комнате на ковре кручу по полной.

Судя по размерам вашей электромодели - вы бензин только на картинках видели.

Aless

Это топик напоминает соседний тонкий или толстый ))
Нет понимания зачем тут спорить о чем либо, когда каждый остается при своем мнении.
Иногда мне кажется что обладатели футаб мультиплексов и других именитых и дорогих ап злятся на китайпром который дал возможность войти в моделизм людям с небольшим достатком. Иногда кажется даже что такие обладатели готовы отобрать турнигу и растоптать ее чтобы не мешали нам тут летать на дорогих моделях.
Расскажите почему спортсмены в СССР летали на супранарах и новопропах? А вы уверены что ваша футаба или спектрум не сделана на одном и том же заводике в китае что и турнига?
Есть великая китайская лотерея.
Ничего никому советовать не буду и не хочу. Просто мысли в слух.
Итог всей темы сводится к этому:
Выкинь свою говнотурнигу и купи себе нормальный пульт, а так же купи нормальную, дорогую модель и будет тебе счастье. И если модель не разобьешь в первые секунды то она займет почетное место на стенке.😁

DELFI
Aless:

Иногда мне кажется что обладатели футаб мультиплексов и других именитых и дорогих ап злятся на китайпром который дал возможность войти в моделизм людям с небольшим достатком. Иногда кажется даже что такие обладатели готовы отобрать турнигу и растоптать ее чтобы не мешали нам тут летать.

Очень жизненно звучит!

pilot43:

вы бензин только на картинках видели.

В первый раз с бензиновым двигателем я столкнулся в доме пионеров. Не помню маркировку, но купили мне его родителе за огромные деньги 5 руб. Так этот двигателень помоему так и ни разу не запустился, говорят компрессия маленькая… Хотя признаюсь честно, один полет бензиныча меня сильно впечатлил, не знаю что там за движок стоял, по ощущениям было, что над головой пролетает либо запор, либо мотоцикл Урал без глушака.
Но последнее время электродвигатели и аккумуляторы сильно шагнули вперед, за этим будущее.

Yahen
pilot43:

Дружище, я боевой пилот и привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям. Что такое цена жизни - мне тоже хорошо известно. Как по-вашему я должен убедиться к примеру в надёжности нового вертолёта, на который я переучиваюсь? Или его приборов? Или двигателей? Всё это давно сделали до меня другие.

Быть может, я ретроград и параноик, но для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка. И я не верю в серьезность тестов производителей. точно так же как не верю в культуру производства. Все электронное барахло желается на окраине Гуаньчжоу пьяным китайцем со слезащимися глазами и работающим по 12-16 часов без перерыва . И это касаемо не только любительской радио аппаратуры. Вы боевой пилот. И я искренне рад, что в Вашей области ситуация до сих пор такова, что можно положиться на результаты работы другого человека. Это действительно здорово! Моя подвизается в микроэлектронике и прочих компьютерах. И скажу я Вам, здесь все настолько плохо, в плане культуры производства, контроля качества и безопасности эксплуатации, что если бы рядовой потребитель знал об этом, то он никогда бы и близко не подошел ни к компьютеру, ни к мобильному телефону.

pilot43:

Надо дать твердый ответ человеку на его вопрос.

Хотите твердый ответ? Хорошо. С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации. У Вас, например 😃 Желательно вместе с пилотом, который объяснит, настроит, научит и покажет что к чему. Вы извините, но например к Вашему опыту эксплуатации, конкретно Вашей аппаратуры у меня доверия куда как больше, чем к разработчикам всех футаб и прочих турниг вместе взятых.

pilot43:

Подход один - не использовать турнигу на больших моделях.

Ну… если речь идет о состоянии “из коробки”. То я с Вами полностью согласен. Я бы даже сказал, что не стоит ее использовать на летающих моделях вообще. А в целом аппаратура это ведь конструктор по-большому счету. Отдельно коробка со стиками, отдельно частотный тракт. К коробке, у меня особых претензий нет. А радиомодуль, это отдельная песня. Где-то и с диверсити нужен приемник, где-то сателлиты, для каких-то дел приемник с телеметрийным модулем, а для каких-то и на 433 Мгц модуль. Все ведь подбираемо-собираемо.

Andry_M
Yahen:

для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка.

Все верно! Это и есть игрушки. Игрушка может вполне стать работоспособной но в своих, рассчетных условиях. В жизни таое бывает не всегда… Сколько раз писал на форуме, сбился со счета… люди, это не настолько надежно, насколько написано…
Только в этой ветке приводил реальный пример одинаковых сбоев на галимом китае и на футабе в одно время в одном месте.
Можно еще раз перечитать ветку нашего форума: тынц. Там нет китайщины, нет ошибки пилота… самолет - как и заказывали - бензин…
Все очень печально… А вывод простой - никогда нельзя доверять игрушечной технике. Пусть с шильдиком футаба или мультиплекс…

Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…
К тому же мне не взбредет в голову летать хоть на какой золотой аппаратуре на самолете больше 1 метра в местах, где присутствуют люди… До 1 метра летаю в городской черте, в местах где людей практически нет. Больше 1 метра только за городом, в безлюдном месте…

Не стоит забывать о надежности работы ситемы и вероятности отказов… График которой имеет вид далеко не прямой:

DELFI
Yahen:

С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации.

Думаю многие возьмут на вооружение. Кстати и самолет тоже можно прихватить, пригодится!

На протяжений всей жизни постоянно вовлекаюсь во всякие дебри и пытаюсь найти оптимальное решение. Начиная от построики домашнего кинотеатра и заканчивая всем остальным. Очень долгое время ни как не мог собрать хорошую стериосистему. Покупал колонки то те, то се… то усилок за 500 рублей, то за 30 касарей и все одно и тоже…пока в процессе бесконечной переборке не наткнулся на немецкий усилок 80 годов связав его с современной датской акустикой…и все, тема с домашним кинотеатром закрылась. Походу в жизни нет определенного рецепта. Нужно тупо не боятся перебирать, в конце концов это тоже интересно. А если кто замучился жить в постоянной переборке, то есть выход, хватать мешок денег и бежать в магазин. Дорого, зато голова отдохнет от всякой мути.
Заметил, чтоб тупо и не напрягаясь улучшить результат на 20 % денег нужно отвалить больше в два раза.

pilot43
Andry_M:

нет ошибки пилота…

Ну чего же вы врёте-то?
Ошибка в том, что направлял самолёт на зрителей и летал над головами.

Andry_M:

Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…

В пенолёт побольше. И потом прямиком на форуме учить людей, что ставить в трёхметровые самолёты. Не говоря при этом ничего утвердительного.
Три страницы нашрайбал, а по делу - буквы даже не написал.
Смешные вы ребята, однако…

Aless

Следующий вопрос будет, а можно ли на 3-х метровую модель поставить китайкую бензинку с китайской зажигалкой и с китайскими сервами 😉
Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении.
Хочется человеку управлять 3-х метровым самиком турнигой да пусть управляет себе. Просто можно уйти с площадки где чел хочет это делать или челу включить мозг и проверить свои идеи подальше от людей.
И вообще управление летающей моделью уже само по себе не безопасно 😉 Пусть лучше они висят на стенке, а то вдруг упадет и разобьется 😉