Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Yahen
pilot43:

Дружище, я боевой пилот и привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям. Что такое цена жизни - мне тоже хорошо известно. Как по-вашему я должен убедиться к примеру в надёжности нового вертолёта, на который я переучиваюсь? Или его приборов? Или двигателей? Всё это давно сделали до меня другие.

Быть может, я ретроград и параноик, но для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка. И я не верю в серьезность тестов производителей. точно так же как не верю в культуру производства. Все электронное барахло желается на окраине Гуаньчжоу пьяным китайцем со слезащимися глазами и работающим по 12-16 часов без перерыва . И это касаемо не только любительской радио аппаратуры. Вы боевой пилот. И я искренне рад, что в Вашей области ситуация до сих пор такова, что можно положиться на результаты работы другого человека. Это действительно здорово! Моя подвизается в микроэлектронике и прочих компьютерах. И скажу я Вам, здесь все настолько плохо, в плане культуры производства, контроля качества и безопасности эксплуатации, что если бы рядовой потребитель знал об этом, то он никогда бы и близко не подошел ни к компьютеру, ни к мобильному телефону.

pilot43:

Надо дать твердый ответ человеку на его вопрос.

Хотите твердый ответ? Хорошо. С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации. У Вас, например 😃 Желательно вместе с пилотом, который объяснит, настроит, научит и покажет что к чему. Вы извините, но например к Вашему опыту эксплуатации, конкретно Вашей аппаратуры у меня доверия куда как больше, чем к разработчикам всех футаб и прочих турниг вместе взятых.

pilot43:

Подход один - не использовать турнигу на больших моделях.

Ну… если речь идет о состоянии “из коробки”. То я с Вами полностью согласен. Я бы даже сказал, что не стоит ее использовать на летающих моделях вообще. А в целом аппаратура это ведь конструктор по-большому счету. Отдельно коробка со стиками, отдельно частотный тракт. К коробке, у меня особых претензий нет. А радиомодуль, это отдельная песня. Где-то и с диверсити нужен приемник, где-то сателлиты, для каких-то дел приемник с телеметрийным модулем, а для каких-то и на 433 Мгц модуль. Все ведь подбираемо-собираемо.

Andry_M
Yahen:

для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка.

Все верно! Это и есть игрушки. Игрушка может вполне стать работоспособной но в своих, рассчетных условиях. В жизни таое бывает не всегда… Сколько раз писал на форуме, сбился со счета… люди, это не настолько надежно, насколько написано…
Только в этой ветке приводил реальный пример одинаковых сбоев на галимом китае и на футабе в одно время в одном месте.
Можно еще раз перечитать ветку нашего форума: тынц. Там нет китайщины, нет ошибки пилота… самолет - как и заказывали - бензин…
Все очень печально… А вывод простой - никогда нельзя доверять игрушечной технике. Пусть с шильдиком футаба или мультиплекс…

Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…
К тому же мне не взбредет в голову летать хоть на какой золотой аппаратуре на самолете больше 1 метра в местах, где присутствуют люди… До 1 метра летаю в городской черте, в местах где людей практически нет. Больше 1 метра только за городом, в безлюдном месте…

Не стоит забывать о надежности работы ситемы и вероятности отказов… График которой имеет вид далеко не прямой:

DELFI
Yahen:

С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации.

Думаю многие возьмут на вооружение. Кстати и самолет тоже можно прихватить, пригодится!

На протяжений всей жизни постоянно вовлекаюсь во всякие дебри и пытаюсь найти оптимальное решение. Начиная от построики домашнего кинотеатра и заканчивая всем остальным. Очень долгое время ни как не мог собрать хорошую стериосистему. Покупал колонки то те, то се… то усилок за 500 рублей, то за 30 касарей и все одно и тоже…пока в процессе бесконечной переборке не наткнулся на немецкий усилок 80 годов связав его с современной датской акустикой…и все, тема с домашним кинотеатром закрылась. Походу в жизни нет определенного рецепта. Нужно тупо не боятся перебирать, в конце концов это тоже интересно. А если кто замучился жить в постоянной переборке, то есть выход, хватать мешок денег и бежать в магазин. Дорого, зато голова отдохнет от всякой мути.
Заметил, чтоб тупо и не напрягаясь улучшить результат на 20 % денег нужно отвалить больше в два раза.

pilot43
Andry_M:

нет ошибки пилота…

Ну чего же вы врёте-то?
Ошибка в том, что направлял самолёт на зрителей и летал над головами.

Andry_M:

Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…

В пенолёт побольше. И потом прямиком на форуме учить людей, что ставить в трёхметровые самолёты. Не говоря при этом ничего утвердительного.
Три страницы нашрайбал, а по делу - буквы даже не написал.
Смешные вы ребята, однако…

Aless

Следующий вопрос будет, а можно ли на 3-х метровую модель поставить китайкую бензинку с китайской зажигалкой и с китайскими сервами 😉
Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении.
Хочется человеку управлять 3-х метровым самиком турнигой да пусть управляет себе. Просто можно уйти с площадки где чел хочет это делать или челу включить мозг и проверить свои идеи подальше от людей.
И вообще управление летающей моделью уже само по себе не безопасно 😉 Пусть лучше они висят на стенке, а то вдруг упадет и разобьется 😉

Andry_M

Друзья, у меня возникла проблема… Сначала не смог поставить спасибку, теперь не ставится помидор… Исчерпан лимит за сутки…
Вобщем DELFI спасибка, признанному гению - помидор!

pilot43
DELFI:

В первый раз с бензиновым двигателем я столкнулся в доме пионеров. Не помню маркировку, но купили мне его родителе за огромные деньги 5 руб.

Не бензиновый он был, а компрессионный. Я же говорил, что на картинках видели. Ошибался - бензинового значит ещё не видели совсем.

gennadi16
Andry_M:

Друзья, у меня возникла проблема… Сначала не смог поставить спасибку, теперь не ставится помидор… Исчерпан лимит за сутки…
Вобщем DELFI спасибка, признанному гению - помидор!

А у меня помидоров навалом. Я Вам как знатному ПИЛОТУ-ТЕОРЕТИКУ ни разу не ответившему на чем и как он летает один и подарил.

DELFI
gennadi16:

А у меня помидоров навалом.

Ура, началось! Украина-хлебосольный край, а как проходят дебаты логтя и кулака в парламенте вообще засмотреться можно.😉

sdelkin

Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении

Может с подавляющим количеством форумчан это так и есть, но я к ним не отношусь. На сегодняшний день я уже твердо решил, что турниджи не подойдет на самолет такого класса.
Кстати, почему у меня именно турниджи - я не мог себе на первый самолет (пенолет) купить дорогую аппаратуру. Я не знал - зацепит ли меня авиамоделизм. Турнига была куплена по совету знакомых моделистов. Опять же, я сменил пару самолетов, начал летать на бальзовой модели в стиле 3d - понадобились миксы - мой передатчик позволяет это сделать.

Если условия позволят, то когда-нибудь построю полукопию 3-3.5 метра. И это будет электро

Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.

DELFI

Да всем это все понятно…
Просто, сам самолетик гонять по кругу может наскучить через пару раз, а так есть чем еще заняться. Там антенну подсаплил, сям что то подпаял и глядишь не упало! Лично я почти весь сезон провел борясь с бортовой видеосъемкой и копеечной камерой (камера так дребезжала внутри, что заглушала все звуки вокруг). В итоге получил ожидаемый результат и был повод лишний раз вылезти на природу. Я доволен.

Вот вы купите сейчас аппаратуру высшего класса, и будете стоять в поле с ровным пульсом 80 ударов, а на подшаманиной турниджи пилот будет весь в адреналине и в промокших штанах… а если вдруг у него еще и улетело дальше чем у “именитых” да еще и обратно вернулось, то всё, предела счастья нет!

sdelkin:

Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.

Да не… Все это сейчас продается уже, только стоить будет подороже чем бензиновый комплект.

r1000

Изначально разговор о задержках начался с того, что посчитали

Андрей99:

Как я понял модуль турниговский и это старая турнига на ней есть задржки в управлении

в ответ на

sdelkin:

Комплект радиоуправления Turnigy 9X (v2) с модулем 2.4GHz (Mode 1) и приемником 9X8C-V2

, где при более внимательном рассмотрении можно увидеть первую моду ручек и V2 программно-аппаратной реализации. А что касается вопроса (сам на больших аппаратах не летаю) темы оставлю следующие комментарии:

  1. Аппаратная реализация зачастую идентичная/похожая, все равно все делается на контроллерах и трансмиттерах выпускаемых всяческими TI и прочими крупными производителями и при правильной реализации схемы, надежность связи должна быть не хуже, чем обещают производители. Но есть некоторые опасения в качестве пайки этих компонентов у дешевых китайцев.
  2. Программная часть переписана вдоль и поперек на турниджи. И это плюс и минус. Вне зависимости от производителя прошивка может иметь ошибки. Причем больше шансов на них - на турниджи, так как альтернативные прошивки более динамично развиваются и можно “недотестить”.
  3. Резисторы. Качество их на турниджи не блещет, на брендовых - хочется верить что там лучше, но никаких гарантий производитель не даст.
    Если бы передо мной стоял подобный выбор, я бы купил аппаратуру на магниторезисторах (или датчиках холла ( - это разные вещи)), с трансмиттерами, о которых в среде разработчиков нет негативных упоминаний, а потом бы тестил, тестил и тестил на пенолете.
afa14
Andry_M:

никогда нельзя доверять игрушечной технике. Пусть с шильдиком футаба или мультиплекс…

редкий случай, когда я полностбю согласен с Андреем.

по теме:

ув.тов. турнигофилы!
покажите мне пример того, как пилот с турнигой в руках занял призовое место в соревнованиях F3A, F3X, F3P (раз уж речь зашла про пилотирование 3д биплана 2,85 метра)

Aless

Костя давай не мешать мух и котлеты. Соревнования это прежде всего СПОРТ! А на него денег обычно не считают для достижения результата.
И в частности пилотаж F3A это меряние пиписками у кого сетап дороже 😉. Самолеты из 15 участников почти все одинаковые 2 мрии, Европы и еще пару и УСЕ! Даже раскраски почти одинаковые!
С той же позиции почему на кордовом бое не летают на китайцах а 90% моторов это ФОРА.
Я в соревнованиях не участвую и летаю исключительно для своего удовольствия! Меня турнига устраивает сейчас более чем даже со стоковой прошивкой более того даже 6 каналов мне достаточно. Единственное чего не хватает так это 4-х канальных маленьких и легких приемников. НО это вопрос решается покупкой сменного модуля. До этого был WFLY-06 (подарен и сейчас обучает еще одного пилота). Не скрываю были и отказы сдох 1 приемник у которого вышел из строя выходной каскад на микросхеме. И это из 5 приемников два из которых оригинальные 8канальные, остальные 6-ти канальные они даже лучше турниговских.
Если бы я собирал деньги на футабку то летать бы я начал года через 3а возможно и никогда бы не насобирал ну не умею я собирать деньги особенно когда 2 деток растут везде нужно дать денег.
ПыСы 3-х метровую дуру делать не собираюсь негде ее пускать 😉

afa14
Aless:

Меня турнига устраивает сейчас более чем даже со стоковой прошивкой более того даже 6 каналов мне достаточно

ну это смотря какую цель кто преследует

к стати, давал одному юноше с турнигой, порулить мекколетами на восьмом спектруме. мальчик реально плакал

Aless

Может быть! Я не отрицаю что не управлял моделью именитыми апами. Но пока меня это устраивает!

afa14:

ну это смотря какую цель кто преследует

Гвоно бомбо метания по движущимся целям?

У меня нынешний подход к технике работает и нех туда лезть хотя проводки для программатора я припаял, но вот прошивку залить пока как то не спешу хоца летать, а не ковыряться в настройках.

afa14
Aless:

Я не отрицаю что не управлял моделью именитыми апами. Но пока меня это устраивает!

вот по этому и устраивает

Aless

Кость есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка и настраивается она только с компьютера. И ничего народ не парится по этому поводу.

afa14:

вот по этому и устраивает

Все познается в сравнении. Когда перестанет устраивать буду что то думать. А пока я лучше эти средства потрачу на акумы.
Я ведь только учусь, а это реальный износ резюков пусть лучше я их убью на турниге чем на футабе. А вообще конечно лучше иметь несколько пультов )))))))))))

afa14
Aless:

есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка и настраивается она только с компьютера. И ничего народ не парится по этому поводу

не вопрос. отбивную можно есть и ложкой, но ведь вилкой с ножем - удобнее

DELFI
Aless:

Кость есть у нас на поле чел который летает ФПВ так у него вообще Хобиикинговская 6-ти каналка

Что то я немного не понял, эта аппаратура бьет метров на 250-300, и насколько помню модули в ней не меняются. Как по ней можно лететь по камере?

spyder3

Вот обшими усилиями и разобрались:
Приёмник с передатчиком ни есть апаратура, а радио система. Не верите - зайдите на сайт любой из фирм JR/Graupner/Haitec …
Под аппарарурой же понимается не только примник и передатчик, кстати они могут быть совсем от разных фирм, например модульное решение, а вся электроника установленная на модель: сервы, ВЕСи, батареи, П-Боксы. Вся эта начинка и есть аппратура. Класс аппаратуры (качество) имеет зависимость и от класса модели. И установка на игрушку-коптера дорогой аппаратуры будет необоснованым. Обратным будет и выбор апаратуры дла больших и опасных для окружаюших моделй; например ДВС и реактивных