fasst футабосовместмые приемники.

Vorona_z_Handicraft
Arseni:

Кайф исключительно в телеметрии

А ну тогда да. Правда в моем случае в ней нет необходимости. Но попробовать любопытно. Впринципе мне понадобятся данные об оборотах мотора в полете, чтобы отстроить на одном самолете резонансную трубу. Но планирую воспользоваться более простым и дешевым методом))). Тупо поставлю в самолет рекселевский тахометр и маленькую камеру которая будет снимать табло весь полет, причем со звуком. Все приблуды есть, ничего покупать не надо))).

RedSun

Использую FASST приемники-клоны с момента, как они появились, несколько лет уже. Ради этого купил футабий модуль 2.4 в передатчик 😃 Одна восьмиканалка от оранжа (в термоусадке), пяток семиканалок от фриски и одна четырехканалка от фриски же, которая умеет отдавать РРМ. Использовались как на пенолетах ( в том числе довольно здоровых), так и на бальзовых пилотажках до 150 см. Все электрическое. Проблем не было, в том числе и при полетах не пределе видимости, в сложной помеховой обстановке, одновременно с еще десятком передатчиков. Было несколько падений по моей вине (заруливался), приемники живы. Один раз отстыковался усик антенны, защелкнул на место. Да, сервы у меня только аналоговые и без хитрых высокоскоростных режимов.
Большой плюс этих приемников - они понимают как 7, так и 8-канальный футабий протокол. В отличие от родных, которые либо-либо, и приходится настраивать передатчик под каждый отдельно.

Vorona_z_Handicraft

Говорят в Футабах фирменные японские батарейки пользуют, Sanyo - как фотограф с огромным стажем помню что это всегда лучшие аккумуляторы были, шли нам на фспышки, в фотоаппараты. Прекрасная емкость, живучесть их отличала. важно чтобы на вспышке в репортаже не сдохла банка ниодна - смена батаереек всегда грозит потерей пары минут, причем самых важных событий. Но со временем Саньо стали хреновыми батарейками. Ескость теряли быстро, через полгода работы на пыхе - банки дохли в среднем 1 щт. каждые пару месяцев. Перешли на китайские ленмар, акмеповер, и кстати подсадил некоторых фоторафов на турниги LSD))). Все нормально, работают отлично. Я на Nikon SB800 (мощная пыха) пользовал последнее врема акме 2700.

Интересно какие брендовые аки стоят в борке брендового пульта?

RedSun

[offtopic]
Как фотограф фотографу 😃)
Sanyo Eneloop + хороший побаночный зарядник вроде ЛаКросса или Махи. Не рекордсмены по отдаваемому току, зато живут долго и счастливо и время зарядки вспышки стабильно, почти не увеличивается по ходу разряда. И очень малый саморазряд.
[/offtopic]
А в пульт очень хорошо литий ставить. Заряжаешь раз в месяц…

Vorona_z_Handicraft

[offtopic]
Как фотограф фотографу 😃) Турниги ЛСД никапли не хуже чем Sanyo Eneloop
Подозревается что сделано в одном цехе)

Но я последнее время сменил отношение к питанию вспышки. Просто если большая съемка беру горсть алкалиновых батареек недорогих типа GP Super и никаких проблем.
[/offtopic]

soar
Vorona_z_Handicraft:

Интересно какие брендовые аки стоят в борке брендового пульта?

Олег, не поддавайтесь массовому психозу запихнуть в пульт любой из литиев…))) Я бы понимал еще, если бы при тех же габаритах у них было в два раза больше емкости или еще какая полезная фича. Единственный аргумент (других не сущестует), вот такой, да простит меня автор

RedSun:

А в пульт очень хорошо литий ставить. Заряжаешь раз в месяц…

И теперь давайте поразмыслим над “преимуществами”. Начнем с главного. Заряжешь раз в месяц - это круто.😁 Но вот если бы еще месяц после зарядки летать можно было, не заряжая. 😛 Любой нормальный летчик, готовясь к полетам, заряжается накануне, а не роется лихорадочно в памяти, сколько недель назад заряжался, сколько раз летал и сколько там в батарейках осталось. Я лично предпочитаю выезжать на поле со спокойной совестью - все с вечера заряжено.
Далее, по индикатору на пульте фиг отследите оставшееся время жизни, потому как литий честно держит линию, а потом валится мгновенно. Говорят, можно не успеть и самолет посадить после сигнала. Futaba с гидридами перед смертью батареек еще пять минут пиликает и исправно работает. А так, придется смотреть на часы и вычислять. Теперь спросите себя - оно вам надо?😒 Отлетал свой выходной, приехал домой и все можно вычеркнуть из памяти со спокойной душой, потому как перед следующими полетами ответственно зарядился и поехал летать снова. Нормальный цикл. Если кто-то сильно озабочен саморазрядом - действительно, есть чудесный eneloop, есть очень неплохие LSD (не тот, что все подумали!😛). Сам я превосходно обхожусь Duracell 2000, которых с головой хватает на полетный день. Гидриды предсказуемы, абсолютно надежны, технология отточена до совершенства. Так что без сюрпризов.
Я вовсе не агитирую, а призываю к логике, Конечно, каждый сам себе решает… Просто мне понять логику и аргумент зарядки “раз в месяц” реально пока не под силу…) Может, у Вас получится.

Vorona_z_Handicraft

Ладно поофтопим, я на спектрум литиевую заказал, гидриды сдохли за 5-6 лет. Литий 2500 это дофига. Впринципе думаю пойдет. Можно ЛСД взять было но паять неохота. А так я тоже заряжаю пульт если не перед каждым полетным днем, но через раз мне хватает. У меня полетный выезд - не больше 6 полетов по 12 минут.

Для 2-3 баночных литиев щас есть мелкие (карманные) зарядники, очень удобно, а подзаряжать не проблема. через балансирный разъем. Можно в машине это делать - пока собирается самолет. Те что в футабе в комплекте думаю несколько лет прослужат, поэтому что ставить в передатчик новый я даже не думаю.

А так у нас многие в пульты литий впихнули - все норма, без проблем. Удобно.

Я фотку футабовского пака показал потому что там написано МЕЙД ИН ЧИЙНА. Как и приемники ФриСкай…

Пак футаба мейд ин чайна 1800мач на башне стоит 50 баксов. Люто за 5 китайских батареек. Теже ЛСД - по 750 центов за пятибаночный уверен лучше и емкость больше))).

soar
Vorona_z_Handicraft:

гидриды сдохли за 5-6 лет.

Вам мало?! При их-то цене…Кстати, литий сдохнет раньше - циклов-то поменьше прилично.

Vorona_z_Handicraft
soar:

Вам мало?! При их-то цене…Кстати, литий сдохнет раньше - циклов-то поменьше прилично.

А литий и без циклов сдохнет через года два. батарейку так на пробу купил побыстрому, на самом деле там другое в заказе, батарея на сдачу))). И на момент заказа ЛСД в бекордере были 😉

Хорошие гидриды это вещь, а кадмии это вобще - песня!

До завтра))).

UB0AAC

Валится мгновенно это ЛиФе. В ЛиПо очень легко определить заряд по напряжению. Т.к. напряжение на банке может изменяться почти на 1Вольт. Зато никакого эффекта памяти. По напряжению можно точно определить сколько осталось заряда. Гидридам я не доверяю. Никогда не знаешь сколько там осталось 😉

soar
UB0AAC:

Гидридам я не доверяю. Никогда не знаешь сколько там осталось

Все с точностью до наоборот…))) Кривая разряда у гидрида плавная, обвала напряжения в конце разряда нет, остаток отслеживается замечательно. И тоже практически никакого эффекта памяти.

UB0AAC:

В ЛиПо очень легко определить заряд по напряжению. Т.к. напряжение на банке может изменяться почти на 1Вольт.

В радио, не рассчитанном под липо, это абсолютно бесполезно. Какой минимальный разряд у трехбаночного липо? При таком напряжении мой пульт, к примеру, даже не пикнет, а электричества уже не будет.)) Порог срабатывания - 8.5 в Какой липо?😉

IRF540N
маркин_влад:

лотерея и бренд и к…й, китай выходит с много, на какчество, и здесь пока нужно везение, пять из оранжей с 8фг незабиндились 2. Футабовские фсе воооо. Ни кого не хочу в свою веру склонять, но пока китай г…но.

Мысль свою ешо и буквами правильно оформить надо))). А то у читателя голова может сломаццо(((.

А если Вам не везет с китаем - значит у вас “судьба такой” 😃

А мне вот пофиг, литий, хидрит, кадмий, феррум…
Просто у хидрида-кадмия многобаночного одна банка могёт здохнуть, сцуко такая, и испортить все…
А у малобаночного лития или феррума вероятность отказа из-за дохлой банки сведена к минимуму, к тому же их быстро на поле, если что, подзарядить быстро можно, в отличие от ЛСД, например.
Вот такие 2 плюса. Плюс еще - можно сразу после полета зарядить и перед выездом на поле не париться с зарядкой еще и передатчика.

Так что феррум. И зарядка после полетов малым током.
Вот такие размышлизьмы.

Dacor

Ну давайте и со своими акками влезу ))).

soar:

И тоже практически никакого эффекта памяти.

Не правда.

soar:

Порог срабатывания - 8.5 в Какой липо?

В Футабе 12ФГ по умолчанию 6 банок NiMH - номинальное напряжение 7.2В. У двух банок LiPo номинальное 7.4В. То есть напряжение не завышено. Пищалка срабатывает при напряжении 6.8В, для LiPo 3.4В на банку это норма - до 3 вольт можно смело высаживать аккумулятор без серьезных последствий для последнего. Времени минут 10 точно для посадки есть. Из минусов LiPo - только непредсказуемое уменьшение емкости при отрицательных температурах (токи разряда низкие, поэтому саморазогрева нет).

Далее пульты с 8-ю банками NiMH. Номинальное напряжение 9.6В. Для 3-х банок LiFePo4 - номинальное 9.9В. Пищалка начинает орать при напряжении 9В (ну по крайней мере так сделано на JR X2720, как было на Футабе FC-16 не помню). А это снова 3В на банку LiFePo4, что для такого типа акков - более чем достаточно. К тому же LiFePo4 не столь критичны к балансировке как LiPo.

И есть конечно огромный плюс у литиевых аккумуляторов. Перед зарядом NiMH (NiCd) эти аккумуляторы необходимо сначала разрядить. И потом заряжать током 0.1-0.2С. Литиевые прекрасно заряжаются током 1С без предварительного разряда.

Я все это пишу применительно к себе. Для полетов мне необходимо зарядить свинцовый аккумулятор наземной станции (12 часов минимум), аккумулятор пульта управления (в случае NiMH еще более 12 часов), аккумуляторы питания видеотракта, ходовые акки, акки ретраснлятора РУ, аккумулятор радиостанции (последние 4 пункта - обычно восемь-десять акков) - это еще 10 часов. Ну а если у кого то еще и один зарядник, то к полетам придется готовиться за две суток.

Все вышенаписанное ИМХО.

Губанов_Игорь

Если кому интересно, могу развеять несколько мифов о липошках и передатчиках. Аппаратура была Футаба 10. В 2010 году купил к ней гейперионовский феррум. Штатную пищалку радио уже как то стремно было ждать, ориентировался по напряжению и времени общей работы на батарейке. Снимал на зарядку после 12-14 часов работы, это составляло примерно 9,5-9,6 В, или по 3,3 на банку, вообще говоря с очень хорошим запасом. Но с одной батарейкой было не очень удобно, особенно в летние месяцы, когда летали очень много. Ее хватало на 4 тренировки, иногда на 5, не больше. В пару к ней купил полимерку (долго очковал, но по всем слухам Футабы 10ки с ними нормально работали). Семь месяцев назад эту аппаратуру с теми же батарейками продал своему товарищу.

Итог сей басни:

  • переход на феррумы и полимерки избавил от постоянных гемморов с зарядкой перед полетами, ибо новая химия батарек этого не требует
  • феррум успешно работает уже 4 года, а полимерка 3,5 в условиях постоянной интенсивной эксплуатации
  • в современных передатчиках, рассчитанных на 7,2-7,4 В как то грешно уже использовать кадмии или гидриды, их время ушло, видимо навсегда.
Solo
Dacor:

Ну давайте и со своими акками влезу ))).
В Футабе 12ФГ по умолчанию 6 банок NiMH - номинальное напряжение 7.2В. У двух банок LiPo номинальное 7.4В. То есть напряжение не завышено. Пищалка срабатывает при напряжении 6.8В, для LiPo 3.4В на банку это норма - до 3 вольт можно смело высаживать аккумулятор без серьезных последствий для последнего. Времени минут 10 точно для посадки есть.

+100500
Эксплуатирую свою 12ФГ аналогичным образом, уже пятый сезон …
Один акумм в аппаратуре, второй заряженный в чемодане всегда с собой …
Меняю по достижению 7В или по пищалке 6.8В

Батареи 2500мА хватает на неделю ЕЖЕДНЕВНЫХ полетов …

У Футабы 8FG и 14CG батарейки аналогичные 😉

ПС заофтопились в край !!!

Serpent
soar:

не поддавайтесь массовому психозу запихнуть в пульт любой из литиев…

Алексей, психоз не в литии, психоз в идиотском стремлении не заряжать его вовремя.
Никто не мешает ткнуть перед выездом батарейку на 15 минут в зарядник - и вы едете в поле с полной батареей.
Из преимуществ - меньший, чем в гидридах саморазряд (даже по сравнению с Энелопами!), в разы меньшая длительность зарядки. Из недостатков - ну, LiPo в передатчик я не ставлю (пожароопасность), а LiFe видимых мне недостатков не имеет…

soar
Dacor:

Не правда

Нет. Правда. Современные гидриды практически полностью избавлены от эффекта памяти.

Serpent:

Из преимуществ - меньший, чем в гидридах саморазряд (даже по сравнению с Энелопами!),

Вот этот аргумент мне и не понятен.)) Если, как Вы говорите, избежать идиотского стемления не заряжать вовремя, а делать это перед полетами - то не пофиг ли, какой там саморазряд за ночь-то? ))) Для справки - LSD гидриды теряют 10% емкости…знаете, за сколько? За полгода.

Губанов_Игорь:
  • переход на феррумы и полимерки избавил от постоянных гемморов с зарядкой перед полетами, ибо новая химия батарек этого не требует

То есть, Вашими словами, заряжаться ПЕРЕД полетами - это гемор, а за три недели до полетов - НЕ гемор? )) Вам самому не смешно? ))) Или процесс от этого стал другим? Читаем выше, вобщем…))

Dacor:

Перед зарядом NiMH (NiCd) эти аккумуляторы необходимо сначала разрядить. И потом заряжать током 0.1-0.2С.

Абсолютная ерунда.😉 Современные NiMH совершенно не требуют предварительного разряда, а так же спокойно заряжаются большими токами. Мои батарейки в автомате сами берут ток более двух ампер и заряжаются за час. Не вводите в заблуждение))

Всем просьба рассказать лучше что-нибудь полезное о “брендосовместмых” приемниках, с чего и начали, собсно. А в пульты и модели каждый пусть ставить себе хоть свинцовые, хоть солнечные, по вкусу…😁😁

IRF540N

ну те, которые заряжаются огромными токами- те стОют поди конских денег, сравнимо с феррумом с кинга. Вот какие у вас?

А почему бы после полетов не зарядить передатчик? Без отвлечения на зарядку всего остального чемодана акков? Растянуть удовольствие во времени, таксэзэть… ))

soar
IRF540N:

ну те, которые заряжаются огромными токами- те стОют поди конских денег, сравнимо с феррумом с кинга. Вот какие у вас?

Я уже писал. Обычные Duracell 2000 мА. Куплены на ebay за целое состояние - $15 за восемь штук…)) Огромных токов не надо, два ампера меня устраивает. Собственно, процедура подготовки к полетам у каждого своя. Я привык держать в памяти самые свежие события. Зарядил - поехал летать, зная точно, что все заряжено вчера. А кому-то нравится помнить события месячной давности.

Vorona_z_Handicraft

Рята а можно я по теме.

Т.к. приемники фриске с-бас в бекордер ушли, решил их пока не заказывать, отложить на неопределенный срок. Заказал пару этих

alofthobbies.com/frsky-tfr8-8-channel-fasst-compat…

которые можно объединять в один 14 каналов - очень любопытненько))). Собственно пока болше ненадо 2 фриске + один родной поидее вообще хватит, также как хватит 8 каналов - врядли ближайший год я кроме дыма на самолет чтото поставлю. А дым поставлю на большой эдж (2300 размах который) - зимой займусь. Если возникнет потребность в 9 и более каналов то прикупить фриску с расширителем на 4 канала не поздно никогда.

Как придут приемышы отчитаюсь, сделаю макрофото пайки и т.п. что нужно. Люблю я покопаться в чемнить новеньком.

Ну и раз такой расклад для себя бензосезон решил объявить закрытым, погода мерзкая, с помехами непонятки, да и в этом году налетался неплохо. Может зимой замутю мелкую электричку для поддержки формы).

На борт - теперь на ферум я перешел. А для передатчика. -акукумуляторы без разницы какие: липо имхо удобнее, гидриды надежнее и долговечнее. Моя “религия” приемлет оба варианта. Темболее важность батареек в нашем вопросе куда меньше чем выбор передатчика и приемника, такчто смысла нет ломать копья.

soar
Vorona_z_Handicraft:

Рята а можно я по теме.

😁😃

Vorona_z_Handicraft:

Т.к. приемники фриске с-бас в бекордер ушли

Да нет, есть они , там же…по $39