fasst футабосовместмые приемники.

soar
Vorona_z_Handicraft:

гидриды сдохли за 5-6 лет.

Вам мало?! При их-то цене…Кстати, литий сдохнет раньше - циклов-то поменьше прилично.

Vorona_z_Handicraft
soar:

Вам мало?! При их-то цене…Кстати, литий сдохнет раньше - циклов-то поменьше прилично.

А литий и без циклов сдохнет через года два. батарейку так на пробу купил побыстрому, на самом деле там другое в заказе, батарея на сдачу))). И на момент заказа ЛСД в бекордере были 😉

Хорошие гидриды это вещь, а кадмии это вобще - песня!

До завтра))).

UB0AAC

Валится мгновенно это ЛиФе. В ЛиПо очень легко определить заряд по напряжению. Т.к. напряжение на банке может изменяться почти на 1Вольт. Зато никакого эффекта памяти. По напряжению можно точно определить сколько осталось заряда. Гидридам я не доверяю. Никогда не знаешь сколько там осталось 😉

soar
UB0AAC:

Гидридам я не доверяю. Никогда не знаешь сколько там осталось

Все с точностью до наоборот…))) Кривая разряда у гидрида плавная, обвала напряжения в конце разряда нет, остаток отслеживается замечательно. И тоже практически никакого эффекта памяти.

UB0AAC:

В ЛиПо очень легко определить заряд по напряжению. Т.к. напряжение на банке может изменяться почти на 1Вольт.

В радио, не рассчитанном под липо, это абсолютно бесполезно. Какой минимальный разряд у трехбаночного липо? При таком напряжении мой пульт, к примеру, даже не пикнет, а электричества уже не будет.)) Порог срабатывания - 8.5 в Какой липо?😉

IRF540N
маркин_влад:

лотерея и бренд и к…й, китай выходит с много, на какчество, и здесь пока нужно везение, пять из оранжей с 8фг незабиндились 2. Футабовские фсе воооо. Ни кого не хочу в свою веру склонять, но пока китай г…но.

Мысль свою ешо и буквами правильно оформить надо))). А то у читателя голова может сломаццо(((.

А если Вам не везет с китаем - значит у вас “судьба такой” 😃

А мне вот пофиг, литий, хидрит, кадмий, феррум…
Просто у хидрида-кадмия многобаночного одна банка могёт здохнуть, сцуко такая, и испортить все…
А у малобаночного лития или феррума вероятность отказа из-за дохлой банки сведена к минимуму, к тому же их быстро на поле, если что, подзарядить быстро можно, в отличие от ЛСД, например.
Вот такие 2 плюса. Плюс еще - можно сразу после полета зарядить и перед выездом на поле не париться с зарядкой еще и передатчика.

Так что феррум. И зарядка после полетов малым током.
Вот такие размышлизьмы.

Dacor

Ну давайте и со своими акками влезу ))).

soar:

И тоже практически никакого эффекта памяти.

Не правда.

soar:

Порог срабатывания - 8.5 в Какой липо?

В Футабе 12ФГ по умолчанию 6 банок NiMH - номинальное напряжение 7.2В. У двух банок LiPo номинальное 7.4В. То есть напряжение не завышено. Пищалка срабатывает при напряжении 6.8В, для LiPo 3.4В на банку это норма - до 3 вольт можно смело высаживать аккумулятор без серьезных последствий для последнего. Времени минут 10 точно для посадки есть. Из минусов LiPo - только непредсказуемое уменьшение емкости при отрицательных температурах (токи разряда низкие, поэтому саморазогрева нет).

Далее пульты с 8-ю банками NiMH. Номинальное напряжение 9.6В. Для 3-х банок LiFePo4 - номинальное 9.9В. Пищалка начинает орать при напряжении 9В (ну по крайней мере так сделано на JR X2720, как было на Футабе FC-16 не помню). А это снова 3В на банку LiFePo4, что для такого типа акков - более чем достаточно. К тому же LiFePo4 не столь критичны к балансировке как LiPo.

И есть конечно огромный плюс у литиевых аккумуляторов. Перед зарядом NiMH (NiCd) эти аккумуляторы необходимо сначала разрядить. И потом заряжать током 0.1-0.2С. Литиевые прекрасно заряжаются током 1С без предварительного разряда.

Я все это пишу применительно к себе. Для полетов мне необходимо зарядить свинцовый аккумулятор наземной станции (12 часов минимум), аккумулятор пульта управления (в случае NiMH еще более 12 часов), аккумуляторы питания видеотракта, ходовые акки, акки ретраснлятора РУ, аккумулятор радиостанции (последние 4 пункта - обычно восемь-десять акков) - это еще 10 часов. Ну а если у кого то еще и один зарядник, то к полетам придется готовиться за две суток.

Все вышенаписанное ИМХО.

Губанов_Игорь

Если кому интересно, могу развеять несколько мифов о липошках и передатчиках. Аппаратура была Футаба 10. В 2010 году купил к ней гейперионовский феррум. Штатную пищалку радио уже как то стремно было ждать, ориентировался по напряжению и времени общей работы на батарейке. Снимал на зарядку после 12-14 часов работы, это составляло примерно 9,5-9,6 В, или по 3,3 на банку, вообще говоря с очень хорошим запасом. Но с одной батарейкой было не очень удобно, особенно в летние месяцы, когда летали очень много. Ее хватало на 4 тренировки, иногда на 5, не больше. В пару к ней купил полимерку (долго очковал, но по всем слухам Футабы 10ки с ними нормально работали). Семь месяцев назад эту аппаратуру с теми же батарейками продал своему товарищу.

Итог сей басни:

  • переход на феррумы и полимерки избавил от постоянных гемморов с зарядкой перед полетами, ибо новая химия батарек этого не требует
  • феррум успешно работает уже 4 года, а полимерка 3,5 в условиях постоянной интенсивной эксплуатации
  • в современных передатчиках, рассчитанных на 7,2-7,4 В как то грешно уже использовать кадмии или гидриды, их время ушло, видимо навсегда.
Solo
Dacor:

Ну давайте и со своими акками влезу ))).
В Футабе 12ФГ по умолчанию 6 банок NiMH - номинальное напряжение 7.2В. У двух банок LiPo номинальное 7.4В. То есть напряжение не завышено. Пищалка срабатывает при напряжении 6.8В, для LiPo 3.4В на банку это норма - до 3 вольт можно смело высаживать аккумулятор без серьезных последствий для последнего. Времени минут 10 точно для посадки есть.

+100500
Эксплуатирую свою 12ФГ аналогичным образом, уже пятый сезон …
Один акумм в аппаратуре, второй заряженный в чемодане всегда с собой …
Меняю по достижению 7В или по пищалке 6.8В

Батареи 2500мА хватает на неделю ЕЖЕДНЕВНЫХ полетов …

У Футабы 8FG и 14CG батарейки аналогичные 😉

ПС заофтопились в край !!!

Serpent
soar:

не поддавайтесь массовому психозу запихнуть в пульт любой из литиев…

Алексей, психоз не в литии, психоз в идиотском стремлении не заряжать его вовремя.
Никто не мешает ткнуть перед выездом батарейку на 15 минут в зарядник - и вы едете в поле с полной батареей.
Из преимуществ - меньший, чем в гидридах саморазряд (даже по сравнению с Энелопами!), в разы меньшая длительность зарядки. Из недостатков - ну, LiPo в передатчик я не ставлю (пожароопасность), а LiFe видимых мне недостатков не имеет…

soar
Dacor:

Не правда

Нет. Правда. Современные гидриды практически полностью избавлены от эффекта памяти.

Serpent:

Из преимуществ - меньший, чем в гидридах саморазряд (даже по сравнению с Энелопами!),

Вот этот аргумент мне и не понятен.)) Если, как Вы говорите, избежать идиотского стемления не заряжать вовремя, а делать это перед полетами - то не пофиг ли, какой там саморазряд за ночь-то? ))) Для справки - LSD гидриды теряют 10% емкости…знаете, за сколько? За полгода.

Губанов_Игорь:
  • переход на феррумы и полимерки избавил от постоянных гемморов с зарядкой перед полетами, ибо новая химия батарек этого не требует

То есть, Вашими словами, заряжаться ПЕРЕД полетами - это гемор, а за три недели до полетов - НЕ гемор? )) Вам самому не смешно? ))) Или процесс от этого стал другим? Читаем выше, вобщем…))

Dacor:

Перед зарядом NiMH (NiCd) эти аккумуляторы необходимо сначала разрядить. И потом заряжать током 0.1-0.2С.

Абсолютная ерунда.😉 Современные NiMH совершенно не требуют предварительного разряда, а так же спокойно заряжаются большими токами. Мои батарейки в автомате сами берут ток более двух ампер и заряжаются за час. Не вводите в заблуждение))

Всем просьба рассказать лучше что-нибудь полезное о “брендосовместмых” приемниках, с чего и начали, собсно. А в пульты и модели каждый пусть ставить себе хоть свинцовые, хоть солнечные, по вкусу…😁😁

IRF540N

ну те, которые заряжаются огромными токами- те стОют поди конских денег, сравнимо с феррумом с кинга. Вот какие у вас?

А почему бы после полетов не зарядить передатчик? Без отвлечения на зарядку всего остального чемодана акков? Растянуть удовольствие во времени, таксэзэть… ))

soar
IRF540N:

ну те, которые заряжаются огромными токами- те стОют поди конских денег, сравнимо с феррумом с кинга. Вот какие у вас?

Я уже писал. Обычные Duracell 2000 мА. Куплены на ebay за целое состояние - $15 за восемь штук…)) Огромных токов не надо, два ампера меня устраивает. Собственно, процедура подготовки к полетам у каждого своя. Я привык держать в памяти самые свежие события. Зарядил - поехал летать, зная точно, что все заряжено вчера. А кому-то нравится помнить события месячной давности.

Vorona_z_Handicraft

Рята а можно я по теме.

Т.к. приемники фриске с-бас в бекордер ушли, решил их пока не заказывать, отложить на неопределенный срок. Заказал пару этих

alofthobbies.com/frsky-tfr8-8-channel-fasst-compat…

которые можно объединять в один 14 каналов - очень любопытненько))). Собственно пока болше ненадо 2 фриске + один родной поидее вообще хватит, также как хватит 8 каналов - врядли ближайший год я кроме дыма на самолет чтото поставлю. А дым поставлю на большой эдж (2300 размах который) - зимой займусь. Если возникнет потребность в 9 и более каналов то прикупить фриску с расширителем на 4 канала не поздно никогда.

Как придут приемышы отчитаюсь, сделаю макрофото пайки и т.п. что нужно. Люблю я покопаться в чемнить новеньком.

Ну и раз такой расклад для себя бензосезон решил объявить закрытым, погода мерзкая, с помехами непонятки, да и в этом году налетался неплохо. Может зимой замутю мелкую электричку для поддержки формы).

На борт - теперь на ферум я перешел. А для передатчика. -акукумуляторы без разницы какие: липо имхо удобнее, гидриды надежнее и долговечнее. Моя “религия” приемлет оба варианта. Темболее важность батареек в нашем вопросе куда меньше чем выбор передатчика и приемника, такчто смысла нет ломать копья.

soar
Vorona_z_Handicraft:

Рята а можно я по теме.

😁😃

Vorona_z_Handicraft:

Т.к. приемники фриске с-бас в бекордер ушли

Да нет, есть они , там же…по $39

Vorona_z_Handicraft
soar:

Да нет, есть они , там же…по $39

Да ну всерна эти два мне щас полезнее и интереснее)))

Кстати а пофутабовски как принято распределять каналы???, там же не тет порядок как на жр/спектрум (у на 1-й газ…). Я понимаю что на этих новых апах как хочешь так и делай, но всеже…

soar
Vorona_z_Handicraft:

Кстати а пофутабовски как принято распределять каналы???

До нынешней эпохи все было строго назначено по каналам. Как и везде, собственно. Теперь же вольному воля. Смело можете переназначить, как было привычно Вам на JR, это лучше всего. Кстати, в новых своих пультах Футаба решила уйти от своего же прежнего расклада)) Но я все равно сделал себе по-старому. Привычки менять не стоит, тем более, что все решается за минуту.

Serpent
soar:

заряжаться ПЕРЕД полетами - это гемор, а за три недели до полетов - НЕ гемор? )) Вам самому не смешно? ))) Или процесс от этого стал другим?

И те, и другие акки можно заряжать и вечером перед полётом, и за неделю - мизерный саморазряд позволяет пренебречь таким временем хранения, согласен.
Преимущество в скорости заряда. Поясню на конкретном примере: сел я с утра настраивать планер. Капитально так настраивать, со сносом всех старых настроек.
По всякому бывает, но скорее всего на Бэшном планере займёт эта процедура времени до обеда…
После обеда донастроил и собрался в поле, проверить в воздухе. Что Вы будете делать со своими гидридами?
Правильно - сомневаться, ибо передатчик проработал не выключаясь часов 6-7. Кинетесь заряжать (точнее - подзаряжать, ибо зарядить гидриды “правильно” за час-полтора невозможно). Поэтому или придётся покупать вторую батарею, или ехать наобум (или не ехать сегодня вообще)!

Что делаю я, имея в передатчике LiFe? Ставлю на зарядку, несу в машину планер, верёвки, ящик с инструментом, пью кофе и еду. Еду со 100% заряженной батареей, ибо 2С заряд для LiFe - норма, и мне 25-30 мин гарантированно хватило для полного заряда батареи…😛

P.S. Sorry, больше не оффтоплю.

IRF540N

эх, робяты, хорошо вам… куды хошь, туды и назначаешь… а на моей fx18 хрен чо куды(((.
но менять не собираюсь - функций для меня выше крыши, 8 каналов. не вырос я с нее еще в общем.

Губанов_Игорь
soar:

То есть, Вашими словами, заряжаться ПЕРЕД полетами - это гемор, а за три недели до полетов - НЕ гемор? )) Вам самому не смешно? ))) Или процесс от этого стал другим? Читаем выше, вобщем…))

Прямо какая то истина в высшей инстанции😁😁😁 Просто в случае с феррумным и полимерным бортом и питанием передатчика имеется возможность зарядки непосредственно после полетов, пока вещи собираю, умываюсь, за это время в ангаре в аэроклубе все быстренько заряжается и там же оставляется. Да и то, что время зарядки и интервал между зарядками очень значительно сокращается (в несколько раз), тоже совсем не маловажный фактор. Алексей, Вы еще кадмиевый борт начните советовать в 21 веке.

С ужасом вспоминаю металлогидридные батарейки в передатчиках и бортах на радиобою. В команде 4 пилота, 12-16 самолетов, перед тренировкой или соревнованиями нужно каждый самолет и радио поняньчить, долго и нудно заряжая. На соревнованиях утром подлеты, потом бесконечные подбивки бортов. Питания передатчиков на полный день не хватает, приходится менять батарейки. Перед финалами начинают дохнуть борты. Приходится их дозаряжать максимально - возможными токами в дикой спешке практически на старте… И всего этого нет с феррумами и полимерками.

Так что мне если и смешно, то вовсе не над своими словами. Так то консерватизм в технике хорошая вещь, но до определенного предела.

soar
Губанов_Игорь:

Просто в случае с феррумным и полимерным бортом и питанием передатчика имеется возможность зарядки непосредственно после полетов, пока вещи собираю, умываюсь,

Я уже говорил - каждый сам себе выбирает процедуру подготовки к полетам…Я Вашу не оспариваю, но у меня есть достаточно причин быть довольным гидридами. Я заряжаюсь ТОЛЬКО перед полетами и никак иначе. На тренировочный день мне хватает, на соревновательный тем более. Поэтому пляски с полимерами смысла для меня не имеют.

Serpent:

Кинетесь заряжать (точнее - подзаряжать, ибо зарядить гидриды “правильно” за час-полтора невозможно).

Дмитрий,…)) Не только возможно, но и заряжаю. У меня в футабе этот комплект третий год. Заряжается исключительно высокими токами и никак иначе. Никакого существенного падения емкости я пока не обнаружил. Как работал пульт около 5 часов, так и работает

Кстати, бортовые у меня тоже только гидриды и заряжаются точно так же - быстро и весело).

vikar

Ох Вы хлопцы любители поспорить! 😃
А у меня красный автомобиль! Это самый лучший цвет для авто! 😛

Ох, чую, нарвусь я на “каникулы”… 😃

С ув. Виктор.