Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

сколько жрут сервы - нужна консультация.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; В авто использую 3 сервы хайтек, две HS-805BB (0,14 сек / 24,7 кг) и одна 645 (0,2 сек / 9,6 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,237

    сколько жрут сервы - нужна консультация.

    В авто использую 3 сервы хайтек, две HS-805BB (0,14 сек / 24,7 кг) и одна 645 (0,2 сек / 9,6 кг), бортовое питание стоит никель-металгидрид 3,3А - 6 банок. Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Олег. Посмотреть сообщение
    В авто использую 3 сервы хайтек, две HS-805BB (0,14 сек / 24,7 кг) и одна 645 (0,2 сек / 9,6 кг), бортовое питание стоит никель-металгидрид 3,3А - 6 банок. Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.
    а у производителя посмотреть религия не позволяет?

    http://hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/hs805.pdf

    http://hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/hs645.pdf

    В конце концов самое правильное померять по факту ток мультиметром

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,237
    [quote=nokia27;232883]
    а у производителя посмотреть религия не позволяет?

    Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Стало интересно, неужели производители серв начали приводить данные по токам? Оказалось, что нет.
    По факту помярять мультиметром тоже не получится, т.к. основная просадка кратковременная и только в момент пуска, т.е. меньше времени пересчета мультиметра. Мультиметр, конечно, что-то покажет, но это будет не то. Даже стрелочный прибор не позволит полностью оценить просадку.
    Реально померять значение тока можно, подключив в разыв плюсового провода сервы резистор на 0,01 Ом и оценить скачок напряжения на нем осциллографе в момент пуска.
    Можно попробовать оценить потребляемый ток грубо и косвенно : блокирующий момент 805 сервы 24,7 кг*см = 2,42 Н*м ; скорость отработки без нагрузки - 60 градусов за 0,14 сек = 1,2 об/сек = 7,54 рад/сек. Для практических условий можно предположить, что параметры ушудшатся в 1,5 раза, т.е. момент упадет до 1,6 Н*м, а скорость отработки до 5 рад/сек. Тогда механическая мощность на выходном валу сервы составит 1,6 * 5 = 8 Вт. Приняв, что в ней - 4-х ступенчатый цилиндрический редуктор с металлическими шестернями (кпд ступени 90%) и трехполюсный электродвигатель постоянного тока (кпд 60%) получим 8 / (0,9 * 0,9 * 0,9 * 0,9 * 0,6) = 20 Вт - подводимая к мотору электрическая мощность. Подводимое напряжение к мотору при 6,0 В аккумуляторе - 5,6 В с учетом электрических потерь на ключах. Тогда ток получается 20 / 5,6 = 3,6 А при работе. Пусковой - соответствено в 2-3 раза выше - до 10 А на одну серву. Максимально возможный скачок тока для приведенного комплекта серв - около 25-30 А. Для 3300 аккумуляторов это почти курортный режим, но вот разъемы приемника штатно расчитаны на ток до 2 А . Оттого-то индикатор и мерцает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Олег. Посмотреть сообщение
    Но при повороте руля индикатор питания пробивает до красной лампочки, всего лампочек штук 9 - 3 зеленых, 3 оранжевых и красные. Что самое главное, приемник питается от отдельного акб. Что делать, как бороться, акб куплен в выходные, три штуки поменял.
    Если индикатор питания подключен прямо к батарее своими проводами, а не через питающие сервы провода, то либо батарея плохо заряжена, либо бракованая. Разберись с проводкой питания серв, включая разъемы и выключатель питания. Все должно быть силовым. Если там все в порядке - менять батарею.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Стало интересно, неужели производители серв начали приводить данные по токам? Оказалось, что нет.
    HS 645MG
    Idle current - 8,8 - 9,1 mA
    Running current - 350-450 mA.
    Данные взяты по ссылкам, предоставленным выше. В чем проблема?

  9. #7

    Регистрация
    03.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,237
    Как решить проблему, я честно говоря не понял, но некоторая информация мне поможет.
    Спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    HS 645MG
    Idle current - 8,8 - 9,1 mA
    Running current - 350-450 mA.
    Данные взяты по ссылкам, предоставленным выше. В чем проблема?
    Проблема в том, что в даташите на 805 есть пояснение - 700мА/NO LOAD RUNNING - ток потребляемый БЕЗ НАГРУЗКИ. Для 645 дописать это пояснение то-ли поленились, то-ли постеснялись . Обычно это значение изготовитель сервы тупо переписывает с даташита на используемый электромоторчик.
    Практическая польза от этого значения будет, если серву на модель поставить, а тягу к ней не присоединять . Но поскольку проблема возникает "при повороте руля", смею предположить, что тяга там все-таки есть.
    А Idle current - это вообще ток покоя. По нему можно посчитать за сколько времени сядет аккумулятор, если забыть выключить питание борта.
    Практически проблема решается так : силовая колодка под сервы (прототип есть в каталоге JP в Техноспорте). Смысл этой колодки в том, что силовой аккумулятор подключается к ней (мимо приемника) проводами с сечением от 1 квадрата через силовой-же разъем (не слабее стандартного Тамиевского), сами шинки плюс и минус усилены, а с них уже идет раздача по машинкам. На эту-же колодку на свободный разъем можно подключать и индикатор. Тогда просадка питания на одной из серв при отработке не будет влиять на нормальную работу других серв. Приемник ессно питается отдельно. На продвинутых колодках ставят еще и оптоэлектронную развязку, иногда делается развязка на диодах Шоттки на два раздельных аккумулятора. Но эти две последние опции относятся к большим и дорогим моделям самолетов на ДВС с искровым зажиганием.

  12. #9

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что в даташите на 805 есть пояснение - 700мА/NO LOAD RUNNING - ток потребляемый БЕЗ НАГРУЗКИ. Для 645 дописать это пояснение то-ли поленились, то-ли постеснялись . Обычно это значение изготовитель сервы тупо переписывает с даташита на используемый электромоторчик.
    Практическая польза от этого значения будет, если серву на модель поставить, а тягу к ней не присоединять . Но поскольку проблема возникает "при повороте руля", смею предположить, что тяга там все-таки есть.
    А Idle current - это вообще ток покоя. По нему можно посчитать за сколько времени сядет аккумулятор, если забыть выключить питание борта.
    Практически проблема решается так : силовая колодка под сервы (прототип есть в каталоге JP в Техноспорте). Смысл этой колодки в том, что силовой аккумулятор подключается к ней (мимо приемника) проводами с сечением от 1 квадрата через силовой-же разъем (не слабее стандартного Тамиевского), сами шинки плюс и минус усилены, а с них уже идет раздача по машинкам. На эту-же колодку на свободный разъем можно подключать и индикатор. Тогда просадка питания на одной из серв при отработке не будет влиять на нормальную работу других серв. Приемник ессно питается отдельно. На продвинутых колодках ставят еще и оптоэлектронную развязку, иногда делается развязка на диодах Шоттки на два раздельных аккумулятора. Но эти две последние опции относятся к большим и дорогим моделям самолетов на ДВС с искровым зажиганием.

    пишут и при полной нагрузке потребление,только не на всех http://hitecrcd.com/Servos/spec_sheets/HSR-5995TG.pdf

    stall current ток при полной нагрузке

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Это уже ближе к истине . STALL CURRENT - ток блокировки (его-то можно померять мультиметром, но при замере можно остаться без самой сервы - так что лучше поверить паспортным данным). Он практически равен пусковому току. Определяется сопротивлением двух полностью открытых ключей и обмотки моторчика. 5995 серва по параметрам похожа на 805 (для предельных значений тока неважно, цифровая она или аналоговая), хотя моторчик ейный по кпд получше будет. Величина тока по даташиту 5995-ой - 5,2А при 6 В (при холостом потреблении 380 мА !). Рабочий ток сервы будет меньше в 1,5-2 раза, так что оценочный расчет в целом был верным , но максимальный суммарный бросок тока будет поменьше - до 15 А. Тут я с 30 Амперами погорячился .

  14. #11

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Это уже ближе к истине . STALL CURRENT - ток блокировки (его-то можно померять мультиметром, но при замере можно остаться без самой сервы - так что лучше поверить паспортным данным). Он практически равен пусковому току. Определяется сопротивлением двух полностью открытых ключей и обмотки моторчика. 5995 серва по параметрам похожа на 805 (для предельных значений тока неважно, цифровая она или аналоговая), хотя моторчик ейный по кпд получше будет. Величина тока по даташиту 5995-ой - 5,2А при 6 В (при холостом потреблении 380 мА !). Рабочий ток сервы будет меньше в 1,5-2 раза, так что оценочный расчет в целом был верным , но максимальный суммарный бросок тока будет поменьше - до 15 А. Тут я с 30 Амперами погорячился .
    5.2а не при 6в а при 7.4в

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    У неё OPERATING VOLTAGE RANGE - рабочий диапазон напряжения питания от 4,8 до 6,0 В. А ТТХ даются для значений тестового напряжения - 6,0 и 7,4 В соответственно. Это как?

  16. #13

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    У неё OPERATING VOLTAGE RANGE - рабочий диапазон напряжения питания от 4,8 до 6,0 В. А ТТХ даются для значений тестового напряжения - 6,0 и 7,4 В соответственно. Это как?
    OPERATING VOLTAGE RANGE это диапазон напряжений сигнальных импульсов, то есть при 7.4 надо развязывать питание с приемником

  17. #14

    Регистрация
    14.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Реально померять значение тока можно, подключив в разыв плюсового провода сервы резистор на 0,01 Ом и оценить скачок напряжения на нем осциллографе в момент пуска.
    А проще не пробовали - зафиксировать серву (не давая ей провернуться) и дать команду на отклонение - вот вам и пиковый ток. За серву беспокоится не надо - если она при этом ломается (что бывает только у некачественных серв) - то туда ей и дорога.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна консультация специалиста
    от Jocker_cms в разделе Копии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 12:03
  2. Нужна консультация
    от Shal в разделе Летающие крылья
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.11.2008, 21:13
  3. Нужна консультация по настройке передатчика для T-Rex 450
    от calypso в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.07.2007, 21:53
  4. Нужна консультация
    от Токсик в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.06.2007, 04:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения