Futaba 10J (2014) - бюджетная телеметрия от футабы

kroshka_enot

Пользуюсь аппаратурой уже почти пол года, в принципе все работает, хотя экранчик порядком потерся уже. За такую цену хочется чуть лучшего качества:)
Возникло несколько вопросов по аппаратуре, помогите разобраться:

  1. В случае использования в качестве питания батареи 2S 8,4В, напряжение получаем больше чем от АА аккумуляторов. Влияет тип источника питания на мощность аппы? на дальность приема? Возможно вопрос ламерский:)
  2. Можно увеличить мощность аппаратуры с помощью усилителя радиосигнала (например Усилитель (Booster) радиосигнала SUNHANS для передатчиков 2,4гГц 2W с антенным переходником)? Видел статьи по доработке других аппаратур, по идее использование внешней антенны также увеличит дальность?
  3. При подключении приемника специальным проводом к батареи получаем напряжение, передаваемое телеметрией на пульт. Возможно настроить срабатывание по определенному порогу сигнализации на пульте? В инструкции не нашел такой фишки, только вывести значение на отдельный экран.
Дмитрий_Кутилкин
  1. Все схемы внутри аппы питаются через стабилизаторы напряжения. Увеличение напряжения не повлияет на мощность передатчика.
  2. Что бы использовпть бустер с антенным переходником, придется колхозить. Тут антенн две и обе внутри аппы. Ищите другие решения (сам не заморачивался, но люди как то детают).
  3. Порог сработки телеметрии настраивается в аппаратуре. Она еще и голосом бубнит, правда только на английском или китайском, да и то только в наушники.
Вахтанг
Skank:

Я не знаю что за лаг на футабах,но могу даже снять видос,как я подключаю 2 разных приемника к одной модели и оба работают…

Максим, а что здесь удивительного?
У Футабы приемник привязывается к передатчику, в отличие от ЛРС.
У меня 5 приемников к одному пульту. Один раз привязал и забыл.
Один раз поехал на поле с двумя самолётами.
Полетав на одном, отложил его и начал летать на другом.
Почему-то не до конца переключился бортовой выключатель питания первой модели.
Чувствую откуда-то запах гари! пришлось сажать модель.
Осмотрев всё вокруг обнаружил вывернутый на максимум элерон первой модели и сгоревшую рулевую машинку.
Я когда модель поменял, соответственно на пульте переключился на другую модель, с его настройками, а они пошли в разрез направлению движения и допустимого хода РМ первой модели, получил убитую РМ и подпалил гнездо его установки (хорошо, что не загорелся!).
Слава Богу, что модель ДВС, не электричка, а то еще и полетал бы без меня 😮
Между прочим это можно использовать на моделях с большим количеством РМ, когда каналов приемника или их нагрузочной способности не хватает. Например на 2,6м ставят по 2-3 РМ на крыло.

20 days later
LionTs

[QUOTE=Дмитрий Кутилкин;5884150]1. Все схемы внутри аппы питаются через стабилизаторы напряжения. Увеличение напряжения не повлияет на мощность передатчика.
Так значит и LiPo 3S можно подключать?

valari2

не стоит побывать , аппа больше стоит акума.

В_В_Д

Здравствуйте коллеги! Сам летаю на 14, а вот друг купил 10. Кто может объяснить проблему с экспонентой- выставляет в -100 но модель практически не снижает чувствительности даже в центре хода стика,может не точно выражаюсь но думаю понятно что экспонента не выполняет своей функции как в других аппах. Он летал раньше на другой аппе с экспо -50, а теперь -100 и говорит что ужасно не комфортно! Может что не так настроено или не разобрались в чём?

Sanni34

Скорее второе. Проверил у себя. -50 и -100 разница есть.

Дмитрий_Кутилкин

[QUOTE=LionTs;5921055]

Дмитрий_Кутилкин:
  1. Все схемы внутри аппы питаются через стабилизаторы напряжения. Увеличение напряжения не повлияет на мощность передатчика.
    Так значит и LiPo 3S можно подключать?

Нет. Это значит, что при подключении 3s вместо 2s сгорит стабилизатор и возможно потянет за собой еще какие нибудь компоненты. Если в мануале дано максимальное напряжение 2s, вот и используйте ее. Для увеличения мощности выходного сигнала применяются другие решения.

В_В_Д
Sanni34:

Скорее второе. Проверил у себя. -50 и -100 разница есть.

Посоветуйте где искать ошибку в настройке.

YuryCz

Четыре года эксплуатирую 10CAG , все регулируется , использую 3S LiPo .Он, точно экспоненту регулирует .а не D\R ?

В_В_Д
YuryCz:

Он, точно экспоненту регулирует .а не D\R ?

В меню двойных расходов -выставляет расходы и там же экспонента, правильно? Вроде как везде…кривая на графике практически “лежит”, а толку мало даже при настройке одинарных расходов, чувствительность стика остаётся очень высокой, нет заметного снижения чувствительности в центре. Реакция сервоприводов даже на очень незначительные движения на уровне “дрожания пальцев” при экспо -80… Летает сейчас с экспо -100 на всех моделях. Зажимать расходы ещё просто опасно, их может и не хватить в сложный момент. Да я и сам видел как ведёт себя модель-“нервно”.

Sanni34

Вот так у меня и тумблер назначен трехпозиционный. Может в нем дело.

В_В_Д
Sanni34:

Может в нем дело.

Посмотрим. Спасибо.

YuryCz

Я сразу все выключатели обнулил и переназначил под себя .По идее в Футабе все просто.

В_В_Д
YuryCz:

Я сразу все выключатели обнулил и переназначил под себя .По идее в Футабе все просто.

Сам использую 14 и очень доволен. Думаю это аппаратный глюк и нужно перезагрузить передатчик и по новой настроить. Сегодня попробую сам на ней летнуть что бы почувствовать разницу в экспо.

В_В_Д

Сделал полёт на Футабе 10 сегодня вечером, вполне всё адекватно))), посмотрел уровень экспо -100… в принципе пришли к выводу что- в настройках аппаратуры ограничен конечными точками до уровня 70 в обе стороны ход машинок элеронов и руля высоты за счёт этого и наблюдается непропорциональность хода стика и сервоприводов. На бензинке 2.2 м это довольно чувствительно получилось. Какой то дет.садовский “косяк”, но вот так порешили))). В принципе индивидуальность настройки каждой модели и её особенности не кто не отменял, и когда уровень аппаратуры повышается, нюансы характеристик модели становятся более заметны и чувствительность к настройкам-острее. И это думаю тоже причина реакции пилота ( ой! резкая какая! Экспо не хватает!) на поведение модели, плюсом к зажатым крайним точкам. Особой разницы между футабой10 и футабой 14 в управлении не заметил, разве что совсем чуть-чуть, но и это частности в настройке жёсткости стиков их высоты и т.д. как мне показалось. Аппа весьма приличная. Получается проблема “на ровном месте”))) Прошу уж не пинать меня-исправлюсь))) Оставляю право аудитории, освистать мою писанину, в случаи категорического не согласия с моими выводами)))

semen_nedam

Друзья, подскажите, как отключить все микшеры на Futaba T10CG, чтобы настроить на простой Х квадрокоптер. Надо, чтобы газ был только газом, пич - пичем, ролл - роллом и яв - явом. Намучился что-то, но так и не сообразил. Все как-то перемешено и отдельно каналы не работают. В выборе модели стоит вертолет Х.
Может что-то не так спросил, безграмотно, но помощь требуется все равно. Заранее спасибо.

Skank

Так поменяйте с вертолета на квадракоптер в параметрах

semen_nedam
Skank:

Так поменяйте с вертолета на квадракоптер в параметрах

Спасибо за ответ, но в настройках стоит TYPE-HELIOCOPTER и SWASH-H4X. Это не правильно?