Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Автоприёмники - помехозащищенность

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Удивившись неудовлетворительной работой авиационного приемника Hitec двойного преобразования, в то время как автомобильный синтезаторный JR одинарного преобразования работал хорошо, возникли ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078

    Автоприёмники - помехозащищенность

    Удивившись неудовлетворительной работой авиационного приемника Hitec двойного преобразования, в то время как автомобильный синтезаторный JR одинарного преобразования работал хорошо,
    возникли следующие вопросы:
    1) для повышения помехозащищенности у автомобильных приемников производители понижают чувствительность по сравнению с авиационными, так ли это ?
    2) Почему двойное преобразование не используется в авто и может ли ухудшать помехозащищенность ?

    Уважаемые коллеги, помогите разобраться радиоинженеру. (продолжая тему)

    PS: место действия - автосоревнования во Владимире, известные своей плохой помеховой обстановкой. По разговорам с разными участниками понял, что там не имеют проблем только приёмники JR и Futaba. Конкретно - 40 МГц, FM

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    У автопримника может отсутствовать УРЧ и быть "жестче" обвязка пьезофильтра (во всяком случае именно так было у Текиновского приемника, который мне довелось потрошить). Чувствительность при этом у него есс-но падает, а избирательность возрастает. Это позволяет ему безболезненно переносить проезды автомодели рядом с лесом антенн на подиуме. Для авто все фирмы делают специальные приемники (в том числе Surface-приемники от Хайтека). На обстановку на треке может здорово влиять металлическая сетка, которой обычно обносят площадку.

    P.S. Выражаю конструктивное злорадство по поводу того, что Хайтек с двойным преобразованием Вас не устраивает так же, как ИГВА с одинарным ...

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Для авто все фирмы делают специальные приемники (в том числе Surface-приемники от Хайтека).
    Спасибо, если не трудно, подскажите конкретные марки Hitec Surface приемников. Или это любой 2-3 канала ?
    (Каково значение Surface - наземные, в отличие от авиационных ?)

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Описание в http://www.hitecrcd.com/homepage/product_fs.htm. Это приемники для групповых гонок на поверхности (авто- и судомодели). Есть там и двойное преобразование. На частоты внимания не обращайте - сайт штатовский, для Азии и Европы они делают и на 40 МГц.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Автомобильному приемнику не нужна такая чувствительность и избирательность, как авиационным. Автомодель дальше 100 метров редко отъезжает. Самолет улетает на километр. Поэтому двойное преобразование - излишне у первых но необходимо вторым. У автоприемников по сути требования к вибростойкости наибольшие, плюс влагозащищенность должна быть, в т.ч. от конденсата.

  8. #6

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Автомобильному приемнику не нужна такая чувствительность и избирательность,... Поэтому двойное преобразование - излишне у первых ... к вибростойкости наибольшие, плюс влагозащищенность должна быть ...
    Вопрос был - ухудшает ли повышенная чувствительность и двойное преобразование помехозащищенность ?
    (Лишнее или нет - не важно, если не ухудшает помехозащищенность).

    Вибростойкость и влагозащищенность, это скорее особенности автоприемников,
    но я спрашивал исключительно про РАДИОпомехозащищенность.

    v_Alex - ещё раз спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    Вопрос был - ухудшает ли повышенная чувствительность и двойное преобразование помехозащищенность ?
    (Лишнее или нет - не важно, если не ухудшает помехозащищенность).

    Вибростойкость и влагозащищенность, это скорее особенности автоприемников,
    но я спрашивал исключительно про РАДИОпомехозащищенность.

    v_Alex - ещё раз спасибо.
    насколько знаю двойное дает только избирательность улучшенную по зеркальному каналу, что можно назвать улучшенной помехозащищенностью

    а как двойное может влиять на чувствительность

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    а как двойное может влиять на чувствительность
    Практически никак, а вот на эксплуатационную надежность может и очень существенно. Особенно учитывая уровни вибрации и количество ударов на автомоделях. "Лишние" кварц и фильтр на плате - факторы дополнительного риска.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помехозащищенность в диапазоне 35 МГц
    от akirill в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 07.08.2007, 08:46
  2. Помехозащищенность
    от ZedBaby в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 11:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения