Назрел такой вот вопрос: хочу сменить стандартный RF модуль на своём Оптике 6 на Спектру.
Начал рыть в интернете, обнаружил две версии Спектры - for Surface и for AIR. По логике вещей,
мне надо версию for AIR, но продавец меня уверяет, что AIR и SURFACE отличается лишь тем,
что например в Англии Air это всегда 35 Mhz, а Surface 40 Mhz. И если мне нужен 40 Mhz, то надо
брать Surface и не париться.
На тругих сайтах (пример techmodel.net) есть версия Spectr'ы с пометкой AIR, но перечислены все
передатчики в том числе и для автомобилей. Это меня еще больше запутало.
Подскажите, пожалуйста, чем физически отличается Surface Spectra от AIR Spectra ?

Все, разобрался

Отвечаю на свой же вопрос. Вобщем в Европе есть такая организация как Radio Control Council (RCC) а у америкосов Academy of Model Aeronautics (AMA). Так вот эти организации жестко прописывают использование только определенных каналов и частот для наземной и летающей техники. А миенно:

1) Для наземной в Европе - 40 Mhz:
http://rcvehicles.about.com/cs/frequ.../surfrequk.htm
http://www.ukrcc.org/40mhz.html

2) Для летающей в Европе - 35 Mhz:
http://rcvehicles.about.com/cs/frequ.../surfrequk.htm
http://www.ukrcc.org/35mhz.html

3) Для наземной USA - 75 Mhz:
http://rcvehicles.about.com/cs/frequ.../surfrequs.htm

4) Для летающей USA - 72 Mhz:
http://rcvehicles.about.com/cs/frequ.../airfreqUS.htm

Отсюда такая делёжка Спектр на Surface и AIR. Осталось выяснить - а не занижена-ли мощность у модулей для Surface.... :-/