Развязка питания электродвигателя и приемника

Konstev

Здравствуйте!

Коллеги, подскажите, как правильно сделать гальваническую развязку силового аккумулятора и питания приемника?
Функцию BEC регулятора использовать не хочу! На электропланере стоит 6 мини серв, которые очень прожорливы. А на посадке разом крутится пять! (При торможении “бабочкой”.)
Можно ли просто воткнуть для питания борта отдельный аккумулятор, а от BEC просто отпаять провод питания приемника/серв. Не сожгу ли я так приемник?
Слышал, что можно как-то сделать диодную развязку… Кто пробовал?

Спасибо!

V_Alex

Красный провод на разъеме от регулятора извлекается из фишки и изолируется (или перерезается). В разъеме должны остаться клеммы сигнала и минуса. ВЕС при этом питает только электронику самого регулятора. К штатному разъему приемника подключается аккумулятор (для пяти серв - не меньше 0,6 А.ч.) и все будет нормально работать. Диодную развязку делают для дублирования аккумуляторов на больших и дорогих моделях.

Konstev

Спасибо за ответ!
Сомнения меня мучают из-за использования 600-го коллекторного двигателя, который ощутимо искрит. У меня есть подозрение, что помимо помех он генерирует еще и ощутимые скачки напряжения в сети. Или я не прав?

V_Alex

На 600 - конденсаторы потолще. Это коллекторный мотор, искрить - его прямая обязанность. Скачки напряжения зависят в большей степени от того, какие у Вас силовые аккумуляторы. Желательно проверить все в сборе на модели на дальность на земле, а потом повторить проверку с отключенным мотором. Так можно субъективно оценить влияние мотора на аппаратуру. Антенну приемника натянуть в противоположную от двигателя сторону (и чем дальше от мотора, тем лучше). Хорошо, когда на регуляторе отсечка по питанию срабатывает раньше, чем начнёт глючить ВЕС.