jr 9X проблема!

sev

Проблема состоит в том что передатчик не хочет заряжаться от “умных” зарядников. Т.е. включаешь его в обычный самодельный зарядник ,изготовленный из трансформатора, все работает. А при зарядке от процессорный зарядников, не заряжается и все. Такое ошушение что в передатчике встроен какая то зашита от такого рода зарядников, либо просто не от оригинальный, простых!. Передатчик у меня уже давно, доэтого заряжал вынимая акку,но что то надоело да и разъем невечный. Так вот меня интересует у всех ли так и что это ваще такое???

6wings

это диод на входе - защита от переполюсовки. Заодно он не дает возможности “умным” зарядникам проверить аккумуляторы на рязряд. Закоротите этот диод и “умные” зарядники смогут заряжать акки прямо в пульте. Но если вдруг перепутаете полярность - пеняйте на себя (надо сказать, что сам я этот диод в своем пульте давно закоротил).

sev
6wings:

это диод на входе - защита от переполюсовки. Заодно он не дает возможности “умным” зарядникам проверить аккумуляторы на рязряд. Закоротите этот диод и “умные” зарядники смогут заряжать акки прямо в пульте. Но если вдруг перепутаете полярность - пеняйте на себя (надо сказать, что сам я этот диод в своем пульте давно закоротил).

А где именно этот диод??? и если произойдет переполюсовка это же повлияет на акку, передатчик не затронеться?? , я имею ввиду при зарядке!

toxa

Я не советую заряжать батареи передатчика “быстрым” умным зарядником, когда сама батарея находятся внутри передатчика. Так как во-первых батарея при этом греется, а во-вторых, если что случится, можете потерять не только батарею, но и сам передатчик.

ДмитрийХ

Читайте инструкцию на JR!!! Это единственный передатчик у которого разъём наоборот 😃

"Центральный контакт коаксиального разъёма зарядки на всех типах аппаратуры JR® и зарядных устройствах JR® соответствует отрицательному полюсу. В этом заключается отличие от многих других производителей аппаратуры. Избегайте неправильной полярности при соединении. Перед подключением убедитесь, что на центральном контакте коаксиального разъёма отрицательный полюс питания. "

Д_Заточник

Я всегда заряжаю свой пак от передатчика быстро, НО ВНЕ ПЕРЕДАТЧИКА, предварительно отсоединив его от передатчика и вытащив из него. В принципе если не зверствовать, и рядить током 0,5-0,7 С, то можно обойтись закорачиванием диода и зарядкой прямо в передатчике. Диод стоит где-то поблизости от разъема аккумулятора. Но сенсеи правильно говорят что в этом случае одно неверное движение, и ты… без передатчика.

SAN

Но сенсеи правильно говорят что в этом случае одно неверное движение, и ты… без передатчика.

С другой стороны Футаба диод не ставит. И ничего - никто не жалуется.
😇

V_N
sev:

у всех ли так

И “умным” и не вынимая, и на полном газу (1.6А) и всё нормально, ну чуть теплый.

Д_Заточник:

неверное движение, и ты… без передатчика.

Запаять пак в глухую и не дергать туды-сюды, и не будет “движений”.

6wings
sev:

А где именно этот диод??? и если произойдет переполюсовка это же повлияет на акку, передатчик не затронеться?? , я имею ввиду при зарядке!

диод находится обычно недалеко от разъема питания, но если Вы задаете такие вопросы, то я бы тоже не советовал Вам его закорачивать. При переполюсовке батарея может перегреться, вытечь или даже вообще взорваться. В этом случае электролит батареи зальёт и испортит Вам весь передатчик.
Что же касается нагрева батареи внутри передатчика во время заряда (аргумент Антона) - это не критрично, т.к. нагрев батареи зависит от тока, который на “умном” заряднике можно выстаить любым. В т.ч. в точности равным току штатного “тупого” зарядника. Да и вообще, если NiCd батареи заряжатть током до 1.5 С, то они почти не нагреваются и никакого вреда от этого не будет (если, конечно, сама батарея исправна и не “парит” электролитом).

SAN:

С другой стороны Футаба диод не ставит. И ничего - никто не жалуется.

В Futaba Robbe такой диод есть. Собственноручно закорачивал 😃

sev

Я бы сказал что у всех передатчиков наоборот разъем, а у JR и Граупнера правильно!! Ведь они рулят !!! 😁 😁 😁 Ну если серьезно то я конечно знал где там минус а где плюс!!

Тема мне ясна!! Думаю выберу безопасность оставлю все как есть!!! Просто обидно что у граупнера есть такая шмычка которая закорачивает, а тута нет !! Всем спасибо!!

6wings
sev:

Тема мне ясна!! Думаю выберу безопасность оставлю все как есть!!! Просто обидно что у граупнера есть такая шмычка которая закорачивает, а тута нет !! Всем спасибо!!

в итоге, Вам лично я бы посоветовал штатно заряжать батарею “тупым” зарядником через разъём, но изредка вынимать её из передатчика для циклирования “умным” зарядником.

toxa
6wings:

Что же касается нагрева батареи внутри передатчика во время заряда (аргумент Антона) - это не критрично, т.к. нагрев батареи зависит от тока, который на “умном” заряднике можно выстаить любым.

Я бы не стал говорить, если бы не один неприятный прецедент.

У меня futaba 9z, там батарея в специальном съемном пластмассовом паке. На этом паке есть технологический разъем, куда можно подключить быстрый зарядник. Что я делаю всегда. Батарея была ni-mh, сколько емкость - не помню, но старая. Зарядник - orbit microlader pro. Я заряжал в режиме “полный автомат”. Ну вот, у меня зарядник все измерил, стал заряжать. Потом где-то в середине заряда, видимо, сдохла банка. Ну, в общем, зарядник похоже, это понял как “ура, раскачалось, сейчас тока прибавим” у него есть такая фича. В общем, когда я подумал что “что-то долго заряжается, пойду посмотрю”, там уже была такая куча пластмассовых соплей.

Пришлось купить новый хороший пак. Но заряжал бы в передатчике - получил бы гору пластмассовых соплей пополам с электролитом внутри передатчика.

Может, даже скорее всего, я, конечно, сам что-то напутал! Может дельта-пик какой-нибудь не тот выставил или забыл поменять, фиг знает. До этого я этой программой заряжал без всяких проблем (но грелись банки градусов до 40-50 примерно) и никогда токов больше ампера зарядник не давал. Но от ошибки никто не застрахован, зачем испытывать судьбу?

С тех пор автоматом обычные (не силовые) батареи не заряжаю, и всегда выставляю limit по ампер-часам и току.

В общем, я не советую в передатчике быстрым зарядником заряжать. Тем более, достать из передатчика батарею не так уж сложно.

А полимеры заряжаю только в кастрюле. 😃

sev

6wings :
Да наверно так и буду делать!! Там стоят 1100 мА ни-кд акку!! впринципе я за сезон заряжаю их раза 4, вроде !!

hivolt

а я взял 2А варту которые для 15 мин заряда и спокойно заряжаю током в 4-5А но вынимаю.

6wings
toxa:

С тех пор автоматом обычные (не силовые) батареи не заряжаю, и всегда выставляю limit по ампер-часам и току.

я пользуюсь банальным JJPower, у которого, тем не менее, верхний лимит по току всегда присутствует. Сборку из 8 элементов NiCd 1200 mAh заряжаю обычно током 1.2 А за час. При этом батарея практически не нагревается. Но, конечно, “береженого Бог бережет” - на это возразить трудно.

В общем, я не советую в передатчике быстрым зарядником заряжать. Тем более, достать из передатчика батарею не так уж сложно.

а) для некоторых батарей понадобится специальный переходник
б) большинство “умных” зарядников позволяют заряжать батарею медленно с ограничением по максимальному току

А полимеры заряжаю только в кастрюле. 😃

это правильно, но гораздо эстетичнее пользоваться железной коробкой из-под виски с плотно закрывающейся крышкой! 😃 (полимеры же практически не нагреваются)

toxa
6wings:

Сборку из 8 элементов NiCd 1200 mAh заряжаю обычно током 1.2 А за час. При этом батарея практически не нагревается.

Раз на раз не приходится. У меня батарея передатчика чейчас 2 ампер-часа гидрид. Написано, что можно заряжать током два ампера. Если ее таким током заряжать, то она греется достаточно сильно. Мне лично страшно ее таким током заряжать, заряжаю одним ампером за два часа.

6wings:

а) для некоторых батарей понадобится специальный переходник

Ясный пень, нужен переходник. 😃 Лучше всего изготовить специальный хвостик.

6wings:

б) большинство “умных” зарядников позволяют заряжать батарею медленно с ограничением по максимальному току

Естественно, позволяют. Просто пока батарея не подохла, у меня на автомате все прекрасно заряжалось. И не грелась даже особо. А вообще, хорошо бы знать где упадешь, чтобы вовремя подстелить соломки.

Д_Заточник

Конечно бывают случаи, когда все плавится и течет, но мне больше не нравитя то, что в передатчик по запарке можно питание наоборот подать (к вопросу о быстрой зарядке не вынимая аккумуляторов). И потом долго чинить его. Проще вынуь аакумулятор и зарядить его “умным” зарядником. Кстати ни разу не пользовался автоматом, для разных аккумуляторов режимы выставляю вручную. Результат лучше и мне понятнее, что происходит. Для банок больше 1800 ма током 1С рядить не получилось несмотря на то, что они это должны позволять. Греются. Заряжаю током 0,5-0,7 С. Ну и термодатчик не лишний 😃 А штатного комплекта аккумуляторов в передатчике с трудом хватает на один полетный день 😦

V_N
Д_Заточник:

передатчике с трудом хватает на один полетный день 😦

А его СРАЗУ надо отдать детям для опытов и забыть, заказать в Альфе+ нормальный пак NiMh 1600 ма.
выкинуть касету, запаять вглухую и будет вам щастье на мин 18ч. работы.

Д_Заточник

Хочу попробовать сварганить самопальный пак из 2500-2600 мАч, но что-то у меня пока статистика по ним странная набирается… Характеристики заряд-разряд никак не могу подогнать друг к другу…

V_N
Д_Заточник:

. Характеристики заряд-разряд никак не могу подогнать друг к другу…

А чего мудрствовать, взять 1600-2000 мА хорошие пром. исполнение главное не из ларьков-развалов и умилятся дешевизной, этож не ходовые, главное надёга, поэтому пайка, и разъемы в пень.