Осторожно, сервы с глюками

Ghost

Месяца полрора назад повезло мне купить Hitec HS-85MG которая на холоде (около нуля) не работала. Недавно пошел в магазин, ее поменяли, НОВАЯ НЕ РАБОТЕТ ТОЧНО ТАКЖЕ. Не иначе на Hitec их целую партию таких выпустили и нам продали.

Хорошо хоть глюк на земле обнаружился … 😕

Free_Fly
Ghost:

Месяца полрора назад повезло мне купить Hitec HS-85MG которая на холоде (около нуля) не работала. Недавно пошел в магазин, ее поменяли, НОВАЯ НЕ РАБОТЕТ ТОЧНО ТАКЖЕ. Не иначе на Hitec их целую партию таких выпустили и нам продали.

Хорошо хоть глюк на земле обнаружился … 😕

Это не глюк, это смазка замерзает, наблюдается не только на 85-х, лечится заменой заводской смазки (белая такая дрянь) на графитную (черная такая дрянь, продается в автомагазинах). Графитовую смазку лучше брать отечественную.

Zetmax

Рекомендю брать графитовую смазку не в автомагазине а в радиомагазине. Продается в небольшой упаковке в качестве смазки для механики РЭА. Она имеет более мелкий помол и обладает более высокими смазывающими свойствами.
Но вот смазывать пластиковые шестерни такой смазкой я бы не спешил, т.к. многие смазки аггресивне к пластику и могут со временем его попортить.

MaximKit

Не хотел писать специально, но если уж зашел разговор именно об этих машинках: не советовал бы их покупать вообще по следующим причинам, которые вынудили меня отказаться от использования данных машинок на F3J планере:

  1. У них похоже нет температурной компенсации. В зависимости от температуры у меня наблюдалось смещение нейтрали. Смещение небольшое и можно конечно его компенсировать в настройках передатчика перед каждыми полетами, но когда оно происходит у машинок управляющих рулем высоты на планере, это становится крайне неприятно. Взлетный режим сбивается, а это черевато. Кто настраивал планера, тот поймет

  2. Не знаю особенность ли это машинок доставшихся именно мне или особенность данного типа машинок в целом, но у меня машинки не держали нагрузку на взлете при выпущенных закрылках и элеронах. Выражается в прокручивании шесетренок редуктора под нагрузкой. Похоже там слишком большой зазор между шестеренкой вала мотора и пластиковой шестеренкой. Со временем на пластиковой шестеренке просто стачиваются зубцы.
    Из-за этого же наблюдал несколько раз флатер элерона при взлете в сильный ветер. Заменил пластмассовую шестерню - помогло, но ненадолго

ЗЫ перешел на Multiplex POLO digital, корпус у них один в один как у 85ых только красный, больше описанных проблем не возникало.

Ghost

ИМХО наврядли дело в смазке. Я для сравнения рабочую разобрал, смазка там такая же.

Aleg
MaximKit:

вынудили меня отказаться от использования данных машинок на F3J планере:

Странно что вас на спортивный планер потянуло Хайтек ставить. Это сервы для хобби больше подходят. Вам любой более-менее серьёзный спортсмен скажет, что только JR-Graupner (или Futaba) можно для таких целей использовать.
Кроме вышеупомянутого не надо забывать и про огромные люфты у хоббийных серв.

Dendy

А у меня на металке Фурабышные 3006 и 3007 микро-сервы тоже блудят от температуры, чем теплее, тем триммер на себя сильнее… А сегодня борт проверял в моделке, запитал, дым вонючий из сервы 3007 пошел, в корпусе дырка прогорела, вскрыл-деталюшка типа ключа какая-то почти испарилась. Усилия в боуденах маленькие, точно не из-за них. На второй серве (3006) в том же месте обнаружилась тепловая деформация корпуса… Это с ними всегда так? Или мне повезло… В субб. летал в ветер сильный, много смыкал рулями, а хайтекам 55 в крыльях хоть бы хны, да и блуд не замечен. Хоть их и ругают… Пойду Даймонды покупать с горя наверное 😦

malikh_d_a
Dendy:

А у меня на металке Фурабышные 3006 и 3007 микро-сервы тоже блудят от температуры, чем теплее, тем триммер на себя сильнее…

Все нецифровые сервы так себя ведут в большей или меньшей степени. Хотя сейчас подумал а может проблема в передатчике ? Но такое тоже замечал.

romychs

вскрыл-деталюшка типа ключа какая-то почти испарилась.

Если это действительно ключ, то такое бывает, когда изнашиваются щетки либо коллектор электромотора сервы. Если при полуразряженном борте еще не горели, то при полнозаряженном, да еще сервы полежали, остыли, смазка чуть загустела, вот вам и пшик.

MaximKit
malikh_d_a:

Все нецифровые сервы так себя ведут в большей или меньшей степени. Хотя сейчас подумал а может проблема в передатчике ? Но такое тоже замечал.

У меня цифровые сервы стоят как влитые, впрочем как и HS-125.

Dendy

Да нет передатчик вряд-ли, JR-9X.

12 days later
Борода

У меня тоже были проблемы с Хайтеком 81 металл, отклоняются а затем возвращаются обратно градусов на 15. В магазине проверили и поменяли. Одна из них уже не реагирует не на что. Хотя полетов было не больше 5.

Всем удачи.