Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Ni-Cad зарядник для МеталГидридной батареи

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Дано: в комплекте с моим Хайтек Эклипс шёл бортовой аккум Ni-Cad 4.5 вольт х 600 mAh, на замену которому я ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129

    Ni-Cad зарядник для МеталГидридной батареи

    Дано: в комплекте с моим Хайтек Эклипс шёл бортовой аккум Ni-Cad 4.5 вольт х 600 mAh, на замену которому я купил метал-гидридную батарею ёмкостью 1200 mAh х 6 вольт, для зарядки которого я собираюсь использовать стандартный зарядник. Вопрос: можно ли заряжать стандартным зарядником с током зарядки 4.8 вольта и током 60 мАч метал-гидридную батарею, которой согласно информации производителя требуется напряжение 6 вольт и ток 100-120 мАч. Получится ли зарядить батарею полностью при помощи такого зарядника???? Будет ли она использована на все 100% своей ёмкости?

    Второй вопрос по ходу: можно ли использовать 6-вольтовую батарею для приёмника Хайтек?

    Спасибо,
    Гриня

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Зарядник не подходит по типу и напряжению: можете забыть.
    Про шестивольтовое питание приёмника (и серв) обсуждалось, юзайте поиск.

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Я наверно неправильно выразился - батарея не метал-гидридная, а никель-метал-гидридная. На "Башне" в описании этой батареи запрещают использовать так называемый fast-charger (быстрый полевой зарядник, который высоким током заряжает), а вроде как нормальное зарядное устройство из набора аппаратуры должно подходить...

    Цитата "Do Not Charge With A Standard NiCd Fast Charger. The Fastcharge Cut-Off Will Not Work Properly and Batteries Will Overheat. Fastcharge ONLY With Chargers Specifically Designed for NiMH Batteries. Using A Standard Radio Charger Means You Don't Have To Buy New Charging Equipment and You Won't Need a Fast Field Charger"

    Кто-нибудь пробовал?

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2004
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Grin-kz Посмотреть сообщение
    Цитата "Do Not Charge With A Standard NiCd Fast Charger. The Fastcharge Cut-Off Will Not Work Properly and Batteries Will Overheat. Fastcharge ONLY With Chargers Specifically Designed for NiMH Batteries. Using A Standard Radio Charger Means You Don't Have To Buy New Charging Equipment and You Won't Need a Fast Field Charger"
    Кто-нибудь пробовал?
    вот статьи, тут хорошо расписано
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

    если резюмировать - то:
    Быстро заряжать Вашу батарею можно, но только правильным зарядником именно для металгидридных батарей (Fastcharge ONLY With Chargers Specifically Designed for NiMH Batteries)

    ОТличий в заряде батарей два: менее выраженный спад напряжения в конце заряда (точнее говоря, он позже наступает, тогда когда батарея уже начинает перезяряжаться) и нежелательно долго использовать капельный метод после окончания основного цикла - опять же вредный перезаряд. (то что обычно делают никелькадмиевые зарядники).


    На практике - я заряжаю свои 3,3Ач обычным зарядником NICD/NIMH(на мах713), главное следить чтобы не грелось выше 30-40градусов. при окончании заряда - сразу достать. Пока проблем нет, и емкость не теряют. НО ЭТО СИЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР, поэтому сравнение может быть не очень корректно.

    Теперь о стандартном (не быстром) заряднике: У Вас изначально был 4,8В (4 банки), теперь стал 7,2В. Стандартный зарядник не сможет его заряжать, если только в нем не будет достаточного напряжения (что врядли).
    В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, нужен зарядник предназначенный для зарядки 7,2В батарей. а медленный или быстрый - это вам решать
    Можете найти подходящий блок питания (вольт на 10), поставить токоограничивающий резистор на ток 0,1емкости (для 120мА - около 20 Ом при 10В питания) и заражать по 12-14 часов. будет у вас практически Standard Radio Charger, который не имеет никакой автоматики отключения по окончании заряда.

    простой выход (но только если Вы осознаете что и как делаете, и как это работает) - 12В от компьютерного БП, резистор 40 Ом, и 12ч заряд

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Спасибо! Довольно доходчиво. Буду копить денюжку на Triton

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    У меня похожий вопрос: в моём ПЕРЕДАТЧИКЕ (Hitec Flash 4SX) стоит NiCad-батарея (9.6 V), которая уже старая и почти потеряла свою ёмкость. Если я заменю её на NiMH-батарею -- можно ли мне использовать тот зарядник для неё, что шёл в комплекте с передатчиком? Не "взорву" я NiMH в процессе зарядки?
    (вроде, не должен - ток заряда очень небольшой, батарея заряжается 16 - 18 часов).

    * СПРАВКА: в передатчике Hitec Flash 4SX батарея заряжается прямо в корпусе передатчика, зарядник круглым трубчатым разъёмом на проводе втыкается в соответствующее отверстие в корпусе.

    Спасибо заранее!

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Если я заменю её на NiMH-батарею -- можно ли мне использовать тот зарядник для неё, что шёл в комплекте с передатчиком?
    Можно, только емкость вы наверно побольше возьмете, соответственно время заряда вырастет.
    (То, что такой способ заряда не самый лучший, это понятно.)
    Из Флэша батарея (или кассета с элементами) легко вынимается. И на ней разъём как у Кроны.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядник постоянно перегревает батареи
    от McRae в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 18:20
  2. Ni-CAD Аккумулятор не зарядился полностью с первого раза
    от Pushisty в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.09.2007, 10:59
  3. Li-ion vs Ni-MH (and Ni-Cad) для питания борта 12 кг самолета.
    от pentajazz в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.08.2007, 18:50
  4. Зарядник JJPower и батареи NiCd
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 01:50
  5. Замена Ni-cad на Li-pol
    от IgorU в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 22:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения