Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Осторожно! импульсные bec Marcus- Помехи.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Для питания борта от 3-х литиев купили внешние 5-вольтовые ВЕС-и Marcus. Десяток. Также для сравнения купили парочку китайских у Пахома- ...

  1. #1

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747

    Осторожно! импульсные bec Marcus- Помехи.

    Для питания борта от 3-х литиев купили внешние 5-вольтовые ВЕС-и Marcus. Десяток.
    Также для сравнения купили парочку китайских у Пахома- они вдвое дешевле
    (однако, и вдвое хуже, как показала практика.)

    При испытаниях оказалось, что дальность при использовании ВЕС-ов дальность 40 Мгц аппаратуры падает в 5!!!раз.
    то есть если к примеру, дальность 1км, то она падает до 200м. стало грустно.

    Эти данные являются просто опытом, я не утверждаю что помехи будут у всех. Например, на 860 Мгц аппаратуру они не влияют совершенно точно.

    Однако, обо всем по порядку.

    В испытаниях участвовали: ВЕС - 5-ти вольтовый Marcus 5V/5A, внутрифирменного названия у него пока нет - 3 шт.,
    приемники FUTABA FP-R138DP (PCM1024)- 3 шт.
    Передатчики - FUTABA T9Cap- 2шт
    FC-28- 1шт.
    Частота- 40.785 Мгц
    Измерения проводились в поле. При сдвинутой антенне передатчика при включении импульсного BEC дальность уменьшалась примерно в 5 (!) раз. FailSafe выключен. на разных передатчиках была разная дальность , но уменьшалась она пропрорционально.

    На T9 было 145/30м, и 72/12м, на FC28 было 411м/73м.(там вся антенна снаружи и модуль настроен)

    Для проверки полной дальности с полноразмерной антенной уехали на машине. Было 3130м/840м, но Дальше 3км прямой видимости уехать в том месте было нельзя, дорога упиралась в лес Дальность меряли GPS-ом. Антенна была внешняя. 840м нас ну НИКАК не устраивало.

    После провели аналогичные измерения , просто для оценки, с еще одним маркусовсовским и китайским ВЕС во дворе ГУАПА, в городе.

    Чтобы далеко не ходить, свинтили у FC-28 антенну совсем. результаты- 47м/10м с маркусом и 47м/4-5м с китайским. Причем помехи идут именно от генератора, и именно по питанию, они не вызваны радиопомехами от больших токов через дроссель и провода - при включении бека только в +5 вольт, параллельно питанию приемника, он все равно срет. При замыкании на приемник только земли работающего бека- (+ весит в воздухе)- все ок.

    Внутри маркус намного культурнее и дороже китайского сделан, нормальная текстольтовая двусторонняя плата, с правильным охлаждением, правильный дроссель, 5-ти (!) амперный диод Шоттки, на выходе- алюминий+ тантал+ керамика, все по корану, однако серет все равно. В китайском только алюминиевые емкости. Схемотехника обоих- анологична, LM2596.

    На следующей неделе доберусь до трехгигового спектроанализатора (ANRITSU), посмотрю, что там со спектром помех на выходе.

    Я думаю, что некоторые дополнительные фильры между беком и приемником могут решить проблему, и приблизиться к той отметке дальности, которую Марк сообщил мне в личной переписке:

    ------------------------------------------------------------------------------------
    > > Что там с помехами по питанию, и радио, смотрел? какая частота
    > > преобразования?
    > - частота - 160кГц, из полевых испытаний - снижение дальности на 1-2%
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Пока я вижу ошибку больше чем на 2 порядка.

    Конечно, следует проверить и на других приемниках/аппаратурах,, но на сегодня пока результаты такие.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Я думаю, что некоторые дополнительные фильры между беком и приемником могут решить проблему, и приблизиться к той отметке дальности, которую Марк сообщил мне в личной переписке:

    ------------------------------------------------------------------------------------
    > > Что там с помехами по питанию, и радио, смотрел? какая частота
    > > преобразования?
    > - частота - 160кГц, из полевых испытаний - снижение дальности на 1-2%
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Пока я вижу ошибку больше чем на 2 порядка.

    Конечно, следует проверить и на других приемниках/аппаратурах,, но на сегодня пока результаты такие.
    ИМХО это любимая третья гармоника. В LM2596 частота изнутри, не управляемая и не очень точная (15%). 150КГц х 3 = 450 КГц практически ПЧ. Если они совпали, можно уфильтроваться. К сожалению, есть только два способа двигать частоту LM2596: нагрев и входное напряжение, оба не очень практичны.
    Мне кажется чип с внешним заданием частоты преобразования подошел бы лучше.

  4. #3

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    [может юзать другую микруху с другой частотой, у меня вроде нет особых проблем с LM2576, у нее 52кгц

  5. #4

    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Я проводил испытания одного из первых предпродажных экземпляров. Испытания проводились по следущей методике:
    - в качестве теcтового приемника использовался Simprop Scan7 версия прошивки v1.8. Приемник был подключен через RS232 к КПК с соответствующей программой. В 6-ти канальном режиме приемник постоянно выдает уровень сигнала и количество "сбойных" пакетов. К приемнику были подключены через Y-кабель 2 сервы Waypoint-150 (ну о-о-о-очень прожорливые)
    - в качестве передатчика использовался Multiplex Evo 9 (с синтезатором) - штатная антенна была выкручена (фактически нагрузкой ВЧ блока бы переходник для короткой антенны), включен режим циклирования сервы

    Проводились сравнительные испытания MARKUS BEC подключенного к 6S LiPo на и обычной баттареи из 4-х NiMH аккум. Предельной дистанцией считалась та, на которой появилось более 5-ти сбойных пакетов.
    Результаты
    - питание 4-х NiMH - дистанция 53 метра
    - питание MARKUS BEC - дистанция 47 метров.

    Измерения с каждым типом питания проводились не менее 3-х раз. Результаты усреднены.

    С уважением
    Анатолий Данекин

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    О результатах адаптации и измерениях с другими приемниками сообщу позднее.

  8. #6
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    А ВЕС 6в тестировать не будете? Было бы весьма интересно.
    Вынужден использовать сей девайс на эл.монстре "Е-МАХХ", тк ВЕС штатного контроллера не вытягивает. Сам никаких измерений не проводил, но субъективно никакого уменьшения дальности с автомодельной аппаратурой АМ 27мгц не почувствовал.

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    колечко 10*6*4 из 10000 феррита на выходе, 3-4 витка в разных направлениях обоими проводами и проблема практически ушла.

  10.  
  11. #8
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Сам никаких измерений не проводил, но субъективно никакого уменьшения дальности с автомодельной аппаратурой АМ 27мгц не почувствовал.
    Теперь почувствовал! Сегодня катал модель не на открытом пространстве, а в условиях городских индустриальных помех- дальность приёма не более 20-25 метров!!! Запитка прёмника от бортовой батареи восстанавливала дальность приёма до 70-100м. Боюсь, ферритовым колечком такое не лечится.

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,164
    Аналогичная ерунда случилась и у меня.
    Купил регулятор LRP AI Digital 83200, уверенный радиус приема сузился до 20-25 метров (аппаратура AM 27 MHz), после чего начинает все сбоить: серва крутится как бешенная, сам регулятор также сбоит. Первая мысль - помеха от двигателя - отключил и его, ничего не изменилось, вторая мысль - помеха по питанию: намотал провода питания от регулятора к приемнику на ферритовое колечко - не помогло.
    Далее - мысли заканчиваются...
    Может чего посоветуете ?

  13. #10

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Всем привет! наконец-то добрался до анализатора, потом до форума.

    О результатах "лечения" помех. Сразу скажу- помехи победили. И они Действительно шли от беков.

    Предположение, что основная наводка помех идет по цепям питания, а не по радиочастоте, было приблизительно проверено еще в поле путем питания от отдельной батареи, и соединенеия земель работающего бека и приемника. ничего не менялось.

    На спектроанализаторе, при различных нагрузках было выяснено, что в радиодиапазоне бек практически не фонит, а вот на частоте 456Гкц, что прямо- таки попадает в полосу приемника, -очень даже. причем мощность помех на входе значительно! - более чем 300раз по мощности превышает значение помех на выходе. (-30дбм, при чувствительности приемника по основному каналу около сотни.)

    В самолете была достаточно разветвленная ситема питания, много машинок, питающих проводов, и пр. Посмотрите для примера картинки Катаны, у нас правда раза в два попроще, но не 2 машинки .

    При проверке приемника ОТДЕЛЬНО с 1 машинкой и беком, все провода вытянуты в одну линию, - все ок! дальность действительно падает на примерно на 5-10%. однако, стоит антенну развернуть на 180 градусов, чтобы ее участок около 30 см длиной проходил мимо бека на расстоянии около 15см(!) - дальность падает уже вдвое.

    при приближении антенны на расстояние 2-3см- более чем в 5 раз. Это доказывеет, что излучают входные провода бека. однако у нас в самолете антенна вынесена в хвост, и не с какими проводами ни одного сантиметра параллельно не идет. Зато параллельно проводам питания идет масса других проводов,от машинок, питание ПН, и пр. И весь этот пучок занимается разносом заразы по всему фюзеляжу и раздачей его на питание приемника .

    Короче, колечко ПО ВХОДУ - и все дела. разводку менять не стали- гемморойно. на одном из самолетов бек все- таки пришлось поменять- дальность падала почти вдвое, причины пока не ясны.. потом его погоняю отдельно. Сниму также зависимость частоты от температуры бека.

    Вниманию владельцев больших и дорогих самолетов с большим количеством оборудования и проводов- - ВНИМАТЕЛЬНО относитесь к разводке! Против этого вида помех (455Кгц) экранированная проводка с заземлением экранов в 1 точке, как показал опыт, неэффективна. Слишком малая частота- магнитная составляющая лезет, вероятно, сквозь экран . А вот от помех искрового зажигания- спасает отлично!

    На фотках по порядку- вход- по ВЧ,- выход по ВЧ, выход по ПЧ, вход по ПЧ. На последней фотке включены маркеры, показывающие уровень 1-ой и 3-й гармоник частоты преобразования на входе.


    Отдельно для Марка:

    Это не сколько не умаляет твоих заслуг в поектировании этого устройства! Все Сделано очень качественно и хорошо, по разумной цене. Огромное спасибо! Китайские сделаны на порядок хуже, там даже теплоотвода в плату нет, а про фильтры я вообще молчу. В тепличных условиях дальность все равно в 3 раза падает. Просто мы наступили на грабли, с которыми еще никто не сталкивался. Врядли тебе было бы прияно, если кто-то другой разгрохал большой и дорогой самолет по причине этого- мог быть бы один негатив и наезды...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: in_rf_.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	71.2 Кб
ID:	33549   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Out_rf.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	59.3 Кб
ID:	33550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Out_if.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	63.1 Кб
ID:	33551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: In_if.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	65.4 Кб
ID:	33552  

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Хе ... ну у меня то анализатора нету. По входу так по входу, по идее тогда поможет и минимизация длины проводов. Кстати сколько витков мотали ?

  15. #12

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ВНИМАТЕЛЬНО относитесь к разводке! Против этого вида помех (455Кгц) экранированная проводка с заземлением экранов в 1 точке, как показал опыт, неэффективна.
    Серёга, я с этим столкнулся на самом первом контроллере, где для раскачки был сделан преобразватель на трансе с развязкой.
    Частота там всего 30-40кгц.
    А вообще - респект за исследование.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    При проверке приемника ОТДЕЛЬНО с 1 машинкой и беком, все провода вытянуты в одну линию, - все ок! дальность действительно падает на примерно на 5-10%. однако, стоит антенну развернуть на 180 градусов, чтобы ее участок около 30 см длиной проходил мимо бека на расстоянии около 15см(!) - дальность падает уже вдвое.

    при приближении антенны на расстояние 2-3см- более чем в 5 раз. Это доказывеет, что излучают входные провода бека.
    Входные провода -это провода от аккумуляторов или от приемника?

  17. #14

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    входные- это имееется в виду вход бека - от аккумулятора до бека.

  18. #15

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    входные- это имееется в виду вход бека - от аккумулятора до бека.
    а с каких пор аккумуляторы начали фонить, не понимаю смысла по входу кольцо вешать, почему не на выходе бека

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    157
    Помеха со входных проводов может означать неудачный (или вовсе отсутствие) конденсатор блокировки по входу. Туда бы керамики навесить и электролиты брать low ESR.

  20. #17

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    По входу тантала там действительно нету, но есть 2 в параллель керамики , 0603. емкость вероятно- 0.1, Но не мерял. Входной электролит- 47мкф/50 вольт., hitano . все дорожки-короткие, низ платы- земля. все правильно и красиво сделано. Тантал, вероятно, Марк не поставил потому, что на 30 вольт он большой выходит, да и дороговастый ..

  21. #18

    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Вчера был проведен очередной раунд тестирования импульсных ВЕСов. Для приближения к "реалиям" был собран имитатор борта:
    - БК контроллер JETI-18 - ВЕС отключен (из разъема извлечен красный провод)
    - БК мотор HACKER B20-18L
    - импульсный ВЕС MARKUS-5V (подключен параллельно по питанию БК контроллеру)
    - силовой аккамулятор LIPO 3S
    - 2 сервы WAYPOINT-150 подключены через Y-кабель, к качалке одной прикреплен флажок для визуального контроля перемещений сервы
    - приемники SIMPROP SCAN7, Multiplex RX-9 SYNTH DS IPD, JETI REX-5 ("лирическое отступление" - на мой взгляд применение внешнего ВЕСа подразумевает сколько-нибудь серьезную модель, что само собой исключает использование "простых" приемников)
    - для усиления "негативного" влияния импульсного ВЕСа БК регулятор, ВЕС и приемник стянуты резинкой

    Тесты продились следущим образом:
    - из передатчика выкручена антенна (т.е. совсем удалена, ВЧ излучается на короткий проводник 10 см.)
    - на канале, к которому подключены сервы, установлено медленное цикличное изменение
    - канал газа устанавливается в середину
    - передатчик лежит на земле
    - "имитатор борта" относится по дороге до появления первых сбоев
    - питание борта заменяется на свежезаряженный аккум 4-х NIMH 2000 мАЧ
    - делается попытка увеличить дистанцию уверенного приема
    - такие "проходы" проводятся не менее 3-х раз

    Результаты
    JETI BEC - 23м / акк 27м
    SIMPROP ВЕС - 47м / акк 49м
    MULTIPLEX ВЕС 52м / акк 52м (!!!)

    С уважением
    Анатолий Данекин

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    По входу тантала там действительно нету, но есть 2 в параллель керамики , 0603. емкость вероятно- 0.1, Но не мерял. Входной электролит- 47мкф/50 вольт., hitano . все дорожки-короткие, низ платы- земля. все правильно и красиво сделано.
    0.1 поможет только если преобразователь на несколько МГц работает. А Hitano кстати тоже low ESR бывают, серии ESX кажется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Импульсный BEC 3A
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 00:56
  2. Импульсный BEC. Фильтрация помех.
    от _SVK_ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 04:23
  3. Питание передатчика от импульсного BEC
    от modsley в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 12:02
  4. Снова Импульсный BEC
    от slawan в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.11.2008, 00:03
  5. Импульсный BEC: могут ли быть помехи?
    от binomax в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.03.2008, 10:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения