Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Санва и утка

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер уважаемые гаспода. Сделал модель схемы "утка",возник вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на "летающем крыле"(елероны ...

  1. #1

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182

    Санва и утка

    Добрый вечер уважаемые гаспода.
    Сделал модель схемы "утка",возник вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на "летающем крыле"(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
    Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Модель схемы "утка" - вопрос,как реализовать управление чтобы на крыле елероны работали как на "летающем крыле"(елероны и руль высоты ),и чтобы руль высоты на носу тоже работал как руль высоты?
    Вазможно ли это смикшировать на передатчике SANWA VG 6000.
    Микшер DELTA ставишь в положение OFF, т.е. его не используешь,
    Включаешь FLPRN в ON, - можно и не пользоваться флаперонами,
    - это нужно для того, чтобы 6 канал задействовать.
    А на микшере EL-FL ставишь нужное кол-во процентов.
    Элероны заведенны на 2 (левый) и 6 (правый) каналы,
    руль высоты на 1 канале.
    Должно работать!
    (Поправьте, если не прав)

  4. #3

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
    Неработает.
    Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Микшер дельта нужен чтобы елероны работали и как руль направления.
    Неработает.
    Элероны не работают как руль направления. Это V-образный хвост
    работает как руль направления и как руль высоты (Используется микшер V-TAIL).
    А то, что Вам требуется как на летающем крыле, т.е. Дельта!!!

    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Думаю о приобритении новой апаратуры? Футаба 7 - 9 сможет так смикшировать? или санва 8000?
    Если серьёзно решите преобретать новую аппаратуру,
    и если встанет вопрос о расставании Вас с VG6000, -
    то могу взять. (В личку или на vady@mail.ru).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если это утка, то никакие v-tail не нужны.
    вся разница в том, что РВ впереди, с точки зрения подключений и миксеров.
    все как на обычном самолете с элеронами, по одной серве на каждый элерон, и включенным миксером закрылки-РВ.
    итого - элероны 2 и 6 каналы. FL-ON (работают как элероны)
    РВ на 1 канал (руль высоты в обычном режиме)
    и потом замикшировать EL-FL, т.е. руль высоты с флаперонами.

    суть в том, что ведущим каналом по высоте остается канал 1, к которому подключены ПГО, а элевоны на крыле по высоте ВЕДОМЫЕ, как элероны (с функцией флаперонов) на обычной пилотаге.
    и не надо впадать в истерику с заменой аппаратуры, там все тоже самое.

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Извините ,про рули направления я конечно "опечатался",и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
    Спасибо Агромное за отзывы.
    вопрос решился немножко подругому ,но решился!

  9. #7

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Извините ,про рули направления я конечно "опечатался",и никакой истерики небыло , просто интересно было узнать на какой апаратуре это можно реализовать ,на санве у меня пока не получилось.
    Спасибо Агромное за отзывы.
    вопрос решился немножко подругому ,но решился!
    У меня скорей всего сложилось мнение: или вы не знаете чего хотите или вы не достаточно разобрались в аппаратуре.
    Т.к. там настроек выше крыши.
    Вы не забывайте что "в лево в право" на летающих крыльях делается элеронами или элевонами.
    Сконцентрируйтесь на том что конкретно вам надо и что есть в наличии.
    Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием "микшер V-tail", которым смикшировать элевоны. А перед ним взять канал РВ и через Y-тройник соединить этот канал еще и с рулевой машинкой РВ. Модные функции передатчика правда будут незадействованы.

    А во-вторых, если я не ошибаюсь, на схеме утка центр тяжести находится сзади модели - там где крыло, таким образом синхронное отклонение элеронов не дает эффекта руля высоты, а дает эффект закрылков. Таким образом эта затея вообще получается бессмысленной.

  12. #9

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Что хотел я знал прекрасно, только я это недостачно чотко вам обьяснил.
    Затея давольно проста ,имеем схему "утка"-задача смикшировать управление так,чтобы рули на крыле работали как элевоны,а П.Г.О.как руль высоты.Смикшировать именно на передатчике без участия всевозможных кабелей и устройств,чтобы была возможность центрировать,реверсировать машинки с апаратуры,именно одну а не пару каторая через кабель.Такая схема управления по идее должна была добавить маневренности апарату.
    Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
    Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель "раздвоитель" получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
    На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
    Собственно облетал сегодня "утку" .

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от verik Посмотреть сообщение
    Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием "микшер V-tail",
    не надо!, так как у него не V-tail.


    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Вчера потратил много времяни пытаясь всётаки настроить ,но так и неполучилось. может что нетак делал?
    Решил вопрос путём установки на П.Г.О. двух машинок,и через кабель "раздвоитель" получил элевоны на крыле и на П.Г.О.
    На схеме "утка" центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
    Собственно облетал сегодня "утку" .
    все ведь так просто?
    возьми нормальный самолет
    2 машинки на элеронах и одна на РВ.
    смикшируй элевоны с РВ.
    задействованы каналы 2и6 на элероны и 1 на РВ.
    элероны работают? - да (FLAP)
    РВ работает (куда он денется) - да
    имксер РВ-флапероны работает - да.
    РВ и элероны отклоняются в противофазе? - да.
    сами элероны рулят по крену? - да
    усе.
    теперь все тоже самое сделай с уткой, только у нее РВ впереди, всего-то.


    как полетал?
    фото в студию!

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    У нас целый день то ветер ,то дождь с градом,выловил просвет на небе и второпясь несфоткал.завтро выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)
    Полетал почти никак,изменения в управлении сделали центровку передней(машинка, тяга).Кинули с руки ,сразу сказалась центровка,сделал кривой круг и посадка, всё вместе гдето секунд30.Сдвинули акумулятор назад и при броске винт задел руку брасающего-вырвало мотор и палец порезало,на этом полёты закончились .Мотораму склеил ,завтро попробую ещё раз.

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Выложу фотки и видео управления и может полётов.(если каму интересно)
    Весьма интересно было бы глянуть!!!

    ЗЫ: И всё же непонятно почему у вас ничего не получилось со вложенными
    в пульт миксами??? Трижды было описано в данной теме как это сделать
    стандартными методами (не считая методов, без использования функций пульта).
    Сфоткайте подсоединение машинок и расположение их в модели.
    (Можно и пульт сфоткать. Может это подделка, где внутри какой-нибудь Лазер-4?)

    ЗЗЫ: Не в укор аппаратуре Лазер-4. Были времена Супер популярности её!!! А просто так
    аппаратурка не станет такой популярной! Значит достойная! Просто технологии не стоят на месте!

  16. #13

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    На схеме "утка"с обратной стреловидностью центр тяжести находится 0 +10% от С.А.Х.(Ц.Т. спереди кромки крыла)
    А зачем обратная стреловидность??
    вьехал КРАСОТА!

    Я в данный момент тоже уткой занимаюсь, дык по расчетам Ц.Т. должен находиться от 10% плеча до 5% хорды крыла. Другими словами начинается перед крылом - заканчивается под крылом.

    Из опыта запусков утки вам советую:
    1. взлетать на 50% газа.
    2. выпускать модель +5 градусов с вектором толчка 45 градусов.
    Т.е. как бы подбрасывая модель вверх, а не в направлении полета.
    3. Как только модель оторвалась с рук на 0,3 м включить газ на 100%

    Или с колес...

    Желаю удачи!

    Кстате как вы решили проблему с рысканьем?

  17. #14

    Регистрация
    07.03.2005
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    182
    Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .
    В первом варианте утка была с класическим управлением и летала неплохо,с рыскньем неборолся никак ,так как модель шла как по рэльсам ,как по курсу ,так и по крену даже с боковым ветром.
    Сама схема очень интересна и необычна.
    Чтобы не быть голословным представлю первый вариант "нармальнолетающий".Новый пока нормально не облетаю фоткать небуду,не стэндовая модель всётаки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1428.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	83.9 Кб
ID:	33984  

  18. #15

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от SVARNOY Посмотреть сообщение
    Вот недавно с полётов.и опять никак ,наверное дело в реалиализации управления(элевоны на крыле и на п.г.о.),а не в центровки.не фоткал ,не снимал.завтро отремонтируюсь,и наверное вернусь к класической схеме управления,после облёта попробую с элевонами .
    Машина, представленная на картинке, будет летать только по класической схеме руль высоты - элероны.
    С элевонами даже не заморачивайтесь - летать не будет!!!
    1. Плечо мало. (+ поправочный коэф. на обратную стреловидность, т.е. плечо еще меньше )
    2. Непропорционально сделаны рули на стабилизаторе и крыле, т.е S_рв<<S_эл

    В новой модели это учтите.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет типа утка ?
    от osy13 в разделе Новичкам
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 16.02.2010, 00:35
  2. Пилотажные свойства "утки"
    от ADF в разделе На экспертизу
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.08.2008, 12:49
  3. Кто-нибудь делал из потолочки МиГ-8 "Утка"?
    от Aleksander в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 20:10
  4. ТоплИвный бак на модель "утка"
    от Фарлеп в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.02.2006, 00:11
  5. "Утка"
    от Nikita в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 15:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения