Индикатор борта - из 4.8В в 6В.
Всем здравствуйте! Хотелось бы с помощью знающих людей решить одну проблемку. Суть её вот в чём: имеется индикатор борта от “Хобби для всех”, вроде как их производство, предназначенный для работы с батареей 4.8В. Необходимо перевести его(индикатор) на работу с батареей 6В. Доподлино знаю, что сие возможно, причём минимальными переделками. Буквально одну перемычку нужно не то впаять, не то убрать. А вот какую, где, и что с ней действительно надо сделать я и хотел выяснить с Вашей помощью. Буду примного признателен за информацию, и заранее спасибо.
Большое человеческое спасибо за обстоятельный документ по теме! Я так понял, что сей прибор можно программировать(калибровать) сколь угодно много раз. Тем приятнее что купил именно его. Ещё раз спасибо, что откликнулись и помогли!
p.s. там все чуть сложнее чем просто замкнуть-разомкнуть 😎
От ит надо же… Мне в магазине бумажку не дали, а сказали просто замкнуть эти контакты пайкой… 😃
Хм… А подниму-ка я тему по-новой…
Сделал все по инструкции… И – всегда горит индикатор полного заряда… Может у них там есть есть разные версии индактора??? Когда было замкнуто – все было очень похоже на правду…
P.S. Разводка платы у меня – немного другая чем на фото…
Сколько проблем из-за того, что техника сложнее, чем требуется для решения конкретной задачи - тупо мерять напряжение и изображать из себя светофор. Тем более, что есть специализированные микросхемы - та же LM3914 стоит в девайсах GWS, Graupner, Conrad … Поставить процессор и сэкономить на джампере или переключателе - вот наш тернистый путь. Эх, к нему-бы еще внешний программатор 😃 .
Вчера провел еще один эксперимент. В очередной раз убедился что данный дивайс никакой не пргграммируемый, просто замкаешь перемычку и все как бы работает. Почему как бы – а потому что он начинает гасить индикаторы с 5.7 вольта, а красные зажигает на 4.8…
Данная инструкция относится к первой версии индикатора, который действительно был программируемый, ну или колибрируемый. 😁
Продаваемый в настоящеевремя индикатор калибровки не требует и переводится в идикацию 6 В.
напаиванием простой перемычки на указанные контактные площадки. 😊
Продаваемый в настоящеевремя индикатор калибровки не требует и переводится в идикацию 6 В.
напаиванием простой перемычки на указанные контактные площадки. 😊
Ну что же… Напаял перемычку… Собрал регулируемый источнег напряжения. Подцепил показиметр и пару индикаторов – обычный на LM3914 и обсуждаемый выше. Н-да… Результаты прилагаются…
Комментарии как говорится излишни… 😕
P.S. Теперь я понял почему и как умерла свежая сборка Sanyo KR1400-AAU…
Этот девайс (именно на этом фото) имеет програмирование, и более того он зашит на 4.8в и 6в. Запаиваем перемыку (две площадки) получаем на 6в, без неё 4.8в. Так-же в нем есть калибровка, если интересует могу рассказать как это сделать через ЛС.
Ну на сколько он зашит это вопрос конечно интересный, особенно в свете проведенных испытаний, а как его привести в чувство конечно интересно, рассказывайте как удобно, хоть в ЛС, хоть сюда.
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 10:05’ post=‘326777’]
Ну что же… Напаял перемычку… Собрал регулируемый источнег напряжения. Подцепил показиметр и пару индикаторов – обычный на LM3914 и обсуждаемый выше. Н-да… Результаты прилагаются…
.
.
Комментарии как говорится излишни… 😕P.S. Теперь я понял почему и как умерла свежая сборка Sanyo KR1400-AAU…
Индикатор вообще вольтметр которым измеряют напряжение под нагрузкой - нельзя по напряжению судить о заряде аккумуляторов!!! Данный индикатор должен показывать только под нагрузкой !!! (т.е. когда двигаем сервами в разные стороны). Минимальное значение (красная зона) именно в этом индикаторе зто -30% от калиброванного значения на элемент (именно 1.25в - калибруется при изготовлении).
Вопросы???
Пояснение: NiCd отдает около 90% заряда почти линейно, поэтому без нагрузки нельзя определить его заряд.
Обижаете… Испытания не просто так а следствие. Когда в процессе настройки верта и двигания машинок туда-сюда батарея садилась и после нескольких зарядок нормальным зарядником умерла, возникли подозрения. Как выяснилось, возникли они не зря. Если индикатор рассчитывался на 5-ти баночную сборку, т.е. 6.75V заряженных, то 6.75V-1.25V=5.5V. Дык он и этого не показывает! Красную зону зажигает на 4.5V!!! Получается я просаживал напряжение на банках до 0.9! Хорошо что не полетел!
За пояснение спасибо, я знаю, встречное пояснение – испытания проводились с сетевым БП.
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 14:25’ post=‘326915’]
Ну на сколько он зашит это вопрос конечно интересный, особенно в свете проведенных испытаний, а как его привести в чувство конечно интересно, рассказывайте как удобно, хоть в ЛС, хоть сюда.
Калибровка:
калибруется максимальное значение по 4-м элементам, а на 5 элементов он пересчитывает автоматом. Т.е. выставляем напряжение питания индикатора 5 вольт (т.е 1.25 на элемент - можно сделать и другое удобное значение - или расчитываем красную зону, это -30%). Далее при выключенном индикаторе замыкаем 20-й пин контроллера и минус питания, затем включаем питание -> секундная пауза -> далее должны моргнуть три верхних сегмента индикатора -> пауза -> теперь он в нормальном режиме. Выключаем питание, размыкаем 20-й пин и все.
Так… Правильно ли я понял:
- выставляем на БП 6.75. индикатор отключен.
- замыкаем 20 ножку на землю
- включаем питание, подключаем индикатор
- индиктор моргает тремя верхними зелеными сегментами.
- ждем несколько секунд
- отключаем питание
- снимаем перемычку с 20-й ноги
Кстати при этом перемычку с площадок следует снять или оставить?
- выставляем на БП 6.75. индикатор отключен. (5вольт - только по 4 банкам - на 5 выставляется автоматически +25% от 4-х банок)
- замыкаем 20 ножку на землю - да
- включаем питание, подключаем индикатор -да
- индиктор моргает тремя верхними зелеными сегментами. - да
- ждем несколько секунд - когда войдет в нормальный режим - засветиться один сегмент
- отключаем питание - не обязательно
- снимаем перемычку с 20-й ноги
Кстати при этом перемычку с площадок следует снять или оставить? - снять!!!
- выставляем на БП 6.75. индикатор отключен. (5вольт - только по 4 банкам - на 5 выставляется автоматически +1.25)
Так. Я правильно понимаю, что калибровка осуществляется ТОЛЬКО на 4 банки и обмануть его, дав на вход во время калибровки 6.75 не получится?
Т.е на время калибровки на БП выставить 5V?
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 15:43’ post=‘326961’]
Так. Я правильно понимаю, что калибровка осуществляется ТОЛЬКО на 4 банки и обмануть его, дав на вход во время калибровки 6.75 не получится?Т.е на время калибровки на БП выставить 5V?
Получится.
Т.е. значение поданого напряжения делится на 4 части - это и есть напряжение на каждый элемент. При установке перемыки значения устанавливаются на 25% больше автоматически.
Ничего не понял.
Так что делать-то?
- Снять перемычку, дать 5V, откалибровать, вернуть перемычку.
- Снять перемычку, дать 6.75V, откалибровать, перемычку не ставить.
- Не снимая перемычку, дать, дать 6.75V, откалибровать, перемычку оставить.
И кстати как понимать фразу “красная зона -30%”
Т.е. он зажигает красную зону при снижении входного напряжения более чем на 30% от исходного?
Если да то это слишком круто. На -18% никак не переделать?
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 15:57’ post=‘326966’]
Ничего не понял.Так что делать-то?
- Снять перемычку, дать 5V, откалибровать, вернуть перемычку.
- Снять перемычку, дать 6.75V, откалибровать, перемычку не ставить.
- Не снимая перемычку, дать, дать 6.75V, откалибровать, перемычку оставить.
И кстати как понимать фразу “красная зона -30%”
Т.е. он зажигает красную зону при снижении входного напряжения более чем на 30% от исходного?
Если да то это слишком круто. На -18% никак не переделать?
Перемычка - это переключение 4-5 банок, но калибровка происходит только по 4 банкам.
Снимаем перемыку, калибруем на 4 банки, возвращаем перемыку - получили индикатор на 5 банок.
Красная зона - когда на индикаторе светятся красные сегмнты.
30% не изменить - только подгонять калибровкой!
Если брать уровень напряжения максимального разряда на элементе 1 вольт то калибровочное напряжение должно быть 5.7-5.8 вольт. Расчет красной зоны Uкр.з=(Uкал-30%)/4 где Uкал - напряжение калибровки, Uкр.з - минимальное напряжение на один элемент (красная зона)
30% не изменить - только подгонять калибровкой!
Э-э-э… А вы случайно не разработчик данного прибора?
И еще – откуда вы взяли 1В максимального разряда если все проивзодители указывают разряд в 1.1В как предельный???
Кстати! Сейчас подсчитал красную зону для 5-ти баночной батареи – как раз 4.5В 😃
РАЗРАБОТЧЕГ! У тебя совесть есть? 😠
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 16:35’ post=‘327001’]
Э-э-э… А вы случайно не разработчик данного прибора?И еще – откуда вы взяли 1В максимального разряда если все проивзодители указывают разряд в 1.1В как предельный???
Частично - разработчик.
Проезводители не пишут что 1.1в это напряжение под нагрузкой. И поэтому у них получаются как бы обычные вольтметры. Хотя - как я уже сказал это не правильно оценивать по напряжению NiCd аккумуляторы. Поэтому когда были изготовлены пробные образцы с минимальным напряжением 1.1в, заказчику (магазину) это не понравилось, поэтому пришлось удовлетворять требованиям ТЗ. Отсюда такие цифры.
При стандартной настройке этого индикатора - максимальная просадка по напряжению это 0.9в на элемент (это при нагрузке). Т.е. когда зажигаются красные сегменты (при нагрузке!!!) - не стоит летать, т.к. очень плохо для аккумулятора.
Для примера: попробуйте разрядить ваш аккумулятор KR1400-AAU тритоном - порядка 4-х ампер, после этого померте напряжение на аккумуляторе - оно будет 1.2 вольта (получится он как бы заряженный). И тогда какой мне делать вывод?
Данный индикатор работает по принципу тестера аккумуляторов, а не вольтметра!!!
Частично - разработчик.
А сделайте мне парочку нормальных, а? 6.75-5.5? Просто уже выпилил конструктив именно под такой индикатор, ни один другой не влезет, а все переделывать я повешусь, и так неделю надфилем работал…
Проезводители не пишут что 1.1в это напряжение под нагрузкой.
Они вообще ничего не пишут, но для правильной проверки батареи все равно надо пошевелить сервами.
Поэтому когда были изготовлены пробные образцы с минимальным напряжением 1.1в, заказчику (магазину) это не понравилось, поэтому пришлось удовлетворять требованиям ТЗ. Отсюда такие цифры.
Заказчег! Убей себя ап стену!!! Весь мир делает индикаторы на 1.1 а вы самые умныя да?
При стандартной настройке этого индикатора - максимальная просадка по напряжению это 0.9в на элемент (это при нагрузке). Т.е. когда зажигаются красные сегменты (при нагрузке!!!) - не стоит летать, т.к. очень плохо для аккумулятора.
Это я уже поимел, спасибо 😦
Данный индикатор работает по принципу тестера аккумуляторов, а не вольтметра!!!
Я ЗНАЮ. Не надо думать за юзера. Сделайте стандартный борт. Если юзер опытный он сервами подвигает. Если тупой – никакой индиктор борта не поможет.
P.S. Большое спасибо за убитую сборку. 600 р. в помойку.
Расчет красной зоны Uкр.з=(Uкал-30%)/4 где Uкал - напряжение калибровки, Uкр.з - минимальное напряжение на один элемент (красная зона)
А зачем здесь /4? Вроде как напряжение калибровки это эквивалент 4-х заряженных банок?
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 17:17’ post=‘327021’]
А сделайте мне парочку нормальных, а? 6.75-5.5?
постараюсь решить вашу задачу. Я так думаю скоро появится обновленная версия индикатора, с возможностью любой калибровки, и переключением на LiPo.
Alex’ date=‘Aug 4 2006, 17:17’ post=‘327021’]
P.S. Большое спасибо за убитую сборку. 600 р. в помойку.
Вообще в магазине должны давать информацию о характеристиках девайса. Мы сделали все точно по поставленной задаче (до этого было 4 разных образца - которые им не понравились). Магазин это ТЗ наверное не помнит и инструкцию не предоставляет, отсюда такие фокусы. Не поленюсь напишу сам инструкцию.
С уважением
Алексей.