Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Можно заряжать свинцовый ак Duratrax ice ?

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Вобще по инструкции он их не заряжает. Но с учетом большого колисчества настроек, наверно это возможно. Может кто пробовал? Или ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269

    Можно заряжать свинцовый ак Duratrax ice ?

    Вобще по инструкции он их не заряжает. Но с учетом большого колисчества настроек, наверно это возможно. Может кто пробовал? Или подскажите, кто знает какими параметрами, задаваемыми устройством, зарядка Pb должна отличаться от зарядки NiCd или других, заложенных в программе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    Тоже озадачен этим вопросом.

    По идее Pb заряжают так:

    1 фаза: постоянным током. Ток выбирается согласно доке на аккум. В моём случае максимальный ток - 2.1 А.
    При этом контроллируется напряжение. Когда оно достигает ~14.7 В, переход ко второй фазе.
    2 фаза: постоянным напряжением. Напряжение держится на отметке 14.7 В., ток постепенно будет снижаться. так можно заряжать пока ток не упадёт до ~40ma или вообще до посинения.

    Таким образом наиболее подходящий режим - зарядки LiIon (LiPo), конфигурацией в 3 банки. Тогда Duratrax ICE ограничит напряжение до 12.6 В, это мало, акк не зарядится до конца, но сколько-то зарядится...

    Что думают профессионалы по этому поводу ?

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    А почему тогда не в 4 банки? Если выбрать LiPo, там как раз можно выставить для 4 банок 14,8В.

  5. #4

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Напряжение тогда будет не 14.8 <что есть 3.7*4>, а 4.2*4, то бишь 16.8...Много....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    К моменту, когда начинается вторая фаза, аккум заряжен примерно на 2/3. Можно попробовать выставить 4 банки, ток ~1-2А и СТРОГО следить, когда напряжение перевалит за 14.7 В. Тогда зарядник надо отключить.

  8. #6
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от XVortex Посмотреть сообщение
    К моменту, когда начинается вторая фаза, аккум заряжен примерно на 2/3. Можно попробовать выставить 4 банки, ток ~1-2А и СТРОГО следить, когда напряжение перевалит за 14.7 В. Тогда зарядник надо отключить.
    Не, так не пойдет.

    Для свинцовых аккумуляторов 12,6 это вообще ничто, при этом напряжении даже на 1/10 емкости не зарядится, а если ставить 4 банки lipol т.е. 16.8в и заряжать до 14.7 то получится примерно 2/3 емкости.

    Что делать пока не знаю, может лампочку или резистор последовательно подключить?

    Как вариант, купить хорошую зарядку для PB аккумуляторов с плавной регулировкой тока (в автомагазинах 500 – 2000 р.), тогда можно будет заряжать PB и использовать эту зарядку в качестве блока питания для Duratrax ice.




    Удачи...

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Amp Посмотреть сообщение
    Как вариант, купить хорошую зарядку для PB аккумуляторов с плавной регулировкой тока (в автомагазинах 500 – 2000 р.), тогда можно будет заряжать PB и использовать эту зарядку в качестве блока питания для Duratrax ice.
    Источник питания для Duratrax у меня переделанный из компьютерного, на мой взгляд это лучше чем блок питания со стабилизацией по току из автомагазинов. К тому же такой блок питания не покажет сколько Ампер-часов вошло в аккумулятор. Если бы удалось использовать Duratrax, это было бы интересней.
    Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.
    А если 10 банок кадмия поставить, и ток 1\10С, то до какого значения он поднимит напряжение?

  12. #9
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от AleksG Посмотреть сообщение
    Источник питания для Duratrax у меня переделанный из компьютерного, на мой взгляд это лучше чем блок питания со стабилизацией по току из автомагазинов. К тому же такой блок питания не покажет сколько Ампер-часов вошло в аккумулятор. Если бы удалось использовать Duratrax, это было бы интересней.
    Спасибо за ответы, раз ни у кого нет такого опыта, рискну своим Duratrax, поэксперементирую.
    Если что-нибудь получится - отпишитесь пожалуйста, меня тоже интересует этот вопрос.
    Я свой аккумулятор от стартера заряжал как 4 липо, очень неудобно, приходится постоянно следить за напряжением, да и заряжается, как писал выше, всего на 4ач вместо 7.

    В общем-то вы не рискуете своим зарядником, с ним точно ничего не будет, а вот с аккумулятором могут быть проблемы.


    Удачи...

  13. #10

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    Cегодня пробовал заряжать свой новый 7 Ач 12 В. аккум. Вставил ему ток 1 А, следил за напряжением. Сначала аккумулятор был холодный и напряжение медленно росло до 14.4 в. Затем рост прекратился и батарея начала греться. Напряжение составило 14.4 В. В таком состоянии я продержал аккум около 2 часов, после чего испугался и отключил зарядник. Вцелом, батарейка прозаряжалсь около 5 часов током 1 A. В доке на неё написано что заряжать надо постоянным током до напряжения 14.7 В, затем при постоянном напряжении до тока 70 mAh, но U=14.7 В. я не достиг. Ограничив напряжение 14.4 В я следил за током - он так и оставался 1 А, не думая снижаться. Вопрос такой - это какойто брак батареи или я просто не дождался дальнейшего роста напряжения ? Он все-же будет или батарейка выше "полочки" только рвануть может ?

  14. #11
    Amp
    Amp вне форума

    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Москва,САО
    Возраст
    43
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от XVortex Посмотреть сообщение
    Cегодня пробовал заряжать свой новый 7 Ач 12 В. аккум. Вставил ему ток 1 А, следил за напряжением. Сначала аккумулятор был холодный и напряжение медленно росло до 14.4 в. Затем рост прекратился и батарея начала греться. Напряжение составило 14.4 В. В таком состоянии я продержал аккум около 2 часов, после чего испугался и отключил зарядник. Вцелом, батарейка прозаряжалсь около 5 часов током 1 A. В доке на неё написано что заряжать надо постоянным током до напряжения 14.7 В, затем при постоянном напряжении до тока 70 mAh, но U=14.7 В. я не достиг. Ограничив напряжение 14.4 В я следил за током - он так и оставался 1 А, не думая снижаться. Вопрос такой - это какойто брак батареи или я просто не дождался дальнейшего роста напряжения ? Он все-же будет или батарейка выше "полочки" только рвануть может ?

    Каким зарядником заряжали?

    Не бойтесь не рванет, иногда раздуваются до состояния шара но это бывает когда они годами в упсах стоят. Но даже когда их раздувает они не взрываются и не протекают.

  15. #12

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    Заряжал лабораторным БП с выставлением тока 1 А и напряжением 14.7 (позже 14.4) В. БП начал в режиме с стабилизацией по току. Ток проверили - 0.993A, напряжение на клеммниках - 14.3 В. В режим стабилизации по напряжению так и не вошел - лил ампер и грел аккум.

    Дома пришел и продолжил с помощью Duratrax Ice. Выставил 4 банки лития, ток 0.7A, поехал. Через 25 минут (влилось около 300 ma) напряжение резко поползло вверх, я чуть не прозевал. на 14.8 В. я отключил заряд.

    До сих пор в недоумении - или это я не дождался подъёма напряжения на лабораторном БП либо этот БП неисправен. Но теперь точно знаю - Айсом до 14.7 заряжать можно - проверено.

    P.S. теперь планирую тем-же айсом "слить" заряд и посмотреть сколько акк отдаст, ради интереса.

  16. #13

    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    391
    Миниотчет по поводу зарядки свинцовых аккумуляторов Duratrax ICE'ом:

    Заряжать все-же можно, я приноровился. Зарядка делается в два этапа:

    1) Выставляется NiMH, 7 cells, 7000 mAh, ток заряда 0.7A, normal режим зарядки. Пуск. Через некоторое время, напряжение заряда достигнет 14 В. и зарядник аварийно отключится по превышению напряжения на ячейках (не забывайте, он думает что это никельметаллгидрид, 7 банок, так что 14 вольт с хвостиком это предел);
    2) Выставляем NiMH, 8 cells, 7000 mAh, ток заряда минимальный (0.1 A) и "добиваем" аккум до 14.7 В. Эта фаза контроллируется только по напряжению (первый раз я следил за напряжением и засекал время), второй раз просто поставил реле времени на питание зарядника.

    Вот и все. немного геморно, но работает и заряжает аккум на 100%

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите есть ли русская инструкция к Duratrax ice ?
    от Kirill-G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.10.2006, 23:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения