Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Вопрос по li-po

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Прошу, не пишите, что про это все написано и перенаписано. Я перечитал почти все, не нашел ответа на ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38

    Вопрос по li-po

    Всем привет!

    Прошу, не пишите, что про это все написано и перенаписано. Я перечитал почти все, не нашел ответа на мой вопрос. И даже статью прочитал.
    А вопрос такой: почему вздуваются литиево-полимерные аккумуляторы? Именно почему начинают вздуваться. То есть, мало тока, многно тока, перезаряд, переразряд, нарушение термоусловий, например.
    Потому что я поетрял уже 4 аккумулятора, 2 из них новые кокамы.
    Очень надеюсь на ответ. Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Сипулька Посмотреть сообщение
    Всем привет!

    Прошу, не пишите, что про это все написано и перенаписано. Я перечитал почти все, не нашел ответа на мой вопрос. И даже статью прочитал.
    А вопрос такой: почему вздуваются литиево-полимерные аккумуляторы? Именно почему начинают вздуваться. То есть, мало тока, многно тока, перезаряд, переразряд, нарушение термоусловий, например.
    Потому что я поетрял уже 4 аккумулятора, 2 из них новые кокамы.
    Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
    Эх, вы все-таки плохо искали... Все писано-переписано сотню раз...
    Как я понимаю, могут вздуваться от: перезаряда (то есть более 4.22 вольт на банку), "много" тока , механические повреждения батареи, короткое замыкание. Вроде бы все.
    Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Спасибо, все так.
    Однако, нигде не пишется именно "вздуваться", везде указывают "может привести к выоходу батареи из строя". Это ОЧЕНЬ размытая фраза. Выход может быть тихой спокойной смертью, а может и бурным взрывом.
    Однако же странно, если комплектные зарядка настолько никуда не годятся, то почему их вкладывают или хотя бы не предупреждают, что это чистой воды папье-маше?

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Сипулька Посмотреть сообщение
    Спасибо, все так.
    Однако, нигде не пишется именно "вздуваться", везде указывают "может привести к выоходу батареи из строя". Это ОЧЕНЬ размытая фраза. Выход может быть тихой спокойной смертью, а может и бурным взрывом.
    Полимер он такой - раз на раз...
    Однако же странно, если комплектные зарядка настолько никуда не годятся, то почему их вкладывают или хотя бы не предупреждают, что это чистой воды папье-маше?
    Возможно при грамотном обращение все и будет нормально, но оно того не стоит. Посчитайте, на сколько денег вы угробили аккумы. Вот на эти деньги как раз можно купить очень приличный зарядник, который все за вас продумает...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Да, верно. Просто, не ожидал, что в моделизме все может быть по принципу валуна.
    Купишь вещь за 1000 руб, а выходыит, что она требует на себя еще 10 вещей на сумму 10000 руб.
    В финансах несколько ограничен, посему, такие "сюрпризы" некстати. И желание немного ослабевает и обидно за уже потраченные деньги.

    Спасибо за быстрый ответ. Может быть, вы посоветуете хорошую (желательно универсальную зарядку - чтобы lipo и пальчиковые металгидритки) зарядку? Благодарен заранее.

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Сипулька Посмотреть сообщение
    Да, верно. Просто, не ожидал, что в моделизме все может быть по принципу валуна.
    Купишь вещь за 1000 руб, а выходыит, что она требует на себя еще 10 вещей на сумму 10000 руб.
    В финансах несколько ограничен, посему, такие "сюрпризы" некстати. И желание немного ослабевает и обидно за уже потраченные деньги.

    Спасибо за быстрый ответ. Может быть, вы посоветуете хорошую (желательно универсальную зарядку - чтобы lipo и пальчиковые металгидритки) зарядку? Благодарен заранее.
    Я так понимаю мир помешан на Тритоне, также вроде неплохой кокамовский зарядник (JJ Power), аналогов море, только выбирай... Сам я пользуюсь Jeti Char 20 . По-моему очень достойная зарядка. Автоматически определяет кол-во банок, после зарядки отключается. Ни разу еще не подвела. Заряжаю и полимеры, и гидриды и кадмий. А цена -
    Сразу посоветую купить к полимерам балансир.
    Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    А что у вас за зарядка? Как заряжаете?

    Я к первой липольке почти год шел, все сомневался, да и сейчас сомневаюсь, уж очень они нежные

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Москва-Солнцево
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,064
    Сталкивался с вздуванием Li-Po при перегреве АКБ вовремя полетов.Обычно при нагреве банка надувается, а по мере остывания сдуваетя.Но умирает не сразу можно полетать на этих банках еще долго, обычно после вздувания уменьшается емкость.А ктонибудь пробовал ремонтировать умирающие Аки.Если есть опыт поделитесь.Лично я менял одну из трех банок впринципе помогло но ненадолго.Получилось что емкость новой банки намного превышала емкость старых.

  12. #9

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12
    Рекомендую померять ток при разряде аккума. Может быть что он критичен. Тоесть достигает значения допустимого для 15 секундного разряда. Так в постоянном режиме аккум может сильно нагрется и вздутся.
    Правда причина всеравно не ясна - то ли критический ток сам по себе вызывает вздутие(если он проходит в продолжительном режиме), или нагрев вследствии критического тока вызывает вздутие.
    Вывод - покупайте аккумы с запасом не только по емкости но и по току разряда.

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Извиняюсь, чт поднял старую тему, но у меня при зарядке зарядник под конец цикла (при уменьшение тока) пишет, что напряжение не 12,6 вольт (при спаке 3S1P), а 12,61 В.

    Насколько это критично? Взорвется?

  14. #11
    Учит правила (до 10.01.2018)
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Москва Митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,561
    не бить..не перегружать....(т.е. не перегревать) ..балансир обязательно!!

  15. #12
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Всем привет!!! А для чего нужен балансир ?? Лишь для того чтоб напряжение на банках было одинаково и равнялось 4.2в ???

  16. #13
    Учит правила (до 10.01.2018)
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Москва Митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,561
    что бы не перезарядидь банки при заряде больше чем нуна...и ровномерно зарядить все их..продляет жизнь!!!!!!!

    Цитата Сообщение от sev Посмотреть сообщение
    Всем привет!!! А для чего нужен балансир ?? Лишь для того чтоб напряжение на банках было одинаково и напряжение 4.2в ???

  17. #14
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Просто я заряжаю 2 Ли-по зарядником Jeti 30 Char и после окончания зарядки напряжение на банках совершенно одинаковое!!! Все я правильно делаю?? Или все таки нужен Балансир? И насколько страшна перезарядка до 4.23-4.30 В ???

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Добавлю свой случай: купил RTF и с ним шел БК и соответственно Li-Pol (3S1P-1800).
    Вскоре я понял что мне этого самика мало и прикупил новый рег и двиг (оба на 30А).
    Подсоединил двиг, рег и старый аккум, погонял двигатель на холостых оборотах - типа протестил ...
    Результат: аккум вздулся, но вздулась не одна банка, а все и равномерно.
    Вывод: двигатель жрет непомерно большие токи для батареи - и она вздувается.

    Естественно, этим фактом я был несколько расстроен да и батарея больше не заходила на штатное место (по 3 мм с обоих концов)... но нашел выход - проколол 2 пластины, спустил газы и заклеил скотчем.
    Только вот теперь эту батарею начало дуть после каждого полета (а летаю всегда на полном газу), хотя в емкости мож и потеряла, но для меня не заметно.
    Надоело мне ее каждый раз спускать - обмотал модельной резинкой - ее сплющило до нормальных размеров и больше дуться ей не куда.
    Заряжаю и храню такой аккум в железной банке из под кофе, только перед полетом достаю.

    Чего ждать мне от этого аккума? - ближайшего взрыва?

    Теперь у мня есть новый акк: 12С- рабочий, 16 max при 2200mah - думаю мне его хванит на новый двиг. К нему еще прикупил балансир на 3 банки. А вот зарядник хочу оставить старый - кот. шел в комплекте. Заряжать буду только через балансир.

    Какова вероятность выхода из строя нового аккума при дешевом старом исправном заряднике?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про Li-Po аккумуляторы.
    от ХИЩНИК в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 10:51
  2. Вопрос по Li-Po
    от Lubomir в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.09.2008, 17:13
  3. Специалисты по Li-Po лимерам и зарядникам подскажите:
    от Мос в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 09:39
  4. Вопрос по Li-Po
    от AleksG в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.01.2006, 20:22
  5. нужен совет по li-po - 2 или 3 банки?
    от Gold в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.02.2005, 17:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения