Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Прошу совет от владельцев multiplex evo 9

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Имеется проблема.. Выставляем триммером руль направления РОВНО, т.е. так, чтобы совпали метки, сделанные фломастером для наглядности (см. фото 1). Потом ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    15

    Прошу совет от владельцев multiplex evo 9

    Имеется проблема..
    Выставляем триммером руль направления РОВНО, т.е. так, чтобы совпали метки, сделанные фломастером для наглядности (см. фото 1). Потом двигаем джойстиком влево и отпускаем , но руль не возращается "в нейтраль" (см. фото 2), т.к. метки немного не совмещаются. Таким же образом двигаем джойстик вправо и отпускаем - руль направления не возвращается в нейтраль, но теперь уже метка фломастером на руле правее, (см.фото 3) чем неподвижная.. Снова поправляем триммером (буквально 1-2 "щелчка") и повторяем эксперимент. Эта "мертвая зона " все-равно остается...
    Что делать?
    ----------------
    дополнительные данные.
    передатчик MULTIPLEX EVO 9 с синтезатором, машинки пробовал разные (все - новые) , 645, 5625, 5925, 5945
    аккум. полностью заряжены
    в системе PULL-PULL люфтов нет. для убедительности напишу еще раз - НЕТ.
    в петлях люфта нет.
    ------------------------
    Что я уже пробовал?
    1. втыкал в разные каналы - не помогает
    2. с рулем высоты - такая же бодяга (уверяю, что механических люфтов нет - машинки новые цифровые, качалка алюминиевая, тяги карбоновые, наконечники тяг титановые, на них навинчены шаровые от DU-BRO и т.д.)
    3. инстукцию прочитал до дыр
    4. передатчик новый, механизм джойстиков безупречен (кстати, кто не знает, оси джойстиков подвешены в подшипниках качения..)
    5. на уровне меню ничего не помогает ..
    ==================
    варианты решений, которые видятся мне..
    1. ЧУДО
    2. может есть какое-нибудь скрытое сервис-меню для калибровки чувствительности ручек??
    3. может что-нибудь сделать с потенциометрами (причем , СО ВСЕМИ, т.к. на любой оси та же бодяга!).. заменить/не знаю..может увеличить сопротивление резистором??
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	21.7 Кб
ID:	40180   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	21.6 Кб
ID:	40181   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG‎
Просмотров: 64
Размер:	22.5 Кб
ID:	40182  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    типа "Чудо". Думаю, тяги сильно натянуты . А какие размеры качалок и кабанчиков?

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Тоже пользую EVO9 и в общем таких проблем не замечал.
    Как я полагаю, у Вас слишком высокие требования к точности сервомашинок.
    Например в цифровых Хайтеках с помошью их же Хайтековского программатора для серв, можно уменьшить мёртвую зону, но в таком случае машинка всегда будет ловить 0, что считаю неразумным расточительством энергии бортовых аккумов.
    Как вариант решения предлагаю переместить тяги на качалках сервомашинок ближе к оси и увеличить расходы оных, таким образом можно достигнуть большей точности позиционирования, но правда меньшей скорости перекладки.
    А в общих чертах предлагаю не париться на эту тему и оставить как есть. Судя по фоткам там разница около миллиметра. Не думаю, что в полёте это может сильно мешать.

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    15
    с натяжением экспериментировал. не помогает.
    плечо на качалке меньше, чем на кабанчике..
    но, повторюсь, та же проблема и с половинками руля высоты, где только одна карбоновая тяга!
    разумеется, петли нигде не залиты смолой, все подвешено правильно..
    не верю, что такая точная мощная машинка, как 5945 не может вернуться в нейтраль )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Смотритель Посмотреть сообщение
    не верю, что такая точная мощная машинка, как 5945 не может вернуться в нейтраль )
    Сравнивал 5945 и 5998. Так вот, 98 -я точнее!

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    15
    Тоже пользую EVO9 и в общем таких проблем не замечал.
    Как я полагаю, у Вас слишком высокие требования к точности сервомашинок.
    Например в цифровых Хайтеках с помошью их же Хайтековского программатора для серв, можно уменьшить мёртвую зону, но в таком случае машинка всегда будет ловить 0, что считаю неразумным расточительством энергии бортовых аккумов.
    --------------
    а по-умолчанию какая мертвая зона?

    А в общих чертах предлагаю не париться на эту тему и оставить как есть. Судя по фоткам там разница около миллиметра. Не думаю, что в полёте это может сильно мешать.
    ---------------
    если точно, то 1,3 мм, но учитывая, что самолет 2,5 размах, в итоге углы отклонения получаются пугающе внушительны!

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    а по-умолчанию какая мертвая зона?
    Даже не представляю. Просто была возможность сравнить новую и перепрошитую. Кстати у перепрошитой довольно быстро появился значительный люфт в редукторе около 0.
    если точно, то 1,3 мм, но учитывая, что самолет 2,5 размах, в итоге углы отклонения получаются пугающе внушительны!
    Сам видел неоднократно, что на самолёте 2,5 метра размахом РН чётко в центр не попадает, а вот РВ всегда встаёт в 0, но я думаю за счёт своего веса. И машинки на РВ пищат всегда, соотв. они под нагрузкой за счёт веса РВ.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    15
    а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический "ноль" , только разница лишь в том, что после движения "вниз" , он один, а после движения "вверх" он другой.
    эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой..

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Была такая же байда на Санве ВГ6000 и на Ево9 есть сейчас и бадяга эта от тяг-качалок вся и от сервы(у меня обычная санва 102-я на рулях по обыкновению) - ну не в ево9 хренатень - это точно!

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Смотритель Посмотреть сообщение
    а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический "ноль" , только разница лишь в том, что после движения "вниз" , он один, а после движения "вверх" он другой.
    эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой..
    Ещё могу предположить, что серва всем корпусом гуляет на крепежах и каждый раз чуть поворачивается.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    приемник и батарею менять не пробовали? дело точно в передатчике?

    У меня EVO 9 машинки аналогичные - проблем таких нету. Все очень точно отрабатывает. Причем со всеми приемниками.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Была такая же байда на Санве ВГ6000 и на Ево9 есть сейчас и бадяга эта от тяг-качалок вся и от сервы(у меня обычная санва 102-я на рулях по обыкновению) - ну не в ево9 хренатень - это точно!
    исключено..
    о тщательности подхода можно косвенно судить, например по качеству покраски стартового ящика (см. выше фотки) - красн.фон на первых фотках..
    ...
    машинка прикручено намертво
    вот фотки тяги..

    качалка - алюминий, тяга - карбоновая от central hobby, наконечники титан., кабанчик от GP (heavy duty очень жесткий.)

    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    приемник и батарею менять не пробовали? дело точно в передатчике?

    У меня EVO 9 машинки аналогичные - проблем таких нету. Все очень точно отрабатывает. Причем со всеми приемниками.
    питание пробовал разное - и 4,8 волт, и 6 вольт,
    а вообще предполагается использование литий-ион от дюралайт через ихний регулятор..

    приемника другого нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0756.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	24.6 Кб
ID:	40211   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG‎
Просмотров: 66
Размер:	20.0 Кб
ID:	40212  

  16. #13

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    проблема у Вас имхо сугубо механическая...
    нигде ни слова не прозвучало относительно петель...
    если петли чутка туговаты - будете ловить недовозврат однозначно...

    также будете ловить его в случае слишком тугих зажимов на тягах...

    если бы был люфт - то плоскости имели бы свободный ход, коего, как описывается - нету...

    подобные проблемы могут возникать ТОЛЬКО от избыточного трения гдето...
    иных причин быть не может никак...

    так что описывать передатчик, приемник, сервы - не имеет НИКАКОГО смысла...
    ищщите избыточный натяг и трение !!!
    или тяга перезажата на качалке, или петли, или пулл пулл тупо банально перетянут...
    проблема на поверхности...
    очень легко провести ЧИСТЫЙ эксперимент, отсоединив исполнительный механизм от управляемых плоскостей и замерив недовозврат на механизме...
    его естественно не будет...
    то есть лишь после присоединения деталей он имеет место быть...
    значит проблема в присоединении...
    ни в чом ином быть её не может...

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Смотритель Посмотреть сообщение
    а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический "ноль" , только разница лишь в том, что после движения "вниз" , он один, а после движения "вверх" он другой.
    эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой..
    Мне кажется, это в серве проблема.
    У меня такая байда была с NaroAce 1016, просто поставил другую модель сервы - стало нормально.
    Потенциометр может плохо закреплен, или люфт в редукторе.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Думаю нужно снять серву и повторить эксперимент только с качалкой, исключив тяги, кабанчики e. t. c. , тогда сразу станет понятно в чем дело и кто виноват.

    Еще. А если потянуть руль направления рукой из "правого" нуля в "левый", он(РВ) пытается удержаться в этом положении сервой или таки поддается с люфтом? Так тоже можно чего-нибудь понять.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продаю Multiplex Royal Evo 9
    от Garic в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 04:01
  2. Закрылки в Multiplex Royal EVO 9
    от vity в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 13:29
  3. хочу приобрести Multiplex Royal EVO 9
    от jfk в разделе Новичкам
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 06.02.2008, 15:00
  4. Multiplex evo 9
    от tot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 02:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения