Почему такая цена на машинки Hitec при одинаковых параметрах с Futaba!?

JonsonSh

Приветствую всех!

Я сейчас озадачен проблемой покупки цифровых машинок, деньги уже на руках. Долго искал что мне нужно, вроде остановился на цифровых машинках JR DS8511 (4,8В - 15 кг), планирую их установить на элероны (по одной на каждый) , машинки хорошие надежные и производитель JR Propo известный. Данная тяга для моей модели вроде как раз с небольшим запасом (модель FW-190D9, размах 2,5 м вес порядка 12 кг). Мой знакомый, который провессионально занимается моделизмом уже много лет, говорит что надо брать машинки от Futaba (он ставит только их), но думаю JR по качеству не хуже. Но посмотрев раздел с USER GALLERY сайта ZDZ (www.zdz-modelmotor.cz/zdz/en/), я увидел что почти все успешно ставят машинки HITEC, как правило серии HS-5645MG. HS-5645MG это цифровые машинки с металлическим редуктором и одной пластиковой шестерней повышенной прочности (собственно точно такая же конструкция у FUTABA и JR), усилие на 4,8В - 10,3 кг. Даже в америке многие достаточно серьезные моделисты стявят HITEC. Если что я готов поставить по 2 таких машинки на элерон, поскольку все равно пранирую ставить PowerBox 40/24 Professional.

Обясните мне пожалуйста, собственно почему фактически при одинаковый параметрах с машинками других производителей, а иногда даже превосходя их (например многие цифровые машинки Hitec более скоростные чем Futaba или JR) стоят так дешево!? Я конечно понимаю, что именитые фирмы накручивают за бренд, но неужели так много? По качеству, та же futaba или JR собираются наверника в том же китае, используемые электронные комплектуюшие я думаю тоже скорее из одного ящика. Машинки Futaba или JR действительно такие качественные, что за них просят такие деньги? Например машинка JR DS8511 стоит $160, а HITEC HS-5645MG всего $57, я за стоимость первой могу поставить три вторых. Я еще думаю что многие ставят HITEC в связи с непродолжительной жизнью модели, ведь при краше намного более дешевле заменить HITEC, ведь не так много моделей летают по 5 и более лет, что для них требуется очень высокое качество шестерней и прочей механики и электроники. С одной стороны я готов платить за действительно высокое качество, но с другой плата черезмерно высока, поскольку как я понимаю HITEC находиться на примерно на том же уровне качества что и брэнды. Стою на распутье 😃 и не знаю в какую сторону мне двинуться.

Маленькое добавление: HITEC сейчас начал продавать сервы с карбонитовыми шестернями (заявляется что они в четыре раза прочнее нейлоновых), есть ли в этом преимушество пред металлическими редукторами (согласно приведенной статьи на rcdesign (www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro), недостатком металлических шестереней является - “На моделях с высоким уровнем вибраций со временем на зубьях шестерен возникает наклеп и как следствие - люфт редуктора. Но это только после многолетней работы. Пластиковые шестерни таким эффектом не страдают, погибая зачастую намного раньше в авариях.”)?

lyoha

Вот есть автомобили ВАЗ. Есть автомобили Хонда. И те и те со своей непосредственной функцией перемещать задницу водителя из А в Б справляются. Причем за стоимость Хонды можно взять пяток Жигулей.
Есть ламповые усилители Audio Note OnGaku, которые стоят 150000 долл. за один моноблок, а есть усилители Technics за 100 долларов. Так вот характеристики в цифровом измерении у техникса будут более приятными, что по искажениям, что по децибелам, что по выходной мощности.
Тем более некоррктно сравнение дешового Хайтековского цифровика с одной из наиболее дорогих машинок JR.
Можно ставить и хайтек и небо не упадет на землю от этого. Функцию рулевой машинки он исполнит хорошо. А так, что объяснять, надо подключить эти машинки в параллель, одеть качалки и просто посмотреть на перемещение. На плавность хода, равномерность перемещения, подержаться за качалку рукой и почувствовать редуктор. Многое станет понятным.

JonsonSh
lyoha:

Можно ставить и хайтек и небо не упадет на землю от этого. Функцию рулевой машинки он исполнит хорошо. А так, что объяснять, надо подключить эти машинки в параллель, одеть качалки и просто посмотреть на перемещение. На плавность хода, равномерность перемещения, подержаться за качалку рукой и почувствовать редуктор. Многое станет понятным.

Разница между хондой и жигули мне понятна, но то что эта машинка самая дорогая не значит, что она очень хорошая, мне по работе приходится довольно часто продавать и очень дорогое и дешевое оборудование, и далеко не всегда более дорогое по качеству превосходит более дешевое. Проблема заключается в том, что я не имею возможности сравнить эти две машинки рядом, для этого мне надо их заказать и купить. К тому же HITEC ведет очень агресивную ценовую политику и может себе позволить в связи с этим снизить цены. Например я зная большого дистрибьютора профессионального оборудования фирмы Philips, который может упась по цене на 47% от прайса, а это оборудование далеко не самое дешевое. А также в свое время я продал шкаф одной очень известной фирмы за 3000 евро (причем эта цена из официального прайса этой фирмы) - шкаф представлял из себя обычный металлический ящик размерами 1300х800х120 мм покрашенный красной порошковой краской и имеющий внизу просверленные отверстия для венлиляции, поэтому рассказывать мне что высокая цена это большое качество не надо. Здесь возможно стоит вопрос еще и ценовой политики, я больше чем уверен, что та же FUTABA или JR могут значительно снизить цены, но не делают этого так они считаются брэндами и плывут на своем очень хорошо разрекламированном имени. Еще например я заказал себе в США пневматику шасси, известной фирмы CJM за $575, и могу сказать, что их качество далеко не такое безоблачное как про них пишут. К сожалению качество некоторых товаров из Японии и США в последнии годы несколько упало:(. Много производственных мощностей переведено в китай, поэтому я не удевлюсь, если эти машинки собирают на одном заводе.
Сравнение машинок JR DS8511 и HITEC HS5945MG действительно несколько некоректно, так как например в последней стоит 3-Pole двигатель, а в первой Coreless. Но в таком случае возьмем одну из последник разработок HITEC HS-5985MG, которая уже содержит Coreless, два подшипника и металлический редуктов, а также сразу комплектуется мощьными армами. Или вообще возмем монстра для больших самолетов типа HS-5955TG, в котором присутствует мощный Coreless и титановые шестерни редуктора, а ее заявленная мощность давить все аналоги той же Futaba и JR.
Если у вас была возможность эксплутировать или обшаться с непосредственными обладателями этих машинок (JR DS8511, HITEC HS-5985MG, HS-5955TG), поделитесь более детальной информацией об их достоинствах и недостатках, это будет очень интересно не только мне.

Как дополнение: в изделиях JR и HITEC может отличаться технология обработки металических зубцов шестерней (закалка, анодирование, напыление и т.д.), ну и металл конечно, титан он ведь тоже бывает разный, поскольку всем известно из чего изготавливают китайские джыпы, но там это и не скрывается. Соблюдение технологии обработки металла вещь весьма существенная, например если бы те же жигули изготавливались в полном соответствии с изначальной технологией, их качество было бы лучше (например вместо того чтобы держать их в ванне с антикорозийной жидкостью сутки, некоторые корпуса просто мокают в нее, а есть корпуса которые вообще проходят мимо этой ванны).

lyoha

Плюс в сторону цифрового хайтека - он программируемый. То есть одинаковые машинки надо не выбирать из кучи, просто подогнать параметры у тех, что есть.
По поводу металлического редуктора: в условиях вибраций довольно быстро появляется люфт, а титан имеет предрасположенность к наклепу. У пластика такого нет.
Мощные машинки были особо ни к чему. Пользовался хайтеком серии 59ХХ. Нормально. Меня не подводили, пользовался футабами 92хх, 93хх, 94хх. Тоже все в порядке. Немного помягче и поточнее.
JR сильно не пользовал, однако тем, что было доволен просто до визга.
Пользовался цифровиками SANWA-Airtronics. Хорошие машинки.
В общем все решает ваш кошелек. Работать будет все, в самый неожиданный момент выйдет из строя вряд ли.

Guru

Не понравилось сравнение от lyoha… Глупо сравнивать
характеристики Жигулей и Хонды.

Хочу высказать своё мнение…
Я вобще летаю на машинках АСЕ 1013, 13кг и 0.108 секунды…

Стоят на эксэле, не ссpm, c одной машинкой на шаге… Машинки приятно урчат. никакого плавного хода не наблюдается как заметил lyoha… Плавность хода говорит лишь о том, что машинка очень медленна… Удержание на месте просто обалденное…

Купил себе ещё 4 машинки на 90ый Фури, цена 1700рублей за штуку, полностью металлический редуктор. Аллюминиевая прослойка корпуса, для отвода тепла от мотора…
а главное к машинкам подходят Футабовские качалки…

Да может рискованно и с запчастями непонятки… так взял себе одну запсную…

www.acehobby.com/ace/digital_srv.htm

а сколько ACEовские сервы ходить будудут- время покажет…

Никого ни к чему не принуждаю… у всех своё мнение… Но у Футабы даже нету машинок с такими характеристиками…

lyoha

а главное к машинкам подходят Футабовские качалки…

Абалденное достоинство. Достоинством должно в первую очередь быть наличие родных запчастей.

Абсолютно глупое сравнение от lyoha… Характеристики Жигулей и Хонды сравнивать глупо…

Умница Вы наша… Вы хоть сколько машинок в руках кроме эйсов держали?

Плавность хода говорит лишь о том, что машинка очень медленна…

Да вы что? А если редуктор недоработан настолько, что ступенчатость в перемещении заметна даже на глаз? Скорость отработки из упора в упор значения имеет мало, если уж на то пошло, и вряд ли вы летаете на своей фьюри, только дергая рукоятку на передатчике из края в край. Да. тогда лично вам плавность хода абсолютно ни к чему. Но сто процентов уверен, что ни одной фигуры вы ровно выполнить не в состоянии.

Никого ни к чему не принуждаю… у всех своё мнение… Но у Футабы даже нету машинок с такими характеристиками…

А вы уверены, что инженеры футабы прямо сгрызли себе локти с досады, от того, что какой-то китайскиой родословной эйс имеет такие характеристики? А вы знаете, что даже не всякие автомобилисты отваживаются поставить эйса на руль? Не сильно точные говорят, да и с удержанием, несмотря на 13 кг как-то у них не то, вот 8 кг футабы как-то лучше у багги руль удерживают, да и несмотря на недостаток скорости в 0,03 секнды как-то рулятся лучше…

Guru

Ну сколько у меня машинок было… не вам судить… вы хоть что нибудь в жизни выйграли? 😃
Уверен, что не меньше, чем вы их видели…
я же сказал, что никого не придуждаю… Это мой выбор…
Уверен, что вам даже не догадаться, для чего нужна совместимось качалок, при ипользовании н вертолётах, серии Фури и Экссель…

lyoha

Даже и не пытаюсь догадаться.

вы хоть что нибудь в жизни выйграли?

А это тут при чем?
Я сказал свое мнение про эйс, вы про футабу. Все замечательно. ОК? Вы были категоричны, я был категоричен. Выпустили пар. Мир?

Guru

Конечно мир…
Наверно самая любимая марка, это была и остаётся KO PROPO…

JonsonSh
lyoha:

А вы уверены, что инженеры футабы прямо сгрызли себе локти с досады, от того, что какой-то китайскиой родословной эйс имеет такие характеристики? А вы знаете, что даже не всякие автомобилисты отваживаются поставить эйса на руль? Не сильно точные говорят, да и с удержанием, несмотря на 13 кг как-то у них не то, вот 8 кг футабы как-то лучше у багги руль удерживают, да и несмотря на недостаток скорости в 0,03 секнды как-то рулятся лучше…

Что касается больших мощностей, то у футабы тут действительно выбор небольшой, из цифровых серв близких к стандартному размеру, пожалуй только S9152. Да, большим достоинством футабы, по сравнению с тем же JR является наличие и возможность заказа запасных частей, причем не только к сервам, ну и наличие сервисных центров, что тоже очень важно, поскольку можно купить самый крутой пульт, а потом в случае поломки, чинить его через японию или какую другую страну, где ты нафик не нужен со своей проблеммой. Покупать запасную машинку мне совсем не хочется, что бы потом разбирать ее на запчасти.
Еще одним плюсом HITEC является человеческое описание параметров тех же серв на сайте, футаба почему-то не выкладывает свои даташиты, хотя для меня является весьма нужной информацией сколько эта машинка потребляет. Например на вопрос в JR Propo, когда я спросил сколько есть хотябы примерно DS8511, мне сказали что неизвестно, таких данных у них нет, но человек мол цеплял к приемнику кучу цифровых серв и у него все работает - очень исчерпывающий ответ, особенно если я хотел подцепить на приемник 7 таких серв, а у приемника я больше чем уверен выход питания 2А.

А по параметрам китайцы чясто приверают (по оборудованию с которым я общаюсь - видеонаблюдение), все зависит как измерять, поэтому у них появляются видеокамеры с разрешающей способностью 600 тв линий, а у всех даже самых ведущих производителей максимум 570 тв линий:)

Aleg

По-поводу серв:
У нас местные спортсмены (мастера м/у народного класса по планерам-самолётам) пользуют только JR/Graupner. Futaba они тоже хвалят. Всё остальное, с их слов, го…но. Такшто решать вам…

З.Ы.
Что касается сравнения автомобилей, то тут всё корректно - добраться до места можно и на “горбатом” запорожце, но люди почему-то предлочитают покупать другие автомобили.

JonsonSh

На форуме www.rcuniverse.com по поводу этих машинок тоже идет довольно большой спор. Так же есть два лагеря: HITEC и JR/FUTABA.

www.rcuniverse.com/forum/m_3861782/…/tm.htm#386178…

Мнения разделились, если кратко:

Сторонники HITEC утверждают, что машинки их машинки самые лучшие по цене, имеют очень хорошее качество (надежность) и могут программироваться. Многие моделисты ставят их на свои самолеты и очень довольны. Еще там народ немного углубился в техническую сторону и пытался доказывать что их машинки дают меньше помех, но их подоткнули данными что JR/Fubata будут получше:). Один человек утверждал что у него сдохли аж 7 машинок JR. Сторонники этога лагеря настаивали на том что машинки JR c металлическим редуктором иногда заклинивает (как я понял).

Сторонники JR/Futaba утверждали что их машинки самые надежные, пусть и более дорогие чем HITEC. Программирование машинок HITEC было отнесено к недостатком, в связи с возникающими при этом осложнениями, как я понял машинки HITEC можно перепрограмировать только определенное количество раз (если я правильно перевел), также было указано что без перепрограммирования не все машинки HITEC можно подцепить к 14MZ (необходимо менять прошивку электроники машинки), еще машники HITEC не могут держать усилие постоянно, т.е. октатываются назад, в отличии от JR, которая уверенно держит усилие в течении небольшого промежутка времени. То что у машинок JR действительно бывают иногда проблеммы с подклиниванием шестерней (8611 и 8611AS - американская подразновидность 8511).

Общее: народ приводил достаточно солидные данные по количеству налетов на моделях без поломки машинок, там были приведены данные что люди совершали по 200 полетов без единой поломки на машинках разных производителей. У одних ломались машинки HITEC и когда они ставили Futaba или JR все было просто супер. У других наоборот, они меняли на HITEC и были довольны. Были попытки высказывания, что на всех серьезных соревнованиях нет HITEC потому, что JR/Futaba являются спонсорами и давят всех остальных, но эти попытки были опровергнуты, так как были указаны моделисты которых ни кто не спонсировал. Также преимушеством HITEC некоторые считают меньший вес и долее малые габариты чем у техже JR DS-8611 и Futaba S9152. Также немного была затронута тема по сервису, но за бугром этот вопрос проше, чем у нас, человек отослал машинки HITEC в сервис, ему быстро перепрограммировали, у нас с этим несколько сложней. Ближе к концу народ немного примерился и сошелся на мнении, что все мы бэта тестеры, кто-то больше, кто-то меньше:)

В общем я для себя определился - я буду брать FUTABA S9152 (может еще рассмотрю вариант по JR 8511, если определюсь по поставкам запчастей) по следующим причинам:

  1. Заявленные технические характеристики полностью соответствуют реальности;
  2. Большая мощность, что мне необходимо;
  3. Высокая надежность (человек утверждал что налетал на них более 200 полетов без каких либо поломок, хотя как показывает практика, может здохнуть все что угодно, даже у именитых брэндов);
  4. Наличие сервисных центров и возможность покупки запчастей (JR поже машинки очеьн хорошие, но как я понимаю у нас ими торгует пока только JRPropo.ru, как у них обстоят дела с запчястями, пока не зная, буду скоро у них обязательно спрошу);
  5. Нет проблемы с рязъемами и совместимостью с пультами Futaba (Я планирую взять себе либо 12, либо 14MZ).

Вот собственно как получается. Если у кого есть еще мнения и высказывания, пишите в этот форум, поскольку тема всеже не закрыта:)

lyoha

Я не знаю сколько часов я налетал на футабе 9202, но лет 6 это точно. И до сих пор они как часики.

JonsonSh
lyoha:

Я не знаю сколько часов я налетал на футабе 9202, но лет 6 это точно. И до сих пор они как часики.

Как я понимаю основная проблема всех мощных сервомашинок с металлическим рекукторами, это возвозность его подклинивания и наклеп на зубчах, у пластика такой проблеммы действительно нет. Но тут ничего особо не поделаешь, приходиться применять металлические редукторы, если нужна большая мошьность. Также жизнь машинки зависит от того кто как летает, так даже тот же автомобиль живет по разному, в зависимости от манеры езды. С сожалению не у всех модель живет долго:), поэтому им вполне хватает машинок подешевле:).

Вячеслав_Старухин
lyoha:

И до сих пор они как часики.

Часики - это здесь очень к месту.

Посмотрите на цены наручных часов и вам все станет понятно.

Самые дорогие часы - вовсе не самые лучшие с точки зрения точности хода.

Потому что любые кварцевые часы точнее механических. И заводить их не надо.

А если кварцевые часы еще и хорошо сделаны, то есть по той же технологии, что и механические, то их и сравнивать нельзя. В моих часах батарея служила 3 года, а у жены уже больше 3-х лет работает одна и та же батарея. При этом цена часов не слишком велика, около 200 долларов.

А вот стоимость настоящих механических часов может быть в сотни и даже тысячи раз выше.
И только из-за их крутизны, а вовсе не из-за потребительских качеств.

Вот так же и машинки Футабы и Хайтека.
Вы думаете, что они сделаны из разных материалов?
Или электронные детали для них делают на разных заводах?
😁

В одном из магазинов моей жене понравились часики c интересными точечками на циферблате.
Продавец тут же одел белые перчатки, достал их с витрины и примерил ей на ручку со словами: “Для вас совсем недорого, 800 долларов, эти точечки - бриллиантики”.

JonsonSh
Вячеслав_Старухин:

Вот так же и машинки Футабы и Хайтека.
Вы думаете, что они сделаны из разных материалов?
Или электронные детали для них делают на разных заводах?

Электроника сейчас у всех одинаковая, китайцы уже давно вышли из того времени когда паяли на коленях (только мелкие производители еще так клипают). Поэтому электроника у них примерно одинаковая, а вот механика все же отличается, так как я уже приводил примеры постов о способности машинок HITEC к удержанию больших нагрузок (машинки откатываются назад, в отличии от JR который стабильно держит нагрузку небольшой промежуток времени). Не готов сказать, экономит HITEC на электронных комплектующих или нет, не разбирал. Со временем HITEC может поднятся до качества Futaba, так как конкуренция штука жестокая, главное чтобы Futaba или JR не поползли вниз и не стали применять более дешевые материалы для снижения цены.

Вячеслав_Старухин
JonsonSh:

я уже приводил примеры постов о способности машинок HITEC к удержанию больших нагрузок (машинки откатываются назад, в отличии от JR который стабильно держит нагрузку небольшой промежуток времени

А что такое “откатываются назад”?
Усилие машинки ( крутящий момент) зависит только от параметров моторчика и передаточного числа шестеренок, больше ни от чего.
Хотя тут же поправлюсь. Еще от точности зазоров в шестеренках!

V_Alex

Попробую и я своя пятачок вставить. Намедни попал ко мне в ремонт из уважаемого мною магазина приемник HPD-07RH не менее уважаемой мною фирмы. При первом включении он не работал, даже светодиод на корпусе гореть отказывался. Вскрытие показало (а оно было непростым, ибо сей девайс имеет четырехплатную конструкцию), что СМД диод в цепи питания припаян одним концом, так называемый “надгробный камень”. Сие означает, что после настройки собственно платы приемника и после окончательной сборки конструктива приемника и упаковки оного в корпус, изделие не проверялось (т.е. комплект перед отправкой потребителю даже не включался). Я уже плакался, что аналогичная история с предпродажной проверкой была на 422 серве, где электролит по питанию был впаян с реверсом полярности и машинка благополучно сгорела при первом-же включении. Так что отсутствие ОТК - один из путей снижения цены изделий, но не самый лучший 😈

JonsonSh
Вячеслав_Старухин:

А что такое “откатываются назад”?

Прошу прошения, сделал ошибочный перевод:), с кем не бывает, сейчас перечитал форум еще раз, там речь идет совсем о другом и даже не в пользу JR:(:

I was not testing holding torque. I was testing torque vs error signal.
The 8611A will stand about 45 seconds at maximum torque then the motor will sieze. Try it yourself.
The 5955 will not seize at maximum torque. At least I couldn’t get it to do so on 6V. It will if you put it on 7.4 volts though.

JR 8611А держит максимальное усилие в течении 45 секунд, после чего мотор заклинивает. Попробуйте сами. HITEC 5955 не заклинивает на максимальном усилии. По крайней мере мне не удалось это сделать на 6В. Возможно это случиться на 7.4В, всетаки.

Прошу прошения что ввел в заблуждение 😊 .

lyoha

Я конечно понимаю, страсть к познанию, тем более мериканы во многом наивные, как дети, но представить не могу. Что там 45 секунд держать?..

Ghost

Про качество Hitec - мне однажды попалась серва, которая на морозе просто не работала.

Mikhail_Yunin

Это не показатель.

У меня серва Futaba 92XX серии сдохла при настройке, без нагрузок.

Всякое бывает.

Я лично Hitec не использую по причине их прожорливости.

А городить опторазвязки , или ставить БЕК-и не особо хочеться.

Очень уважаю мнение моделистов , которые избегают металлических шестеренок.

Там , где это совершенно не нужно.

Гир сеты - копейки стоят.

Слепой_Пью
lyoha:

Я конечно понимаю, страсть к познанию, тем более мериканы во многом наивные, как дети, но представить не могу. Что там 45 секунд держать?..

Вариант – парус…

Alexx

Всем привет.

Достаточно давно использую сервы Hitec. И в целом положительные впечатления от них.
До недавнего времени на вертолете стояли 5925 с металлическими редукторами. Работали отлично, за исключением описанных выше люфтов в редукторе. Пережили очень жесткое падение (замена всей рамы и много еще чего).
Недавно появилась возможность заменить сервы, и выбор пал опять на HITEC. На этот раз поставил 6965 и 6975.
Если 59ХХ достаточно старая серия, то 69ХХ это новые сервы.
Они оказались быстрее (6965 0.1 на 4,8в), точнее, и без люфтов. В них стоят пластиковые усиленные редуктора, которые HITEC называет карбонитными.

Итого очень доволен продукцией HITEC особенно серией 69ХХ.

Весь негатив у меня достается FUTABe. На днях сдохла хвостовая серва FUTABA 9254, хорошо что хотя бы успел приземлиться. В одну сторону отрабатывает с нормальной скоростью, в другую значительно медленнее.
Предварительный диагноз - сдох двигатель, щетки намотало на коллектор.
А точно - вскрытие двигателя покажет.
И вообще у нас на поле (новая рига) эти (9253 и 9254) хвостовые FUTABы дохнут с завидной регулярностью. Не очень часто конечно, но бывает, и что особенно противно они дохнут не от крашей , а просто в процессе эксплуатации.

Так что вот и думаю что ставить на хвост. FUTABу не хочется, но видимо придется. Аналогичной по скорости сервы пока не нашел у других фирм.
Значит придется еще раз рискнуть с FUTABой.

lyoha

Саш, а ты никогда не задумывался о том, сколько колебаний, остановок и разгонов совершает серва хвоста? За единицу времени? У которой наступит раньше износ? Которой ты управляешь, ну например креном, или у сервы гироскопа? Если элеронами, ты за полет сработаешь раз ну пусть 200, то хвостовая за полет отработает даже не 1000 раз, а поболее… Я не уверен, что хайтек бы отходил хотя бы половину этого срока.