Аппаратура E-Flite HP6DSM. Помогите советом.

oliver37

Прежде всего извиняюсь за создание новой,заведомо не популярной, темы, но не нашел подходящего подиума для этой аппаратуры. Может быть кто имел с ней дело, помогите советом.
Изначально она заточена под Blade 120SR. Подцепил к ней 450 T-Rex. Все прекрасно заработало, даже чувствительность гироскопа на CH5 корректно работает. Но есть одна проблема - максимальные шаги ± 6 градусов вместо нужных 11. Видимо расходы зашиты в прошивке.
Вопрос. Эта аппаратура вообще как-то программируется? Нужно увеличить расходы. Сзади один единственный разъем TRAINER (джек).
Буду очень признателен за развернутые ответы. А если еще и ссылочка тематическая найдется - вообще здорово будет.

[IMG]

sir_Smug
oliver37:

проблема - максимальные шаги ± 6 градусов вместо нужных 11.

даже если не программируется, что мешает уменьшить плечо на качалке сервы ?
можно вскрыть и посмотреть на плате в районе надписи на передней крышке АПЫ HP6DSM могут быть места под тумблеры.
или слева, там пооже у Вас крышечка, под ней могут быть реверсы, а расходы не распаяны.
должны быть реверсы и расходы.

И еще, у Вас правый ближний тумблер маркирован как RATE и стоит к себе,
это как раз расходы и есть )), если я правильно понимаю

oliver37

Спасибо за содержательный ответ. Тумблер RATE действительно назначен на расходы, но только по циклику. На общий шаг не влияет. Во всяком случае на этом пульте и в данный момент. Может можно как-то это изменить?
Вот этот момент не очень понял.

sir_Smug:

или слева, там похоже у Вас крышечка, под ней могут быть реверсы, а расходы не распаяны.
должны быть реверсы и расходы.

Под крышечкой 10 двухпозиционных переключателей. Подвигав их туда-сюда, пришел к выводу, что все они отвечают за реверсы. Причём постичь логику алгоритма настройки этих рёверсов, мне так и не удалось. Изменение положения одного переключателя тянет за собой изменение ещё сразу нескольких параметров. Хаотично потыкав их в течение часа в произвольном порядке, эмпирическим путём мне удалось подобрать нужную комбинацию положений (представляете себе возможное количество комбинаций)))) Правда многовато что-то реверсов для 6-ти канального пульта получается. Может я ошибаюсь? Может они действительно отвечают за что-то еще, кроме реверсов? В мануале к самому Blade 120SR назначение этих переключателей описано очень лаконично: оставьте значения переключателей именно так,как на фото, и ничего не трогайте)))
Что значит фраза “расходы не распаяны”? Значит ли это, что их можно как-то распаять? Буду очень благодарен за разъяснение.
Поменять плечо (переставить тяги на соседнюю дырочку) теоретически, конечно можно. Но, в этом случае: тяги будут стоять не перпендикулярно качалкам, а под углом. Возрастает нагрузка на серы (они и так на предпоследней дырочке стоят). И самое главное. У меня есть ещё и более-менее полноценная аппаратура. Каждый раз при переходе с одной аппаратуры на другую аппаратуру придётся менять плечо. В общем, не вариант.

sir_Smug
oliver37:

Под крышечкой 10 двухпозиционных переключателей.

это надо искать нормальный мануал на АПу, вероятно должен быть на Горизонт-хобби.
Но как его там найти я не знаю, никогда с ними дел не имел.

Пульт универсальный (самолеты, вертолеты), скорее всего есть переключатели типа модели (самолет/верт),
типа крыла (для самолета) ну и много чего еще,
в том числе три реверса по каналам,
Но у Вас как я понял, стоит ФБЛ, раз реагирует на все “криво”
но 10 даже в этом случае много,
в общем надо искать.

Про не распаянное, аккуратно вскрыть корпус, поднять плату и посмотреть.
рядом с этими 10 переключателями может есть еще места пустые.

oliver37:

Тумблер RATE действительно назначен на расходы, но только по циклику.

а вот это странно, циклик завязан на оба канала (элеватор/элерон),
тогда, какие у Вас мозги ??
скорее всего там можно изменить много чего.
Опять же, у большинства мозгов есть не один пресет (настройка), можно разные пресеты сделать.

Alexander53

Назначение переключателей описано в руководстве к вертолёту на стр. 23-24 и в теме на RC Groups. Первые 6 - это реверсы, 7-й вниз - элероны, 8-й - только для вертолёта, 9-й вниз - микшер V оперения, 10-й вниз - микшер элевонов.

oliver37

С переключателями все понятно. Спасибо. Похоже, расходы по шагу (да и другие тоже) на этой аппаратуре никак не регулируются ((((

sir_Smug:

Но у Вас как я понял, стоит ФБЛ, раз реагирует на все “криво”
но 10 даже в этом случае много,

Да нет, верт флайбарный.

6 months later
oliver37

Господа, извините, что поднимаю заведомо мертвую тему. Неужели эта аппа никак не программируется???
На медни пытался подружить ее с Blade 450 3D (флайбар). У него, как известно, голова “наизнанку” - тарелка вверх - шаг в минус, и наоборот. Отреверсировать канал не проблема - один ползунок передвинуть. Но! Только весь канал целиком, а не одну серву. ССРМ микширование в самом передатчике происходит. Сервы в разнобой ходят. Две вверх, одна вниз, или наоборот. Можно как-то поменять направление не всего канала, а одной сервы в канале микширования. Все возможные комбинации положения ползунков я перепробывал - тщетно.
В остальном-то аппаратура вполне пригодна. И две “крутилки”, как надо отрабатывают (чувствительность гиры и кривая газа).
Буду очень признателен за советы.
Большое спасибо.

RW9UAO
oliver37:

тарелка вверх - шаг в минус,

ээээх вертолетчики…
цапфы ОР переверните. ну и лопасти тоже. чтобы шарик не вперед смотрел, а назад.

ну или уже переделайте на беспалку

oliver37

А вы вопрос-то прочитали? Отреверсировать канал не проблема. Цапфы перевернуть тоже. Вопрос в том, что сервы перекоса ходят вразнобой - одна вверх две вниз, или наоборот. Вопрос - как изменить направление ТОЛЬКО ОДНОЙ сервы в канале , а не всего канала.

2 months later
johnxx

тоже приделывали данный пульт к t-rex 250 c переносом всей электроники, серв, гироскопа с blade. не получилось задать направление микширования тарелки, получается только к низу ходит, как писалось выше развернули цапфы на ОР в остальном все получилось. ПО каналам реверс можно прочитать в blade cp pro2 manual pdf.
Dip Switch 1*
Up—Channel 1/Throttle channel reversed
Down—Channel 1/Throttle channel normal
*For safety, channel 1/throttle channel reversing can only be changed when the transmitter is powered off. All
other dip switch positions/functions can be changed while the transmitter is powered on.
Dip Switch 2
Up—Channel 2/Aileron channel reversed
Down—Channel 2/Aileron channel normal
Dip Switch 3
Up—Channel 3/Elevator channel reversed
Down—Channel 3/Elevator channel normal
Dip Switch 4
Up—Channel 4/Rudder channel reversed
Down—Channel 4/Rudder channel normal
Dip Switch 5
Up—Channel 5/Gear channel reversed
Down—Channel 5/Gear channel normal
Dip Switch 6
Up—Channel 6/Pitch channel reversed
Down—Channel 6/Pitch channel normal
Dip Switch 7
Up—Helicopter Mode (Channel 6 becomes pitch channel)
Down—Airplane Mode (Channel 6 becomes an extra aileron channel)
Dip Switch 8*
Up—120-degree Cyclic Collective Pitch Mixing (CCPM)
Down—Standard mixing
*Only functions when in helicopter mode.
Dip Switch 9*
Up—Rudder/Elevator (Ruddervator/V-Tail) mixing
Down—No mixing
*Only functions when in airplane mode, and no function if switch 10 is in the up position.
Dip Switch 10*
Up—Elevator/Aileron (Elevon) mixing
Down—No mixing
*Only functions when in airplane mode, and no function if switch 9 is in the up position.