Пилоты на какой частоте Вы летаете?

Volante24
server28:

Цитатку будьте так любезны.

www.radioscanner.ru/law/zak002.html

Из пункта 3:

Изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории Российской Федерации осуществляются на основании разрешений, выдаваемых…

Здесь о продаже не говориться!

А по поводу сертификата, постановление цитировал Глайдер, rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=5… :

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование.

УТВЕРЖДЕН решением ГКРЧ
от 25.03.2001 (протокол N 7/5)

Все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат, оформленный установленным в Российской Федерации порядком.

Мохно найти его Googleом, я не делал.

server28

Уважаемый Volante24, документ, который мне хорошо знаком, вы процитировали, но видимо пропустили самое важное:
"ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование.

УТВЕРЖДЕН решением ГКРЧ
от 25.03.2001 (протокол N 7/5)

Настоящий Перечень радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 158 УО внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств). Все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат, оформленный установленным в Российской Федерации порядком. Технические характеристики разрабатываемых, производимых и ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств должны соответствовать ГОСТ 12252-86, ГОСТ 30318-95, ГОСТ Р50842-95 и нормам ГКРЧ. Коэффициент усиления антенны РЭС не должен превышать 3 дБ.
п/п Типы радиоэлектронных средств Полоса (номиналы) используемых радиочастот Допустимая мощность излучения передатчика
14 Аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) 28,0-28,2 МГц до 1 Вт
15 Аппаратура радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) 40,66-40,70 МГц до 1 Вт"
А что есть сертификат, прописано в законе “О сертификации”, а там писано:
Статья 6. Сертификат и знак соответствия

  1. Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Так вот, в перечне и указаны (красное) требования, коим должен сооветствовать передатчик, который ввезен импортером-продавцом
и пока у него не будет такого сертификата, его передатчик не выйдет за ворота таможенного склада или где там очистка проходит.
А затем, заимев сертификат, этот импортер всем дилерам - по копии сертификата в обязательном порядке. Мне же, как потребителю, достаточно кивнуть на продавца, показав чек - и стрелки переведены. Там ведь не пишут, где ентот сертификат должен храниться. Мало того, я имею полное право потребовать его для снятия (фото)копии.
А вот ежели кто в чумадане тайком через “зеленый корридор” ввез передатчик, на коленке склепал, нашел на помойке, получил за долги - тогда ему кивнуть некуда и в случае наезда со стороны властей (ментов, ГЭИ, ФСБ и др.) по закону самому отмазываться нужно.
Вот так вот это и работает. Если я что-то упустил - пусть меня аргументированно поправят знающие товарищи.
З.Ы. Сохраняйте чеки на приобретаемую аппаратуру.
З.З.Ы Есть конечно и те, кому закон не писан…

Volante24

Уважаемый Server28,

Не пропустил я ни самого главного, ни второстепенного (и выделенное красным я читал уже давно и не раз – и, как вы видите, храню в сылках.)
Просто то, что Вы пишете, отношения к делу не имеет и является лишь плодом Ваших размышлений о том, как ДОЛЖНА быть устроена жизнь. Подобные мысли мне хорошо знакомы и их полная наивность также. И не хочу я тратить время на то, чтобы Вас переубеждать. Я, в отличие от Вас, читал длиннейшие разъяснения специалистов и могу заверить, что даже в демократической Европе, где человек не должен доказывать, что он не верблюд, ваше представления на практике были бы просто наивны. Да и с логикой. по-моему, не все в порядке – Вы путаете необходимые требования с достаточными. Вы действительно имеете полное право потребовать сертификат для снятия (фото)копии. Вот потребуйте и получите. Когда Вы его получите и будете носить вместе с передатчиком, тогда к Вам мои замечания относиться не будут – возможно (но не наверняка). А пока Вы этого не сделаете, все это только пустое сотрясание воздуха, и я буду доверять не Вашим словам, а тем, кто здесь уже писал, что большинство передатчиков в наших магазинах продаются, по вашей терминологии, нелегально, как запчасти.

Вы что, считаете. что можете приехать в ГАИ с машиной, предъявит чек от дилярни, сказать, что у них есть сертификат соответствия, и попросить зарегистрировать машину? Ну-ну, попробуйте! Хотя любой там знает, что десятки тысяч таких машин зарегистрированы в Москве. Что же Вы на них не кивнете и стрелки не переведете? Это не их забота, а Ваша что-то доказывать.

> Там ведь не пишут, где ентот сертификат должен храниться.

И Вы почему-то считаете, что это довод в Вашу пользу, что он может храниться в магазине, или даже на заводе изготовителе – а почему бы, собственно, и нет? А вот некоторые считают, что вы обязаны иметь возможность его предъявить – и, более того, что на конкретном экземпляре должен еще быть наклеен специальный стикер. Как будете решать этот спор?

Повторяю, я не сам это придумал, я пытаюсь повторить то, что на форуме уже обсуждалось. Кстати, аналогичные же проблемы обсуждаются и в Европе.

server28

Volante24, Вы отошли от темы дискуссии. Здесь не обсуждают мои личные качества - они ни кому не интересны, тем более в Вашем изложении.
Кроме того я писал о “Перечне радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование”,
а Вы мне - про ГАИ и автомобили - все в кучу.
Не хотите читать - не надо. Сами хоть на какой частоте летаете?

Volante24
server28:

Volante24, Вы отошли от темы дискуссии. Здесь не обсуждают мои личные качества - они ни кому не интересны, тем более в Вашем изложении.
Кроме того я писал о “Перечне радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешений на использование”,
а Вы мне - про ГАИ и автомобили - все в кучу.
Не хотите читать - не надо. Сами хоть на какой частоте летаете?

Да я отвечаю – на 72. Да, незаконно. И десять раз подумал, прежде чем так решить. И решение не на пустом месте выросло.

Извините, ваших личных качеств касаться не хотел, если и произошло – то просто занесло, ну, случается. Вы же меня упрекнули, что, мол упустил самое главное. А я не упускал, а просто понимаю, что это в данном случае к делу не относится, потому и убрал из цитаты. Ну, и использовал наиболее понятные примеры из жизни, при чем тут куча.

Да проще мне было доказать, что Ваше мнение несостоятельно уже из Ваших же аргументов: в цитируемых Вами ТУ зафиксировано законом, что разрешенными являются лишь четыре канала на 40МГц; таким образрм, 35 вообще спользоваться не может. А ваши продавцы, что, только эти четыре канала и продают? И на 35 ни в одном магазине аппаратуры нет? Так могут быть у них законные сертификаты на эту незаконную аппаратуру? Или я что-то не ухватил?

server28

Хорошо, ничего личного. Ссылка будет полезной не только Вам но и другим участникам форума. Постановление правительства РФ
www.rfc-cfa.ru/main.phtml?p=inf539&l=ru
Пункт 12 четвертого документа. Обращаю внимание на слово “Изъятие”.
Уж тут не поспоришь - прямо указано, что можно использовать без разрешения легально, а остальное - либо запрещено, либо требует регистрации.

Volante24:

… зафиксировано законом, что разрешенными являются лишь четыре канала на 40МГц; таким образом, 35 вообще спользоваться не может.

Отвечаю: МОЖЕТ, но НЕ ЛЕГАЛЬНО. Я не хочу смешивать возможности и право. Любой гражданин может проехать зайцем, но он не имеет права на такой проезд.

Volante24:

А ваши продавцы, что, только эти четыре канала и продают? И на 35 ни в одном магазине аппаратуры нет?

К продавцам не имею отношения. Я - инженер.
Посмотрел, что в Пилотаже
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/?page=2&cou…
только - 27 и 40 МГц.
Просмотрел бегло ссылки - 35 продают только в ларцах на ярмарках, а это сами знаете, какие магазины.
Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27. Остальное - через барахолку или рынок. так меньше гимора с властью. И никогда не буду утверждать, что все торгуют без нарушений.
Как получить сертификат у продавца? Есть один проверенный способ - показать ему свой интерес в приобретении оптовой партии товара. Даже ездить не нужно никуда - все решается по телефону и факсу. Сам проделывал это неоднократно.

Dim1139
Volante24:

А вот мне тут очень нужен кварц на 11.155МГц – помочь приятелю. Очень нужен, но пока по интернету так их и не нашел.
Наверное, придется радиотелефон разкурочить, но очень жалко. Неужто в Кварце свободно лежат?

Товарищ покупал весной в Кварце, только в корпусе HC-49U не было, купил в МА. Пришлось подобрать частотозадающий конденсатор
в сторону увеличения (напаял ещё один сверху). В радиотелефоне скорее всего стоит кварц на 10.24 мГц, можно попробовать и
его, но придется включить инверсию ППМ сигнала в пульте.

А если в тему, то строгость наших законов компенсируется необязательным их исполнением. только 59% голосовавших летает на
разрешённом диапазоне 40 мГц (не факт что на одном из 4 разрешённых каналов). Добавлю, что катается народ в основном на 27
мГц и с мощностью далеко не 10 мВт (даже на знаменитых пилотажевских “уазиках”).

Сам летаю на 35 мГц. Купил аппаратуру с этим диапазоном совершенно осознанно. Дело в чём, RC магазины торгуют в основном
аппаратурой диапазона 40 мГц и уже не раз бывали случаи, когда приезжает на поле новичёк и понятия не имеет какой у него
канал и что на нём тоже может кто-то летать и соответственно понятия не имеет о последствиях при одновременном включении…
В нашем городе кстати 53 канал самый популярный…

Volante24
server28:

Посмотрел, что в Пилотаже
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/?page=2&cou…
только - 27 и 40 МГц.
Просмотрел бегло ссылки - 35 продают только в ларцах на ярмарках, а это сами знаете, какие магазины.
Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27. Остальное - через барахолку или рынок. так меньше гимора с властью. И никогда не буду утверждать, что все торгуют без нарушений.
Как получить сертификат у продавца? Есть один проверенный способ - показать ему свой интерес в приобретении оптовой партии товара. Даже ездить не нужно никуда - все решается по телефону и факсу. Сам проделывал это неоднократно.

Вот как-то до сих пор в Пилотаж не заглядывал, а смотрел по другим ссылкам, что мне добрые люди давали. Вот, первая попавшаяся:

techmodel.net/index.php?m=1&a=1&catId=9385

По-моему, это не ларек, хотя кто их знает? И еще какой-то недавно смотрел, в Москве – там по меньшей мере половина была 35. Кстати, тогда же обратил внимание, что аналогичные модели на 40 несколько дороже, чем на 35 (почему и запомнил). Ну, легко понять, что себестоимость их одинакова…

> Но имею уверенность, что в магазинах, которые “на земле” стоят - будут с чеком продавать только 40 и 27.

Я не покупал, но слабо верится, что все, что видел в по компьютеру в популярных магазинах, продается обязательно без чека. Да и писали знающие люди на этои форуме, что вовсе это не так.

Dim1139:

Товарищ покупал весной в Кварце, только в корпусе HC-49U не было, купил в МА. Пришлось подобрать частотозадающий конденсатор
в сторону увеличения (напаял ещё один сверху). В радиотелефоне скорее всего стоит кварц на 10.24 мГц, можно попробовать и
его, но придется включить инверсию ППМ сигнала в пульте.

Именно, гад, оказался 10.245… А их-то как раз купить полегче… В принципе, я знаю, как в самом приемнике shift сменить, уже делал это. Но как-то слишком много для одного ремонта получается.

Кстати, именно этот друг в свой первый вылет в Ульянке первым делом сбил чей-то самолет на 40МГц, прямо как писалось. Ну, заплатил за аероплан, между прочим Thunder Tiger был… Так что это не абстрактные опасения.

16 days later
morro_lucky

72.810 - потому что мой 2ой был в нашем городе. Со дня на день приедет 2.4 фасст.
На 35 и на 40 у нас в городе опасно. Только на аэродром ехать.
Да и то когда сезон закрывали у товарища (35) из-за помехи пенофлаер в бетон носом воткнулся. А он там на этой аппаратуре не первый сезон отлетал.

Santana

Летаем на 72710 - помех небыло (правда в РСМ режиме)

к стати вот сетка

1.1. Радиостанции УКВ диапазона (режим WFM)
1.1.1. УКВ-ЧМ вещание (Российский стандарт) 66-74 МГц

МГц Радиостанция

66,44 “Радио России”, Радиокомпания “Москва”, Радиостанция
“Подмосковье”
66,86 “Радио Максимум”
67,22 Радиостанция “Маяк”
68,00 “Авторадио”, “Радио Свобода”
68,84 Радиостанция “Юность”
69,26 “Радио Модерн”
69,80 Радиостанция “Европа Плюс”
70,19 “Радио России - Hостальжи”
71,30 “М-Радио”
72,14 “Радио Орфей”
72,92 “Радио Ретро”
73,40 “Радио 7 На Семи Холмах”
73,82 Радиостанция “Эхо Москвы”

и еще вопрос к автоводам кто ездит на 75 МГц - как там с помехами?

ugh

Пора сбросить результаты и в обзор поставить 2.4… Потому как актуально… Теперь JR X9303
Раньше летал на 40Мгц, проблем тоже небыло, но с кварцами засада и очредь уже была, на мой канал - раздражало, если в зале или на поле…

Volante24
Santana:

Летаем на 72710 - помех небыло (правда в РСМ режиме)

к стати вот сетка

1.1. Радиостанции УКВ диапазона (режим WFM)
1.1.1. УКВ-ЧМ вещание (Российский стандарт) 66-74 МГц

МГц Радиостанция

66,44 “Радио России”, Радиокомпания “Москва”, Радиостанция
“Подмосковье”
66,86 “Радио Максимум”
67,22 Радиостанция “Маяк”
68,00 “Авторадио”, “Радио Свобода”
68,84 Радиостанция “Юность”
69,26 “Радио Модерн”
69,80 Радиостанция “Европа Плюс”
70,19 “Радио России - Hостальжи”
71,30 “М-Радио”
72,14 “Радио Орфей”
72,92 “Радио Ретро”
73,40 “Радио 7 На Семи Холмах”
73,82 Радиостанция “Эхо Москвы”

и еще вопрос к автоводам кто ездит на 75 МГц - как там с помехами?

Я не автовод, но ответить могу – за Питер.

Santana
Volante24:

Я не автовод, но ответить могу – за Питер.

хотелось бы про Москву узнать 😃