Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Режим спасения в Р/у авиамоделях

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Кто подскажет,что это за режим спасения(если пропала связь или если зарулился)и в какмх аппаратурах этот режим есть.хочу взять Flash-5. P.S.Может ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163

    Режим спасения в Р/у авиамоделях

    Кто подскажет,что это за режим спасения(если пропала связь или если зарулился)и в какмх аппаратурах этот режим есть.хочу взять Flash-5.
    P.S.Может быть существуют отдельно доп.устройство к этому режиму?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Такая штука есть в аппаратурах поддерживающих PCM. Во флэше этого нет.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Кто подскажет,что это за режим спасения(если пропала связь или если зарулился)и в какмх аппаратурах этот режим есть.хочу взять Flash-5.
    P.S.Может быть существуют отдельно доп.устройство к этому режиму?
    Если пропала связь то тут поможет блок failsafe в виде отдельной коробочки, или аппаратура и приёмник в режиме PCM.

    А если зарулился, тот тут ничего не поможет, кроме учителя на тренер-кабеле


    ps. в конечном итоге выгоднее найти учителя, благо в Flash'е есть разъем для тренер-кабеля

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Большое спасибо всем кто ответил.Как наверное Вы поняли,я отношусь к категории "начинающих",так что БУДЕМ БИТЬ
    Хотя если Вы мне подскажете что это за блок FAILSAFE ,какая его примерная цена и где его брать???,буду очень признательный.
    С уважением,Кот.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    В аппаратуре PCM имеется два режима FailSafe и Hold. Режимы переключаемые или Failsafe, или Hold.
    Отличие этих режимов.
    1 Failsafe. При потере приемником сигнала передатчика рули устанавливаются в заранее запрограмированное положение. Эти установки зависят от желания пилота. Обычно все в 0, газ ХХ, но повторяю все зависит от Вашего желания, можно руль вверх или вниз и полный газ, чтобы не мучиться. Этот режим имеет програмируемую задержку включения. У меня 0, 0.5 и 1 секунда. Спасти наверное может только модель планера или учебную модель с большой устойчивостью. Пилотажку врядли.
    2. Hold. Машинки сохраняют положение, в котором они были до потери связи.

    Есть еще режим Failsafe по питанию, расчитанный на четыре аккумулятора на борту(возможно есть и на другое, не знаю). При снижение напряжения до определенного уровня рулевая машинка газа переходит в положение ХХ на какое-то время. Затем управление газом восстанавливается. Это предупреждает пилота о критическом напряжение на аккумуляторе. Пора садиться и ехать домой.

    Вывод: спасти модель может только Failsafe по питанию. Вы не окажитесь в воздухе без управления.

  8. #6

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Стало быть,если в аппаратуре нет режима failsafe или hold ,то как нибудь облегчить участь модели в экстримальной ситуации невозможно (мне на днях должны привезти Flash-4 или Flash-5 вот и не знаю в какой из них есть такие режимы,может и в никакой )

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Резюмируя все написанное выше:
    1. Ни в одном из флэшей режимов fail safe и hold нет.
    2. Эти режимы могут помочь только от помех и просевших бортовых аккумуляторов (а могут и не помочь ).
    3. От экстремальных ситуаций, в которые вгоняет модель неопытный пилот, никакие электронные примочки не спасут, только инструктор.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    От "зарулился" в отдельных случаях помогает оптический автопилот. Если высоты достаточно, он может успеть до земли вывести модель в горизонталь. Но и это не панацея. Т.к. чаще всего проблемы возникают когда нет запаса высоты.

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Самое важное я понял:Для того чтобы научиться летать,таки нужен человеческий фактор(инструктор).
    Большое Всем спасибо,было очень приятно общаться.
    Удачных всем полётов
    кот[/quote]

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    У знакомого во время полета в передатчике вышел из стоя какой-то транзистор и естественно пропал весь сигнал , но на модели был установлен оптический автопилот с функцией fail safe , он выключил мотор и модель кругами села вдали.
    Другой начинающей пилот просто угнал модель так что она скрылась из глаз , но удивительно - через неделю нашли её. Тренер был тоже с оптическим автопилотом летел ровненько, мотор остановился наверно еще по команде передатчика, и засел на дереве , не силно поцарапавшись.
    Однажды летая на модели с оптическим автопилотом спецально устанавливал модель в разные положения в воздухе и ручки в нейтраль отпускал, и как казалось , что он выводит модель в горизонт при брошенных ручках практически мгновенно.

  14. #11

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Оптический автопилот можно поставить не зависимо от типа аппаратуры или соответствующий наворот должен быть и в передатчике И ещё,всевозможные дополнения на борт модели(вкамера ,автопилот,и т.д.)на сколько усложняют пилотирование,особенно для начинающих
    С уважением,Кот.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пилотирование они не усложняют, и к передатчику отношения не имеют.
    Есть два типа автопилотов: один встроен в приемник и имеет выносной датчик, закрепляемый под моделью. Другой присоединяется к штатному приемнику. У них один недостаток, кошелек они облегчают всегда, а модель спасают не всегда. Sputnik, наверное, только положительные примеры привел. Много и отрицательных.

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Всё же к чему склониться:раскрутиться на автопилот или рискнуть и понадеяться на себя(уж очень жаль наблюдать как бьют модели(не так денег,как модель))

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    На мой взгляд надо самому рулить если хочешь хорошо рулить.
    В правилах FAI на моделях в соревнованиях автопилоты запрещены.
    Для отдыха и развлекательных полетов автопилот наверно пригодился бы , так как он позволяет несколько расслабится в воздухе, можно управлять моделью только килем и газом , а в плоскости горизонта она сама будет стабилизирована.
    Но управление с автопилотом и без него здорво отличается и с привыкнув к автопилоту при возврате к прямому управлению можно сразу грохнуться.
    Но и попробовать с автопилотом тоже не мешает, видел минимальную цену его 70$. Лично сам не проверял , но говорят автопилот удержит в воздухе статически неустойчивый самолет с задней центровкой , с которым человеческой реакции не хватит справится.

  18. #15

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Вывод темы спасения один:нужно учиться летать ТОЛЬКО самому...,но и автопилот иметь .
    Приятных Всем полётов.С уважением,Кот

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Продольно неустойчивому самолету (с задней центровкой) оптический автопилот не поможет. Он стабилизирует только горизонталь. А если Вы высоту набираете, или в вираже, - он не работает. Повнимательней с такими советами.

  20. #17

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Самая надежная система спасения модели самолета у новичка состоит из двух простых вещей:
    1. Кабель тренер-ученик.
    2. Хороший инструктор.
    Можно даже без кабеля, но неудобно.
    С моей точки зрения, лучшего еще никто не придумал. Даже такая надежная схема может дать осечку, но вероятность ее гораздо меньше, чем во всех остальных случаях. Найдите хорошего инструктора и не мучайтесь.
    На сэкономленные деньги можно будет проставиться инструктору.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Vovic, по моему впечатлению от полетов , тот оптический автопилот, что я использовал - HAL-2000 , работает ВСЁ время , только когда ручки в нейтрали его влияние наиболее заметно. Неспроста ведь в него процессор интеловский засунут, он все время и считает насколько ему вмешаться.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фестиваль р/у копий 2010
    от r-jet в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 380
    Последнее сообщение: 04.10.2010, 21:55
  2. Авиамодель р/у тренер Acro (mach II)
    от Pilot40 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 16:53
  3. Проблема со сменой кварца в р/у хайтек
    от KoTimur в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.02.2007, 20:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения