NiCd+Nimh для борта в параллель. Мысль.

slekh2

Может мысль уже и стара и обсуждалась, но всеже.

Известно, что цифровые РМ потребляют значительный пиковый ток при работе. Для того чтобы приемник, да и сама серва работала нормально напряжение бортового питания не должно падать ниже определенного порога - около 4В. Для этого на больших самолетах устанавливают батареи способные отдавать большой ток. Это как правило NiCd. Но у них велик вес. LiPo пока не обсуждаем. На большие самолеты как правило устанавливаются две дублирующие NiCd батареи.

А что если скомбинировать маленькую сильноточную ходовую батарею, скажем на 0.7-1Ач NiCd И простую NiMH c емкостью 2.5 Ач. В весе выигрыш очевиден. А при соединении двух этих батарей без диодов работа сборки выглядит следующим образом: когда идет большой пиковый ток - работает NiCd и немного NiMH (из-за большего Rвн), когда идет средний ток работает NiMH, а NiCd подзаряжается от NiMH.

serj

2.5 а/ч гидриды- уже сами по себе очень даже ничего:), если только это не фото-аккумуляторы формата АА.

идея неплохая. но выигрыш в ней по затратам- весьма сомнительный.

А вообще то - я бы ставил пару банок лития и импульсный ВЕС, желательно TI, если уж так заботимся о переходных характеристиках источника питания…
Или конденсаторов -электролитов с малым ESR рядом с машинками…

BALAL
serj:

А вообще то - я бы ставил пару банок лития и импульсный ВЕС, желательно TI, если уж так заботимся о переходных

…А если 1 банку и повышающий импульсный ВЕС? ну а для повышения надёжности две таких банки и два таких ВЕС… 😒

20 days later
AlexN
BALAL:

…А если 1 банку и повышающий импульсный ВЕС?

При таком раскладе аккумулятор будет садиться в два с лишним раза быстрее.
Идея же цеплять в параллель любые акки (разные они или одинаковые, неважно) несомненно плоха. Это запрещают делать вообще.

BALAL
AlexN:

При таком раскладе аккумулятор будет садиться в два с лишним раза быстрее.

Ну и пусть! ведь ёмкость у него при тех же весе - габаритах… а надёжность одной банки по сравнению с двухбаночным… Отпад необходимости в балансирах…

AlexN
BALAL:

Ну и пусть! ведь ёмкость у него при тех же весе - габаритах…

Следует учесть еще несколько моментов:

  1. КПД повышающего преобразователя намного хуже, чем понижающего.
  2. Разряжать аккумулятор в 2.5 раза большим током - это нужно весьма неслабый аккум, а ведь и на стандартные-то токи банки уже дорогие и тяжелые.
    В общем тупиковый путь.