Беспроводное соединение тренер-ученик

6wings

По причине очередного обрыва на морозе тренерского шнурка, появилась мысль сделать радио-соединение тренер-ученик. Для этого на вход тренерского пульта подавать РРМ с приемника, работающего на частоте ученика. Приемник крепить прямо на тренерский пульт.

Кто-нибудь уже делал такое?
Какие есть соображения по этому поводу?

Prikupets
6wings:

По причине очередного обрыва на морозе тренерского шнурка, появилась мысль сделать радио-соединение тренер-ученик. Для этого на вход тренерского пульта подавать РРМ с приемника, работающего на частоте ученика. Приемник крепить прямо на тренерский пульт.

Кто-нибудь уже делал такое?
Какие есть соображения по этому поводу?

можно просто поюзать RFM модули - на одной стороне приемник, на другой передатчик. С ASK модуляцией обещают 115 килобит в секунду. При ширине канального импульса 1 мс это даст дискертизацию 115 отсчетов на импульс. Точность примерно по 1 градусу выйдет. Круче модулей не знаю пока - надо делать на микросхемах.

Вячеслав_Старухин
6wings:

По причине очередного обрыва на морозе тренерского шнурка

Не проще ли взять нормальный шнурок?

6wings
Вячеслав_Старухин:

Не проще ли взять нормальный шнурок?

проще носить с собой запасной, как я и собираюсь делать - уже спаял 😃
Но на морозе колдобится практически любой кабель, разве что не тефлоновый, а экранированных кабелей из тефлона я что-то пока не встречал.

Зато “беспроводной ученик”, по-моему, был бы довольно приятным и технологичным решением во многих отношениях. Попробую на каком-нибудь ИГВА найти РРМ. А запитаю от 7.2 В передатчика через стабилитрон 4.8 - токи там ничтожные.

V_Alex

Питать приемник ИГВА можете напрямую 7,2В, ему ничего не будет, но тракты лучше разнести : 35 МГц для “учитель-ученик” и 40 Мгц для “ученик-модель”. На одной частоте (разных каналах) могут быть проблемы, очень большая напряженность поля.

6wings
V_Alex:

Питать приемник ИГВА можете напрямую 7,2В, ему ничего не будет, но тракты лучше разнести : 35 МГц для “учитель-ученик” и 40 Мгц для “ученик-модель”. На одной частоте (разных каналах) могут быть проблемы, очень большая напряженность поля.

Спасибо за совет насчет 7.2 В, может, Вы знаете и где РРМ там искать? У меня есть 2 разных - восмиканальный R-FM-8H и бойцовка на 4 канала (в термоусадке).
С разнесением диапазонов, к сожалению, пока не получится. Оба имеющихся пульта на 35. Надо бы реально проверить сильно ли будет наводиться в приемнике с кварцем, к примеру, 35.180
моя рабочая частота 35.100. У меня тоже есть некоторые сомнения по этому поводу. Но в любом случае, у приемника антенна должна быть короткой - здесь особой дальности не требуется 😃

V_Alex

В 4-хканальном - на 1 ноге микросхемы дешифратора (4015), на восьмиканалке не помню, там 4017 стоит, надо схему смотреть. Но уровень сигнала там 3,3 В, его придется поднимать до требуемого уровня для передатчика, то бишь - согласовывать.

miha

АААААААААААААААаааааааааааааааааа!!! 😲 😲 😲
Москва проснулась! Наконец-то!!! 😃 😃 😃
Забытый богом Тобольск (Тюменская область) уже четвертый год летает на “беспроводных шнурках”.
Нам одного раза хватило попрыгать через эту долбаную “скакалку”, чтобы понять ее изначально полную ущербность.
Господа москвичи, велкам в мир wi-fi! 😉

p.s. “Могущество России будет прирастать Сибирью” (с) М.В.Ломоносов

Sam_180
miha:

АААААААААААААААаааааааааааааааааа!!! 😲 😲 😲
Москва проснулась! Наконец-то!!! 😃 😃 😃
Забытый богом Тобольск (Тюменская область) уже четвертый год летает на “беспроводных шнурках”.
Нам одного раза хватило попрыгать через эту долбаную “скакалку”, чтобы понять ее изначально полную ущербность.
Господа москвичи, велкам в мир wi-fi! 😉

p.s. “Могущество России будет прирастать Сибирью” (с) М.В.Ломоносов

Как реализовывали?

miha
Sam_180:

Как реализовывали?

Примитивно. Из того, что первым под руку попалось. А попались какие-то радиомодули на 433. Плюс минимум обвязки в приемнике. Дальность метров 100.
Вот только если в городе летать, иногда владельцы автомобильных сигнализаций глюки наводят, но мы в городе не летаем.
Сейчас неспешно движется разработка безглючного и более дешевого устройства.
На прикрепленной фотке тренерский девайс. Ученический более плоский и с другим разъемом для скайспорта.

vovic

Воопче то на 433 страшновато. Подъедет очередной моделист на машине в поле и обрубит связь сигналкой своей.
Граупнер предлагает стандартный канал для беспроводной связи тренер-ученик.
Но на мой взгляд это оправдано только для летной школы, т.е. когда каждый день инструктор кого то учит. Я себе у нас в стране такого наплыва новичков не представляю. А если два раза в год по одному часу поучить - ненужная попса это.

V_Alex
miha:

АААААААААААААААаааааааааааааааааа!!! 😲 😲 😲
Москва проснулась! Наконец-то!!! 😃 😃 😃
Забытый богом Тобольск (Тюменская область) уже четвертый год летает на “беспроводных шнурках”.
Нам одного раза хватило попрыгать через эту долбаную “скакалку”, чтобы понять ее изначально полную ущербность.
Господа москвичи, велкам в мир wi-fi! 😉

p.s. “Могущество России будет прирастать Сибирью” (с) М.В.Ломоносов

Во глубине Сибирских руд паяют платы, процы шьют… 😁

miha
vovic:

Воопче то на 433 страшновато. Подъедет очередной моделист на машине в поле и обрубит связь сигналкой своей.
Граупнер предлагает стандартный канал для беспроводной связи тренер-ученик.
Но на мой взгляд это оправдано только для летной школы, т.е. когда каждый день инструктор кого то учит. Я себе у нас в стране такого наплыва новичков не представляю. А если два раза в год по одному часу поучить - ненужная попса это.

Сигналка работает короткими посылками на модели это отражается как кратковременная помеха, особо на полет не влияет. Частот диапазона 433 Мгц много и не обязательно выбирать частоты близкие к частоте сигнализаций. В конце-концов все в руках тренера, ничего ему не мешает отпустить кнопку “Тренер-ученик” и в критический момент взять управление на себя.
У Граупера оборудование тоже не лишено недостатков, нормально работает только с дорогими передатчиками Граупер у не дорогих передатчиков вблизи может быть мого побочных излучений. Не все каналы свободно могут быть использованны например: если частоты передатчиков отличаются на 150кГц 150*3=450+модуляция 2*±3кГц получаем- 455кГц - промежуточная частота. От помехи по этой частоте от двух мошных передатчиков работающих рядом с примником, избавится практически
не возможно.
Ну а о нужности сего устройства пусть каждый решает сам. Из за того что нет никаких проводов модули могут быть всегда установлены в передатчики они вам не мешают и в любой момент готовы к работе. Просто подобный девайс открывает новые возможности. Во первых это конечно же начальное обучение полетам в более комфортных условиях. Во вторых появляется возможность дать попробовать управление реальной большой моделью даже абсолютно не подготовленному пилоту например своему знакомому который пришел просто посмотреть на полеты или ребенку который смотрит в небо на вашу модель восторженными глазами.
Втретьих можно подключить приемный модуль к передатчику ващего друга и попробовать управление его моделью, так сказать оценить ее летные качаства своими руками на своем передатчике - что тоже не маловажно т.к. многие пилоты привыкают именно к своему передатчику. Модули также устраняют проблему стыковки типов МОДЕ1 или МОДЕ2 на передатчиках тренер-ученик.

BigDaddy

Ну раз так все замечательно, то пожалуйста, разместите Вашу принципиальную схему в соответствующем разделе форума, можно и с печаткой. А паяльники мы уже приготовили 😋
Вещь действительно очень заманчивая.