Можно ли подклюяить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?

sv_lary
Greatbear:

Не расходы а миксы

Проверил - все миксы отключены. Я их не трогал даже.

Greatbear:

Доску точно не нужно отключать

Попробую завтра не отключая настроечной платы.

Greatbear:

В инструкции 80-100%

Я всегда до упора высталяю.

Greatbear:

скорость необходимая для включения двигателя - 4м\с.

Ну, когда я рукой делаю замах, скорость должна быть больше, по идее…

Greatbear:

Если триммировали пультом

До этого дело не дошло пока.

Greatbear:

калибровка самолета на горизонтальной поверхности

Это я уже делал раз 20… Внешне всё проявляется нормально - судя по морганию LED и плоскости отклоняются как надо.

перехватчик-барсик
sv_lary:

кувырок на правое крыло и морковка:

проверьте настройки регулятора

и проверьте центровку, и какая батарея у вас?
по видео, элероны правильно поднимаются, но мотор не включается от вашего броска

sv_lary
Greatbear:

В инструкции

Я так и не смог найти эту самую “инструкцию”. Только тот листок, который шёл в комплекте. Не подскажите ?

перехватчик-барсик

а можете несколько фото своего самолета выложить? как внутри так и снаружи, пропеллер так же…
смотрю на первое ваше фото))) как вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)))) хочется увидеть самолет полностью… может что то еще влияет на полет

sv_lary:

Не подскажите

rcopen.com/forum/f90/topic547678/45

Alexander53
sv_lary:

Как и в прошлые разы, попытки автостарта кончались плачевно - кувырок на правое крыло и морковка

Бросаете Вы его как кирпич. Самолёт надо толкать вперёд и чуть вверх без крена и уж тем более не по дуге.
А вообще при переходе на другой автопилот желательно посмотреть в сторону самолётов побольше размерами. Всё “карманных” размеров летает очень специфично, или нормально с маленькой нагрузкой на крыло или с очень большими скоростями. Аэродинамику не обманешь. Надо хотя бы что-то такое или такое. Есть манёвр по весу для размещения оборудования, винтом по рукам не хлопнет, предусмотрены места для курсовой камеры и для пишущей с хорошим разрешением.

sv_lary
перехватчик-барсик:

проверьте центровку

Центровка задняя. Но сделать ничего не могу, т.к. в хвостовом отсеке лежит приёмник FS-ia6b довольно тяжёлый. А перенсти его в передний отсек не получается - места нет.

перехватчик-барсик:

какая батарея у вас?

S2 1300 mah весом 76 грамм. Проверял внутренее сопротивление - 8 мОм. Так что - свеженькая.

перехватчик-барсик:

вы вклеили модуль гпс в вентиляционное отверстие)

Понял ошибку, переклеил. А ошибку сделал потому, что на инструкции, которая шла в комплекте - именно так и нарисовано! Более тога, я его сначала вклеил кверх ногами. Ну точнее - надписями и LED вверх. И только потом случайно прочитал, что медная крышечка - это антенна и она должна быть сверху.

Alexander53:

Бросаете Вы его как кирпич.

Увы, но на дискобола я уже не сильно похож… 😦 Пытался сделать так, что бы двигатель заработал. Но он не включается, зараза!

перехватчик-барсик
sv_lary:

Центровка задняя

добавить груз в нос!!! те пируэты вполне могут быть и от задней центровки, тем более скорости у самолета нет…

sv_lary:

S2 1300 mah

на такой батареи вполне возможна не хватка тяги, обязательно настройте регулятор по видосу который я выше оставил

sv_lary:

Увы, но на дискобола я уже не сильно похож…

так дайте кому помоложе кинуть))))))

и фотки дате всеж посмотреть))) какой стороной пропеллер стоит, как полетник вклеен, какие показания на крутилках…
думаю все таки что то банально не так включено

Alexander53
sv_lary:

Увы, но на дискобола я уже не сильно похож

Как раз дискоболом быть не надо, самолёт надо толкать.
И соглашусь что в настройках где-то косяк. Хорошо бы видео посмотреть как двигаются элевоны в разных режимах.

sv_lary:

Проверял внутренее сопротивление - 8 мОм. Так что - свеженькая.

Ещё бы измерить напряжение и ток на максимальном режиме. Может батарея сильно просаживается?

sv_lary
Alexander53:

Может батарея сильно просаживается?

Тяга, измеренная динамометром, составляет 290 грамм. При весе самолёта 270 грамм. Но тяга падает до 250 грамм за 20-30 секунд. Далее - стабильно.

Greatbear

Задняя центровка это ад. Любыми путями от нее избавляйтесь. Приемник кстати можно раздеть, грамма четыре думаю снимете если не пожалеете.
Инструкцию я читаю на сайте( www.zohd.net/support ), так как бумажечку потерял практически мгновенно.
Насчет настройки регулятора - согласен абсолютно, но там непростая операция.
Кстати в магазине типа “все за 30р.” можно купить планер бросалку рублей за 150. На нем потренироваться.
Тут на форуме кстати целая ветка по этим глайдерам. Народ их моторизует и оттягивается на природе.

sv_lary
перехватчик-барсик:

фотки дате всеж посмотреть

Подготовил:

Это общий вид.

Самолёт у меня больше всего похож на Ил-2 после десятка боевых вылетов. 😦

Оторван кусок крыла - не нашёл.

Был отломан отсек видеокамеры. Клеил, кстати, “Момент-кристалл”. Очень прочное склеивание и гибкость сохраняется. В следующий раз ломается в другом месте.

Батарейный отсек отламывался дважды. Видно два шва. Второй раз разлом прошёл не по старому шву. Обклеил армированным скончем.

Полётник закреплён на стандартном месте, аккумулятор сдвинут как можно дальше вперёд, GPS вынес на самый верх - подальше от помех.

Полётник ориентирован по стрелке.

Антенны под 90 градусов, но обе - в горизонтальной плоскости. Поскольку у передатчика FySky-i6 две антенны и одна - горизонтальная, посчитал это допустимым.

ВМГ без шайбочек по рамой. Винт надписью к носу самолёта.

Greatbear:

Инструкцию я читаю на сайте( www.zohd.net/support ),

Да эти инструкции - просто горе! Вот посмотрите на дротик (…filesusr.com/…/9960f7_c218bb2bc8d84bc6ad01abeb15d…) как там нарисовано, куда надо GPS устанавливать? Ведь чётко показано - в отверстие в фюзеляже! Я так и поставил, сначала. И нигде не сказано, что GPS есть верх и есть низ. 😦

Greatbear:

Приемник кстати можно раздеть

Его что - просто ломат нужно? Никаких винтиков там нет. Или он как сотик открывается - пластмассовым ножом?

Alexander53:

самолёт надо толкать.

Теоретически, оно понятно… Вот только на практике 😦

перехватчик-барсик:

обязательно настройте регулятор по видосу который я выше оставил

Я думаю,у меня дело до этого просто не доходит. Когда я возвращаюсь домой и проверяю заряд аккумулятлоров (IMax-b62) то там ещё больше половины.

sv_lary

Благодарю всех, принявших участие в обсуждении! Учёл все замечания и вчера запуск модели в режиме автостарта удался!

Перед этой попыткой было сделано:

  1. ЦТ модели подвинул вперёд благодаря переносу приёмника вперёд и закладки шести картечин в носу самолёта.
  2. Провёл с самого начала всю процедуру настройки копилота.
  3. Расходы на передатчике выставит 85% и 60%
  4. Тщательно почистил пропеллер
  5. Запускал под углом 45 градусов к горизонту.

Качество видео совершенно отвратительное. Зелёное пятно в центре - это трава от предшествующих “морковок”. Помехи, скорее всего, из-за того, что припаять “клевер” взамен отломанного мне толком не удалось. Уже на расстоянии метров 100 изображение начинает рассыпаться.

Но понять, что происходит, можно:

sv_lary
sv_lary:

Перед этой попыткой было сделано:

Да, ещё существенное изменение - настроечную плату, после настройки полётника НЕ отключал, а так с ней и летал. Так что, понять, что на самом деле помогло - достаточно сложно…

Greatbear

Мои поздравления!
Как инженер осуждаю что вы исправили сразу все и теперь нет возможности понять что же было не так! 😃)
Шутка. Главное что все решилось. Теперь потихоньку осваивать фпв и потом уже дальнолётить.
Посмотрел видео - прям отличный автостарт с плавненьким выравниванием.
Жаль что вы к этому времени дарт уже приличненько поколошматили 😃)

p/s
Если дружите с паяльником - напаяйте себе пагод кучу заранее.

sv_lary
Greatbear:

Жаль что вы к этому времени дарт уже приличненько поколошматили

Это ещё не всё 😃 Когда я передвигал приёмник вперёд мне пришлось вскрыть полностью верхнюю перегородку между первым и вторым отсеками, приклеить приёмник, а потом обратно вклеить на место перегородку.

Greatbear:

Если дружите с паяльником - напаяйте себе пагод кучу заранее.

Да я их заказал - по цене 140 рублей за штуку. Не в этом проблема. А втом, что я немогу спаять встык этот тоненький коаксиальный кабель. Соплей там навешал, наверное КСВ - запредельный… Видимо, существуют какие-то технологии для такой ситуации, но я не знаю, как это делается.

перехватчик-барсик
sv_lary:

Расходы на передатчике выставит 85% и 60%

я поменял такие настройки на экспоненты в итоге, потому как уменьшая расходы, мы значительно ограничиваем ход серв в режиме стабилизации, экспоненты намного лучше работают…

sv_lary
перехватчик-барсик:

экспоненты намного лучше работают…

Теоритически, я знаю, что такое “экспоненты”. В передатчике FlySky-i6 есть меню для их настройки. Но очень туманно представляю, что там можно сделать конкретно.

Alexander53
sv_lary:

что там можно сделать конкретно

Настроить. Начните с 40% и смотрите на поведение самолёта. Экспонента при 100%х расходах на больших скоростях при небольших отклонениях стиков предотвращает чрезмерную реакцию модели и делает её менее “дёрганной”. При этом расходы 100% позволяют на малых скоростях эффективней управлять самолётом из-за большего отклонения рулей. Стабилизация самолёта происходит в небольшом диапазоне от нейтрали, поэтому экспонента уменьшит отклонение рулей в режиме стабилизации, но уменьшать расходы при этом не надо. В итоге получаете эффективную стабилизацию и управление.

sv_lary
Alexander53:

В итоге получаете эффективную стабилизацию и управление.

Обязательно попробую!

Yury_Nosov

Погодите-погодите…
Экспонента, как и расходы, настраивается унутре пульта. Как эти настройки могут повлиять на автопилот, который живёт в самолёте, и знать не знает про настройки экспоненты и расходов?
Или я чего-то не понимаю?

Alexander53

Автопилот полностью управляет самолётом только в режиме автовозврата. В режиме стабилизации кроме настройки уровня стабилизации в автопилоте отклонение элевонов зависит от входного сигнала. Так что экспоненты в этом режиме опосредованно работают. самолётом же управляют в режиме стабилизации.