Можно ли подклюяить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?

sv_lary

Захотел подключить пищалку к полётнику - трава у меня высокая, не видно. Гнездо свободное есть - шестой канал. На передатчике FlySky i6 настроил на этот канал тумблер. Проверяю - не работает. Измеряю напряжение на выходе полётника - изменяется от 0.15 до 0.30 вольт.

Читаю инструкцию на полётник. Написано - 6-й канал работает только при подключении по SBus. Пытаюсь подключить и вижу, что на приёмнике FS-ia6b нет гнёзд с надписью “SBus”. Есть “IBus”. Я так понял, что к этому полётнику подключить этот приёмник по SBus невозможно.

Но вот сейчас смотрел ролик на ютюбе (

) в котором автор настойчиво рекомендует подключать

ZOHD Kopilot Lite именно по SBUS! Вот только я не могу понять, что за приёмник он использует? Может кто-то дать ответ на два вопроса:

  1. Для прары, котороя у меня имеется - возможно соединение по SBus?
  2. Если нет - что за приёмник использует автор и какие ещё есть возможности?

sv_lary
перехватчик-барсик:

пищалку подключите в свободный канал приемника

Именно с этого я и начал. На 6-й канал настроил SwB и пищалку подключил к нему. В меню передатчика “Displey” уровень сигнала меняется. Но пищалка не пищит. Попробовал просто проверить напряжение на выходе приёмника. Оказывается, что оно изменялось с 0.1 до 0.2 вольта при включении тумблера.

Вот после этого я и полез на полётник. А вообще - на выходе приёмника что должно быть? Аналоговый сигнал в диапазоне от 0 до +5 ? Или для управления сервами используется что-то другое? Но ведь есть же принципиально булевы команды: включить/выключить пищалку, поднять/выпустить шасси… Чего я не понимаю?

Правда, пищалка у меня вот такая:

arduinomodules.info/ky-006-passive-buzzer-module/

это для ардуино/малинки. Может в этом проблема?

Yury_Nosov

PWM (Pulse Width Modulation), он же ШИМ, всем хорошо знаком. Раз в 20 мс по проводу передается положительный импульс, длительность которого определяет положение ручки. Длительность импульса около 1000 микросекунд соответствует одному крайнему положению, а 2000 микросекунд — другому крайнему положению.

Вот примерно такой сигнал и присутствует на канальных выходах приемника, к которым и подключаются сервы…

sv_lary
Yury_Nosov:

такой сигнал и присутствует на канальных выходах приемника

Минимальная скважность получается 0.5%, максимальная - 1.0% Да, в качестве питающего напряжения его использовать нельзя. Получается, нужна какая-то специализированная пищалка, которая понимает такой ШИМ. Нечто вроде такой:

banggood.com/Wholesale-Signal-loss-Alarm-and-Lost-…

Но у неё вес - 4.5 грамма. Многовато, мне кажется.

перехватчик-барсик

блин как наверно сложно с таким багажом знаний разбираться в вопросе))))
пищалка просто подключается в канал и управляется с передатчика, питается там же в канале, для этого там и три контакта, скорее всего не так что то настроено в аппаратуре.
air-hobby.ru/…/1963-buzzer-pishchalka-matek-5v.htm…
banggood.com/Matek-Lost-Model-Beeper-Flight-Contro…
я использую такую, подключил в копилот, вам она так же подойдет для подключения в радио приемник…

sv_lary:

Но у неё вес - 4.5 грамма. Многовато, мне кажется.

отпаять провода нужно

sv_lary
перехватчик-барсик:

с таким багажом знаний разбираться в вопросе

Иронию понял. Да я вообщем-то не претендую на звание всезнайки. Но, поскольку у Вас опыта и знаний явно больше, то не могли бы Вы ответить на вопрос из subj:

Можно ли подключить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?

А пищалка - это уже производное. Не знаю, как шрифт вернуть в нормальное состояние! 😦

Alexander53
sv_lary:

ZOHD Kopilot Lite именно по SBUS! Вот только я не могу понять, что за приёмник он использует?

R8, аппаратура FrSky Taranis.

sv_lary
Alexander53:

R8, аппаратура FrSky Taranis.

Понятно. Значит с моим FlySky-i6 этот приёмник работать не будет. Спасибо за ответ!

sv_lary
перехватчик-барсик:

это видео смотрели?

Спасибо, посмотрел. Устный английский у меня на нуле, практически, но я уже столько раз повторял действия, которые мужик показывает, что догадывался, что он говорит:-)

перехватчик-барсик:

вроде ваши компоненты используются для настройки

Именно так. Но он подключает полётник к приёмнику по PWM. А я хочу - по sBus. В этом проблема.
Народ на форуме утверждает, что надо перепрошить передатчик и тогда на выходе приёмника появится sBus вместо iBus.
Но я только одного не могу понять - говорят, что нужна прошивка 1.7, а у меня с завода уже 2.0… И никакого SBus нет.

Greatbear

конвертер
www.skylarkfpv.com/store/index.php?route=product/p…
Но правильнее купить полетник под инав. Например маленький матек.
Как раз имеющийся GPS подойдет и будет вход и выход для камеры.
F411-WSE на алишке меньше 2500р. Для вашего дарта копайлот плохой вариант. Его лучше ставить на близко-низко.
Впрочем все равно быстро упретесь в пределы аппы и приемника.
Но. К вашему пульту можно присобачить и R9 и TBS Crossfire.
Тогда можно уже и далеко летать.

sv_lary
Greatbear:

Но правильнее купить полетник под инав. Например маленький матек.

Вы меня убедили. Буду покупать F411-WS, наверное.

Greatbear:

К вашему пульту можно присобачить и R9 и TBS Crossfire.

А как это сделать - есть какая-то инструкция? Желательно, в виде текста, а не ролика на английском 😃

Alexander53
sv_lary:

Вы меня убедили. Буду покупать F411-WS, наверное.

Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом. Массу вопросов будете задавать в этой теме, обратите внимание на её объём. Я ни в коем случае не отговариваю. Просто прежде чем принять такое решение надо крепко подумать.

Greatbear
Alexander53:

Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом. Массу вопросов будете задавать в этой теме, обратите внимание на её объём. Я ни в коем случае не отговариваю. Просто прежде чем принять такое решение надо крепко подумать.

Ничего долгого, нудного и упорного в работе с F411-WS под INAV просто нет. Установил полетник, припаял всю периферию, откалибровал и в полёт. ПИДы вообще можно взять из обзоров русскоговорящих ютьюберов. Видимо вы мало работали с современными полётными контроллерами под INAV. (Я понял что вы в основном работаете с ардупайлотом. Отличная система, вот только гораздо сложнее INAV в пользовании, да и сами полетники для нее просто огромные. Можно установить на Matek но смысла в этом особого нет.) К тому же, после смены полетника ТС получит прекрасный настраиваемый OSD с массой полезной информации. Не говоря уж о всяких стабилизациях и автовзлётах, так же ТС получит доступ к информации GPS которая в копайлоте используется только для автовозврата.

Ну и так для сравнения - тема INAV 152 страницы, ARDUPLANE-401 страница. Статистику не обманешь. И это если учесть что INAV используется гораздо чаще.

Сергею Ларионову - чуть попозже постараюсь вам предоставить побольше информации по подключению вашего пульта к системам LRS
У этого парня очень много полезных роликов по INAV вообще и по дарту в частности, даже про настройку регулятора в дарте(крайне полезно)
Ну или вот о полёте по точкам используя INAV.

перехватчик-барсик

везде одно и то же))))
прекратите уже человеку советовать купить что то)))
помогите лучше разобраться в том что есть!
у меня отлично работает копилот и выполняет свои задачи, возвращает модель обратно и немного успокаивает ее на ветру…
зачем советовать купить и настроить айнав человеку который в этом хобби без году неделю…

Alexander53:

Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе

+100
не спешите покупать всяко разное, разберитесь в своей аппаратуре, я так понял что вам только пищалку нужно настроить, остальное у вас все работает,
поговорите с ребятами кто в теме не первый год, лучше лично пообщайтесь чем пытаться перепиской что то для себя выяснить
успехов!
главное не спешите что либо покупать, пока полностью не исчерпаете возможность того что имеете…
хотя если есть мани, можно и так)))

Alexander53
Greatbear:

тема INAV 152 страницы, ARDUPLANE-401 страница

Про ARDUPLANE просто речь не шла. Во всех прогах с открытым исходным кодом надо разбираться, с наскока не получится. Так что насчёт

Greatbear:

Ничего долгого, нудного и упорного в работе с F411-WS под INAV просто нет.

новичка убеждать не стоит. Надо трезво всё взвесить прежде чем за что-то браться. Нравится летать, тогда лучше что-то готовое. И тоже не хватать первое попавшееся чтобы сэкономить. Если на перспективу, то лучше полноценный автопилот, в итоге дешевле выйдет. Нравится настраивать, тогда вперёд в INAV, ARDUPLANE или другие программки.

sv_lary
Alexander53:

нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом.

Ну, ч открытым кодом я уже лет 20 работаю 😃 Так что это - не самое страшное.

Alexander53:

Массу вопросов будете задавать в этой теме

Да, вот было бы всё это ещё сведено в единый “букаварь”!

Alexander53:

надо крепко подумать

Тут два вопроса:

  1. Заменять полётник / не заменять
  2. Если заменять, то на что?

По первому пункту мне ясно: ZOHD Kopilot Light не имеет целую кучу возможностей. Например - OSD. Очень бы хотелось…
Со вторым пунктом - сложнее. Поэтому и спрашиваю совета.

Greatbear:

попозже постараюсь вам предоставить побольше информации по подключению вашего пульта к системам LRS

Очень интересно!

перехватчик-барсик:

вам только пищалку нужно настроить, остальное у вас все работает,

  • Ну, хотелось бы ещё OSD…
  • Остальное всё работает, настроил с нескольких попыток. Хотя есть некоторые странности, которые я понять не могу. Например: в режиме стабилизации взлетаю без проблем, а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка. Всегда !!! 😦
Greatbear
sv_lary:

Ну, ч открытым кодом я уже лет 20 работаю 😃 Так что это - не самое страшное.

  • Остальное всё работает, настроил с нескольких попыток. Хотя есть некоторые странности, которые я понять не могу. Например: в режиме стабилизации взлетаю без проблем, а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка. Всегда !!! 😦

У юлиана автовзлет на копайлоте отлично работает. Взгляните если не видели, может что то полезное найдется.

Здесь у него настройка копайлота подробно.

Alexander53
sv_lary:

Да, вот было бы всё это ещё сведено в единый “букаварь”!

По INAV что-то не нашёл. Разве что по видеороликам и статьи искать.
По ArduPilot есть букварь и очень неплохой. Для доступа в браузере должно быть установлено VPN. Но надо помнить что если где-то профукал какую-то настройку или сочетание настроек неудачно выбрано, то найти косяк бывает довольно сложно. Поэтому и темы по этим автопилотам на сотни страниц. Люди вроде настраивают всё по букварю, а самолёт летит не так как надо. По нескольку раз перепроверяют, задают вопросы, но так и не могут побороть косяк. А дело всё в том, что где-то в одной-двух из настроек не ту циферку вбили.

перехватчик-барсик
sv_lary:

а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка.

автостарт это производная режима возврата домой… он у вас работает корректно? если включить этот режим в 100-200 метрах, то самолет возвращается на точку старта и кружит над ней? если нет, то нужно разбираться с этим…

sv_lary
перехватчик-барсик:

автостарт это производная режима возврата домой… он у вас работает корректно?

В том-то и дело, что РАБОТАЕТ! Несколько раз, когда самолёт убегал в точку, включал RTH и он совершенно чётко возвращался и кружил над головой.

У меня вот какая гипотеза: что-то не то у меня с двигателем. Во-первых, во всех роликах видно, что когда запускают в режиме автозапуска, пропеллер начинает крутиться ещё в тот момент, когда модель в руке у пилота. У меня двигатель включается только когда модель уже в 3-4 метрах от меня. Но ESC здесь непричём, т.к. там две задержки запуска - 6 секунд и 12 секунд. А тут - явно меньше.

Во-вторых, во всех роликах авторы утверждают, что грузят “дротик” до 300, а то и 400 грамм и при этом тяговоружённость у них больше (!) единицы. У меня полётный вес - 270 грамм, а тяга только 250.

Так что моя гипотеза: не хватает скорости и происходит сваливание.

Alexander53:

По ArduPilot есть букварь и очень неплохой.

Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦

Я думаю, что в России меньше марок автомобилей продаётся разных. 😦

Greatbear
sv_lary:

Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦
(

Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое. Есть порты арду на те же матеки, но нужно разбираться как оно работает. В основном все на новых контроллерах летают под инав.
Выбирать контроллер под инав очень просто - не брать F3, брать только F4 и F7, F7 избыточен. А дальше смотреть какие нужны плюшки и где они есть. Бэки, видеовходы, количество сериалов, количество поддерживаемых серв. Ну и решающим фактором обычно бывает устоявшееся мнение о надежности продукции производителя. А в итоге для самолетов выбор сводится на матек.
Почитайте Блог оскара в русском варианте.
blog.rcdetails.info/category/blog-oscar-liang/
там многое очень хорошо разжевано, есть масса руководств с различным уровнем сложности задач.
На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов. А в описании самих контроллеров есть диаграммы подключения - взгляните, для общего развития в плане представления схем построения электроники на борту очень полезно.

sv_lary
Greatbear:

Почитайте Блог оскара в русском варианте.

Полистал. Несколько статей прочёл. Действительно, сайт очень полезный!

Greatbear:

На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов.

Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.

Greatbear
sv_lary:

Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.

Да, тут я облажался. но там все просто - полетники для самолётов они подписали WING 😃(WSE)
Их легко определить по припаянным штырьковым разъемам. А там уже смотреть спецификации.
Хотя конечно “сердце” у всех одинаково, различия в датчиках на борту и разводке портов(пинов)
для периферии.

По их предложенным схемам очень удобно примерно подбирать контроллер по необходимым возможностям.