Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Очень глубокий разряд LiPo

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Вот оставил аккумулятор в самолетике, питание приемника выключил, а регулятор хода остался. В результате 3 баночный DUALSKY разрядился практически совсем. ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9

    Очень глубокий разряд LiPo

    Вот оставил аккумулятор в самолетике, питание приемника выключил, а регулятор хода остался. В результате 3 баночный DUALSKY разрядился практически совсем. Все три банки в сумме дают 0.52В, причем отдельные банки так, от черного к красному: 0+0.19+0.33=0.52. Вот сижу теперь, горюю.
    Пошукал поиском, про такой сильный разряд ничего не нашёл. нашел про возможные последствия. Вот хочу узнать у опытных людей, как лучше поступить, сразу в помойку его от греха, или всё же каким-нибудь очень слабым током (скажем, 50мА) через балансир его можно зарядить?
    А как его вообще на заводе доводят до кондиции?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    попробовать очень малым током сначала поднять напряжение до 3в дальше обычным путем, и сделать циклирование цикла на 3

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    с большой долей вероятности в мусор.

    Если будешь заряжать малым тококм - то лучше попробовать побаночно. отдельно каждую банку. Но скорее всего емкость былую они не наберут.

  5. #4

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    А можно ли как-нибудь ёмкость измерить потом?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    разрядом. нормальный зарядник (тритон там или еще какой) покажет сколько он слил из аккумулятора

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2004
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от hoodwin Посмотреть сообщение
    А можно ли как-нибудь ёмкость измерить потом?
    Был один раз опты такого глубокого разряда, когда модель потерял знакомый, пролежала несколько дней под дождем.
    Сначала пришлось заряжать малым током (в режиме NIMH) чтобы поднять напряжение на банках до 3В. После этого аккумулятор жив и проблем нет. Емкость в порядке.
    Проверить емкость можно либо на компьютерном заряднике который ее считает, либо разрядив на эталонное сопротивление и посчитав время работы.
    Например если разряжался средним током 1А в течении 3часов - значит емкость 3Ач

  9. #7

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Понятно. У меня пока весьма простой зарядник от ElectriFly, PolyCharge. Он разряжать их не умеет.

    В общем, поставил пока заряжать первую банку от источника 3В через резистор в 500 ом. Минут за 5 она насосала с 0.0 до 0.6В, посмотрю, что дальше будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2004
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от hoodwin Посмотреть сообщение
    В общем, поставил пока заряжать первую банку от источника 3В через резистор в 500 ом. Минут за 5 она насосала с 0.0 до 0.6В, посмотрю, что дальше будет.
    500 ом - уж слишком скромно это ток менее 6 мА, долго ждать надо. Надо бы раз в 10-20 побольше.
    Лучше взять около 33-50 Ом и зарядить все банки ОДИНАКОВОЕ время (чтобы приобретенный заряд был примерно одинаковым).

  12. #9

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Согласен, что 500 ом - скромно, но уж очень не хочется, чтобы он ёмкость потерял. Поэтому спросил про то, как их на заводе до кондиции доводят, но пока никто не ответил. Самолет с ним простоял без дела почти три месяца.
    По поводу одинакового времени заряда банок не вполне согласен. Как писал уже выше, остаточное напряжение на банках - разное. Пока что думаю их догнать потихоньку до 3В, потом уже заряжать обычным способом. И впредь его в модели не хранить, или по крайней мере отключать от всего нафиг.

  13. #10

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Сборка из двух банок почти неделю в лесу, под дождем провалялась. Напряжение на банках было ниже вольта, вроде, не помню уже.
    Первый заряд через балансирку током 100 мА, разряд малым током прямо на самолете (около 500мА). Так два раза, потом в обычном режиме заряжал - 0.8С. Единственное последствие, после полета приличный разбаланс на банках. Потери емкости не заметил пока.

  14. #11

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Так два раза, потом в обычном режиме заряжал - 0.8С. Единственное последствие, после полета приличный разбаланс на банках. Потери емкости не заметил пока.
    А сколько циклов после этого прошло?

  15. #12

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hoodwin Посмотреть сообщение
    А сколько циклов после этого прошло?
    Пару десятков

  16. #13

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9
    Переменил немного стратегию заряда. Приспособил блок питания с ограничением напряжения и тока одновременно. Выставил 3В и 100 мА в ограничения, стал заряжать банки по очереди. Блок питания умеет показывать и ток и напряжение нагрузки, правда, индикатор общий и надо переключать. так вот, на одной банке обнаружил интересный эффект. Напряжение с 0.6В монотонно росло до 2.1-2.2В, а потом наступил провал, оно просело до 2.0 и перестало расти. Ток как был 0.11А, так и остался.
    Поскольку я периодически перетыкаю заряд на другую банку, решил измерить, что происходит с остальными банками без зарядки. Выяснил, что они потихоньку сдуваются. От двух вольт остается где-то 1.6В. Но это происходит не мгновенно, а постепенно. Эквивалентное последовательное сопротивление у них вроде как не такое большое, чтобы из-за него 0.5В разница была (в разряженном состоянии)...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Диаграмма разряда LiPo
    от Hight в разделе Курилка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 14:02
  2. быстрый разряд Lipo, нужен совет
    от Ashat в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 11:29
  3. Глубокий разряд Li-Pol или "с кем не бывает..."
    от Сергей Вертолетов в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 21:52
  4. Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?
    от fff-z в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 12:02
  5. глубокий разряд LiPol, что делать?
    от 666 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.09.2008, 19:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения