Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Жужит серва

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Не я первый не я последний. Но все таки. Вобщем есть серва, и она жужит в крайних положениях (да и ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341

    Жужит серва

    Не я первый не я последний. Но все таки.
    Вобщем есть серва, и она жужит в крайних положениях (да и в некоторых промежуточных).
    Она поднимает щитки, делает это через пару боуденов (тросики я смазал, но эффекта почти нет), качалка небольшая, кабанчики прицепленны за последнюю дырочку. Похоже, то когда она становиться в край, то тросик немного изгибается, что и вызывает напряжение. Серва GWS-naro, в таком положении откушивает около 90мА. Если бы это были элероны, так фиг с ними, они все равно постоянно вертятся.

    Вопрос вот в чем, нужно ли применять комплекс мер по устранению зуда, или это распостраненное явление и опасности не представляет? Как это может сказаться на серве?

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    тросики я смазал, но эффекта почти нет
    Теперь они насобирают пыль и их подзаклинит. И серва будет жужжать все время.

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Не я первый не я последний. Но все таки.
    Вобщем есть серва, и она жужит в крайних положениях (да и в некоторых промежуточных).
    Она поднимает щитки, делает это через пару боуденов (тросики я смазал, но эффекта почти нет), качалка небольшая, кабанчики прицепленны за последнюю дырочку. Похоже, то когда она становиться в край, то тросик немного изгибается, что и вызывает напряжение. Серва GWS-naro, в таком положении откушивает около 90мА. Если бы это были элероны, так фиг с ними, они все равно постоянно вертятся.

    Вопрос вот в чем, нужно ли применять комплекс мер по устранению зуда, или это распостраненное явление и опасности не представляет? Как это может сказаться на серве?

    Спасибо!
    Цифровые жужжжат многие и без нагрузки в силу своей логики работы , а обычные когда загруженны . Это может повредить мотор или силовые ключи -- что без разницы

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Цифровые жужжжат многие и без нагрузки в силу своей логики работы , а обычные когда загруженны . Это может повредить мотор или силовые ключи -- что без разницы
    В первую очередь это повредит резистор, протрет в нем дырку в месте жужжания...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    В первую очередь это повредит резистор, протрет в нем дырку в месте жужжания...
    Ну ну Ничего не протрёт , жужит мотор в пределах люфтов шестерён , потенциометр стоит на месте !!!А если жужит с раскачкой выходного вала , так это другая тема .

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Ну ну Ничего не протрёт , жужит мотор в пределах люфтов шестерён , потенциометр стоит на месте !!!А если жужит с раскачкой выходного вала , так это другая тема .
    Ерунда, жужжит оно не в пределах люфта, если положить палец на вал машинки, то ясно почувствуешь. Происходит это из-за перерегулирования.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Как это может сказаться на серве?
    Сгорит электроника сервы. У меня сервы GWS-naro F+ сгорели даже без такой перегрузки. Выгорает транзистор выходного моста так, что в плату лезть после этого уже не хочется. Это пока единственные сервы (из полусотни отлетанных годами) у которых выгорела именно электроника. Причем - с полгода они поработали - а потом в дым.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Ерунда, жужжит оно не в пределах люфта, если положить палец на вал машинки, то ясно почувствуешь. Происходит это из-за перерегулирования.
    На повестке дня два мнения - одно моё другое не верное Вы путаете с автоколебаниями Человек не об этом спрашивает .А собственно что там можно регулировать ?

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Ну ну :( Ничего не протрёт , жужит мотор в пределах люфтов шестерён , потенциометр стоит на месте !!!А если жужит с раскачкой выходного вала , так это другая тема .
    Аналоговая серва жужжать в пределах люфта не будет. Ведь что-то даёт команду мотору на реверс! Эта команда поступает от потенциометра обратной связи. Так что протереть потенциометр всё-таки может! Если серва не успокаивается в какой-то точке, значит, в системе "серва - управляемая поверхность" имеется повышенное трение, из-за чего система становится перерегулированной, и в ней возникают автоколебания. Проверить это несложно. Стоит отсоединить тягу (или снять качалку) и включить систему. Если колебания продолжатся - серву надо менять. Если прекратились, то стоит позаботиться об уменьшении трения в тягах и шарнирах (петлях). Думаю, что этого будет достаточно, чтобы найти причину.
    Желаю удачи!
    Виктор.

  13. #10

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Аналоговая серва жужжать в пределах люфта не будет. Ведь что-то даёт команду мотору на реверс! Эта команда поступает от потенциометра обратной связи. Так что протереть потенциометр всё-таки может! Если серва не успокаивается в какой-то точке, значит, в системе "серва - управляемая поверхность" имеется повышенное трение, из-за чего система становится перерегулированной, и в ней возникают автоколебания. Проверить это несложно. Стоит отсоединить тягу (или снять качалку) и включить систему. Если колебания продолжатся - серву надо менять. Если прекратились, то стоит позаботиться об уменьшении трения в тягах и шарнирах (петлях). Думаю, что этого будет достаточно, чтобы найти причину.
    Желаю удачи!
    Виктор.
    Аналоговая жужит когда ей механически ограничили ход , я и не спорю , сам то же и писал , и что с ней будет тоже писал , а ход достаточный для протирания будет столь ощутим что это сделает невозможным применение на модели данной машинки -- это другая тема , чего за неё зацепились ???У человека вопрос по существу ! У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор .

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Аналоговая жужит когда ей механически ограничили ход , я и не спорю , сам то же и писал , и что с ней будет тоже писал , а ход достаточный для протирания будет столь ощутим что это сделает невозможным применение на модели данной машинки -- это другая тема , чего за неё зацепились ???У человека вопрос по существу ! У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор .
    Когда автор пишет ЖУЖЖИТ, я понял это так, что мотор сервы совершает колебательные движения в какой-то точке, не обязательно крайней. Цитирую: "Вобщем есть серва, и она жужит в крайних положениях (да и в некоторых промежуточных. )." (Выделено мной). Когда редуктор выходит на упор в конце хода - звук заторможенного мотора совершенно другой. У меня так было на некоторых экземплярах машинок Waypoint. Посему я тоже хотел бы понять поточнее, в каких случаях происходит это т.н. "жужжание". А то, что наиболее вероятная причина - механическая, мы оба, по-видимому, согласны.
    Всех благ!
    Виктор.

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    У него на лицо мех. ограничения хода , машинка стремясь дойти до заданного положения ГУДИТ мотором . Может сгореть вых транз-ры. или мотор.
    А я так понимаю, что жужжит оно из-за некоторой деформации боудена и трения которые вместе приводят к постоянной нагрузке. Врезультате, как только серва встает в нужное положение ее тут же с него смещают и она опять начинает в него возвращаться. Конечно это протрет дырку если такое происходит в районе нейтрали (или любого другого часто используемого положения).

  16. #13

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Простите за задержку.
    Вроде бы понятно, мех нагрузка, боудены не тугие, но сильно изогнутые. Если пальцем надавить на качалку в сторону совершенного поворота, зуд прекращается, так же не зудит и при отключенном передатчике. Дырку протрет в крайнем положении. Пока что серва крутиться между крайними положениями. В всязи с чем вопрос,можно ли ее заставить просто вставать в крайние положения без "подруливания", или может стоит немного разлюфтить переменный резистор, чтоб легкое нажатие боудена не вызывало срабатывания?

    Вот, так подходят тяги, это полетное положение, вроде ровно,но тем не менее... Раньше тяги подходили к средней дырочке,сейчас на краю, думал, может подвести их ближе к центру качалки, но тогда тросики изогнуться, что даст доп. нагрузку.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Если пальцем надавить на качалку в сторону совершенного поворота, зуд прекращается
    Это, должно быть, подтверждает теорию, что "жужжание" сопровождается перемещением потенциометра.

    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    В всязи с чем вопрос,можно ли ее заставить просто вставать в крайние положения без "подруливания", или может стоит немного разлюфтить переменный резистор, чтоб легкое нажатие боудена не вызывало срабатывания?
    Если вам удастся ввести некоторый гистерезис в систему, то это должно решить проблему. Люфт между валом машинки и потенциометром в пару-тройку градусов - один из возможных способов.

  18. #15

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
    Одним любым ,боуденом или с каким-то конкретным?

    Для сервы эти положения действительно крайние, или можно прибавить расходов еще?

  20. #17

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    С любым. Положения не крайние физически, но прибавить не могу, передатчик простой.

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    но прибавить не могу, передатчик простой.
    А убавить?

  22. #19

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Сейчас попробую...

    Докладываю.
    Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
    Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает... а тут такое.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Тут еще такое дело,с одним боуденом все нормально,а вот с двумя, жужит.Причем пальцем движения качалки не ощущаются.
    на цесне 182 от ГП стояли у меня металические тяги и была подобная вашей картина. заменил штатные тяги тросом 0.4мм и все.забыл про эту проблему раз и навсегда.(кстати если пойдете по этому пути не перетягивайте трос)

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Сейчас попробую...

    Докладываю.
    Подключил к 3-у каналу,чтоб понятней было. Жужит везде, но если в каком нибудь положении немного передернуть руку, все затихает, пробывал серву другой фирмы, то же самое. Иногда было такое,что после включения самолет жужал так же, но после предполетной проверки рулей все затихало.
    Обидно что такая фигня происходит, все двигается легко, не заедает... а тут такое.
    И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах. Аналогичный эффект был у меня при попадании клея в петли элеронов. Руками ВРОДЕ всё крутилось легко, а для слабой сервы небольших заеданий хватало для жужжания в некоторых местах. После промывки спиртом и капли силиконовой смазки эффект пропал. На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
    И ещё. Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой "припуск" необходим для небольшого выбега ротора по инерции. Вся эта "мёртвая зона" рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
    Желаю успешной победы!
    Виктор.

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    И всё-таки я настаиваю, что всё дело в повышенном трении в боуденах.
    Конечно, но в комбинации с некоторой деформацией в приводе который, как пружина, пытается вернуть серву на несколько градусов.

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Увеличив люфт в приводе потенциометра, Вы только увеличите амплитуду колебаний, но не победите эту проблему. Дело в том, что электроника отключает мотор немного раньше, когда ползунок ещё не дошёл до нужной точки. Такой "припуск" необходим для небольшого выбега ротора по инерции.
    Не согласен, в момент движения в одну сторону люфт ни как не сказывается, и не может повлиять на момент отключения мотора. Люфт, только, позволит не реагировать на некоторый откат после отключения мотора.

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Вся эта "мёртвая зона" рассчитывается, исходя из условия, что потенциометр жёстко связан с выходным валом. Увеличивая люфт, Вы вносите гистерезис в систему, что при прочих равных условиях неизбежно увеличит амплитуду колебаний.
    Ерунда, ни кто не расчитывал эту систему, т.к. ее параметры не известны заранее. Ни статическое усилие, ни инерция, ни трение, ни люфты. Как можно посчитать такую систему? А рассматривать серву отдельно от всей остальной механики - бессмысленно.

    Гистерезис не может привести к увеличению амплитуды актоколебаний т.к. снизит чувствительность в ближей зоне. Почитайте что-нибудь про тюнинг PID-автоматов, ведь серва и он есть с I и D равными нолю.

    Кстати, хайтековская цифровая серва (у них настраивается и гистерезис) подошла бы на это место. Вообще, цифровые лучше, т.к. это полноценные PID-автоматы, а не ущербные (как аналоговые сервы).

  26. #23

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    106
    Возможно, Вы правы. Но под словом "рассчитывали" я имел в виду разработчиков и изготовителей сервоприводов. Допускаю, что они ничего не рассчитывали, а просто подобрали размер мёртвой зоны экспериментальным путём.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    На больших моделях самолетов сервы часто работают в статике под нагрузкой и жужжат. Даже при нулевых потерях в проводке - просто из за отсутствия весовой компенсации рулей. Там это нормально. Но там и электроника сервы мощная и мотор посильнее. А в размере нано - электроника может сгореть.

  28. #25

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    На мой взгляд, Вам стоит заменить витые тросики гладкой струной. Тем более, что это привод щитков, и небольшой люфт в этом приводе допустим.
    Я тоже думал заменить тросики на струну,но не был уверен в праильности такого решения, какого диаметра должна быть проволочка (внутренний диаметр трубки млллиметра полтора)? Кстати небольшой люфт, наверное, не только допустим, но и желателен (естественно в данном конкретном случае).

    Цифровая серва конечно хорошо, но это очень маленький самолет и даже щитки для него сомнительная роскошь, это так, для понта. Я не, то что цифру, более мощную не готов поставить, жаба .

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Всем привет и с наступившим! Дело такое, при включении питания на самолете некоторые сервы, а именно газа HS-81 и на РН забыл уж какая, по-моему HS-325 начинают жужжать около нуля, тронешь ручки на передатчике, всё в норм...может серва просто не может ноль поймать из-за люфтов или что? Остальные не жужжат хотя по наработке примерно одинаково на всех на газе вапше новый редуктор…

    ЗЫ приёмник Futaba R149DP в PСMе на стареньком FM 4-х канальном хайтеке таких глюков не наблюдал…
    Это с другой ветки я взял и просто перепечатал.
    У меня тоже самое было, а когда я ставил микро IGVA и E-SKY тоже микро, то подергивались
    все машинки и прекращали дергаться когда машинку газа отключал.
    Ну думаю не могли 2 приемника сдохнуть за 1 минуту. Проверял питание,
    акки менял, ничего не помогало. А когда купил новый кварц все заработало.
    Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
    И ещё многие регуляторы, для электричек допускают подключение 4 машинок
    (так в инструкции пишут), а вот общее потребление тока этими машинками не пишут,
    а это тоже влияет.
    Вот и такое бывает.

  30. #27

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от michail Посмотреть сообщение
    А когда купил новый кварц все заработало.
    Кварц не падал, просто сам по себе сдох.
    Отказать, у человека PCM, если сигнал принял, то можно вообще кварц вынуть, дергаться от этого не может...

  31. #28
    Zem
    Zem вне форума

    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    14
    Хочю заметить что после шевеления других не жужащих машинок эти не перестают, а как их пошукаеш усё...

    ЗЫ я думаю, что в полёте всё жужжит дико так как рулевые плоскости нагружены постоянно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Lama v4 абсолютно не работают сервы! Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 13:06
  2. Куплю Хвостовую серву на 450 рекса
    от flenger в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 11:02
  3. Гироскоп HK401B и серво MKS DS-8910
    от ibah_1980 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 07:47
  4. Lama v4 абсолютно не работают сервы. Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 12:29
  5. Помогите с покупкой 2х серв с HobbyKing (нужно Turingy MG90S)
    от Njoy в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 17:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения