А кто как зачем и насколько часто пользуется слайдерами...

Слепой_Пью

и крутилками?.. Просто любопытно. То ли я что не так делаю, но за два года ни разу не пришлось воспользоваться ни слайдерами, ни крутилками…

6wings
  1. пророрциональное управление флапперонами
  2. обороты и макс. обороты в вертолётных миксах
  3. принудительное включение поискового маячка (но здесь, в принципе, и тумблера достаточно)
Слепой_Пью
6wings:
  1. пророрциональное управление флапперонами

А это что и как? Не понял… Или это просто степень “превращения” элеронов в закрылки?

6wings:
  1. обороты и макс. обороты в вертолётных миксах

Без гувернера?

toreo
6wings:
  1. пророрциональное управление флапперонами

Адрей, а вы часто этим пользуетесь, именно пропорциональным?? Это не спор, я просто делюсь своим мнением.
Я вот когда покупал, думал что крутилки это классно. А сейчас это достает. Много времени уходит на поиск крутилки, на отклонение, потом поиск центра.На эклипсе он не четко выражен. Когда модель новая, экспериментируешь с флапами или расходом дымпомпы, это удобно, но когда уже все настроено, хочется просто щелкать между двумя - ну максимум тремя положениями.
Планера конечно в расчет не беру, там своя тема.

6wings
toreo:

Адрей, а вы часто этим пользуетесь, именно пропорциональным?? Это не спор, я просто делюсь своим мнением.
Я вот когда покупал, думал что крутилки это классно. А сейчас это достает. Много времени уходит на поиск крутилки, на отклонение, потом поиск центра.На эклипсе он не четко выражен. Когда модель новая, экспериментируешь с флапами или расходом дымпомпы, это удобно, но когда уже все настроено, хочется просто щелкать между двумя - ну максимум тремя положениями.
Планера конечно в расчет не беру, там своя тема.

  1. скажу откровенно - не то, чтобы часто, но иметь такую фичу приятно 😃
  2. У меня Кокпит SX от МРХ с очень удобным дизайном - слайдеры находятся прямо под пальцами, причем доступны и сверху и снизу пульта (можно их двигать и указательными, и средними пальцами) - это совершенно не отвлекает. Кроме того, оба вертикальных ползуна по краям пульта (на самом деле это крутилки с коротким ходом) имеют ярко выраженные средние точки с фиксацией. Это позволяет их использовать и как трёхпозиционные тумблеры, не задумываясь об этом, в случае необходимости.
  3. Кроме того, это дает возможность экспериментировать с флапперонами/спойлерами на одном ползунке - т.е. вниз от точки фиксации флапперон, а вверх - спойлер. Правда, я пока что не понял, надо ли это мне постоянно 😃, но для новых моделей, поведение которых еще неизвестно, иногда оказывается полезным.

Alex’ date=‘Feb 16 2007, 14:00’ post=‘450157’]
4. А это что и как? Не понял… Или это просто степень “превращения” элеронов в закрылки?
5. Без гувернера?

  1. да, это именно степень “превращения” элеронов в закрылки
  2. я не летаю на вертолётах и вертолётную схему микширования использовал только для ВИШ. Я уже подробно описывал это некоторое время назад:
  • в одном режиме на ползунок выведен THR-Limit (максимальные обороты), а на ручке газа замикшированы собственно газ и коллективный питч (с нулевыми положениями в центре хода ручки).
  • в другом режиме на ползунке накодится сам газ, а на ручке только коллективный питч.
e2000

Чем еще хороша крутилка на Эклипсе в отличие от ползунка на Спектруме - я на крутилку повесила серву, которая камеру туда-сюда крутит. Удобно озираться в полете.

Слепой_Пью

Это немного не то, хотелось бы услышать про именно полетные применения, но тож спасибо 😃

thesash

Примеры полетных применений :
VTOL (вертикальный взлет) самолеты - вектор тяги.
Самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, воздушные тормоза и механизация крыла (закрылки, предкрылки).

У меня эклипс, и (imho и согласен с toreo) крутилки не очень удобные, надо далеко убирать пальцы с основной ручки, нащщупывать крутилку и пытаться её повернуть.

Насколько часто ? Ну поскольку у меня нет и не планируется копии F14, то попробовав разок “плавно” выпускать флапероны, плюнул на сие балавство и пользуюсь тумблером.

8 days later
Basill

У меня Футаба 9, использую с вертолетом. Две крутилки задействованы на коррекцию центральной точки в кривых коллективного шага и газа. Работают независимо, изменяют обороты и угол атаки лопастей в точке висения. Еще одну крутилку задействовал для регулировки чувствительности гироскопа в полете, чтобы найти оптимальный уровень чувствительности.
Два слайдера задействованы для уменьшения коллективного шага лопастей в крайних точках кривой.

Слепой_Пью
Basill:

Две крутилки задействованы на коррекцию…

Извините, а можно полюбопытствовать, мне понятно зачем вы это делаете, НО не мне понятно, вы это делаете в каждом полете? А если нет то как сохраняете положение крутилок при транспортировке, переключении между моделями и прочая?

Basill

Пока настраивал модель, пользовался практически при каждом полете. потом реже.
При транспортировке крутилки не задеваются.
Сохранение настроек положенй при переключении между моделями описано в мануале. Если один раз сохранить, то потом ручки нужно выставить в центральное положение. После этого видно сдвинулись ли ручки случайно или нет.