Раскладка ручек на передатчике

OVE

В статье о передатчиках на этом сайте приведены раскладки Mode 1, Mode 2, Mode 3 и Mode 4. Автор пишет, что наиболее распостранены Mode 1 и Mode 2. И что мол споры о двуруком и одноруком варианте “не утихают”. А в чем предмет этих споров? Неужели причина только в “банке пива” (см. статью)? Может в зависимости от класса моделей (планеры, пилотажки …) следует отдать предпочтение какому либо варианту при обучении?

erno

При обучении предпочтение стоит отдать тому Mode, которым пользуется инструктор 😃. А если учитесь самостоятельно, то как научитесь, так Вам и будет удобно. А все эти споры - это из области “религиозных войн”. По моему :rolleys: .

vovic

Причина в личных предпочтениях. Кому что удобнее. Распространенные мнения о том, что пилотаж лучше делать в первой моде разбиваются о статистику соревнований высшего уровня, к примеру ТОС.

О вкусах не спорят, - хотя в данном вопросе спорят как раз о вкусах.

Степень распространенности - в опроснике на главной странице сайта.

На начальном этапе для пилотажа действительно проще первая мода. Когда команды идут на модель поочередно. Но это только в начале. В крутом пилотаже модель все время летит “на ручке”.
Чтобы узнать, что ближе Вам, надо попробовать то и другое на симуляторе. За пару-тройку часов сами почувствуете, что ближе.

А пиво? 😆
Там еще есть про брюнеток и блондинок. С этим всем все ясно.

Eugen

А еще была замечательная идея свести все 4 канала управления на одну рукоять. И это будет неплохо коррелировать с ручкой управления “большого” самолета. Кистеволучевое сочленение руки человека обладает 3-мя степенями свободы - это готовые крен, тангаж и курс. Плюс короткоходовой потенциометр газа под большой палец. Тогда многие вопросы о стиле управления отпадут, он станет максимально естественным.
И крепить это соружение можно не на подставке, а к самой руке, к локтю-предплечью, а передатчик - хотя бы на пояс, под левую руку, для всяческих переключений. Тогда управление на морозе перестанет быть мукой.
Так нет ведь, уперлись в один стереотип 2х мелких джойстиков. И фирмы-производители аппаратуры этому потакают.

vovic

Идея не нова. Герой Шварценеггера в картине “Шестой день”. Там дистанционное управление вертолето-самолетом именно такое.

Тут два “но”, - цена будет выше. И такая штука естественна, когда сидишь внутри управляемого аппарата. А со стороны она тоже сложна в использовании.

На морозе я пробовал перчатки со срезанными кончиками пальцев. Помогает. Мерзнет в основном физиономия - глаза слезятся, и тут ничего не поделаешь.