Каков ресурс рулевых машинок?

light

Я не моделист но сочувствующий…
Занимаюсь разработкой светотехнической аппаратуры. Хочу попробовать рулевые машинки для управления зеркалами, светофильтрами… Но нужен ресурс 4-6 тыс. часов. У кого-нибудь есть подобная информация? Слышал, что переменное сопротивление, установленное в машинке, не расчитано на такое время работы. Так ли это?
Спасибо.

Glider

Боюсь, что это не реально. 😦
Реальный ресурс навляд ли больше, чем 100-200 часов работы. И дело в основном (но не только!) именно в потенциометрах обратной связи. Кроме того - ихнос пары коллектор-шетки.
Так что …

light

Жаль. А идея была привлекательная - маленькие, лёгкие, мощные, с обратной связью… А то у нас, в основном, шаговики используются.
Тем не менее, огромное спасибо за оперативный и содержательный ответ.
Удачи.

yuric

Glider,
Вал редуктора подергивается туда-сюда, это накрылся потенциометр?
А что делать? Где его взять? Можно ли самому заменить?

antoni

Для начала его надо разобрать и основательно почистить спиртом.

dmitry
Antoni (11-05-2001 15:07)

Для начала его надо разобрать и основательно почистить спиртом.

А потом смазать и собрать

Glider

Замена потенциометров в РМ возможна, но в них применяют малогабаритные детали, аналоги которых приобрести у нас достаточно проблематично.
Но и ремонтировать “шумящие” потенциометры РМ стоит только в самых крайних случаях, так сказать, не от хорошей жизни. 😃

Для ремонта нужно выпаять потенциометр (П) из печатной платы (или отпаять от него провода, предварительно пометив их). После этого, надо демонтировать П из корпуса РМ, имея в виду, что П может быть приклеен к корпусу.
Аккуатно развальцевать корпус самого П (или отогнуть фиксирующие усики), снять половинку П с токопроводящей резистивной скобой и при возможности достать вал П с пружинным бегунком. Промыть все детали в спирте или “галоше”, растворители применять нельзя!
Определяем, насколько изношен токопроводящий слой на скобе. Если повреждение имеет характер неширокой концентрической потертости в районе средней точки, это можно попытаться исправить, смещяя бегунок к одному из краев токопроводящего слоя.
Если бегунок состоит из нескольких пружинных проволочек (очень редко, в основном в старых РМ), просто чуть-чуть подгибаем их в разные стороны для того, чтобы щеточка скользила по неповрежденному участку проводящей дорожки скобы.
Если бегунок имеет графитовый контакт, очень аккуратно изгибаем саму пластинку бегунка для того, чтобы сместить графитовый грибок к одному из краев токовой дорожки. При этом нужно постараться не изменить усилие ползунка, прижимающее графитовый контакт к проводящей дорожке. Контролируем, также, параллельность контактной плоскости графитового грибка и токопроводящей дорожки.
Смазываем дорожку и вал П тонким слоем ЦИАТИМа, тех.вазелина или, если ваша фамилия - Чикатило, можно применить, на худой конец, медицинский вазелин. 😉 Ни в коем случае не применять графитосодержащих и кислотных смазок!
Собираем П в обратном порядке и проверяем работоспособность РМ.

Отремонтированный таким образом П может работать очень долго, но это, к сожалению, не гарантировано. 😦 Поэтому РМ с такими П лучше не ставить на “крутые” модели, а лучше всего, использовать только на авто или судомоделях или в качестве машинки управления оборотами двигателя.