Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

электронные и механические триммеры: плюсы и минусы?

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Хотелось бы спросить у тех, кто пользовался дорогими аппаратурами, какие преймущества и недостатки есть в следующих реализациях триммеров в передатчике: ...

  1. #1

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362

    электронные и механические триммеры: плюсы и минусы?

    Хотелось бы спросить у тех, кто пользовался дорогими аппаратурами, какие преймущества и недостатки есть в следующих реализациях триммеров в передатчике:
    1. Механическая - перемещение рычага триммера приводит к вращению корпуса потенциометра
    2. Триммер - дополнительный потенциометр - устанавливается и управляется отдельно, сигнал домешивается к основному канальному потенциометру
    3. Электронный - триммер-кнопки - триммирование осуществляется нажатием или удержанием кнопочек, находящихся под импровизированными триммерами, изменение длительности канальных импульсов в этом случае осуществляется микропроцессором кодера передатчика.

    Хотелось бы узнать мнение тех, кто пользовался всеми схемами, преймущества и недостатки, а так же какие фирмы-производители какие схемы используют в своих изделиях

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Хотелось бы спросить у тех, кто пользовался дорогими аппаратурами, какие преймущества и недостатки есть в следующих реализациях триммеров в передатчике:
    Первые две схемы обладают существенным недостатком: триммеры не запоминаются при переключении между моделями (в случае компьютерного передатчика). Например в futaba ff6 есть механические триммеры и электронные субтриммеры (настраиваются из меню), но значения механических в память занести нельзя (я не нашел как это делать), да и неудообно это. Остается либо триммировать модель каждый раз, либо вспоминать, настроены ли у тебя электронные субтриммеры для этой модели.

    Электронные триммеры позволяют сохранять свое положение в памяти вместе с настройками моделей.

    Сейчас, в основном, делают электронные триммеры. Хайтек, например, даже в младших моделях flash 4sx/5sx применяет электронные триммеры.

    Может я и не прав, но на мой взгляд, механические триммеры - вчерашний день. Единственное, где механический тример имеет смысл, так это на канале газа. В старших моделях JR три триммера электронные, а на канале газа - механический. А futaba 9z - все электронные.

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    Крайне не согласен!
    Механический(а, точнее, пропорциональный)триммер - лучшее решение. Может быть, для профессионалов, которые умеют все выставлять до первого полета по наитию лучше будет электронный(дискретный). Но для новичка - исключено.
    К примеру, запускаете первый раз модельку. После взлета ее кренит вправо(ну, кривая маненько ). Или задирает вверх по полной. Пропорциональным триммером такую проблему исправить как нечего делать: отклонил, если много, слегка вернул назад. А дискретным: пока будешь щелкать то в одну, то в другую сторону, угробишь леталку капитально. Поэтому аппаратуру для новичков лучше пользовать с пропорциональными триммерами.

    P.S. Не зря в самых дорогих аппаратурах типа Graupner MC24 и т.д. сможно выбирать тип триммера.

  5. #4
    sv
    sv вне форума

    Регистрация
    16.03.2003
    Сообщений
    6
    На Graupner mc24 все регулировки механическими триммерами вносятся в память передатчика.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,606
    Записей в дневнике
    25
    не регулировки, а средние точки и диапазон

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    На Graupner mc24 все регулировки механическими триммерами вносятся в память передатчика.
    не только в 24, в MC12 тоже,я думаю и в MC10
    Это вообще круто. Подвигал механику, а после полета нажал на кнопочку и все значания сохранились в память, потом если механические триммеры сбились, на экране есть стрелочки которые показывают куда надо двигать и до куда - чертовски удобно!

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Здравствуйте всем! В Futaba FF6 функция запоминания положения триммеров имеется. После запоминания положения вы можете вернуть
    движки триммеров в нейтраль. Функция независима для каждой из выбранных моделей. Процедура запоминания описана в руководстве
    на стр 40.

    Удачных всем полетов!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Механический и электронный триммер ничем не отличаются кроме скорости с которой их можно перемещать. Резистор механического тримера тоже подключен к процессору передатчика который и обрабатывает сигнал триммера как задано: запоминает его положение, величину расхода, нелинейный расход, как у триммера газа, для всех запоминаемых моделей.
    На мой взгляд механический лучше тем, что глядя на механический человек одним коротким взгядом мгновенно определяет его положение, а считывать цифры на дисплее занимает гораздо больше времении и внимание дольше отвлечено от модели. Также он лучше тем, что его можно наощупь не глядя поправить и выставить в нужное положение, причём в полёте приходится например двигать его несколько раз туда сюда , как бы совершая уменьшающиеся по амплитуде колебания вокруг нужного угла пока наконец не поймаешь нужное положение.
    У электронного же, когда в полёте двигаешь его туда сюда, время на калибровку гораздо больше, и трогая его на больше время отпускаешь ручки управления. Давя кнопку электронного триммера не глядя ориентируешься только на тихие "пип" раздающиеся из передатчика, а их иногда вообще не слышно, а отрывать взгляд от летящей модели самолёта, чтобы посмотреть на цыфры на дисплее, иногда опасно.
    Но электронный триммер это только один из возможных равноправных способов реализации управления , кому как удобнее, или у кого какой передатчик в распоряжении, к чему уже привык, то тем и пользуется.

  12. #9

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    мда... мнения разделились...
    ну, допустим, смотреть на дисплей, каково там значение триммера во время полета совершенно не обязательно, но это мое личное субъективное мнение ежели шибко интересно, на сколько самолет кривой, можно и потом после посадки посмотреть по рулям
    Про механический триммер и стрелочки на индикаторе - понравилось, подумаем....
    В механике мне не нравилось то, что можно неосторожно сбить положение триммеров, сам попадался, когда торопился на старте в туре и по каким-то причинам перед взлетом приходилось спешно снимать и одевать передатчик.
    По электронным триммерам сам пока не определился - только начал пользоваться Flash 5 SX...

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!!!

    Почитал, посмотрел на мнения и отзывы о разных конструкциях триммеров. Просто выражу своё мнение по этому поводу. С аппаратурой р/у пользуюсь ещё с 1982г. За эти годы в руках побывало много разной аппаратуры. Последние два года юзаю аппаратуру JR с электонными триммерами и высказывание что с ними медленно работать не обоснованы. Сколько было проблем с механическими триммерами на соревнованиях и на тренировках, получалось стоит только чуть не внимательно взять аппаратуру так обязательно сбиваешь триммера. Ну а последствия не заставляют себя ждать. Вот еще один нюанс на ощупь как раз быстрее сбивают триммера.

    Всем пока, пока, пока.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Действительно , про возможность лёгкого сбивания механического триммера я не подумал, хотя это важное замечание. Но с если положение триммера запомнено передатчиком , то возврат движка триммера в среднее положение на ощупь дело одной секунды. Я лично не припоминаю чтобы у меня сбивались триммера перед полётом, может потому что передатчик в столике лежит и руки и рукава вообщем то не попадают на триммера, и я стараюсь проверять их положение.
    То что перед стартом триммера легко и незаметно сбиваются и не проверяются поднимает вопрос о психологической подготовке пилота, чтобы в нервозной обстановке старта не дёргаться и не совершать ошибок.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Механический - цифровой, это дело вкуса.
    Но цифровой триммер надежнее в эксплуатации, его труднее случайно сбить.

    Я летал несколько лет с механическими, последние два года с цифровыми, и они мне больше нравятся. Скорость перестройки в некоторых моделях регулируется. Скажем, в 9С задается размер одного клика триммером. При грубом первом триммировании я задаю 8 пунктов, и модель можно очень быстро выставить. При последующих полетах ставлю 2 пункта на клик, и можно ювелирно выставить рули в ноль.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Свои преимущества и недостатки есть и у цифровых и у механических(аналоговых) тримеров.

    Механические вращают потенциометр передатчика. Их переставлять быстрее и проще, можно на ощупь, не глядя на пульт. Особенно они хороши для самого первого полета модели, когда нужно быстро поправить полет.
    Они менее точные только в том смысле, что если собьются, обратно их положение выставляется на глаз, но для новичка этот недостаток не ощущается. Главный недостаток - необходимость проверки их положения перед стартом. И слегка неудобно, когда несколько моделей используются с одним передатчиком. Но только слегка, потому что любая модель должна быть после первых полетов настроена так, чтобы триммеры стояли в среднем положении.

    Цифровые триммеры проще и дешевле для изготовителей апаратуры, потому что это всего лишь кнопки и никакой механики.
    Достоинства в том, что их положения легко запоминается аппаратурой и не только для одной, но и для нескольких моделей одновременно. Они не сбиваются от случайных механических воздействий.
    Но оттриммировать с их помощью модель в первом полете, когда нужно что-то поправить быстро, гораздо труднее.

    Получается, что цифровые триммеры больше подходят тем, кто имеет несколько моделей и любит точность в управлении, но при этом по каким-то причинам не хочет или не может настроить все модели так, чтобы триммеры были в среднем положении и не хочет каждый раз проверять их состояние перед взлетом. И каждая вновь взлетающая модель должна быть уже на земле хорошо настроена, потому что быстро переставить в первом полете сразу несколько цифровых триммеров проблематично. Получается, что они в основном для точной отладки моделей, а не для грубой первоначальной настройки.

    Аналоговые триммеры ничем не хуже для тех, у кого одна модель и кто не ленится проверить их состояние перед взлетом.
    Они лучше цифровых по удобству и скорости перестройки в полете, поэтому они лучше для оперативной настройки модели в самом первом полете или при особых ситуациях. Но передвигать их точно-точно труднее. Они хороши для тех, кто не ленится отрегулировать точно саму модель так, чтобы триммеры были в среднем положении.

    А вообще на вкус и цвет товарищей нет. У меня две аппаратуры: Hitec Focus 4FM и Futaba CAP9C. Аналоговые триммеры простого Focus 4FM лично мне нравятся больше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 12:50
  2. Вес шасси багги 1/8 - Плюсы и минусы
    от goshan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 03.12.2009, 16:33
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 17:35
  4. ПЛюсы и минусы двухцилиндровых двигателей
    от Самчук Евгений в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 12:20
  5. Плюсы и минусы Tower Hobbies.
    от Aleksandrss в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения