Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Вопрос по гироскопам

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Народ, подскажите плз., в режиме AVCS пьезогироскоп работает так: при отклонении ручки на маленький фиксированный угол, гироскоп интегрирует команду и ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Вопрос по гироскопам

    Народ, подскажите плз., в режиме AVCS пьезогироскоп работает так: при отклонении ручки на маленький фиксированный угол, гироскоп интегрирует команду и рм плавно едет почти до упора - все на неподвижной модели при неподвижной ручке на передатчике.Это правильно? Гироскоп GY240

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Все правильно. Когда отклоняешь ручку, гироскоп пытается заставить вертолет вращаться. А поскольку вертолет не крутится, гироскоп отклоняет рулевую машинку все сильнее и сильнее, пытаясь добиться нужного результата.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вопрос возник из практики использования режима AVCS в канале тангажа самолета при центровках 50-60%. Мне казалось, что интегрируется только инерциальный канал в гироскопе, а команда микшируется напрямую.Если не трудно, плз., поподробнее о математике в гироскопе в режиме AVCS.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    AVCS - это Angular Vector Control System,по описанию на сайте Futaba - то же, что и Heading Hold и Heading Lock.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Точных формул у меня нет, иначе давно забил бы в свой гироскоп . Принцип действия там довольно простой:

    1. Сигнал с ручки подается только на вход гироскопа. Никаких микширований не производится.

    2. Гироскоп смотрит сигнал с датчика, и двигает рулевую машинку до тех пор, пока модель не закрутится с той скоростью, которая задается с ручки передатчика.

    3. Если ручка в среднем состоянии, то гироскоп смотрит не только чтобы модель не вращалась (угловая скорость равна нулю), но и контролирует чтобы модель никуда не повернулась (чтобы уголо поворота был равен нулю). То есть, если модель развернется, то гироскоп отработает рулевой машинкой так, чтобы модель развернулась обратно.

    Есть еще канал регулировки чувствительности гироскопа, но конкретно для режима AVCS точно не знаю, на что это влияет. Кажется, на скорость отработки рулевых машинок и постоянную интегрирования (с каким ускорение будет разворачиваться модель при перекладки ручки управления).

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо. Но мне кажется там все сложнее. Есть еще снижение эффективности инерциального канала пропорционально команде с передатчика. Т.е. снижается петлевое усиление в системе слежения за угловой скоростью (углом в AVCS).При этом растет и постоянная интегрирования. Где бы об этом почитать?

  9. #7

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Почитать о том как устроены фирменные модельные пьезогироскопы, к сожалению, нельзя нигде. Сам бы хотел.

  10.  
  11. #8
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    К сожалению больше не встречаю тебя на чате, если можно опиши что даёт гироскоп на модели самолёта, и какие особенные свойства пилотирования она преобрела??

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    С гироскопами на самолетах летаю два года. В канале крена - самолетный от Хоббико, в канале тангажа - Футабовский 240 из новой серии. Ставил на обычный тренер (низкоплан Харрикейн от Космо) размером 1600 на 1400 - впечатление среднее, поскольку у него и так управляемость неплохая. А на самодельном маленьком - размером 1000 на 800 с центровкой за 60% - очень хорошие впечатления. Может взлетать и садиться поперек ветра. В сильный ветер вертикально взлетать и садиться,т.е. с нулевой горизонтальной скоростью. Вообще его полет напоминает утрированный симулятор, т.е. очень легко делать сложные вещи. Провоцирует на хулиганство в воздухе.Фигуры пилотажа просто идеальные - но толку в спортивном смысле мало - там это под запретом. Для этого нужны рули и элероны большой площади. Настройка эффективности - на грани автоколебаний для данной скорости полета. В отличие от вертолета, в самолетах сильно (в разы) меняется эффективность рулей в широком диапазоне скоростей (а у вертушек при косом обтекании рулевого винта максимум в 1,5 раза).Те пилоты, которые не управляют эффективностью гиро во время полетов, просто не чувствуют от него отдачи. В идеале - нужен датчик скорости с контроллером, который изменяет расходы рулей в каналах с гироскопом (и без него).Над этим сейчас работаю. К следующему сезону надеюсь сделать.

  13. #10
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Володя, я наверное столкнусь с теми же проблеммами что и ты, может посоветуеш какие гиро применять, и скорее всего я тоже буду заниматся темже, ставить на модель тахометр и замер скорости, и пытатся всё это включить с гироскопами во всех трёх плоскостях, я хочю красивый пилотаж с возможностью выполнять необычные фигуры, так что если ты не против давай спишемся по почте, чтоб не грузить форум) Может совместные поиски в этом направлении будут более эффективными.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пиши. Почту читаю только по будням на работе

  15. #12
    Serge
    Виталий (08-08-2001 01:10):
    Все правильно. Когда отклоняешь ручку, гироскоп пытается заставить вертолет вращаться. А поскольку вертолет не крутится, гироскоп отклоняет рулевую машинку все сильнее и сильнее, пытаясь добиться нужного результата.
    Верно!

    Я тут написал на 16f84 програмку
    AVC пробовал работает вот только
    гиро у меня поганый от температуры дрейфует осталось его стабилизировать и ок!
    Хотел попробывать гиро механнический интересно!
    Да кстати формула AVC очень проста
    -скорость перемещения-угол перемещения=сила
    Суважением Сергей!

  16. #13

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Механический гиро не советую. Геморроев слишком много. Потребляемый ток большой, дикие помехи от мотора, плохо удары переносит.

    Насчет температурного дрейфа ситуевина странная. Вообще он есть и очень некислый, но я его почему-то не замечал, хотя термокомпенсация отсутствовала. Ты какие датчики использовал и как ноль выставлял ? Я применял ENC-03J а нольвыставлял при включении (надо было держать гироскоп неподвижно 5 секунд).

    Напиши пожалуйста формулу AVC развернуто. Может даже лучше мне на email. Там же еще чувствительность должна регулироваться и т.д.

  17. #14
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Господа может в форуме формулы и всё остальное, а то я тоже хочю знать )

  18. #15
    Serge
    Виталий (23-11-2001 14:34):
    Механический гиро не советую. Геморроев слишком много. Потребляемый ток большой, дикие помехи от мотора, плохо удары переносит.

    Насчет температурного дрейфа ситуевина странная. Вообще он есть и очень некислый, но я его почему-то не замечал, хотя термокомпенсация отсутствовала. Ты какие датчики использовал и как ноль выставлял ? Я применял ENC-03J а нольвыставлял при включении (надо было держать гироскоп неподвижно 5 секунд).

    Напиши пожалуйста формулу AVC развернуто. Может даже лучше мне на email. Там же еще чувствительность должна регулироваться и т.д.
    Формулу я же написал , а чутье регулирую изменением
    оценки угла поворота

    Гироскоп у меня отстойный JVS а центер засекаю один раз при настройке (определение крайних положений,
    центра гиро,скорость машинки)

    дрейфует он даже при постоянной температуре окр
    среды тоесть если был долго выкл, после включения
    некоторое время течет видимо до внутреннего прогрева

    Метод засечения центар после запуска в "теч 5 сек"
    мне кажется не хорош представь что в полете произошол
    сбой питания а потом восстановление и что?

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Serge (26-11-2001 11:59):
    Метод засечения центар после запуска в "теч 5 сек"
    мне кажется не хорош представь что в полете произошол
    сбой питания а потом восстановление и что?
    Это уже больше относится не к калибровке, а к реализации программы. Питание просто так не сбоит. Что касается случайных сбоев контроллера, в результате которых происходит сброс, то здесь все проще. Надо различать причину сброса (включение питания или watchdog) и при необходимости пропускать калибровку, используя предыдущие значения.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Serge

    Я тут написал на 16f84 програмку


    Если не жалко, скинь плз. исходник на мыло! Спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,356
    Записей в дневнике
    1017
    Володя (19-11-2001 20:21):
    В отличие от вертолета, в самолетах сильно (в разы) меняется эффективность рулей в широком диапазоне скоростей (а у вертушек при косом обтекании рулевого винта максимум в 1,5 раза).Те пилоты, которые не управляют эффективностью гиро во время полетов, просто не чувствуют от него отдачи. В идеале - нужен датчик скорости с контроллером, который изменяет расходы рулей в каналах с гироскопом (и без него).Над этим сейчас работаю. К следующему сезону надеюсь сделать.
    Володя, у меня тут вопрос глупый возник. А почему нельзя вместо датчика скорости замикшировать ручку газа со всеми необходимыми каналами? Конечно, не самое идеальное решение, зато не надо никаких датчиков дополнительных ставить. Что скажешь?

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Делаешь к примеру "силовую бочку" или "харриер". Газ - в последней трети хода, а скорость - почти нулевая. Расход рулей надо на максимум.
    Вообще, в крутом пилотаже связь газа и фактической скорости очень непростая.
    А для обычного полета все эти заморочки не нужны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по Гироскопам.
    от Игорь555 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 21:00
  2. Вопрос по гироскопу JR770 3d
    от Oeff@g в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 14:38
  3. Вопрос по гироскопу Align RCE-500
    от AlexandrT в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 14:03
  4. Вопрос по гироскопу Futaba
    от vilan в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2006, 11:34
  5. Вопрос по гироскопам и вообще по аппаратной части вертолетно
    от grigory в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.02.2002, 12:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения