Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Синтезатор VS DSM 2.4

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; С одной стороны, все чаще звучат призывы к переходу на 2,4 ГГц. С другой стороны, можно ли говорить о том, ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418

    Синтезатор VS DSM 2.4

    С одной стороны, все чаще звучат призывы к переходу на 2,4 ГГц. С другой стороны, можно ли говорить о том, что FM/PPM аппаратура доживает последние сезоны, или слухи о ее "скорой смерти" сильно преувеличены? В частности, тот же Multiplex Cockpit SX имеет, судя по его тех. описанию, выбор из 50-52 каналов диапазона 40-41 МГц, трудно предположить, что на одной тусовке одновременно полетят 53 модели в этом дапазоне. Можно вкрутить туда блок сканера, который и помеху найдет, и не даст настроить на уже занятые кем-то каналы. Да и репутация фирмы позволяет думать, что сигнал не будет работать по принципу "маяк то потухнет, то погаснет".
    Итого, как вы думаете, ест ли смысл в покупке такой аппаратуры, или DSM все же подписал ей приговор?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    В том то и дело, что у 2,4 нет каналов, как таковых.
    По поводу синтезаторного модуля в FM\PCM. Он дает , конечно, возможность переключить канал, если он уже занят. Но от широкополосной помехи (или от дурака) не спасет точно. Так что Ваш последний вывод в принципе правильный. FM\PCM сдают позиции. Хотя и у них фанаты как пить дать остануться. Есть же коллекционеры виниловых пластинок или ламповых приемников.

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Угу, АМ27 похоронили 25 лет назад, а половина автомоделей ею до сих пор комплектуется .

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Так то автомодели. Причем не дорогие и пилестрические, как правило. А 2,4 и к автомобилистам уже дошло (хотя оно и менее актуально для них).

    Слушать музыку можно и на патефоне, но звука DolbySurround 7.1 от него не добъешся - хоть убейся.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Так то автомодели. Причем не дорогие и пилестрические, как правило. А 2,4 и к автомобилистам уже дошло (хотя оно и менее актуально для них).
    И дорогие, и ДВС-ные, - в RTR всее комплектуются 27АМ.
    А вот DSM 2,4 я собирался еще покупать для Futaba 3PK, когда в авиаторам это и в страшном сне еще присниться не могло Более того, в авто- "спекрумах" еще телеметрия шла, как опция, обратно, от авто - к пилоту
    DX6 оттуда и взялась - взяли 3 канальный авто-модуль DSM, и добавили еще 3 канала. Отсюда и "парк-флаерная" ориентация - под авто радиус большой не был нужен .
    Так что тут машины первые были

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    По поводу синтезаторного модуля в FM\PCM. Он дает , конечно, возможность переключить канал, если он уже занят.
    Но от широкополосной помехи (или от дурака) не спасет точно.
    Или я чего-то не догоняю, но мне всегда думалось, что 2.4 спасает только от дурака,
    а действительно широкополосная помеха точно так-же заткнет 2.4 приемник.


    Я по натуре скорее консерватор, но не фанатик: так например сижу себе в своей глубинке на
    своих 40 мгц, помех ни разу не ловил, с немногочисленными коллегами на поле вполне удается договориться,
    так чего ради мне гоняться за модными (согласен, более продвинутыми), но и более дорогими системами ?

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Ну если нет у Вас помех , так Вам вообще нечго беспокоится.
    2,4 это для тех , у кого (в месте полетов) помехи или много летунов (и дураков то же).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Насчет дороговизны 2,4 - это такое-же преувеличение, как и смерть остальных модельных диапазонов. Приемник 2,4 по сути состоит из платы, колодки разъемов и чипа, цена коего виляет от 1 до 5 баксов. Все остальное - наценка на моделизм. И в производстве (с учетом настройки) 2,4 на порядок дешевле 35-40 МГц. Вот только 2,4 заполняется в геометрической прогрессии, а нижние диапазоны типа 27 понемногу очищаются от СВ. Поэтому аппаратурой на 27 сейчас комплектуются не только автомодельки, но и самолетики типа "Фантом", которые совершенно нормально себя чувствуют. Ну а в связи с массовым исходом на 2,4 начнут очищаться и остальные модельные диапазоны. Со временем все устаканится, все разбредутся по своим частотам и успокоятся.
    Пока что приемник с четырьмя антеннами (типа таракан) меня не вдохновляет, а по другому никак, патамушта на 144 и выше с поляризацией просто бяда. Ну и по соседним темам можно посмотреть, что краши на 2,4 уже пошли по полной программе, а причина не в помехах, а в банальном отсутствии умения эксплуатировать аппаратуру : то банка крякнет, то ус отклеится ...
    Может откликнется кто из коллег из Германии, где имеет место культура поведения в эфире и на модельных каналах обитают именно моделисты?

  12. #9

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    К сожалению, все рабочие частоты ( имеются ввиду 27,35,36,40,41,50,72 Мгц) уже давно забиты (в Москве и , частично, в Московской области уж точно) не только авиамодельными передатчиками. Кроме телевидения есть еще куча "радиолюбителей", радиостанций (особено таксисты в области любят дешевые китайские передатчики на 30-40 мгц), игрушки,и.т.д.
    А есть еще нехорошие люди, которые любят подъезжать к месту полетов и включать широкополосные помехи в указаном диапазоне, глядя , как самики падают. Еще бывает, что старые (или неисправные) ВЧ модули "фонят" в радиусе +- 0,04-0,06 Мгц
    Так что 2,4 Ггц мне, допустим, просто необходим. В начале сезона, по причине помехи, потерял очхороший бензиновый самолет (Никакое PCM не помогло). Не могу сказать, что 2,4 это панацея от всех "бед" в авиамоделизме, но,за последние 2,5 месяца (как перешел на 2,4 Ггц) не было даже никакого намека на помехи.

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Не сочтите за противника прогресса, но говорят еще, что на частоте 2,4 работают "Скорая" и МЧС, типа проехали кого-нить спасать мимо поля - и кирдык аэроклубу... Хотя, с другой стороны, 100% гарантий нигде нет и быть не может.

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Не сочтите за противника прогресса, но говорят еще, что на частоте 2,4 работают "Скорая" и МЧС, типа проехали кого-нить спасать мимо поля - и кирдык аэроклубу... Хотя, с другой стороны, 100% гарантий нигде нет и быть не может.
    Откуда такие сведения?
    Аппаратура в диапазоне 2,4 ГГц работает практически только при прямой видимости, т.е. для скорой или спасателей в принципе не подходит.


    У нас на скорой стоят р/ст типа Лён http://www.radioscanner.ru/trx/civil/len_v_21v3.php
    Обратите внимание на диапазон: 33-48.5 и 57-57.5 МГц

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Обратите внимание на диапазон: 33-48.5 и 57-57.5 МГц
    Вот, вот. О том и речь. Дело, оказывается, не только в таксистах.
    Вообще же, что бы говорить о недостатках 2,4 Ггц передатчиков им надо попользоваться. Иначе это похоже на разговор двух слепо-глухонемых о преймуществах аккустических систем.

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Вообще же, что бы говорить о недостатках 2,4 Ггц передатчиков им надо попользоваться. Иначе это похоже на разговор двух слепо-глухонемых о преймуществах аккустических систем.
    Да вроде говорили те, кто на этом рынке работает. Впрочем, работать - еще не значит разбираться на все сто, тема-то достаточно новая.

  17. #14

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Да вроде говорили те, кто на этом рынке работает. Впрочем, работать - еще не значит разбираться на все сто, тема-то достаточно новая.
    Те, кто на этом рынке работают ,мечтают не прогореть и распродать мегагерцовые папараты до конца сезона,т.к. в сезон 2008 будут завозить , преймущественно 2,4. Этож ясно, как божий день.
    Я не в целях рекламы 2,4 это говорю. Вы посмотрите барахолку (аппаратура). Форум завален ВЧ модулями и FM\PCM приемниками. А ведь, фактически, выпущен только модуль и приемники от XPS. Ни ЖР, ни Футаба еще и не разродились (как следует).

  18. #15

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    также есть вероятность попасть в луч какой-нибудь релейки по передаче интернета У нас над Сестрорецким пляжем такой луч проходит

  19. #16

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    также есть вероятность попасть в луч какой-нибудь релейки по передаче интернета У нас над Сестрорецким пляжем такой луч проходит

    По словам человека, устанавливавшего аппаратуру типа WiFi (на 2,4 Гига) в Казани, над полем где я ( или лучше сказать- мы вместе с ним) летаем- ДВЕ линии неслабой мощи.

    Используем на этом поле четыре комплекта аппаратуры на 2,4 ГГц (Спектрум DX7)- не было ни намека на помеху (тьфу*3), хотя я сам лично излетал все поле вдоль и поперек на ИзиСтар'е от мультиплекса и на самопальном "Сталкере", очень активно дергая ручками.

    Cопсна, кроме моих самолетов, на ДХ7 летает Як 54 40е и бензиновый верт неслабого размера, + мелкий и вертлявый плосколет и некое подобие "Метройда", больше смахивающее на мой ИзиСтар.



    PS Помеху не заметить при особенностях фейл-сейфа Спектрума очень проблематично.

    PPS 80 (!!!) возможных "каналов", на которых работает спектрум (сканируя их все при включении аппаратуры), практически исключают "дурака" на поле и возможность работы на канале, на котором имеется помеха. (не исключая, конечно, широкополочных помех типа работающей СВЧ печки. Правда моща должна быть у нее такой, что вместе с самолетами от помех начнут "падать" мозги пилотов, сварившись в сопственном соку. )

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    По словам человека, устанавливавшего аппаратуру типа WiFi (на 2,4 Гига) в Казани, над полем где я ( или лучше сказать- мы вместе с ним) летаем- ДВЕ линии неслабой мощи.

    Используем на этом поле четыре комплекта аппаратуры на 2,4 ГГц (Спектрум DX7)- не было ни намека на помеху (тьфу*3), хотя я сам лично излетал все поле вдоль и поперек на ИзиСтар'е от мультиплекса и на самопальном "Сталкере", очень активно дергая ручками.

    Cопсна, кроме моих самолетов, на ДХ7 летает Як 54 40е и бензиновый верт неслабого размера, + мелкий и вертлявый плосколет и некое подобие "Метройда", больше смахивающее на мой ИзиСтар.
    PS Помеху не заметить при особенностях фейл-сейфа Спектрума очень проблематично.

    PPS 80 (!!!) возможных "каналов", на которых работает спектрум (сканируя их все при включении аппаратуры), практически исключают "дурака" на поле и возможность работы на канале, на котором имеется помеха. (не исключая, конечно, широкополочных помех типа работающей СВЧ печки. Правда моща должна быть у нее такой, что вместе с самолетами от помех начнут "падать" мозги пилотов, сварившись в сопственном соку. )
    Мне удалось смоделировать помеху для DX6, сам того не желая.

    В одной комнате самолет и ноутбук, соединенный с сотовым телефоном по блютузу (через телефон комп был подключен к интернету!). Помеха проявилась в переодическом прогазовывании мотора самолета.... Ни какой потери управления не происходило, рули и мотор полностью слушались и тут же мотор, стоявший на минимуме, прогазовывал... Пару раз подобное замечалось за рудером - "взмах" и возвращался в заданое положение...
    Выключение передатчика - самолет стоит и не шевелится - включаю передатчик - приемник "выходит на связь" и снова та же помеха...

  21. #18

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Помеха проявилась в переодическом прогазовывании мотора самолета.... Ни какой потери управления не происходило, рули и мотор полностью слушались и тут же мотор, стоявший на минимуме, прогазовывал...
    Мотор на минимуме - это малый газ, или полностью остановлен?

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Пару раз подобное замечалось за рудером - "взмах" и возвращался в заданое положение...
    Выключение передатчика - самолет стоит и не шевелится - включаю передатчик - приемник "выходит на связь" и снова та же помеха...
    Далеко ли был самолёт от ноутбука и от мобильника?

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Господа!
    Ну не может быть помехи от, всего, 2 излучателей "голубозубых".
    У меня дома 2 мощных wIFI излучателя стоит, 3 точки и.т.д.и.т.п , т.к. с ноутбуком мигрирую по квартире. В доме 2 компа еще есть (жены и дочери, кот. активно пользуется). Кроме того, в квартире 4 сотовых телефона с постоянно включеной функцией BT.
    Кроме того ловится еще 4 Wifi сети. 2 из них с мощным излучением (Golden WF - к примеру).
    Квартира набита электроприборами и бытовой техникой, в т.ч. мощная СВЧ печь. И здорово забита силовыми и иными кабелями и проводами.
    Пробовал я все, что можно (и где угодно в квартире). Бегал с передатчиком по лестничным пролетам. Ну нет помех - хоть тресни.
    Единственое что - нельзя антенну передатчика направлять на приемник. Тогда задержки и глюки (мелкие, правда) бывают.
    Да и система у меня не от Спектрума , а от XPS.
    Может у Вас в момент помехи антенна была направлена на приемник?

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Мотор на минимуме - это малый газ, или полностью остановлен?
    Далеко ли был самолёт от ноутбука и от мобильника?
    Мотор на минимуме - т.е. остановлен, я был занят настройкой положения рулей... Прогазовывал-чихал совсем слабо - буквально 2-3 оборота на малой мощности...

    Самолет - ноутбук 1.5метра, сотовый рядом с ноутбуком - ну 10-15 см
    Антену передатчика "загнул" в потолок, хотя попытки "прицеливания" в самолет ничего не дали.
    Одна антена приемника смотрит горизонтально в хвост (и положение было хвостом к ноутбуку), вторая вертикально вверх.

    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Господа!
    Ну не может быть помехи от, всего, 2 излучателей "голубозубых".
    У меня дома 2 мощных wIFI излучателя стоит, 3 точки и.т.д.и.т.п , т.к. с ноутбуком мигрирую по квартире. В доме 2 компа еще есть (жены и дочери, кот. активно пользуется). Кроме того, в квартире 4 сотовых телефона с постоянно включеной функцией BT.
    Кроме того ловится еще 4 Wifi сети. 2 из них с мощным излучением (Golden WF - к примеру).
    Квартира набита электроприборами и бытовой техникой, в т.ч. мощная СВЧ печь. И здорово забита силовыми и иными кабелями и проводами.
    Пробовал я все, что можно (и где угодно в квартире). Бегал с передатчиком по лестничным пролетам. Ну нет помех - хоть тресни.
    Единственое что - нельзя антенну передатчика направлять на приемник. Тогда задержки и глюки (мелкие, правда) бывают.
    Да и система у меня не от Спектрума , а от XPS.
    Может у Вас в момент помехи антенна была направлена на приемник?
    Антену точно не напрявлял на приемник, ибо использую передатчик с "загнутой" вверх антеной, мне так удобнее http://forum.rcdesign.ru/style_emoti...ault/smile.gif .
    При выключении передатчика самолет "засыпал" и ни на что не реагировал. Включал - помеха проявлялась по разному - т.е. то в большей степени, то в меньшей, ни разу не вызвав опасения, т.е. мотор буквально проворачивал пропеллер на пару-тройку оборотов...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. spektrum dx6 dsm 2.4
    от soliada в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 18:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения