Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Особенности национальной... зарядки батарей... :)

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Традиционное российское расп....йство проявилось наконец и в моей голове, и чуть не устроило пожар на кухне Техника безопасности в мире ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Особенности национальной... зарядки батарей... :)

    Традиционное российское расп....йство проявилось наконец и в моей голове, и чуть не устроило пожар на кухне Техника безопасности в мире написана ценой оборудования, и даже здоровья и жизни, но тем не менее, хочу напомнить про нее еще раз, дабы уберечь других чайников (типа меня) от подобных неприятностей.
    История такая:
    Купил роосыпью металлгидридных батареек АА, и спаял из них пак на 7 элементов. Пару элементов все-таки здорово нагрел при пайке, но все-таки решил попробовать неспешно зарядить. Зарядник часов 7 пыхтел, потом показал 290мА (вместо 700 положенных) и отключился.
    Пак разобрал, и решил заряжать элементы поодиночке, дабы отбраковать испорченные. Дело было вечером, утром нужен был передатчик, и батарею в него тоже надо было заряжать. У зарядника два вывода проводов - один кабель с крокодилами, для зарядки нестандартных батареек, и к нему параллельно припаян длинный кабель с разъемами под ходовые батарей, и для батареи передатчика.
    Решил сначала зарядить передатчик, а потом заняться отбраковкой гидридных АА...
    Первая странность была с батареями Tx.. Зарядник по умолчанию предлагает автоматическую зарядку для NiCd, типа, сам проверяет батарею, и заряжает ее с разумными для нее параметрами с максимально допустимой скоростью. Никогда этой фичей не пользовался, всегда заряжал, вводя параметры вручную. Тут решил попробовать. Зарядник (Intelli Control V3, недешевый, кстати) умничал, чего-то мерял, потом наконец включил зарядку. По паспорту, эти батарейки заряжаются максимальным током 0,5С (300мА максисум)... Зарядник показывал попеременно 350/450 мА. Ну, думаю, ему виднее, наверное, он там все вычислил, поэтому чуть превышает ток. Пошел смотреть телевизор. Через двадцать минут вернулся - зарядка 98%. Не понял...
    На дисплее последнее показание тока 1,8А (!!!) Батарея раскаленная, и через секунду зарядник рапартует о завершении работы. Нифига себе, думаю, "оптимальные" параметры. Ну ладно, посморим, будет ли жить.. Батарею не отключаю от разъема, иду ужинать...
    Час спустя, решаю браковать "гидриды". Решил разрядить каждую до конца, потом заряжать слабым током, смотреть сколько в нее влезает, и что меньше 650мА/ч - выкидывать. Совершенно забыв про подключенную батарею от передатчика, накидываю крокодилы на батарейку АА. Зарядник пищит, на экране - "неисправная батарея". Так, думаю, отлично, одна уже отбракована. Перекидываю на другую. Тишина. Ну и ладненько, жму на кнопку, и ухожу.....
    Забываю взять сигареты, возвращаюсь... Кухня в дыму, какой-то провод (сразу не понял какой даже) горит как бикфордов шнур.
    Соображаю про батарею ТХ, срываю ее с разема, обжигаюсь расплавленным скотчем. Горит провод на ТХ, причем пламя бежит внутрь пака. Хватаю ножницы, с искрами отрезаю горящий конец, но поздно - изоляция сгорела, и замыкание уже внутри пака... Блин - ощущение полной безнадеги, не знаю чего делать, пак уже "кипит" внутри, разрезать его нет времени. Бегу в туалет, и кидаю его, горящий, в унитаз . Бегу на кухню, смотреть, что там еще происходит... Дыма, как будто автомобиль горит, вонь непедаваемая! Все вроде цело - гидрид АА немного вплавился в пластик на подоконнике, но все остальное вроде цело. Зарядник, как ни в чем не бывало, немекает на "плохой контакт с батареей" (убил-бы! ). Открыл окно, включил вытяжку. Жена спрашивает из комнаты, не подгорело-ли что на плите, а то, типа, пахнет странно Отвечаю, что "что-то" подгорело, причем не в кухне, а уже в туалете
    Вынимаю пак из унитаза , осматриваю... Горячий, немного деформировался... Разрезаю скотч - проводов уже нет - какие-то отпаяные сопли. Хорошо, думаю, сами отпаялись... Блин, а ведь завтра нужен передатчик... Меряю напряжение - 10,6в, вроде нормально. Все осмотрел, "козы" нигде нет. Припаял новый провод с раземом, подключил к передатчику - работатет. Хм... Подключаю к заряднику (уже на скрутке - оба разема - в сопли) Ставлю на 3 цикла разряд-заряд на 300 мА. Оставляю дверь на кухню открытой, включаю звуковую индикацию на заряднике. Ухожу спать....
    Часов в 5 утра сигнал. Вскакиваю, бегу на кухню. Нет, все ок - закончился цикл. Холодные. На экране - 550мА (вместо 600).... Да, воистину неубиваемые батареи... Утром нагрел перекошенный пак феном, вправил форму (что-бы в передатчик влез). Все обошлось.....
    Сегодня принесу из машины огнетушитель, и буду отбраковывать маталлгидриды

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Второе правило ремонтника:
    "Если есть малейшая возможность что-либо сделать неправильно, то с вероятностью, близкой к 1, найдется человек, который сделает именно так."

  4. #3
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Первое - если сделать неправильно невозможно, то найдется человек у которого это получится.

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Нет, первое гласит:
    "Любой инструмент или деталь падает именно в то место, где может причинить максимальный вред"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Collapse, пять баллов!!!

    Какая прелесть!

    Аккумулятор в унитазе - это чума...

  8. #6

    Регистрация
    16.07.2003
    Сообщений
    15
    Нет, первое гласит:
    "Любой инструмент или деталь падает именно в то место, где может причинить максимальный вред"
    В одном ты прав. Сегодня решил сам спаять регулятор хода. Всем затарился, почти все спаял. Когда я паял последний провод мимо меня пробежала кошка. Паяльник я уронил. На ногу. На жале было олово. Скорая как обычно приехала минут через 50. В больнице 3 часа олово с мяса отрезали. Кстати, регулятор хода не заработал...

  9. #7

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Мой знакомый зарядил 12 вольтовый свинцовый аккумулятор зарядником Инфинити II, а на следующий день стал заряжать не переключив режим саньевские NiCa на 110 мАН... Банки облысели, правда провода не успели поплавиться, батарея на помойку, один целый элемент остался...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    74
    Если зарядник Simprop Intelli Control, то в автоматическом режиме с NiMh он работает НЕ правильно. Проверено уже не только мной.
    По этому использовать этот режим с ними нельзя, обычно сильно перегреваются. С NiCd же автомат работает без проблем, пользую уже около года.

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Если зарядник Simprop Intelli Control, то в автоматическом режиме с NiMh он работает НЕ правильно. Проверено уже не только мной.
    По этому использовать этот режим с ними нельзя, обычно сильно перегреваются. С NiCd же автомат работает без проблем, пользую уже около года.
    Дык, это в мануале на первой странице крупным текстом написано!
    " DO NOT CHARGE NiMh (чего-то там) AUTO MODE (чего-то там)!!!"
    Короче, не вдаваясь в тонкости английского, понятно, что пипец наступит, или батареям, или всему остальному
    У меня на TX как раз кадмиевые были, про гидриды я знаю, что нельзя. Но все равно, как то он лихо их закачивает....))

    ЗЫ Гидриды все-таки зарядил. Без огнетушителя.
    Выкинул одну банку, теперь закачивается 680мА, если верить заряднику.... При положеных 700, думаю, нормально, к тому же заряжал током 1С.... Но больше батарейки паять не буду... Заказал уже в альфа-плюсе сварить 7 банок, с подбором по параметрам.
    Sanyo 600AE, 550 руб 7 банок вместе с работой. Даже дешевле, чем я разношерстных гидридов накупил, а геммороя никакого, только забрать заехать (заказ по телефону приняли ) Ну их нафиг, гидриды эти...

  13. #10
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    ... Заказал уже в альфа-плюсе сварить 7 банок, с подбором по параметрам.  Sanyo 600AE, 550 руб 7 банок вместе с работой.
    А где это: АЛЬФА-ПЛЮС?

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    ... Заказал уже в альфа-плюсе сварить 7 банок, с подбором по параметрам.  Sanyo 600AE, 550 руб 7 банок вместе с работой.
    А где это: АЛЬФА-ПЛЮС?
    250-7004, 250-7072, 257-6114, Лениградский пр-кт 9...
    Скажи что тебе летать (ездить, плавать)... Уважают они нашего брата
    Один момент - в рознице, наример, сейчас 600АЕ нет. Попроси переключить на производство - там они есть (если тебе батарею сварить надо). При покупке в их отделе продаж минимальная сумма покупки 700 руб (мелкий опт). А в отделе производства никаких ограничений по сумме нет (т.е. одну батарею за 300 -600 руб купить можно)
    Производство занимается только сваренными батареями, т.е. отдельно банки у них не купишь...
    Вообще заказ 2-3 дня, но на этой неделе у них завал, поэтому мой вчерашний заказ будет готов только в след. понедельник.
    Удачи!

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Если доберетесь до "Альфа-плюс", обязательно купите свежий справочник по аккумуляторам от Питерского "Источника".
    Там даны параметры практически всех аккумуляторов, применяемых в моделизме, правила и алгоритмы зарядки и много,
    много другой полезной информации. Еще вчера он был у них в продаже.
    И жить пожарным станет значительно легче ...

    С уважением V_Alex

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Если доберетесь до "Альфа-плюс", обязательно купите свежий справочник по аккумуляторам от Питерского "Источника".
    Там даны параметры практически всех аккумуляторов, применяемых в моделизме, правила и алгоритмы зарядки и много,  
    много другой полезной информации. Еще вчера он был у них в продаже.  
    И жить пожарным станет значительно легче ...

    С уважением V_Alex
    О! Ценная должна быть книжеца... Обязательно куплю...
    Спасибо за наводку!

  17. #14
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Кирил! Возьмите и на мою долю справочник. Буду крайне признателен!

  18. #15

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Похоже, что в "АЛЬФЕ.." действительно хорошие люди работают...

    Только малений вопрос: а как решать вопрос с раз'емом, если заказывать по телефону?- они у них есть , или потом самому паять?

  19. #16

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    Я паяю АА гидриды в банки по 10 -12 штук НО пленку с них снимаю,(если при зарядке чего прошляпиш, то она плавиться и тогда всему торба) да и при полетах они на 12 ампер летают и нагреваються за 10 минут до 80-90 градусов. так вот, пленку я срезаю и сверху и снизу елемента наматываю полоску два витка , 1 см шириной из бумажного скотча. когда пак спаян, между всеми елементами щель остаеться в 1-2 мм, после полета пак в турбину ставлю и за 10 минут он холодный. ,(в термоусадке он бы часа два охлаждался ...А зарядка 1с с температурным датчиком, отсечка 50 градусов, промахов еще ниразу небыло.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Еще о национальных особенностях, на этот раз РАЗРЯДКИ аккумулятороов.
    Предыстория.
    Дал мне намедни А.Обухов кучу элементиков NiMH ААА 650 HighDischarge на предмет спайки в батереи по 8. (А выходных проводов, разъемов и термоусадки не дал - дескать, сам сделаю, не беспокойся).
    Спаял я их, хорошо, красиво, добротно, ни один элемент не перегрел. Предложил еще их потренировать малым током, благо Triton обеспечивает серию циклов. (Трое суток тренировал - 5 циклов). Каждый пак отдал в отдельном пакетике - во избежание.
    А вот сама история.
    Между полетами в Абрамцево Саша по привычке положил один пак (как он был, заряженный и без изоляции) по привычке в карман. В кармане лежали еще ключи.
    Потом мы все вместе рассматривали, что осталось от этих аккумуляторов, как они красиво вздулись и растеклись. Новенькие, тренированные, еще ни разу не летанные.
    Обидно не столько за деньги, сколько за вещь.

    Да и сам я в тот день лоханулся слегка. У joleg аккумулятор из Торы почему-то не вынимается - так, мол, и заряжай, с самолетом. А у Зоркина исходный аккумулятор 12В на полу в салоне машины. И вот, в суматохе и потемках салона, подключил я зарядник не к аккумулятору, а к регулятору, благо провода рядом и точно такие же разъемы. Зарядник, ничтоже сумняшеся, стал его "заряжать". Поболтав с Олегом, решили проведать аккумулятор и очень удивились - чего-то мало взял, всего 50мА. Что-то здесь не так. Обнаружили прокол, испугались за регулятор - полярность-то иная!
    Забавно, что зарядник не заметил, что ему подсунули, не кричал и не вопил.

    Примерно ту же плюху допустил и Обухов через день. Термоусадку-то он в этот раз надел, но подпаял к тем пакам провода от регулятора, с уже подпаянными разъемами. На поле, подсоединив такой аккумулятор, испуганно увидел, что пропеллер сам закрутился (без сигнала), да еще и в обратную сторону. Быстро отключив акк, обнаружил, что регулятор аж проплавил скотч, его держащий.

    Мораль - см. Правило 2 в начале.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Мораль - см. Правило 2 в начале.
    с ДВС таких косяков меньше....

    Я ж говорю - электро и EPP способствует раздолбайству во обоих смыслах.

    Я так по привычке: "а что ей будет, она ж из EPP" - раздолбал новенький бальзовый фан.

    Вообще за собой замечаю, что электролётчики какие-то более неаккуратные - меньше времени на подготовку, меньше проверок.

    То приехал на поле, собрался, настроился, запустился - всё пучком.
    А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает...

    Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов.... ну да ладно, а то флейм будет.

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Мораль - см. Правило 2 в начале.
    А тут вынул тору из машины, провода воткнул и кинул - а что там, фиг его знает...

    Опять же почти 90% электричек не соблюдают зону полётов.... .
    Хех! Это как раз и есть основные плюсы электричек!

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    с ДВС таких косяков меньше.....
    Ага, зато крови больше. У нас вроде не столица, а порезанных рук и пальцев за сезон насмотрелся.
    Раздолбайство, оно нигде не приветствуется.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Согласен с предыдущим оратором.
    Дело не в электричестве.
    Если человек по жизни раздолбай, его не спасет никакой ДВС.
    Или забыли летнюю историю, как ДВС со всей дури воткнулся в крышу автомобиля?

  25. #22

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Народный фольклер говорит о возможности неправомочных и противоестественных действиях относительно козы (кстати, неодобряемых некоторыми религиозными конфессиями и greenpeace), выполняемых без осознания тонкостей конкретной ситуации.

    Но какое это имеет отношение к особенностям зарядки акуумуляторов?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка батарей 7S-12S с LBA10 х 2.
    от AP&X в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.02.2008, 17:46
  2. Зарядка батареи от Кинг 2
    от Y@N в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.02.2008, 01:15
  3. Зарядка батареи для передатчика
    от O'Lenin в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.08.2007, 19:31
  4. Вопрос по зарядке батареи в DX6
    от PKN в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.05.2007, 13:58
  5. Зарядка батареи передатчика
    от Kulichik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.02.2002, 10:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения